Инфоурок Биология КонспектыТехнологическая карта урока по теме "Растения"

Технологическая карта урока по теме "Растения"

Скачать материал

Технологическая   карта  урока

Ф. И. О. педагога: ...............Комлев А.И...................
Предмет: ...................Биология...........................
Класс: .......................5...........................

Тема

Растения

Цель темы

Создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать главные признаки растений.

Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.

Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.

Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, определять термин «спора».

Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп.

Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы.  Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

 

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.

 

Основные понятия

корень, побег, споры, слоевище. Цветковые и голосемянные растения

Ресурсы

Основные

Дополнительные

Пономарева И. Н., Корнилова О.А. и др. Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- М.: “Вентана – Граф”, 2012

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты  (УУД)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)

Какие живые существа мы называем бактериями?

Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека

Какие бактерии полезны человеку.

Что такое симбиоз, приведите пример?

Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.

Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Актуализация

Выдвигает проблему, сообщает тему урока.

Записывают тему себе в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Изучение нового материала

Учитель показывает коллекцию растений или презентацию подводя учеников к тому что все растения зелёные, следовательно в них находиться что-то что их окрашивает.

Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство?

Где на нашей планете Земля можно встретиться с растениями.

Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Но как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу?

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.

Работа с учебниками стр. 46.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Закрепление нового материала

Дайте обоснованный ответ.

- Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: “Ура! Я растение!”. Так ли это?

- В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему?

- Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили?

- Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунках. Объясните своё решение.

- Что произойдёт, если на Земле исчезнут все растения?

Устные ответы учащихся

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Контроль

 

 

 

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

 

Основное §11 выучить.

Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 51.

 Приготовить проект о наиболее интересном вам растении.

 

 

Рефлексия

По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы

Учащиеся заполняют таблицу и шкалу

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по теме "Растения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 678 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2016 697
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Комлев Анатолий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Комлев Анатолий Иванович
    Комлев Анатолий Иванович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53566
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 136 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек