+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока

Технологическая карта урока


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: Столичный учебный центр (г.Москва) приглашает педагогов на курсы (КПК и КПП) по низким ценам.

Из 398 курсов Вы сможете быстро и легко выбрать нужный Вам курс, воспользовавшись поиском на сайте KURSY.ORG.

По окончании обучения Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра, имеющего Лицензию на осуществление образовательной деятельности (№ 038767 выданную Департаментом образования города МОСКВЫ).

Скачать материал

Учитель: Сергеева Е.Н.

Технологическая карта урока

предложение

Цели деятельности учителя

Формировать представление о предложении как единице речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: учащиеся научаться писать слова в предложении раздельно;

употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

выбирать знак препинания в конце предложения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, деятельностный, наглядно-словесный; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки, доска,УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П.,В.Г. Горецкий, 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

На доске: [п] [р’] [э] [д] [л] [о] [ж] [э] [н’] [и] [й’э]

Пп Рр Ее Дд Лл Оо Жж Ее Нн Ии Ее

предложение

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет:

Напишите значок-букву вот для этих звуков. Причем сначала большую и маленькую. Потом маленькие буквы в соединении.

Предложение и будет в центре внимания нашего урока. Открывает запись темы урока.


Разгадывают загадку, записывают получившееся слово в тетрадь.






Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Устные ответы, письменная работа в тетради





Беседа по теме «Предложение»







На доске:

Я родился и живу в России.

Я дом и

У тебя много друзей?

Организует беседу по вопросам:

Вы любите читать книжки?

Что напечатано на каждой странице книжки?

Из чего состоит текст?


Прочитайте запись на доске. Где слова, а где предложения? Почему? Объясните.


Отвечают

на вопросы:

Да.


Текст.


Из предложений



Предложение должно выражать законченную мысль. В предложении есть предмет речи и его действие. Поэтому первая и третья строчки –это предложения, а вторая- набор слов.


Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение

нового материала









На доске:

Ласково улыбается весеннее солнце.




















.

Формулирует задание:

А теперь проведем комментированное письмо. Посмотрите в окно и придумайте предложение о том, что вы видите. Одно из предложений записывается на доске.

-Что нужно знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?













-Сократите предложение до трех слов.



-До двух слов.




Каждое сокращенное предложение записывается только учителем.

В результате данной работы учитель еще раз подводит детей к мысли, что в предложении должна быть грамматическая основа. В итоге дети подчеркивают в этом предложении главные члены-предмет речи(подлежащее) и действие предмета (сказуемое).

Отвечают на вопросы, придумывают предложения, делают вывод

(Что такое предложение)



Первое слово в предложении всегда пишу с большой буквы. В конце ставлю точку, если предложение не восклицательное или не вопросительное.

Ласково улыбается солнце.


Улыбается солнце.













Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя


Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о предложении.

Устные ответы



1

2

3

4

5

6

7


Физкультминутка

Самостоятельная работа.











На доске: по, колючий, бегать, ежик, тропинка, лесная

По лесной тропинке бежит колючий ежик. Колючий ежик бежит по лесной тропинке. Бежит по лесной тропинке колючий ежик. Ежик колючий бежит по лесной тропинке.



Он очень спешит. На цветочной полянке его ждали верные друзья. Они торопились в гости к дикобразу.


Проводит физкультминутку.

Ежик топал по тропинки 
И грибочки нес на спинке 
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка, 
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу:

-Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

-Посмотрите на доску и составьте из них предложение.

Записывает варианты ответов на доску.

Обращает внимание детей на то, что смысл предложения не изменился, так как сохранилась основа.

-Придумайте еще два-три предложения, которые явились продолждением записанных.

Лучший вариант записывается как зрительно-слуховой диктант.

-Поставьте ударение в словах.

-Разделите на слоги слова: его, верные, ждали

-Назовите слова, которые нельзя переносить

-Подберите родственные слова к слову цветочная

-Назовите слова, в которых один звук, два звука.

-Назовите слова, где букв больше, чем звуков

-Прочитайте по порядку все предложения, с которыми мы работали. Что вы можете сказать?








-Как можно озаглавить данный текст?

каждого предложения. Соотнесите рисунок к тексту и текст, подбор предложений, которыми можно подписать рисунок. Дает инструкцию по написанию предложений (приложение 3), контролирует написание предложения

Выполняют упражнения.












Слова нужно изменять.

Составляют предложения

















На основе этих предложений дети выполняют грамматические задания.









-Мы получили рассказ, так как все предложения объединены одним смыслом.


Тороплюсь!

В гости!

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание об устной и письменной речи;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания




Устные ответы, записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Коллективная устная работа

-Прочитайте заглавие и первое предложение текста. Составьте из слов три следующих предложения этого текста. При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову.

Кто он?

Живет в лесу симпатичный зверек.

Глазки, хвост, ушки, шубка

Блестят, дрожит, торчат

Круглые, короткий, длинные, серая, испуганные, пушистый

Варианты ответов:

Летом шубка у него серая. Хвост короткий и пушистый. Ушки торчат длинные. Глазки круглые и всегда испуганно блестят.


Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради



V. Итоги урока. Рефлексия


Обобщить полученные на уроке сведения


Проводит беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали на уроке?

Расскажи, как ты понимаешь, что такое предложение.

-Из чего состоит предложение?

Чем отличаются отдельные слова от предложения?



1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Оценивание учащихся

за работу на уроке





  • Начальные классы
Описание:

Формировать представление о предложении как единице речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: учащиеся научаться писать слова в предложении раздельно;

употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

выбирать знак препинания в конце предложения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Автор Сергеева Елена Николаевна
Дата добавления 19.04.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 227
Номер материала MA-071089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓