Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока

Скачать материал

  Учитель: Сергеева Е.Н.                                    

                                          Технологическая карта урока

                                                                                    предложение

Цели деятельности учителя

Формировать представление о  предложении как единице речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: учащиеся научаться писать слова в предложении раздельно;

употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

выбирать знак препинания в конце предложения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, деятельностный, наглядно-словесный; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки, доска,УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П.,В.Г. Горецкий, 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

На доске: [п] [р’] [э] [д] [л] [о] [ж] [э] [н’] [и] [й’э]

 Пп Рр Ее Дд  Лл Оо Жж Ее Нн Ии Ее

   предложение

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет:

Напишите значок-букву вот для этих звуков. Причем сначала большую и маленькую. Потом маленькие буквы в соединении.

Предложение и будет в центре внимания нашего урока. Открывает запись темы урока.

 

 

Разгадывают загадку, записывают получившееся слово в тетрадь.

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Устные ответы, письменная работа в тетради

 

 

 

 

Беседа по теме «Предложение»

 

 

 

На доске:

Я родился и живу в России.

Я дом и

У тебя много друзей?

Организует беседу по вопросам:

– Вы любите читать книжки?

– Что напечатано на каждой странице книжки?

– Из чего состоит текст?

 

Прочитайте запись на доске. Где слова, а где предложения? Почему? Объясните.

 

Отвечают

на вопросы:

Да.

 

Текст.

 

Из предложений

 

Предложение должно выражать законченную мысль. В предложении есть предмет речи и его действие. Поэтому первая и третья строчки –это предложения, а вторая- набор слов.

 

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

Ласково улыбается весеннее солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Формулирует задание:

А теперь проведем комментированное письмо. Посмотрите в окно и придумайте предложение о том, что вы видите. Одно из предложений записывается на доске.

-Что нужно знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сократите предложение до трех слов.

 

 

-До двух слов.

 

 

 

Каждое сокращенное предложение записывается только учителем.

В результате данной работы учитель еще раз подводит детей к мысли, что в предложении должна быть грамматическая основа. В итоге дети подчеркивают в этом предложении главные члены-предмет речи(подлежащее) и действие предмета (сказуемое).

Отвечают на вопросы, придумывают предложения, делают вывод

(Что такое предложение)

 

 

Первое слово в предложении всегда пишу с большой буквы. В конце ставлю точку, если предложение не восклицательное или не вопросительное.

Ласково улыбается солнце.

 

Улыбается солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

 

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о предложении.

Устные ответы


 

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: по, колючий, бегать, ежик, тропинка, лесная

По лесной тропинке бежит колючий ежик. Колючий ежик бежит по лесной тропинке. Бежит по лесной тропинке колючий ежик. Ежик колючий бежит по лесной тропинке.

 

 

Он очень спешит. На цветочной полянке его ждали верные друзья. Они торопились в гости к дикобразу.

 

Проводит физкультминутку.

Ежик топал по тропинки 
И грибочки нес на спинке 
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка, 
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу:

-Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

-Посмотрите на доску и составьте из них предложение.

Записывает варианты ответов на доску.

Обращает внимание детей на то, что смысл предложения не изменился, так как сохранилась основа.

-Придумайте еще два-три предложения, которые явились продолждением записанных.

Лучший вариант записывается как зрительно-слуховой диктант.

-Поставьте ударение в словах.

-Разделите на слоги слова: его, верные, ждали

-Назовите слова, которые нельзя переносить

-Подберите родственные слова к слову цветочная

-Назовите слова, в которых один звук, два звука.

-Назовите слова, где букв больше, чем звуков

-Прочитайте по порядку все предложения, с которыми мы работали. Что вы можете сказать?

 

 

 

 

 

 

 

-Как можно озаглавить данный текст?

 каждого предложения. Соотнесите рисунок к тексту и текст, подбор предложений, которыми можно подписать рисунок. Дает инструкцию по написанию предложений  (приложение 3), контролирует написание предложения

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова нужно изменять.

Составляют предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе этих предложений дети выполняют грамматические задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы получили рассказ, так как все предложения объединены одним смыслом.

 

Тороплюсь!

В гости!

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание об устной и письменной речи;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

 

 

Устные ответы, записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Коллективная устная работа

-Прочитайте заглавие и первое предложение текста. Составьте из слов три следующих предложения этого текста. При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову.

Кто он?

Живет в лесу симпатичный зверек.

Глазки, хвост, ушки, шубка

Блестят, дрожит, торчат

Круглые, короткий, длинные, серая, испуганные, пушистый

Варианты ответов:

Летом шубка у него серая. Хвост короткий и пушистый. Ушки торчат длинные. Глазки круглые и всегда испуганно блестят.

 

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия

 

Обобщить полученные на уроке сведения

 

Проводит беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали на уроке?

– Расскажи, как ты понимаешь, что такое предложение.

-Из чего состоит предложение?

Чем отличаются отдельные слова от предложения?

 

 

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

Фронтальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Оценивание учащихся

за работу на уроке


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формировать представление о предложении как единице речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письмеПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: учащиеся научаться писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;выбирать знак препинания в конце предложения.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2020 176
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королькова Инна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королькова Инна Станиславовна
    Королькова Инна Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93852
    • Всего материалов: 258

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 409 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 840 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 339 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека