№
этапа
|
Этап
урока
|
Содержание
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Форма
работы
|
Результат
|
1.
|
Мотивация
учащихся на работу в ходе занятия
|
-Наш урок мне бы хотелось начать словами Лебедева-Кумача:
(Щ)
«Крылов! Это имя нам дорого с детства:
И знает Крылова Любой человек –
Дедушка нам оставил наследство,
Которое светит из века в век…»
- Скажите, творчество какого писателя мы изучали? (
Творчество И.А.Крылова) (Щ)
- Мы с вами все басни, предложенные в учебники
прочитали, как думаете, но наш урок все таки будет посвящен Крылову, как
думаете, чем будем заниматься? (повторять, обобщать)
- Для чего? (предположение детей)
|
Задаёт
вопросы, направленные на анализ определение темы и целей урока
|
Отвечают
на вопросы
Определяют
тему урока
Устанавливают
цели на урок
|
Коллективная
работа
|
Настрой
работу
|
2.
|
|
- Что писал Крылов? ( Он писал басни. )
- Значит, как мы можем назвать И.А.Крылова? ( Баснописец.
)
- Кого называют баснописцем? ( Человек, который
пишет басни)
|
Задает
вопросы, направленные на проверку понятий: баснописец
|
Отвечают
на поставленные вопросы
|
Учебный
диалог
|
1.Повторили
понятие «баснописец»
|
3.
|
Проверка
домашнего задания
|
Какие интересные
факты о Крылове вы нашли?
|
Выслушивает
ответы детей
|
1.
Дети зачитывают интересные факты из жизни Крылова.
2.
Выслушивают выступающего, обсуждают, что нового для себя узнали
|
Демонстрация
самостоятельно добытых знаний.
|
1.
Предоставили добытую и переработанную информацию.
2.
Оценили свои результаты и результаты других
|
4.
|
Повторение
понятия «Басня», «Мораль»
|
- Итак,
И.А.Крылов писал басни. А что такое басня?
Чтобы
ответить на этот вопрос, уберём лишние элементы из схемы на доске
|
Помогает
учащимся сделать вывод о том, что такое басня.
Обобщает
ответы детей
|
1.
Убирают лишние элементы из схемы (интерактивная доска)
2. Делают вывод:
Басня
– это занимательное короткое стихотворение или рассказ, часто построенное в
виде диалога. Герои басни – животные, реже люди. Цель басни: помочь человеку
исправить свои недостатки, посмеявшись над ними. Для этого в басне есть мораль,
поучение.
|
|
1.
Повторили понятие «басня», ее структуру и цели.
2.
Оценили свои знания.
|
5.
|
Игра « Собери название
басни »
|
На столах у вас
карточки с частями от названий басен. Они все перепутались. Соберите их.
Ворона
|
обезьяна
|
Лиса
|
очки
|
Зеркало
|
лисица
|
Мартышка
|
муравей
|
Стрекоза
|
виноград
|
-Какие еще басни
Крылова вы читали?
|
Координирует
работу детей
Оказывает
помощь при затруднениях
|
Работают
в парах.
Проверяют результат
совместной деятельности (самопроверка с помощью документ камеры:
ребенок выходит, ставит стрелки, остальные проверяют себя)
|
Работа
по карточкам
|
1.
Повторили название басен.
2.
Оценили результат совместной деятельности и свои знания
|
6.
|
Игра
паззлы «Собери картинку и подпиши словами басни»
|
Название басен
знаете, помните, а сейчас посмотрим, как вы умеете соотносить содержание
басни с иллюстрацией
Задание «Собери
картинку и подпиши словами басни»
- Какова мораль
вашей басни?
|
Координирует
работу детей
Оказывает
помощь
|
Собирают
картинку, наклеивают, подбирают подпись к басне
|
Работа
в группах
|
1.
Проверили умение соотносить иллюстрацию и содержание
2.
Оценили свое умение работать в группе
|
7.
|
Физминутка
|
(Театр-мим.
Изобрази зверей из басни.)
«Вертит хвостом,
с вороны глаз не сводит»
«Вертит Очками
так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то
их полижет»
«Мартышка, в
зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой»
|
Зачитывает
отрывки из басен
|
Без
слов показывают отрывки из басен
|
|
|
8.
|
Изучение
нового материала
|
Работа по
карточке с текстами Эзопа, Крылова, Толстого.
- Как думаете,
почему эти басни так похожи: у них одинаковый сюжет, похожие герои, одинаковая
мораль?
Рассказ учителя: Первым баснописцем считается Эзоп. Это
раб, привезенный в Грецию. Его басни дошли до нас. Он их не записывал, они передавались
из уст в уста.
Жил Эзоп в 6 веке до нашей эры. Легенды
гласят, что по мудрому сборнику эзоповских басен обучались дети того времени.
Особенность басен Эзопа в том, что изложение
текстов скучное, без литературного лоска, но крайне проницательное.
Пролетали годы и века, и басни Эзопа
становились “музами” для таких известных писателей и баснописцев, как Жан
Лафонтен, Лев Толстой и даже Иван Крылов. Именно басни Крылова благодаря своей складности, высокой литературной
ценности, стали эталоном современного басенного жанра.
|
Помогает
сделать вывод
|
Читают
тексты, отвечают на поставленные вопросы
Оценивают
свою работу
|
Работа
по вариантам
|
1.
Выяснили, что родоначальником басни является Эзоп, поэтому басни Толстого и
Крылова похожи по сюжету
|
9.
|
Защита
проекта
|
Ребенок
выступает по теме «Памятники И.А. Крылову»
|
|
Рассказывает
о памятнике Крылову в Летнем Саду.
|
|
Получили
новые знания о Крылове
|
10.
|
Обобщение знаний.
|
- Какой же вывод
можно сделать после выступления?
Вернемся к началу нашего урока. «Живут
ли басни Крылова в наши дни? Могут ли они сегодня кого-либо научить
правильным поступкам и поведению?».
В подтверждение наших слов, послушайте историю,
которая произошла в школе, в таком же классе, как у нас (текст).
К новогоднему празднику ребята решили
нарисовать стенгазету. Они обсудили тему, идею газету, приготовили краски,
цветную бумагу. Однако, когда все собрались, Лена захотела нарисовать большую
ёлку, а Игорь предложил нарисовать Деда Мороза и Снегурочку. Пока ребята
думали, Володя нарисовал карнавальные маски. Кате не понравились маски, но
своих идей у неё не было. Разразился горячий спор.
На шум в класс пришла учительница. Она
увидела разгорячённые лица ребят, разлитые краски. И только лист бумаги,
приготовленный для газеты, остался пустым.
- Могла ли такая история случиться в нашем классе?
- Почему не получилась газета?
- Героев какой басни Крылова напоминают нам дети? (Лебедь,
Щука и Рак).
- Вспомним мораль этой басни. Кто виноват из
них, кто прав, судить не нам. Да только воз и ныне там.
|
Организует
учебный диалог
|
Делают вывод, что басни И.А.Крылова живут и в наше
время. Они интересны, поучительны и любимы народом.
|
Учебный
диалог
|
|
|
Создание
условий для рефлексивного анализа занятия
|
Методика «Сжатый
кулак»
|
Организует
учебный диалог
|
1.
Высказывают своё отношение к проделанной работе.
2.
Проговаривают умения, которые продолжат отрабатывать дома.
|
Учебный
диалог
|
|
|
Домашнее
задание:
|
1.
Попробуйте сочинить свою басню или
2.
Подобрать интересные случаи из жизни Лермонтова
|
Предлагает
выбор
|
Записывают
домашнюю работу
|
|
Запись
домашнего задания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.