Инфоурок Литература КонспектыТехнологическая карта по русскому языку. Тема "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе"

Технологическая карта по русскому языку. Тема "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе"

Скачать материал

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Тип:изучение нового материала.

Задачи:

-учить устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах  существительных;

-знакомить со способами провери безударных падежных окончаний имён существительных;

-учить определять способ проверки безударного падежного окончания имён существительных.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

 

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); формировать способность к самооценке.

 

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Познавательные УУД: выполнять задания, используя алгоритмы.

 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

                                                                                           Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Орг.момент.

Минутка чистописания

На доске две группы слов,чем они отличаются? Какие окончания вызывают трудности при написании?

 

Из земли                                 из моркови

По воде                                  по комнате

На стене                                 на празднике

В глуши                                  в постели

 

Формулируют учебную задачу урока-учиться находить безударные падежные окончания имён существительных,определять способы проверки.

 

В первом столбике окончания ударные,во втором -безударные

Актуализация знаний

-Создаёт условия для  работы  самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр.181 в учебнике.

 

-Предлагает вспомнить ,каким способом уже пользовались для проверки безударных окончаний имён сущ.

Читают задание .Сравнивают по таблице окончания имён существительных трёх склонений.Делаютвывод о необходимости провери написания безударных окончаний имён существительных .Проверяют по таблице.

-Уточняют,что написание безударных окончаний имён сущ. Можно проверить ударным окончанием шимени сущ. Того же типа склонения.

 

 

Организация познавательной деятельности

-Организует сам.деятельность учащихся для определения второго способа проверки безударных  окончаний имён сущ. По заданию к упр.182 в учебнике.

Находят необходимую информацию в таблице.Выбирают способ проверки написания выделенных окончаний имён сущ. Комментируют порядок действий.

Делают выводы что можно использовать любой способ проверки.

Организует работу в группах по вариантам.(слайд       )

1 группа: Списать, раскрыв скобки, поставить существительные в нужную форму. Выделить окончание, определить склонение и падеж.

К (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка)

2 группа: Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение .

Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал

для юбки, словил мышь, шёл рощей, спелая

малина.

3 группа: Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж.

   На ветке_, к сирени_, у  дороги_, на  окошке_, в лагере_,

 на площади_ .

 

Делятся на группы по вариантам,обсуждают и выполняют задания.

 

Проводят самопроверку-соотносят с образцом.(слайд    )

К речке (1скл., Д.п.),

на верхушке (1скл. П.п.),

с обложки (1скл., Р.п.),

на лошади (3скл., П.п.),

в тетради (3скл., П.п.),

о бабушке (1скл., П.п.).

И.п. спелая малина (1скл.)

Р.п.  отрезал для юбки (1скл.)

Д.п.  подошёл к осине (1скл.)

В.п. словил мышь (3скл.)

Т.п.  шёл рощей (1скл.)

П.п. играл на дудочке (1скл.)

 

 

 

Подведение итогов

 

Диагностика достижений планируемых результатов:вставить пропущенные буквы,проверить их написание любым способом.

В театре на спектакле,из жизни девочки,по тропинке к даче,от пристани до деревни, на ветке сирени.

Рефлексия.

Предлагает сравнить поставленню задачу и результаты деятельности на уроке:чему планировали учиться и чему научились.Просит каждого ученика оценить  свою деятельность в группе,выявив свои достижения и недоработки.

- Со всеми поставленными задачами вы справились?

- На такой же «шкале успеха» отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

 

Делают взвод о решении поставленной  учебной задачи или выявляют затруднения,которые не дали возможность справиться с ней. Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений)

 

 

 Домашнее задание (дифференцированное)

- Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий:

1) №1 84(списать текст,вставляя пропущенные окончания.

2) Просклонять имена существительные липа,тополь, ель и сравнить окончания в Р.п., Д.п., П.п.)

3). Придумать рассказ из 5-7 предложений на тему: «Первый снег», используя имена существительные: снежинка, заморозок, лучик, оттепель, солнышко, парк, аллея, скамейка.

 

 

Самоанализ

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по русскому языку. Тема "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Тип:изучение нового материала. Задачи:-учить устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных;-знакомить со способами провери безударных падежных окончаний имён существительных;-учить определять способ проверки безударного падежного окончания имён существительных. Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные: Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); формировать способность к самооценке. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.Познавательные УУД: выполнять задания, используя алгоритмы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Мотивация познавательной деятельности Орг.момент. Минутка чистописания На доске две группы слов,чем они отличаются? Какие окончания вызывают трудности при написании? Из земли из моркови По воде по комнате На стене на празднике В глуши в постели Формулируют учебную задачу урока-учиться находить безударные падежные окончания имён существительных,определять способы проверки. В первом столбике окончания ударные,во втором -безударные Актуализация знаний -Создаёт условия для работы самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр.181 в учебнике. -Предлагает вспомнить ,каким способом уже пользовались для проверки безударных окончаний имён сущ. Читают задание .Сравнивают по таблице окончания имён существительных трёх склонений.Делаютвывод о необходимости провери написания безударных окончаний имён существительных .Проверяют по таблице. -Уточняют,что написание безударных окончаний имён сущ. Можно проверить ударным окончанием шимени сущ. Того же типа склонения. Организация познавательной деятельности -Организует сам.деятельность учащихся для определения второго способа проверки безударных окончаний имён сущ. По заданию к упр.182 в учебнике. Находят необходимую информацию в таблице.Выбирают способ проверки написания выделенных окончаний имён сущ. Комментируют порядок действий. Делают выводы что можно использовать любой способ проверки. Организует работу в группах по вариантам.(слайд ) 1 группа: Списать, раскрыв скобки, поставить существительные в нужную форму. Выделить окончание, определить склонение и падеж. К (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка) 2 группа: Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение . Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал для юбки, словил мышь, шёл рощей, спелая малина. 3 группа: Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж. На ветке_, к сирени_, у дороги_, на окошке_, в лагере_, на площади_ . Делятся на группы по вариантам,обсуждают и выполняют задания. Проводят самопроверку-соотносят с образцом.(слайд ) К речке (1скл., Д.п.), на верхушке (1скл. П.п.), с обложки (1скл., Р.п.), на лошади (3скл., П.п.), в тетради (3скл., П.п.), о бабушке (1скл., П.п.). И.п. спелая малина (1скл.) Р.п. отрезал для юбки (1скл.) Д.п. подошёл к осине (1скл.) В.п. словил мышь (3скл.) Т.п. шёл рощей (1скл.) П.п. играл на дудочке (1скл.) Подведение итогов Диагностика достижений планируемых результатов:вставить пропущенные буквы,проверить их написание любым способом. В театре на спектакле,из жизни девочки,по тропинке к даче,от пристани до деревни, на ветке сирени. Рефлексия. Предлагает сравнить поставленню задачу и результаты деятельности на уроке:чему планировали учиться и чему научились.Просит каждого ученика оценить свою деятельность в группе,выявив свои достижения и недоработки. - Со всеми поставленными задачами вы справились? - На такой же «шкале успеха» отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение? При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? Делают взвод о решении поставленной учебной задачи или выявляют затруднения,которые не дали возможность справиться с ней. Делают выводы. (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений) Домашнее задание (дифференцированное) - Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий: 1) №1 84(списать текст,вставляя пропущенные окончания. 2) Просклонять имена существительные липа,тополь, ель и сравнить окончания в Р.п., Д.п., П.п.) 3). Придумать рассказ из 5-7 предложений на тему: «Первый снег», используя имена существительные: снежинка, заморозок, лучик, оттепель, солнышко, парк, аллея, скамейка. Самоанализ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 878
    • DOCX 22.4 кбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаррес Владимир Владимирович
    Гаррес Владимир Владимирович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70073
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек