Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока


Раздел программы: Обработка графической информации


Тема урока: Компьютерная графика. Компьютерное представление цвета.


Учитель: Найданова Соелма Владимировна


Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению информатики путем формирования знаний о принципах построения изображения на экране монитора через индивидуальную и групповую работу учащихся

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий;

  • формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли;

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя игровые ситуации, учебные дискуссии;

  • развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности;

  • развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

  • развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при выполнении компьютерного практикума;

Воспитательные:

  • обеспечить нравственное воспитание учащихся (патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

  • содействовать физическому воспитанию учащихся (профилактика их утомляемости на уроке);

  • воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;

  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

  • воспитание интереса к предмету, к учению.



Предполагаемые результаты урока:

Предметные:

      • сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;

      • сформировать знания о цветовой модели RGB;

      • задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Метапредметные:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь задавать вопросы;

  • структурирование знания;

  • развивать компетентность в области использования ИКТ;

  • освоить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

УУД:

Личностные:

      • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • мотивирование отношения к овладению знаниями.

Регулятивные:

  • развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;

  • развитие умения формулировать цель урока;

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата;

  • планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата;

  • контроль и оценка своей деятельности в рамках урока;

Познавательные:

  • Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

  • Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов;

Коммуникативные:

  • Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать;

  • Развитие диалогической речи;

  • Умение слушать и исправлять ошибки других.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Обработка графической информации».

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративный

  • поисково-исследовательский метод.

  • репродуктивный;

  • практическая работа.

Список литературы и Интернет – ресурсов:

  1. Цифровые ресурсы:

  • демонстрация к уроку:

    • мультфильм «Смешарики. Суперстирка»

    • анимация «Цветовая модель RGB» (№179672 – ЕК ЦОР)

2. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

3. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2013.

4. Информатика: учебник для 7 класса. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Год издания: 2016.

5. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Год издания: 2016.



Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, коллективная.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • пиксель;

  • компьютерная графика;

  • цветовая модель цветопередачи RGB.


Особенности изложения содержания темы урока


  1. Мотивационно-побудительный этап

  • Упражнение «Аплодисменты»

  • Проверка ранее полученных знаний:

    • Работа с мобильными устройствами – передача и получение информации, виды информации

  1. Организационно-поисковый этап

    • Прием «Ассоциации»

    • Прием «Послушать-сговориться-обсудить»

    • Восприятие новой темы:

  • Формулирование темы и цели урока

  • Актуализация опорных знаний и способов действий

  • Усвоение новых знаний

  • Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания учащимися темы

  • Обобщение и систематизация знаний:

    • Компьютерный практикум

    • Информация о домашнем задании

  1. Рефлексивно-корригирующий этап

    • Прием «Лестница успеха»




Ход урока


Этапы деятельности
  1. Действия педагога

  1. Действия детей

  1. УУД

Мотивационно-побудительный



Упражнение «Аплодисменты»

Ребята, перед началом урока предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Улыбнитесь, теперь улыбнитесь друг другу, поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит нашу с вами работоспособность на уроке.



Дети производят заданные действия.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Повторение пройденного материала

Работа с мобильными устройствами.

  • Какое ключевое слово, связанное с информатикой? (информация)

  • Какие информационные процессы мы сейчас с вами осуществили? (передача и получение И.)

  • С какими видами информации вы сейчас поработали? (звуковая, текстовая, графическая и видеоинформация)

  • Что можете сказать о полученной информации.


Дети получают на телефоны различные виды информации.

- просмотр полученной информации

отвечают на вопросы

-














Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Организационно-поисковый

Прием «Ассоциации».

Учитель называет слово «Обработка».

  • Какие ассоциации вызывает слово «Обработка»?

  • Что мы можем обработать? (камень, рана, данные, земля, информация, дезинфекция и т.п.)

  • У нас образовалась 2 ключевых слова. (слова на доске – Обработка информации)

  • Если информация содержит рисунок, то к какому виду информации ее можно отнести? (графическая)

  • Сформулируете тему? (Обработка графической информации).

  • Что значить обработать графическую информацию?


отвечают на вопросы








Запись темы в тетрадь

1

2

3

Организационно-поисковый (продолжение)


Приём «Послушать-сговориться-обсудить».

  • Учащиеся высказывают свои мысли, которые «приходят в голову» связанные с темой урок.

  • По истечении времени ученикам предлагается в паре подумать и оставить 1 операцию, которые нужно осуществить, чтобы обработать графическую информацию и огласить ее. Если операция повторяется заменить ее на другую. (Увеличить или уменьшить размер рисунка, дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или добавить что-нибудь, изменить цвет рисунка, трансформировать рисунок….)


Называют нужные операции для обработки информации









+ Регулятивные:

развитие умения формулировать тему урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


Восприятие новой темы - формулирование темы и целей урока

  • Всему этому вы будете учиться в течение нескольких уроков. Это очень большая тема.

  • А чем же мы займемся сегодня? Скажите, можете ли вы объяснить, что здесь «написано»? hello_html_f50fcd3.gif

hello_html_m4c293a82.jpg






  • А можете ли вы дать определение понятию Компьютерная графика?

  • А теперь давайте заглянем на страницу учебника и прочтем данное определение – стр. 112.

  • Совпадет ли ваше определение с определением из учебника? (далее в зависимости от ответа учащихся – производится запись определения в тетрадь).

  • Можно сказать, что компьютерная графика – это рисунок на компьютере.

  • Любой рисунок состоит из цветов. Значит, и компьютерная графика также состоит из цветов.




Определяют тему урока «Компьютерная графика»





Дети дают варианты определения.

Один из учащихся громко читает.


Записывают определение в тетрадь.



1

2

3

4

Актуализация опорных знаний и способов действий

  • Сколько цветов в ПК?

  • Как и где мы можем увидеть эти цвета? Для чего нужен монитор?

  • Как, по-вашему, каким образом изображение появляется на экране монитора?

  • Какую цель мы наметим?

Дети могут затрудниться в формулировке ответа на вопрос.

  • узнать, как можно больше о принципах формирования изображения на экране монитора (или что-то подобное)

Регулятивные:

развитие умения формулировать цель урока; Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Усвоение новых знаний


  • Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек. Эти точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды.

  • Совокупность точечных строк образует графическую сетку. Одна точка носит название пиксель.

  • Пиксель — это минимальный и неделимый элемент (точка), из которого состоит изображение на экране монитора.



  • Что вы видите на слайде?

  • Каким образом они выполнены?

  • Где мы можем встретить в жизни изображения, построенные таким способом?












Вспоминают понятие «пиксель», находят аналогию построения изображения таким способом в жизни.



Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи




1

2

3

4

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания учащимися темы.








  • Просмотр видео - мультфильма «Смешарики. Суперстирка»

  • Какой момент здесь для вас оказался интересным? Почему?

  • Были ли у вас такие случаи?

  • Давайте и мы с вами попробуем смешать цвета. Но мы будем смешивать только три цвета – красный, зеленый, синий. А может кто-нибудь знает об этом, почему три цвета? (Вспомните уроки рисования)

Просматривают видео.

Комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.


Работа с красками.

+

Личностные:

умение кратко формулировать мысль

Коммуникативные:

умение слушать и исправлять ошибки других.


+

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

  • Ввод понятия «цветовая модель RGB», определения способа задания цвета с использованием модели RGB.

  • Сейчас просмотрим небольшую информацию и попробуем дать ответ на мой вопрос – просмотр ЦОР.

  • А в жизни или на уроках вы встречались с этой моделью?

  • Скажите, ребята, а у вас не возник какой-либо вопрос, связанный с нашим рисунком после просмотра презентации?


Записывают в тетрадь определения, сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями (биология, физика).

Динамическая пауза



  • Возьмите листочки с вашими палитрами.

  • Пройдемся до ПК, потягиваясь, разомнем плечи, встряхнем руками.


Выполняют упраженния/физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Компьютерный практикум






Прежде, чем приступить к выполнению практической работы хочется обратить ваше внимание на высказывание, которые записаны на доске:

Я не художник, я только учусь…

  • Не бойтесь нажимать на кнопки клавиатуры, кликать мышкой тут и там… Только в испытаниях рождается опыт.

  • ПРАВИЛА ТБ – вспомнить/напомнить.

  • А теперь запустите программу Paint.

  • Ярлык программы находится в верхнем правом углу ПК.

  • И выполним задания в РТ на первой странице.

  • С помощью кнопки Изменение цветов вызовите диалоговое окно Изменение палитры. В это диалоговом окне есть Градационный квадрат, в котором вы можете самостоятельно выбирать понравившийся вам цвет, есть и поля с числовыми значениями интенсивности от 0 до 255 соответствующие модели RGB.

  • И попробуем собрать компьютерную палитру по заданным вам схемам.

  • Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 0, то какой у вас цвет?  - Черный

  • Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 255; 255; 255, то теперь у вас цвет?  - Белый

  • Обратите внимание, рядом с Градационным квадратом имеется Полоса интенсивности. Попробуйте с помощью бегунка изменять интенсивность от белого к черному цвету. Как меняются числовые значения модели RGB? (Они изменяются одновременно). Значит, чтобы получить серый цвет нужно (установить все параметры модели RGB одинаковыми).

  • Как думаете, почему не совпадают полученные вами цвета на листочках с цветами на ПК?



Выполняют задание на ПК. В случае затруднений возможна помощь одноклассника или учителя.












Совместная деятельность учителя и учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы после проведения этапа практической работы.






Варианты ответов учащихся.





Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата


Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи.

Информация о домашнем задании


  • Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    • Создать обложку для рабочей тетради

    • п. 3.1 с. 106, задания из РТ 7 класс, фрагменты заданий из УМК Л .Босовой

Запись ДЗ в дневник.

Обратить внимание учащихся, что выполненное задание можно отправить на мою электронную почту или Watsapp

Личностные:

Формирование навыков

самоорганизации





Рефлексивно- корригирующий










  • Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в дальнейшей жизни. А теперь давайте каждый из вас назовет три момента, которые у него получились хорошо в процессе урока.

Прием «Лестница успеха». С помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным определенные навык:

  • Знаю…понимаю…умею…

Учащийся сам оценивает на какой ступеньке он оказался в результате деятельности. Нижняя ступень – знаю (есть такое, слышал), далее – понимаю (сам могу справиться), верхняя ступень - умею (умею и могу научить других).

С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления.

Осознают то, чему научились, что узнали.


Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности.


hello_html_18ec5ad2.jpghello_html_m2217cd52.jpghello_html_m2a7690f7.jpg

  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 14.12.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 162
Номер материала MA-089665

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.