Главная / Логопедия / Технологическая карта по развитию речи подготовительная группа "Стол для Буратино"

Технологическая карта по развитию речи подготовительная группа "Стол для Буратино"

Скачать материал

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Развитие речи.

Тема: Стол для Буратино

Цель: Учить составлять рассказ по картине и обогатить словарный запас по теме.

Задачи: Учить делить слов на слоги, подбирать слова признаки. Обобщать и уточнить знания детей о мебели; активировать и актуализировать словарь по теме. Знать назначение предметов мебели. Упражнять в образовании и употреблении существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно – ласкательной форме существительных; употреблении предлогов с пространственным значением (между, около, под, в и др.); употреблять предложения с предлогом из-за, из-под. Учить составлять рассказ по картинке в соответствии с логикой построения высказывания (завязка, кульминация, развязка), придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке. Развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать навыки коллективной работы, бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Оборудование: Карточки, мяч, интерактивная доска, картинки мебели,простой карандаш.

Полиязычие: мебель- жиһаз - furniture; стул – орындық - chair; кресло – arm-chair ; Мебельный магазин – Жиһаз дүкені - Furniture store. Үстел – стол – table (тэйбл)

Развивающие технологии: ИКТ, мнемотаблицы

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости:

- Good morning mr. Sun

Our day has just begun

We like to see your shining face

Good morning mr. Sun


Выполняют круг радости

Организационно – поисковый

















- Отгадайте, кто пришёл к нам в гости: «Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?»


2.Сообщение темы занятия: Буратино собрался учиться в школе, но чтобы делать уроки, ему нужен стол. Буратино собрался в магазин, но совсем не знает, в какой магазин идти.

Воспитатель: Давайте поможем Буратино в выборе

Дидактическая игра «Магазины» (Слайды ). На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Игрушки, Мебель. Воспитатель: Давайте подскажем Буратино, что продаётся в различных магазинах и в каком можно купить стол.

Дети: В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки.

В магазине «Игрушки» продаются игрушки, там можно купить только игрушечный стол.

В магазине «Мебель» продают различную мебель, там Буратино может купить стол.

Воспитатель: Замечательно, значит, мы идём в магазин «Мебель», покупать стол для Буратино.

В какой магазин нужно идти Буратино?

Что продается в мебельном магазине?

Задание1 «Телефон» (на экране появляется мебель)

Давайте позвоним в магазин и узнаем, какая там мебель продается.

Лексический материал.

Здравствуйте, у вас есть в продаже стол?

Здравствуйте, у вас есть в наличии кровать?

Здравствуйте, у вас продается диван?

Здравствуйте, у вас имеются в продаже шкаф?

Здравствуйте, я бы хотела приобрести стул?

Здравствуйте, у вас в ассортименте есть диван?

Воспитатель: Ребята, Буратино совсем запутался.

Посмотрите сколько здесь столов! Какой же, ему выбрать?

Воспитатель: Буратино, не переживай! Мы расскажем тебе, какие бывают столы. На экране появляются слайды с видами столов, дети их называют.

Воспитатель: Какой, нужно купить Буратино для того, чтобы делать уроки? (письменный стол)

А теперь, что бы помочь Буратино купить стол нам нужно выполнить задания 2:

1 подгруппа - составим предложения с предлогами, по кубикам

2 подгруппа - Составят описат. рассказ о мебели, по схемам.

3 подгруппа - Делят слова названия мебели на слоги (почтовые ящики)

Воспитатель: Б. выбрал письменный стол.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, чтобы за столом было удобно делать уроки, что еще необходимо купить Буратино?

Воспитатель: Для того, что бы помочь Буратино купить стул нам нужно научиься распространять предложения по схеме (показываю схему).

Задание 5 Распространение предложен.

С помощью схемы

(Стул: удобный, мягкое, красивое)

Воспитатель: Буратино выбрал стол и стул, но ведь в доме должна быть разная мебель и у Буротино возник вопрос, что же из мебели важней?

Давайте покажем на «Сказочной гостинной» сказу «Спор мебели».










Д/игра «Что с чем, дружит?» (мячом)

-Стол «дружит» с тетрадкой или кроваткой?

-Стул «дружит» с тестом или креслом?

-Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-Полка «дружит» с книжкой или крышкой?

-Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-Диван «дружит» с конфеткой или кушеткой?

8. Дидактическая игра «Письменный стол».

Воспитатель: Ребята, давайте подска-жем Буратино, что же может ставить или ложить на письменный стол школьнику. На столе лежат карточки с различными предметами вокруг письменного стола (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы), вам нужно выбрать картинки, которые должны быть на письменном столе и соединить их карандашом.

Индивидуально работа: Составление описательного рассказа по картине «Как мальчик испортил стол».

Круги «Лулия» Назвать мебель на трех языках.



Воспитатель: давайте дадим Буратино несколько советов





Дети: Буратино! На экране появляется Буратино











Продукты продаются продуктовом магазине.

-Products are sold at the grocery store

Магазине игрушек продаются игрушки.

-Toys are sold at the toys sshop

В мебельном магазине продается мебель.

-Furniture are sold at the furniture store






Б. нужно идти в магазин в «Мебельный», « Жиһаз» дүкені «furniture store»

Жиһаз – мебель - Furniture




Звонят друг другу:

- У нас есть много столов.


-Здравствуйте, у нас в наличии есть много кроватей.

Здравствуйте, у нас в наличии есть много диванов.

У нас в ассортименте много шкафов

У нас огромный выбор стульев.


Дети:

-Если на столе лежат газеты и журналы это – Журнальный стол (мэгэзин тэйбл).

-У нас дома есть стол за которым мы кушаем, это – обеденный стол (Динэ тэйбл)

- У меня есть компьютер он стоит на столе, это- компьютерный стол (компючэ тэйбл)

- А еще бывает, операционный стол.

- Массажный стол.

- Туалетный стол, празднеч-ный стол и т.д.

Для того, чтобы делать уроки Буратино нужно купить:

-Жазу үстел сатып алу керек

-Купит письменный стол

- Buy a Desk.




Дети: Чтобы делать уроки Буратино необходимо купить:

Орындық - Стул – chair (чэа)

Үстел – стол – table (тэйбл)



Выполняют задания по карточкам, распространяют предложение.




Инсценируют:

-Я, папа диван широкий и гладкий, я важней

-I here bed the snow – white soft

-У деток табуреток сиденье и ножки.

-I am the old grandpa(dresser) bureau

-I am an uncle(case) wardrobe and I hecessary to you

-Я, кресло бабушка седая, я важней.

Ребенок: Не спорьте, Б понял все вы очень нужны и важны в доме.


-Стол «дружит» с кроваткой


-Стул «дружит» с креслом

-Шкаф «дружит» с полкой

-Полка «дружит» с книжкой


Кресло «дружит» с диваном


-Диван «дружит» с кушеткой





Дети: Лампа, учебник, тетрадь, пенал, карандаши, клей, ножницы.









Составляет рассказ по картинке



Называют мебель на трех языках



-Я, думаю, что стол нужно поставить около окна, что была светло. Чтобы Буратино не испортил себе зрение, свет должен падать с левой стороны.

-Стол можно купить готовый в магазине или сделать на заказ, желательно, чтобы он был из натурального дерева, такой стол экологический чистый и не вреден для здоровья.

- Правильно подобранный стол поможет Буратино удобно сидеть и правильно держать осанку.

-Письменный стол должен быть свободным и вместитель-ным, чтобы на нем можно было хранить тетради, книги и концелярские принадлежности.

Рефлексивно - корригирующий

9. Подведение итогов (Слайд №19).

Ребята, давайте вспомним, чему мы научились, вместе с Буратино

Буратино: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, какие магазины бывают. Я обещаю учиться хорошо, потому что у меня есть письменный стол, и я знаю, что на нём хранят настоящие школьники.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Дети отвечают.

Анализ работ детей. Хвалит детей.



МОЛОДЦЫ!


Ожидаемый результат: Знать: слова на трёх языках по теме занятия.

Название мебели и её составные части.

Иметь: представление о мебели и её предназначение.

Уметь: Делить слова на слоги, находить слова признаки, описывать мебель по схеме, подбирать предлоги.

Образовывать и употреблять существительные множественного числа родительного падежа, уменьшительно – ласкательной формы.

Употреблять предлоги с пространственным значением: между, около, под.

Употреблять предложения с предлогами из-за, из-под.

Составлять рассказ по картинке.

Придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке.




Технологическая карта по развитию речи подготовительная группа "Стол для Буратино" Скачать материал
  • Логопедия
Описание:

Цель: Учить составлять рассказ по картине и обогатить словарный запас по теме.

Задачи: Учить делить слов на слоги, подбирать слова признаки. Обобщать и уточнить знания детей о мебели; активировать и актуализировать словарь по теме. Знать назначение предметов мебели. Упражнять в образовании и употреблении существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно – ласкательной форме существительных; употреблении предлогов с пространственным значением (между, около, под, в и др.); употреблять предложения с предлогом из-за, из-под. Учить составлять рассказ по картинке в соответствии с логикой построения высказывания (завязка, кульминация, развязка), придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке. Развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать навыки коллективной работы, бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Автор Уябаева Жанар Амыркасымовна
Дата добавления 24.02.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 963
Номер материала MA-065165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓