Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы.
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи.
Тема: Стол для Буратино
Цель: Учить составлять рассказ по картине и обогатить словарный запас по теме.
Задачи: Учить делить слов на слоги, подбирать слова признаки. Обобщать и уточнить знания детей о мебели; активировать и актуализировать словарь по теме. Знать назначение предметов мебели. Упражнять в образовании и употреблении существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно – ласкательной форме существительных; употреблении предлогов с пространственным значением (между, около, под, в и др.); употреблять предложения с предлогом из-за, из-под. Учить составлять рассказ по картинке в соответствии с логикой построения высказывания (завязка, кульминация, развязка), придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке. Развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать навыки коллективной работы, бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.
Оборудование: Карточки, мяч, интерактивная доска, картинки мебели,простой карандаш.
Полиязычие: мебель- жиһаз - furniture; стул – орындық - chair; кресло – arm-chair ; Мебельный магазин – Жиһаз дүкені - Furniture store. Үстел – стол – table (тэйбл)
Развивающие технологии: ИКТ, мнемотаблицы
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Круг радости:
- Good morning mr. Sun
Our day has just begun
We like to see your shining face
Good morning mr. Sun
Выполняют круг радости
Организационно – поисковый
- Отгадайте, кто пришёл к нам в гости: «Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?»
2.Сообщение темы занятия: Буратино собрался учиться в школе, но чтобы делать уроки, ему нужен стол. Буратино собрался в магазин, но совсем не знает, в какой магазин идти.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино в выборе
Дидактическая игра «Магазины» (Слайды ). На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Игрушки, Мебель. Воспитатель: Давайте подскажем Буратино, что продаётся в различных магазинах и в каком можно купить стол.
Дети: В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки.
В магазине «Игрушки» продаются игрушки, там можно купить только игрушечный стол.
В магазине «Мебель» продают различную мебель, там Буратино может купить стол.
Воспитатель: Замечательно, значит, мы идём в магазин «Мебель», покупать стол для Буратино.
В какой магазин нужно идти Буратино?
Что продается в мебельном магазине?
Задание1 «Телефон» (на экране появляется мебель)
Давайте позвоним в магазин и узнаем, какая там мебель продается.
Лексический материал.
Здравствуйте, у вас есть в продаже стол?
Здравствуйте, у вас есть в наличии кровать?
Здравствуйте, у вас продается диван?
Здравствуйте, у вас имеются в продаже шкаф?
Здравствуйте, я бы хотела приобрести стул?
Здравствуйте, у вас в ассортименте есть диван?
Воспитатель: Ребята, Буратино совсем запутался.
Посмотрите сколько здесь столов! Какой же, ему выбрать?
Воспитатель: Буратино, не переживай! Мы расскажем тебе, какие бывают столы. На экране появляются слайды с видами столов, дети их называют.
Воспитатель: Какой, нужно купить Буратино для того, чтобы делать уроки? (письменный стол)
А теперь, что бы помочь Буратино купить стол нам нужно выполнить задания 2:
1 подгруппа - составим предложения с предлогами, по кубикам
2 подгруппа - Составят описат. рассказ о мебели, по схемам.
3 подгруппа - Делят слова названия мебели на слоги (почтовые ящики)
Воспитатель: Б. выбрал письменный стол.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, чтобы за столом было удобно делать уроки, что еще необходимо купить Буратино?
Воспитатель: Для того, что бы помочь Буратино купить стул нам нужно научиься распространять предложения по схеме (показываю схему).
Задание 5 Распространение предложен.
С помощью схемы
(Стул: удобный, мягкое, красивое)
Воспитатель: Буратино выбрал стол и стул, но ведь в доме должна быть разная мебель и у Буротино возник вопрос, что же из мебели важней?
Давайте покажем на «Сказочной гостинной» сказу «Спор мебели».
Д/игра «Что с чем, дружит?» (мячом)
-Стол «дружит» с тетрадкой или кроваткой?
-Стул «дружит» с тестом или креслом?
-Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-Полка «дружит» с книжкой или крышкой?
-Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-Диван «дружит» с конфеткой или кушеткой?
8. Дидактическая игра «Письменный стол».
Воспитатель: Ребята, давайте подска-жем Буратино, что же может ставить или ложить на письменный стол школьнику. На столе лежат карточки с различными предметами вокруг письменного стола (груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы), вам нужно выбрать картинки, которые должны быть на письменном столе и соединить их карандашом.
Индивидуально работа: Составление описательного рассказа по картине «Как мальчик испортил стол».
Круги «Лулия» Назвать мебель на трех языках.
Воспитатель: давайте дадим Буратино несколько советов
Дети: Буратино! На экране появляется Буратино
Продукты продаются продуктовом магазине.
-Products are sold at the grocery store
Магазине игрушек продаются игрушки.
-Toys are sold at the toys sshop
В мебельном магазине продается мебель.
-Furniture are sold at the furniture store
Б. нужно идти в магазин в «Мебельный», « Жиһаз» дүкені «furniture store»
Жиһаз – мебель - Furniture
Звонят друг другу:
- У нас есть много столов.
-Здравствуйте, у нас в наличии есть много кроватей.
Здравствуйте, у нас в наличии есть много диванов.
У нас в ассортименте много шкафов
У нас огромный выбор стульев.
Дети:
-Если на столе лежат газеты и журналы это – Журнальный стол (мэгэзин тэйбл).
-У нас дома есть стол за которым мы кушаем, это – обеденный стол (Динэ тэйбл)
- У меня есть компьютер он стоит на столе, это- компьютерный стол (компючэ тэйбл)
- А еще бывает, операционный стол.
- Массажный стол.
- Туалетный стол, празднеч-ный стол и т.д.
Для того, чтобы делать уроки Буратино нужно купить:
-Жазу үстел сатып алу керек
-Купит письменный стол
- Buy a Desk.
Дети: Чтобы делать уроки Буратино необходимо купить:
Орындық - Стул – chair (чэа)
Үстел – стол – table (тэйбл)
Выполняют задания по карточкам, распространяют предложение.
Инсценируют:
-Я, папа диван широкий и гладкий, я важней
-I here bed the snow – white soft
-У деток табуреток сиденье и ножки.
-I am the old grandpa(dresser) bureau
-I am an uncle(case) wardrobe and I hecessary to you
-Я, кресло бабушка седая, я важней.
Ребенок: Не спорьте, Б понял все вы очень нужны и важны в доме.
-Стол «дружит» с кроваткой
-Стул «дружит» с креслом
-Шкаф «дружит» с полкой
-Полка «дружит» с книжкой
Кресло «дружит» с диваном
-Диван «дружит» с кушеткой
Дети: Лампа, учебник, тетрадь, пенал, карандаши, клей, ножницы.
Составляет рассказ по картинке
Называют мебель на трех языках
-Я, думаю, что стол нужно поставить около окна, что была светло. Чтобы Буратино не испортил себе зрение, свет должен падать с левой стороны.
-Стол можно купить готовый в магазине или сделать на заказ, желательно, чтобы он был из натурального дерева, такой стол экологический чистый и не вреден для здоровья.
- Правильно подобранный стол поможет Буратино удобно сидеть и правильно держать осанку.
-Письменный стол должен быть свободным и вместитель-ным, чтобы на нем можно было хранить тетради, книги и концелярские принадлежности.
Рефлексивно - корригирующий
9. Подведение итогов (Слайд №19).
Ребята, давайте вспомним, чему мы научились, вместе с Буратино
Буратино: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, какие магазины бывают. Я обещаю учиться хорошо, потому что у меня есть письменный стол, и я знаю, что на нём хранят настоящие школьники.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Дети отвечают.
Анализ работ детей. Хвалит детей.
МОЛОДЦЫ!
Ожидаемый результат: Знать: слова на трёх языках по теме занятия.
Название мебели и её составные части.
Иметь: представление о мебели и её предназначение.
Уметь: Делить слова на слоги, находить слова признаки, описывать мебель по схеме, подбирать предлоги.
Образовывать и употреблять существительные множественного числа родительного падежа, уменьшительно – ласкательной формы.
Употреблять предлоги с пространственным значением: между, около, под.
Употреблять предложения с предлогами из-за, из-под.
Составлять рассказ по картинке.
Придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картинке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.