Главная / Начальные классы / Технологическая карта по математике на тему "Увеличение числа на несколько единиц."

Технологическая карта по математике на тему "Увеличение числа на несколько единиц."

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема

Увеличение числа на несколько единиц.

Тип урока

Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель

Закреплять умения увеличивать число на несколько единиц.

Задачи



Предметные:

Образовательные: Закрепить понятия «на … больше», закреплять навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Увеличение, уменьшение, задача.

Ресурсы

Компьютерная презентация к заданиям урока.

Интерактивная доска.

Тетрадь по математике.

Раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах и парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся.

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1 Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?










Уметь слушать учителя.







Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


2.Формулирование темы и цели урока.

(3 мин.)

Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности



Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.




Показывает картинку следующего этапа.







-Кто ответит мне на вопрос, над какой темой мы работали вчера?

(«Увеличение числа на несколько единиц»)

- Что значит увеличить число на несколько единиц? (столько же и еще ….)



















Уметь

проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

3.Актуализация знаний учащихся.

( 7 мин)

Цели:

организовать актуализацию умений решать логические задачи;



Слушают и смотрят картинку с данным этапом.







Выполняют задания устно.

Показывает картинку следующего этапа.





Организует актуализацию умений решать логические задачи.

Устный счет.

- Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся.

а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

б) какое число идет за числом 3, 7, 9;

в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;

г) назовите соседей чисел 5, 8, 4;

д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.

Решение задачи:щенята



На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

Скажите, можно ли это задание назвать задачей? Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос). Чего не хватает? (Вопроса). Поставьте вопрос к задаче? Повторите условие, вопрос задачи. Что нам известно? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи). Чего еще не хватает? (Ответа). Сформулируйте ответ на вопрос задачи.












Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.



Уметь читать математические выраже-ния.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4 физкультминутка (1 мин)

Цели: Снятие напряжения

Выполняют действия за учителем.

Организует работу.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Упражнения на снятие напряжения.


Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

5 Решение новых задач.

(10 мин)

Цели: Обеспечение

знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Вырабатывают общее правило и учатся оформлять его в письменной форме


Работают в тетрадях.








Под руководством учителя выполняют задания.



Самостоятельно решают примеры.

Выполняют взаимопроверку.




Поясняет задание, организует работу .





Способствует выработке умения слушать друг друга и делать совместно выводы.






Организует работу на интерактивной доске.




Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Поясняет задания.


- Откройте тетради.

- Запишите число, классная работа.

- Минутка чистописания: пропишите целую строчку число 23.

(кто закончил, руку на локоток)

- Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих кружков.

- Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 больше?

- Сравните, каких кружков больше?

- На сколько синих кружков больше?

- Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2).

- Если красных кружков 5, а синих на два больше. Сколько синих кружков? (7)

- Как узнали? (5 + 2 = 7)

(Молодцы)

Задача 2.

На поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на поляне?

енотзайчата

Повторите условие, вопрос задачи. Что нам известно? Что значит – на 2 больше? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи). Чего еще не хватает? (Ответа). Сформулируйте ответ на вопрос задачи.















Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.



Уметь находить неизвестное число.

Уметь решать задачи.



Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме форме (Коммуникативные УУД).




Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).



Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)




6. физкультминутка (1 мин)

Цели: Снятие напряжения с глаз.

Выполняют действия за учителем.

Организует работу.

У медведя дом большой

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и зайка.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем

Упражнения на снятие напряжения с глаз.

Умение слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

7. Закрепление изученного материала.

(7 мин)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.



Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.


Поясняет задание.

Организует работу в парах

Работа в парах

-Для того, чтобы закрепить наши знания, я для каждого из вас подготовила две задачи, которые вам необходимо решить.

Но, это не все, каждый из вас сегодня побудет еще и в роли учителя, после того, как вы решите задачи, поменяйтесь с соседом и поверьте решение.

- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.

- Поднимите руки, кто решил задачи без ошибок.

(Умнички)


Уметь читать математические выражения, решать задачи на увеличение на несколько единиц.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

8. Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.


Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.



Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

Мобилизует на рефлексию.


- Кто считает, что научился увеличивать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я очень рада за вас .


Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





13


Технологическая карта по математике на тему "Увеличение числа на несколько единиц."
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель:Закреплять умения увеличивать число на несколько единиц.

Задачи:

Предметные:

Образовательные: Закрепить понятия «на … больше», закреплять навык и умение увеличивать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление,математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.




Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Фархутдинова Елена Александровна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1115
Номер материала MA-061623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓