Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта по развитию речи "Путешествие в нашу историю" в средней группе

Технологическая карта по развитию речи "Путешествие в нашу историю" в средней группе

Составил Бабина А.А.

Группа №4

Дата 29.11.17.

Оку – қызмет әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта

Білім саласы(Образовательные области): Коммуникация.

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи.

Тақырып (Тема): «Путешествие в нашу историю».

Міндеттер (Задачи): учить детей описывать предметы быта казахского народа. Обогащать словарь новыми словами, объясняя их значение. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Көрнекіліктер (Оборудование): иллюстрации символики и президента, картинки к дидактической игре, лепестки ромашки, предметы быта, сундучок.

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Отан - родина, сәлеметсіздер ме – здравствуйте, сау болыңдар – до свидания.

Әрекет

кезендері

Этапы дея-тельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Тәсілдік-

Қозғалымдық


Мотивационно -

Побудительный

Моя Родина – это бескрайние степи,

Это светлое небо над головой,

Лучше этого места не найти на планете!

Это рай, это дом, это край мой родной!

-Ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране Казахстан. Сегодня мы будем путешествовать не одни. Посмотрите, кто к нам пожаловал? Это мальчик, которого зовут Наргеш, он будет нам показывать дорогу к волшебному сундуку который мы с вами должны найти.

Наргеш: «Ребята, привет! Я помогу вам найти волшебный сундук, но для этого нам необходимо преодолеть большой путь через всю Республику Казахстан».

-Отправляемся вместе с Наргешем, а поедем мы по железной дороге на паровозике.

Ұйымдастыру-

Іздестірушілік

Организационно -

поисковый











1.Первая остановка: «Вспоминай-ка»

-Ребята посмотрите, что это? 

На доске висит ромашка с лепестками, на них написаны вопросы. Вам надо подайте оторвать лепесток и ответить на вопрос.

  1.  Как называется наша Родина?

  2.  Кто является президентом РК? 

  3. Какой праздник отмечала наша Республика 1 декабря? 

  4.  Как называется столица Республики Казахстан? 

  5. Как называется национальный музыкальный инструмент?

  6. Как называется национальное жилище казахов? 

-Каждый человек любит путешествовать. Ведь в пути можно много интересного узнать, встретить верных друзей и просто получить хороший заряд эмоций.

2. Вторая остановка: «Узнавай – ка»

Наша Республика — это большая страна разных народов. У нас живут казахи, и многие другие национальности. Все они говорят на разных языках. А наш государственный язык — казахский. У нас есть свой герб, гимн, флаг, своя Конституция.

— Что вы знаете о символах своей Республики? (На доске висят символы РК)

— Гимн — это торжественная песня.

- Флаг голубого цвета. Он символизирует открытое мирное небо и единство народов. Золотое солнце в центре флага, символ мира и богатства. Беркут — символ храбрости, высота полета мыслей и стремление нашего народа.

- Основой герба является — шанырак, изображен на голубом фоне. Шанырак символизирует единство всех народов, проживающих в Казахстане.

- Молодцы. Наверное, устали?

3. Поэтому следующая станция «Поиграй-ка»

Физкультминутка. Игра «Хорошо, что солнце светит»

4 станция «Угадай – ка».

Наша страна богатая. В лесах и степях обитают лисы, волки, кабаны, куланы и архары. Дастархан, богат различными яствами. Национальная одежда очень красивая и красочная. На станции нам предлагает Наргеш поиграть в игру «Четвёртый лишний».

На доске висят картинки с изображением.

  1. Животных - (волк, лиса, кулан, слон)

  2. Блюда- (бурсаки, бешбармак, лепёшки, окрошка)

  3. Элементы национальной одежды – (Жилет, тюбетейка, шапка, рубашка- гуцулка)

5 станция  конечная «Повторяй-ка».

-Вот наш сундучок, что же в нём такое, давайте посмотрим.

Предлагает детям описать предметы быта казахского народа.

-Ребята Наргеш нас благодарит за увлекательное и познавательное путешествие по нашей родной стране Казахстан.

Рефлекстік-

түзету


Рефлексивно-

корригирующий


-Вот и подошло к концу наше путешествие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю стать всем в круг:

От сердца к сердцу:

Возьмём друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной:

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Казахстан!



  • Другое
Автор
Дата добавления 10.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 754
Номер материала MA-072533

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»