Технология
проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся.
|
Планируемые результаты
УУД
|
Предметные
|
УУД
|
1 Мотивация к учебной деятельности
(1 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны
учебной деятельности;
|
|
Организует актуализацию требований к ученику со
стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
-Проверь, дружок, готов ли ты начать
урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
ручки, учебник и тетрадки?
|
Уметь слушать учителя.
|
Уметь совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
2.Формулирование темы и цели урока.
(3 мин.)
Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели
учебно-познавательной деятельности
|
Под руководством учителя определяют цель урока и
прогнозируют свою деятельность на уроке.
|
Показывает картинку следующего этапа.
|
-Кто
ответит мне на вопрос, над какой темой мы работали вчера?
(«Увеличение числа на несколько единиц»)
- Что значит увеличить число на несколько единиц?
(столько же и еще ….)
|
|
Уметь
проговаривать последовательность
действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из
одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативное УУД).
|
3.Актуализация знаний учащихся.
( 7 мин)
Цели:
организовать актуализацию умений решать логические
задачи;
|
Слушают и смотрят картинку с данным этапом.
Выполняют задания устно.
|
Показывает картинку следующего этапа.
Организует актуализацию умений решать логические
задачи.
|
Устный счет.
- Перед тем, как начать
работу по теме урока, давайте с вами потренируемся.
а) назовите
числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;
б) какое число
идет за числом 3, 7, 9;
в) какое число
идет перед числом 2, 4, 6, 8;
г) назовите
соседей чисел 5, 8, 4;
д) назовите
числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.
Решение
задачи:
На
картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.
Скажите,
можно ли это задание назвать задачей? Из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос). Чего не хватает? (Вопроса). Поставьте вопрос к задаче?
Повторите условие, вопрос задачи. Что нам известно? Как найти ответ на
вопрос? (Решение задачи). Чего еще не хватает? (Ответа). Сформулируйте ответ
на вопрос задачи.
|
Сравнивать и упорядочивать объекты по разным
признакам.
Уметь читать
математические выраже-ния.
|
Уметь проговаривать последовательность
действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из
одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативное УУД).
|
4 физкультминутка (1
мин)
Цели:
Снятие напряжения
|
Выполняют действия за учителем.
|
Организует работу.
|
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
|
Упражнения на
снятие напряжения.
|
Умение слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД)
|
5
Решение новых задач.
(10 мин)
Цели: Обеспечение
знаний и способов действий, связей и отношений в
объекте изучения
|
Вырабатывают общее правило и учатся оформлять его в письменной
форме
Работают в тетрадях.
Под руководством учителя выполняют задания.
Самостоятельно решают примеры.
Выполняют взаимопроверку.
|
Поясняет задание, организует работу .
Способствует выработке умения слушать друг друга и
делать совместно выводы.
Организует работу на интерактивной доске.
Организует работу в тетрадях на печатной основе.
Поясняет задания.
|
- Откройте тетради.
- Запишите число, классная работа.
- Минутка чистописания: пропишите целую строчку
число 23.
(кто закончил, руку на локоток)
- Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже
нарисуйте столько же синих кружков.
- Что нужно сделать, чтобы синих кружков
стало на 2 больше?
- Сравните, каких кружков больше?
- На сколько синих кружков больше?
- Что значит, что синих кружков на 2
больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2).
- Если красных кружков 5, а синих на два
больше. Сколько синих кружков? (7)
- Как узнали? (5 + 2 = 7)
(Молодцы)
Задача 2.
На
поляне сидело 6 енотов, а зайцев – на 2 больше. Сколько зайцев сидело на
поляне?
Повторите
условие, вопрос задачи. Что нам известно? Что значит – на 2 больше? Как найти
ответ на вопрос? (Решение задачи). Чего еще не хватает? (Ответа). Сформулируйте
ответ на вопрос задачи.
|
Сравнивать и
упорядочивать объекты по разным признакам.
Уметь находить
неизвестное число.
Уметь решать задачи.
|
Уметь
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Уметь работать по коллективно
составленному плану (Регулятивные УУД)
|
6. физкультминутка (1
мин)
Цели:
Снятие напряжения с глаз.
|
Выполняют действия за учителем.
|
Организует работу.
|
У медведя дом большой
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошёл
домой,
А за ним и зайка.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем
|
Упражнения на
снятие напряжения с глаз.
|
Умение слушать и понимать речь других.
(Коммуникативные УУД)
|
7. Закрепление изученного материала.
(7 мин)
Цели: Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания.
|
Поясняют ход выполнения задания и показывают
получившийся результат.
|
Поясняет задание.
Организует работу в парах
|
Работа в парах
-Для того, чтобы закрепить наши знания, я для
каждого из вас подготовила две задачи, которые вам необходимо решить.
Но, это не все, каждый из вас сегодня побудет еще и
в роли учителя, после того, как вы решите задачи, поменяйтесь с соседом и
поверьте решение.
- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.
- Поднимите руки, кто решил задачи без ошибок.
(Умнички)
|
Уметь читать математические выражения, решать задачи
на увеличение на несколько единиц.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуника-тивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность
действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь
преобразовать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)
|
8. Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся
на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения.
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
Анализ собственной деятельности и деятельности
одноклассников.
|
Способствует развитию умения анализировать свою
работу на уроке и работу одноклассников,
Мобилизует на рефлексию.
|
- Кто считает, что научился увеличивать числа на
несколько единиц? Какие задания этому способствовали?
- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой?
Почему?
- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?
- Я очень рада за вас .
|
Учиться совместно с учителем и
другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.
|
Уметь проговаривать последовательность
действий на уроке (Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные
УУД).
Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.