Дидактическая
структура урока
|
Ход
занятия
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
(УД:
Л -личностные; К- коммуникативные; Р- регулятивные; П- познавательные)
|
1.Мотивирование
к учебной деятельности
|
-Здравствуйте,
я очень рада встретиться с вами вновь. Чтобы у нас на весь урок хватило
хорошего настроения и сил, улыбнитесь друг другу. А теперь вспомните, когда
вы ходили гулять, вы видели каких-нибудь животных?
Животные
были все одинаковые?
А я тоже
видела животных(фотографии собак), сравните их.
Как
сказать то же самое, но другими словами?
|
Кошки,
собаки
Нет
(Сравнение
происходит по одному признаку: размер, лохматость и т.д.)Справа собака
большая, а слева маленькая.
Справа
собака больше, чем слева. Собака слева меньше, чем собака справа.
|
Л-самоопределение;
К- планирование учебного
сотрудничества с учителем и учениками
|
2.
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном
действии
|
Откройте
учебник на стр.175. Обратите внимание на рубрику «Вспомните» . Свой ответ на
вопрос начинайте со слов: «Я знаю, что…», не забывайте, что ответ должен быть
четким и кратким.
Составьте
предложения, используя прилагательные разных разрядов, но таким образом,
чтобы в предложении использовалось только одно прилагательное.
Сколько
предложений у вас получится?
|
(ответы
на вопросы)
3 (с
качественным, относительным и притяжательным прилагательным)
|
К- планирование
учебного сотрудничества с учителем и учениками;
П- анализ объектов с целью выделения
признаков
|
3.Выявление
места и причин затруднения
|
-
Попробуйте перестроить предложение с качественным прилагательным так, чтобы
признак предмета, обозначаемый этим прилагательным, проявлялся в большей
степени. Возникли ли трудности при выполнении этого задания? Почему?
Как вы
считаете, на какой вопрос или вопросы мы должны ответить в ходе сегодняшнего
урока?
|
Да, т.к.
неизвестно как правильно употребить прилагательное.
Какие
бывают степени сравнения имен прилагательных? Как образуются степени
сравнения имен прилагательных?
|
Р- целеполагание;
К- постановка вопросов;
П- самостоятельное выделение- формулирование
познавательной цели, формулирование проблемы
|
4.Построение
проекта выхода из затруднения
|
-Для
того, чтобы ответить на этот вопрос что необходимо сделать?
|
Найти
ответ в учебнике или других источниках информации.
|
Р- планирование, прогнозирование;
|
5.Реализация
построенного проекта
|
Проанализируйте
материал учебника (стр.176-179) и составьте схему или таблицу, которая
позволит ответить на вопрос сегодняшнего урока.
|
(Работа
в группах)
(Построение
схемы на доске с объяснением)
|
П- моделирование, решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений;
К-
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
6.
Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи
|
-
Выполните упр.245
|
Выполнение
упражнения у доски с объяснением по цепочке
|
Р- контроль, оценка, коррекция; П- умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; К- управление
поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
7.Самостоятельная
работа учащихся и самопроверка по эталону
|
-
образуйте от слов (слайд: сложный, строгий, тихий, высокий, большой) формы
простой и составной сравнительной степени, запишите.
|
(Самостоятельная
работа с последующей проверкой по образцу)
|
Р- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения; П- самоопределение
|
8.Включение
в систему знаний и повторение
|
-Представьте,
что вы редакторы в одном очень крупном издательстве. Вам принесли
предложения, и вы должны найти и исправить в них ошибки.
- В чем
заключались ошибки в предложениях?
|
(работа
в группах)
одновременное
употребление простой и составной сравнительной степени имени прилагательного
|
Л-
осознание ответственности за общее дело; К- учёт разных мнений,
координирование в сотрудничестве разных позиций; выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью; Р- контроль, коррекция, оценка; П- осознанное
и произвольное построение речевого высказывания
|
9.Рефлексия
|
-Давайте
вернемся к вопросам, на которые мы должны были найти ответ на нашем уроке.
Удалось ли нам это? Что мы для этого делали?
|
анализировали
теорию, составляли таблицу, тренировались в образовании степеней сравнения,
редактировали предложения с речевыми ошибками
|
К- умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
П- рефлексия;
Л- смыслообразование
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.