Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / ИЗО, МХК / Технологическая карта по рисованию "Разноцветные бабочки"

Технологическая карта по рисованию "Разноцветные бабочки"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Организованная учебная деятельность

Возрастная группа: средняя

Подготовила: Каримжанова Т.К.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная

Тип ОУД: интегрированный

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация»

Разделы: «Рисование», «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи»

Тема: «Разноцветные бабочки»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование и материалы: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, салфетки.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

Билингвальный компонент: разноцветные бабочки- түрлі-түсті көбелектер

Ход ОУД:

І. Мотивационно-побудительный.

Педагог проводит короткую беседу о лете, создает у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

ІІ.Организационно – поисковый.

- Давайте и мы сегодня с вами нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

Дети занимают места за столами и отгадывают загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять, 
Вместе весело играть,

Повернулись, 
Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись. 
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.



- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев.

Порядок работы:

1. Окуная кисточку в воду, добавим воду в краску, и часть краски превратится в густую лужицу. Помешаем краску с водой на палитре.

2. Часть этой лужицы оказалась в кисточке. Поставим ею пятнышко на правом крыле бабочки. Сначала желтой, потом – красной, потом – синей. После каждой краски кисточку надо поболтать в баночке с водой, чтобы она помылась.

3. Закроем правое крыло бабочки левым, прогладим рукой всю поверхность крыла. Считать умеете? 1, 2, 3, 4, 5…

4. Откроем крылья бабочки. Если получились бледные крылышки, значит краска была слишком жидкой. Если воды было мало, то часть краски успела высохнуть и не отпечаталась на другом крыле. Краска, разбавленная как надо, хорошо отпечаталась и сама нарисовала разнообразные узоры.

Дети выполняют работу.

В ходе выполнения детьми задания педагог восхищается выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить бабочке головку и тело.

ІІІ.  Рефлексивно- корригирующий этап.

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть.



  • ИЗО, МХК
Описание:

Организованная учебная деятельность

Возрастная группа: средняя

Подготовила: Каримжанова Т.К.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная

Тип ОУД: интегрированный

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация»

Разделы: «Рисование», «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи»

Тема: «Разноцветные бабочки»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование и материалы: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, салфетки.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

Билингвальный компонент: разноцветные бабочки- түрлі-түсті көбелектер

Автор Каримжанова Толкын Калибековна
Дата добавления 26.02.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1310
Номер материала MA-070400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: