Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта по теме "Степени сравнения имён прилагательных" (6 класс)

Технологическая карта по теме "Степени сравнения имён прилагательных" (6 класс)

Технологическая карта «открытия» нового знания (6 класс)

Тема: Степени сравнения имен прилагательных

Образовательная цель: Познакомить учащихся со степенями сравнения имен прилагательных, научить их различать.

Деятельностная цель: Формировать умения перевода текстовой информации в таблицу и схему.

Планируемые результаты

(УД: Л -личностные; К- коммуникативные; Р- регулятивные; П- познавательные)

1.Мотивирование к учебной деятельности

-Здравствуйте, я очень рада встретиться с вами вновь. Чтобы у нас на весь урок хватило хорошего настроения и сил, улыбнитесь друг другу. А теперь вспомните, когда вы ходили гулять, вы видели каких-нибудь животных?

Животные были все одинаковые?

А я тоже видела животных(фотографии собак), сравните их.


Как сказать то же самое, но другими словами?

Кошки, собаки






Нет

(Сравнение происходит по одному признаку: размер, лохматость и т.д.)Справа собака большая, а слева маленькая.

Справа собака больше, чем слева. Собака слева меньше, чем собака справа.


Л-самоопределение;

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками


2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Откройте учебник на стр.175. Обратите внимание на рубрику «Вспомните» . Свой ответ на вопрос начинайте со слов: «Я знаю, что…», не забывайте, что ответ должен быть четким и кратким.

Составьте предложения, используя прилагательные разных разрядов, но таким образом, чтобы в предложении использовалось только одно прилагательное.

Сколько предложений у вас получится?

(ответы на вопросы)










3 (с качественным, относительным и притяжательным прилагательным)

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

П- анализ объектов с целью выделения признаков



3.Выявление места и причин затруднения

- Попробуйте перестроить предложение с качественным прилагательным так, чтобы признак предмета, обозначаемый этим прилагательным, проявлялся в большей степени. Возникли ли трудности при выполнении этого задания? Почему?

Как вы считаете, на какой вопрос или вопросы мы должны ответить в ходе сегодняшнего урока?






Да, т.к. неизвестно как правильно употребить прилагательное.

Какие бывают степени сравнения имен прилагательных? Как образуются степени сравнения имен прилагательных?


Р- целеполагание;

К- постановка вопросов;

П- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы


4.Построение проекта выхода из затруднения

-Для того, чтобы ответить на этот вопрос что необходимо сделать?


Найти ответ в учебнике или других источниках информации.




Р- планирование, прогнозирование;


5.Реализация построенного проекта

Проанализируйте материал учебника (стр.176-179) и составьте схему или таблицу, которая позволит ответить на вопрос сегодняшнего урока.


(Работа в группах)




(Построение схемы на доске с объяснением)

П- моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

- Выполните упр.245

Выполнение упражнения у доски с объяснением по цепочке

Р- контроль, оценка, коррекция; П- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; К- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Самостоятельная работа учащихся и самопроверка по эталону

- образуйте от слов (слайд: сложный, строгий, тихий, высокий, большой) формы простой и составной сравнительной степени, запишите.


(Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу)

Р- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П- самоопределение


8.Включение в систему знаний и повторение

-Представьте, что вы редакторы в одном очень крупном издательстве. Вам принесли предложения, и вы должны найти и исправить в них ошибки.

- В чем заключались ошибки в предложениях?


(работа в группах)




одновременное употребление простой и составной сравнительной степени имени прилагательного

Л- осознание ответственности за общее дело; К- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р- контроль, коррекция, оценка; П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

9.Рефлексия

-Давайте вернемся к вопросам, на которые мы должны были найти ответ на нашем уроке. Удалось ли нам это? Что мы для этого делали?

анализировали теорию, составляли таблицу, тренировались в образовании степеней сравнения, редактировали предложения с речевыми ошибками

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П- рефлексия;

Л- смыслообразование


  • Другое
Автор Пепеляева Евгения Владимировна
Дата добавления 14.03.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 20
Номер материала MA-085021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы