Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

Раздел программы: Обработка графической информации

 

Тема урока: Компьютерная графика. Компьютерное представление цвета.

 

Учитель: Найданова Соелма Владимировна

 

Цель урока: повышение интереса учащихся  к изучению информатики путем формирования знаний о принципах построения изображения на экране монитора через индивидуальную и групповую работу учащихся

Задачи:

Образовательные:

-          обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий;

-          формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли;

Развивающие:

-          развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя игровые ситуации, учеб­ные дискуссии;

-          развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности;

-          развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

-          развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при выполнении компьютерного практикума;

Воспитательные:

-          обеспечить нравственное воспитание учащихся (патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

-          содействовать физическому воспитанию учащихся (профилактика их утомляемости на уроке);

-          воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;

-        воспитывать ответственность за результаты учебного труда, пони­мание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

-        воспитание интереса к предмету, к учению.

 


 

Предполагаемые результаты урока:

Предметные:

§  сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;

§  сформировать знания о цветовой модели RGB;

§  задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Метапредметные:

§  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

§  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

§  уметь формулировать собственное мнение и позицию;

§  уметь задавать вопросы;

§  структурирование знания;

§  развивать компетентность в области использования ИКТ;

§  освоить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;

§  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

УУД:

Личностные:

-        Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-        формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-        осуществление контроля и самоконтроля;

-        развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

-        мотивирование отношения к овладению знаниями.

Регулятивные:

-        развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;

-        развитие умения формулировать цель урока;

-        планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата;

-        планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата;

-         контроль и оценка своей деятельности в рамках урока;

Познавательные:

-        Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-        Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

-        Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов;

Коммуникативные:

-        Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать;

-        Развитие диалогической речи;

-        Умение слушать и исправлять ошибки других.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Обработка графической информации».

Методы работы:

-   объяснительно-иллюстративный

-   поисково-исследовательский метод.

-   репродуктивный;

-   практическая работа.

Список литературы и Интернет – ресурсов:

1.  Цифровые ресурсы:

-          демонстрация к уроку:

§  мультфильм «Смешарики. Суперстирка»

§  анимация «Цветовая модель RGB» (№179672 – ЕК ЦОР)

2. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

3. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2013.

4. Информатика: учебник для 7 класса. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Год издания: 2016.

5. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Год издания: 2016.

 

 

Организационные формы общения. Индивидуальная, парная, коллективная.

 

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

-          пиксель;

-          компьютерная графика;

-          цветовая модель цветопередачи RGB.


 

Особенности изложения содержания темы урока

 

1)   Мотивационно-побудительный этап

·         Упражнение «Аплодисменты»

·         Проверка ранее полученных знаний:

-        Работа с мобильными устройствами – передача и получение информации, виды информации

2)   Организационно-поисковый этап

·         Прием «Ассоциации»

·         Прием «Послушать-сговориться-обсудить»

·         Восприятие новой темы:

-        Формулирование темы и цели урока

-        Актуализация опорных знаний и способов действий

-        Усвоение новых знаний

-        Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания учащимися темы

-        Обобщение и систематизация знаний:

*        Компьютерный практикум

*        Информация о домашнем задании

3)   Рефлексивно-корригирующий этап

·         Прием «Лестница успеха»

 


 

 

Ход урока

 

1.       Этапы деятельности

2.       Действия педагога

3.       Действия детей

4.      УУД

Мотивационно-побудительный

 

 

Упражнение «Аплодисменты»

Ребята, перед началом урока предлагаю вам создать вокруг себя эмоциональное облако. Улыбнитесь, теперь улыбнитесь друг другу, поаплодируйте друг другу. Пусть этот позитивный поток принесет нам радость общения и повысит нашу с вами работоспособность на уроке.

 

 

Дети производят заданные действия.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Повторение пройденного материала

Работа с мобильными устройствами.

-          Какое ключевое слово, связанное с информатикой? (информация)

-          Какие информационные процессы мы сейчас с вами осуществили? (передача и получение И.)

-          С какими видами информации вы сейчас поработали? (звуковая, текстовая, графическая и видеоинформация)

-          Что можете сказать о полученной информации.

 

Дети получают на телефоны различные виды информации.

- просмотр полученной информации

отвечают на вопросы

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Организационно-поисковый

Прием  «Ассоциации».

Учитель называет слово «Обработка». 

-          Какие ассоциации вызывает слово «Обработка»?

-          Что мы можем обработать? (камень, рана, данные, земля, информация, дезинфекция и т.п.)

-          У нас образовалась 2 ключевых слова. (слова на доске – Обработка информации)

-          Если информация содержит рисунок, то к какому виду информации ее можно отнести? (графическая)

-          Сформулируете тему? (Обработка графической информации).

-          Что значить обработать графическую информацию?

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Запись темы в тетрадь

1

2

3

Организационно-поисковый (продолжение)

 

Приём «Послушать-сговориться-обсудить».

·     Учащиеся  высказывают свои мысли, которые «приходят в голову»  связанные с темой урок.

·     По истечении времени ученикам предлагается в паре подумать и оставить 1 операцию, которые нужно осуществить, чтобы обработать графическую информацию и огласить ее. Если операция повторяется заменить ее на другую. (Увеличить или уменьшить размер рисунка, дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или добавить что-нибудь, изменить цвет рисунка, трансформировать рисунок….)

 

Называют нужные операции для обработки информации

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Регулятивные:

развитие умения формулировать тему урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

 

Восприятие новой темы - формулирование темы и целей урока

-      Всему этому вы будете учиться в течение нескольких уроков. Это очень большая тема.

-      А чем же мы займемся сегодня? Скажите, можете ли вы объяснить, что здесь «написано»?

 

 

 

 

 

-        А можете ли вы дать определение понятию Компьютерная графика?

-        А теперь давайте заглянем на страницу учебника и прочтем данное определение – стр. 112.

-        Совпадет ли ваше определение с определением из учебника? (далее в зависимости от ответа учащихся – производится запись определения в тетрадь).

-        Можно сказать, что компьютерная графика – это рисунок на компьютере.

-        Любой рисунок состоит из цветов. Значит, и компьютерная графика также состоит из цветов.

 

 

 

 

Определяют тему урока «Компьютерная графика»

 

 

 

 

Дети дают варианты определения.

Один из учащихся громко читает.

 

Записывают определение в тетрадь.

 


 


1

2

3

4

Актуализация опорных знаний и способов действий

-        Сколько цветов в ПК?

-        Как и где мы можем увидеть эти цвета? Для чего нужен монитор?

-        Как, по-вашему, каким образом изображение появляется на экране монитора?

-        Какую цель мы наметим?

Дети могут затрудниться в формулировке ответа на вопрос.

ü  узнать, как можно больше о принципах формирования изображения на экране монитора (или что-то подобное)

Регулятивные:

развитие умения формулировать цель урока; Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Усвоение новых знаний

 

-        Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек. Эти точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды.

-        Совокупность точечных строк образует графическую сетку. Одна точка носит название пиксель.

-        Пиксель — это минимальный и неделимый элемент (точка), из которого состоит изображение на экране монитора.

 

-        Что вы видите на слайде?

-        Каким образом они выполнены?

-        Где мы можем встретить в жизни изображения, построенные таким способом?

 

 

 

 

 

 

Вспоминают понятие «пиксель», находят аналогию построения изображения таким способом в жизни.

 

 

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

 


 

 

1

2

3

4

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания учащимися темы.

 

 

 

 

 

 

 

-         Просмотр видео  - мультфильма «Смешарики. Суперстирка»

-         Какой момент здесь для вас оказался интересным? Почему?

-         Были ли у вас такие случаи?

-         Давайте и мы с вами попробуем смешать цвета. Но мы будем смешивать только три цвета – красный, зеленый, синий. А может кто-нибудь знает об этом, почему три цвета? (Вспомните уроки рисования)

-             

Просматривают видео.

Комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта.

 

Работа с красками.

+

Личностные:

умение кратко формулировать мысль

Коммуникативные:

умение слушать и исправлять ошибки других.

 

+

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

-        Ввод понятия «цветовая модель RGB», определения способа задания цвета с использованием модели RGB.

-        Сейчас просмотрим небольшую информацию и попробуем дать ответ на мой вопрос – просмотр ЦОР.

-        А в жизни или на уроках вы встречались с этой моделью?

-        Скажите, ребята, а у вас не возник какой-либо вопрос, связанный с нашим рисунком после просмотра презентации?

 

Записывают в тетрадь определения, сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями (биология, физика).

Динамическая пауза

 

 

-        Возьмите листочки с вашими палитрами.

-        Пройдемся до ПК, потягиваясь, разомнем плечи, встряхнем руками.

 

Выполняют упраженния/физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Компьютерный практикум

 

 

 

 

 

Прежде, чем приступить к выполнению практической работы хочется обратить ваше внимание на высказывание, которые записаны на доске:

Я не художник, я только учусь…

-        Не бойтесь нажимать на кнопки клавиатуры, кликать мышкой тут и там… Только в испытаниях рождается опыт.

-        ПРАВИЛА ТБ – вспомнить/напомнить.

-        А теперь запустите  программу Paint.  

-        Ярлык программы находится в верхнем правом углу ПК.

-        И выполним задания в РТ на первой странице.

-         С помощью кнопки Изменение цветов вызовите диалоговое окно Изменение палитры. В это диалоговом окне есть Градационный квадрат, в котором вы можете самостоятельно выбирать понравившийся вам цвет, есть и поля с числовыми значениями интенсивности от 0 до 255 соответствующие модели RGB.

-        И попробуем собрать компьютерную палитру по заданным вам схемам.

-        Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 0, то какой у вас цвет?  - Черный

-        Если все составляющие модели RGB (красный, зеленый и синий) равны 255; 255; 255, то теперь у вас цвет?  - Белый

-        Обратите внимание, рядом с Градационным квадратом имеется Полоса интенсивности. Попробуйте с помощью бегунка изменять интенсивность от белого к черному цвету. Как меняются числовые значения модели RGB? (Они изменяются одновременно). Значит, чтобы получить серый цвет нужно (установить все параметры модели RGB одинаковыми).

-        Как думаете, почему не совпадают полученные вами цвета на листочках с цветами на ПК?

 

 

Выполняют задание на ПК.  В случае затруднений  возможна помощь одноклассника или учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность учителя и учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы после проведения этапа практической работы.

 

 

 

 

 

Варианты ответов учащихся.

 

 

 

 

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

 

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи.

Информация о домашнем задании

 

-    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

ü  Создать обложку для рабочей тетради

ü  п. 3.1 с. 106, задания из РТ 7 класс, фрагменты заданий из УМК Л .Босовой

Запись ДЗ в дневник.

Обратить внимание учащихся, что выполненное задание можно отправить на мою электронную почту или Watsapp

Личностные:

Формирование навыков

самоорганизации

 

 

 

 

Рефлексивно- корригирующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-     Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он пригодится вам в дальнейшей жизни. А теперь давайте каждый из вас назовет три момента, которые у него получились хорошо в процессе урока.

Прием «Лестница успеха». С помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным определенные навык:

-     Знаю…понимаю…умею…

Учащийся сам оценивает на какой ступеньке он оказался в результате деятельности. Нижняя ступень – знаю (есть такое, слышал), далее – понимаю (сам могу справиться), верхняя ступень  - умею  (умею и могу научить других).

С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления.

Осознают то, чему научились, что узнали.

 

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности.

 


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 168
    • DOCX 123.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерюшева Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерюшева Марина Александровна
    Ерюшева Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93507
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек