Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта учебного занятия по литературному чтению по теме «И.А. Крылов. Обобщение изученного » (3 класс)

Технологическая карта учебного занятия по литературному чтению по теме «И.А. Крылов. Обобщение изученного » (3 класс)

Технологическая карта учебного занятия по литературному чтению

по теме «И.А. Крылов. Обобщение изученного » (3 класс)

Задачи урока:

образовательные: продолжить знакомство с художественным жанром–басней; обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова; добиться понимания содержания басен, умения сравнивать басни; находить общее и различие, воздействия содержания на чувства, мысли и поведение детей; учить выделять мораль басни; объяснять ее смысл; предлагать свой вариант морали (поучения).

развивающие: развивать логическое мышление учащихся: операцию сравнения; умения находить общие и отличительные свойства басен; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации; умения и навыки анализа басен: поиск главного, определение стиля речи.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету; использовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделение морального содержания ситуации, а именно моральных норм.

Оборудование: карточки для работы в парах «Собери название басни», «Паззлы» для работы в группах, листы самопроверки, Выставка книг, документ-камера, интерактивная доска, проектор, презентация к уроку.

Предварительная подготовка: рисунки детей, проектная работа «Памятник Крылову», подборка книг для выставки, чтение басен пожеланию.



этапа

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

Результат

1.

Мотивация учащихся на работу в ходе занятия

-Наш урок мне бы хотелось начать словами Лебедева-Кумача: (Щ)

«Крылов! Это имя нам дорого с детства: 

И знает Крылова Любой человек – 

Дедушка нам оставил наследство, 

Которое светит из века в век…» 

- Скажите, творчество какого писателя мы изучали? ( Творчество И.А.Крылова) (Щ)

- Мы с вами все басни, предложенные в учебники прочитали, как думаете, но наш урок все таки будет посвящен Крылову, как думаете, чем будем заниматься? (повторять, обобщать)

- Для чего? (предположение детей)

Задаёт вопросы, направленные на анализ определение темы и целей урока


Отвечают на вопросы

Определяют тему урока

Устанавливают цели на урок

Коллективная работа

Настрой работу

2.


- Что писал Крылов? ( Он писал басни. )

- Значит, как мы можем назвать И.А.Крылова? ( Баснописец. )

- Кого называют баснописцем? ( Человек, который пишет басни)

Задает вопросы, направленные на проверку понятий: баснописец

Отвечают на поставленные вопросы

Учебный диалог

1.Повторили понятие «баснописец»


3.

Проверка домашнего задания

Какие интересные факты о Крылове вы нашли?

Выслушивает ответы детей

1. Дети зачитывают интересные факты из жизни Крылова.

2. Выслушивают выступающего, обсуждают, что нового для себя узнали

Демонстрация самостоятельно добытых знаний.

1. Предоставили добытую и переработанную информацию.

2. Оценили свои результаты и результаты других

4.

Повторение понятия «Басня», «Мораль»

- Итак, И.А.Крылов писал басни. А что такое басня?

Чhello_html_5cac81e4.jpgтобы ответить на этот вопрос, уберём лишние элементы из схемы на доске


Помогает учащимся сделать вывод о том, что такое басня.

Обобщает ответы детей

1. Убирают лишние элементы из схемы (интерактивная доска)

2. Делают вывод: Басня – это занимательное короткое стихотворение или рассказ, часто построенное в виде диалога. Герои басни – животные, реже люди. Цель басни: помочь человеку исправить свои недостатки, посмеявшись над ними. Для этого в басне есть мораль, поучение.


1. Повторили понятие «басня», ее структуру и цели.

2. Оценили свои знания.

5.

Игра « Собери название басни »


На столах у вас карточки с частями от названий басен. Они все перепутались. Соберите их.

Ворона

обезьяна

Лиса

очки

Зеркало

лисица

Мартышка

муравей

Стрекоза

виноград

-Какие еще басни Крылова вы читали?

Координирует работу детей

Оказывает помощь при затруднениях

Работают в парах.

Проверяют результат совместной деятельности (самопроверка с помощью документ камеры: ребенок выходит, ставит стрелки, остальные проверяют себя)

Работа по карточкам

1. Повторили название басен.

2. Оценили результат совместной деятельности и свои знания

6.

Игра паззлы «Собери картинку и подпиши словами басни»

Название басен знаете, помните, а сейчас посмотрим, как вы умеете соотносить содержание басни с иллюстрацией

Задание «Собери картинку и подпиши словами басни»


- Какова мораль вашей басни?

Координирует работу детей

Оказывает помощь

Собирают картинку, наклеивают, подбирают подпись к басне

Работа в группах

1. Проверили умение соотносить иллюстрацию и содержание

2. Оценили свое умение работать в группе

7.

Физминутка

(Театр-мим. Изобрази зверей из басни.)

«Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит»

«Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет»

«Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой»

Зачитывает отрывки из басен

Без слов показывают отрывки из басен



8.

Изучение нового материала

Работа по карточке с текстами Эзопа, Крылова, Толстого.

- Как думаете, почему эти басни так похожи: у них одинаковый сюжет, похожие герои, одинаковая мораль?

Рассказ учителя: Первым баснописцем считается Эзоп. Это раб, привезенный в Грецию. Его басни дошли до нас. Он их не записывал, они передавались из уст в уста.

Жил Эзоп в 6 веке до нашей эры. Легенды гласят, что по мудрому сборнику эзоповских басен обучались дети того времени.

Особенность басен Эзопа в том, что изложение текстов скучное, без литературного лоска, но крайне проницательное. 

Пролетали годы и века, и басни Эзопа становились “музами” для таких известных писателей и баснописцев, как Жан Лафонтен, Лев Толстой и даже Иван Крылов. Именно басни Крылова благодаря своей складности, высокой литературной ценности, стали эталоном современного басенного жанра.

Помогает сделать вывод

Читают тексты, отвечают на поставленные вопросы

Оценивают свою работу

Работа по вариантам

1. Выяснили, что родоначальником басни является Эзоп, поэтому басни Толстого и Крылова похожи по сюжету

9.

Защита проекта

Ребенок выступает по теме «Памятники И.А. Крылову»


Рассказывает о памятнике Крылову в Летнем Саду.


Получили новые знания о Крылове


10.

Обобщение знаний.


- Какой же вывод можно сделать после выступления?

Вернемся к началу нашего урока. «Живут ли басни Крылова в наши дни? Могут ли они сегодня кого-либо научить правильным поступкам и поведению?».

В подтверждение наших слов, послушайте историю, которая произошла в школе, в таком же классе, как у нас (текст).

К новогоднему празднику ребята решили нарисовать стенгазету. Они обсудили тему, идею газету, приготовили краски, цветную бумагу. Однако, когда все собрались, Лена захотела нарисовать большую ёлку, а Игорь предложил нарисовать Деда Мороза и Снегурочку. Пока ребята думали, Володя нарисовал карнавальные маски. Кате не понравились маски, но своих идей у неё не было. Разразился горячий спор.

На шум в класс пришла учительница. Она увидела разгорячённые лица ребят, разлитые краски. И только лист бумаги, приготовленный для газеты, остался пустым.

- Могла ли такая история случиться в нашем классе?

- Почему не получилась газета?

- Героев какой басни Крылова напоминают нам дети? (Лебедь, Щука и Рак).

- Вспомним мораль этой басни. Кто виноват из них, кто прав, судить не нам. Да только воз и ныне там.

Организует учебный диалог

Делают вывод, что басни И.А.Крылова живут и в наше время. Они интересны, поучительны и любимы народом.



Учебный диалог



Создание условий для рефлексивного анализа занятия

Методика «Сжатый кулак»

Организует учебный диалог

1. Высказывают своё отношение к проделанной работе.

2. Проговаривают умения, которые продолжат отрабатывать дома.

Учебный диалог



Домашнее задание:

1. Попробуйте сочинить свою басню или

2. Подобрать интересные случаи из жизни Лермонтова


Предлагает выбор

Записывают домашнюю работу


Запись домашнего задания














hello_html_m293b222b.jpghello_html_m18f1b3a6.jpg

hello_html_f069005.jpg








Оценочный лист

Этап

Оценка

Интересные факты из жизни писателя


«Собери название басни»


«Собери картинку»


«Подпиши картинку словами басни»


«Театр-мим»


Общая оценка за урок




  • Другое
Автор
Дата добавления 30.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 401
Номер материала MA-072405

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы