Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта по теме "Степени сравнения имён прилагательных" (6 класс)

Технологическая карта по теме "Степени сравнения имён прилагательных" (6 класс)

Скачать материал

Технологическая карта «открытия» нового знания (6 класс)

Тема: Степени сравнения имен прилагательных

Образовательная цель: Познакомить учащихся со  степенями сравнения имен прилагательных, научить их различать.

Деятельностная цель: Формировать умения перевода текстовой информации в таблицу и схему.

Дидактическая структура урока

Ход занятия

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УД: Л -личностные; К- коммуникативные; Р- регулятивные; П- познавательные)

1.Мотивирование к учебной деятельности

-Здравствуйте, я очень рада встретиться с вами вновь. Чтобы у нас на весь урок хватило хорошего настроения и сил, улыбнитесь друг другу. А теперь вспомните, когда вы ходили гулять,  вы видели каких-нибудь животных?

Животные были все одинаковые?

А я тоже видела животных(фотографии собак), сравните их.

 

Как сказать то же самое, но другими словами?

Кошки, собаки

 

 

 

 

 

Нет

(Сравнение происходит по одному признаку: размер, лохматость и т.д.)Справа собака большая, а слева маленькая.

Справа собака больше, чем слева. Собака слева меньше, чем собака справа.

 

Л-самоопределение;

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Откройте учебник на стр.175. Обратите внимание на рубрику «Вспомните» . Свой ответ на вопрос начинайте со слов: «Я знаю, что…», не забывайте, что ответ должен быть четким и кратким.

Составьте предложения, используя прилагательные разных разрядов, но таким образом, чтобы в предложении использовалось только одно прилагательное.

Сколько предложений у вас получится?

(ответы на вопросы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 (с качественным, относительным и притяжательным прилагательным)

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

П- анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

3.Выявление места и причин затруднения

- Попробуйте перестроить предложение с качественным прилагательным так, чтобы признак предмета, обозначаемый этим прилагательным, проявлялся в большей степени. Возникли ли трудности при выполнении этого задания? Почему?

Как вы считаете, на какой вопрос или вопросы  мы должны ответить в ходе сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

Да, т.к. неизвестно как правильно употребить прилагательное.

Какие бывают степени сравнения имен прилагательных? Как образуются степени сравнения имен прилагательных?

 

Р-  целеполагание;

К- постановка вопросов;

 П- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

 -Для того, чтобы ответить на этот вопрос  что необходимо сделать?

 

Найти ответ в учебнике или других источниках информации.

 

 

 

Р- планирование, прогнозирование;

 

 

5.Реализация построенного проекта

Проанализируйте материал учебника (стр.176-179) и  составьте схему или таблицу, которая позволит ответить на вопрос  сегодняшнего урока.

 

(Работа в группах)

 

 

 

(Построение схемы на доске с объяснением)

П- моделирование,  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

 К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

- Выполните упр.245

Выполнение упражнения у доски с объяснением по цепочке

Р-  контроль, оценка, коррекция; П- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; К- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Самостоятельная работа учащихся и самопроверка по эталону

- образуйте от слов (слайд: сложный, строгий, тихий, высокий, большой) формы простой и составной сравнительной степени, запишите.

 

(Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу)

Р- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П- самоопределение

 

8.Включение в систему знаний и повторение

-Представьте, что вы редакторы в одном очень крупном издательстве. Вам принесли предложения, и вы должны найти и исправить в них ошибки.

- В чем заключались ошибки в предложениях?

 

(работа в группах)

 

 

 

одновременное употребление простой и составной сравнительной степени имени прилагательного

Л- осознание ответственности за общее дело; К- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р- контроль, коррекция, оценка; П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

9.Рефлексия

-Давайте вернемся к вопросам, на которые мы должны были найти ответ на нашем уроке. Удалось ли нам это? Что мы для этого делали?

анализировали теорию, составляли таблицу, тренировались в образовании степеней сравнения, редактировали предложения с речевыми ошибками

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  П- рефлексия;

Л- смыслообразование

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по теме "Степени сравнения имён прилагательных" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.09.2020 237
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аджимуратова Зарина Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аджимуратова Зарина Тагировна
    Аджимуратова Зарина Тагировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72037
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Подготовка и проведение тренинга

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе