Технология
проведения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
УУД
|
1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин)
|
Цель: создать условия
для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.
-организует актуализацию требований к
ученику со стороны учебной деятельности;
- создаёт условия для возникновения у
учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Цель: оценить свою
готовность к уроку.
|
|
Коммуникативные:
- умение совместно
договариваться о правилах
поведения и общения в школе и
следовать им;
- умение
оформлять свои мысли в устной форме;
- умение слушать
и понимать речь других.
Личностные:
-умение
чувствовать необходимость учения
|
2. Актуализация знаний. Устный счет(5 мин)
|
Цель активизировать внимание детей, формировать
вычислительные навыки, навыки
быстрого счета, математические способности, логическое мышление,
внимание
- какое сегодня число?
- что можете сказать о числе 25?
Математический диктант Слайд 1, 2
1) Прочитайте
число и назовите младший разряд
2) Запиши
числа из таблицы разрядов
Запишите в тетради ответы.
Оцените работу своего соседа (лист
самооценки)
|
Цель: подготовиться к восприятию новой темы.
- определяют
верные и неверные высказывания, обосновывают свой выбор;
25
Число
25 двузначное, состоит из 2 дес и 5 ед, нечетное, соседи числа 23, 26.
Называют числа по таблице разрядов
Взаимопроверка
|
- владеть приемами устного счета
в пределах 1000.
|
|
3.Постановка проблемы. Определение
темы и цели урока. (4 мин)
|
Организует
повторение изученного.
На доске записаны
примеры:
Обратите внимание
на доску
Какое задание
можно выполнить?
5* = 50
16 * = 160
375 * =3750
- подумайте,
какое число нужно поставить вместо окошка, чтобы получилось верное равенство?
- Какова тема
урока?
- Используя
глаголы узнать, научиться (вывешиваю на доску слова) определите задачи
урока
|
Цель: повторить приемы умножения. Повторяют
приемы умножения, решают примеры.
Вставить пропущенные числа.
Нужно поставить число 10
Умножение на число 10
Узнать прием
умножения на число 10,
Научиться
умножать натуральные числа на 10.
|
-
знать различные приемы умножения.
умение правильно формулировать свои ответы, определять тему
урокаи ставить цельурока.
|
Познавательные:
-
умение добывать новые знания;
- умение находить ответы на
вопросы, используя
информацию,
полученную на
уроках
Регулятивные:
-
умение проговаривать последовательность действий на уроке;
-
умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
-
умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;
- умение слушать
и понимать речь других обучающихся;
|
4.Формирование нового знания. Поиск решения.
(3 мин)
|
- А как можно умножить число 5 на 10 чтобы
получилось 50?
- что такое умножение?
- а если применить переместительное свойство
умножения, то какая получиться запись?
- есть еще варианты?
- а что говорит нам учебник?
|
По 5 10 раз
5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50
10*5
10+10+10+10+10=50
Читают правило на с. 10. Делают вывод: если
к записи данного числа справа приписать цифру 0, то получиться запись числа,
которое в 10 раз больше данного.
|
- Знать
источники для получения информации;
-
Уметь находить информацию
из учебника;
- Знать особенность умножения
натурального числа на число 10.
|
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний
(определять границы знания/незнания).
Регулятивные:
- определять
проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;
- планировать
свою деятельность;
-определять
последовательность действий на уроке.
- умение высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
- умение точно и
полно выражать свои мысли.
|
5.Физкультминутка
Работа в парах.(2
мин)
|
Игра «отвечайка»
|
Работают по вариантам, по сигналу учителя
меняются местами
|
- уметь слушать
- уметь четко
проговари-вать слова
|
Коммуникативные
- умение
выполнять упражнения по команде, вместе.
|
6.Первичное закрепления нового знания. (5 мин)
|
Работа с сигнальными карточками.
Работа по учебнику № 10, 1-3 столбик,
Увеличь 16 в 10 раз
Увеличь 10 в 9 раз
Увеличь 8 в 10 раз
Умножить 12 на 10
Умножь 10 на 10
Самостоятельная работа
№ 18 выполни умножение, записав только
ответы. Слайд 2
Оцените работу по листу самооценки
Решение задач № 14, № 15 на выбор.
Условие, решение, ответ на доске. Задача 14,
оценивается 2 балла, задача 15 – 3 балла. Слайд 3
Оцените свою работу
|
Работают по
учебнику устно с сигнальными карточками.
Самостоятельно
отрабатывают прием умножения многозначного числа на число 10, проводят
самопроверку по эталону.
Находят информацию в учебнике, решают задачи
|
-
знать алгоритм.
-
умение выполнять умножение многозначного число на число, оканчивающееся
нулями, записью в столбик.
|
Регулятивные:
- умение
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
|
7.Инструктаж домашнего задания (2мин)
|
инструктаж по выполнению домашнего задания.
Работа по учебнику с. 10, № 11,
тетрадь на печатной основе № …..
|
Цель: осмысление связи домашнего задания с
выполняемыми на уроке упражнениями.
|
-
уметь, работать с
информацией.
- уметь слушать
учителя
|
Регулятивные:
- соотносить то,
что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.
|
8. Рефлексия учебной деятельности на
уроке.
(2 мин)
|
Организует самооценку учебной деятельности, рефлексию.
Какие задачи ставили в начале урока?
Узнать…..
Научиться……
Подсчитайте баллы за свою работу на уроке и
оцените себя.
12 баллов-5
11, 9 баллов-4
8, 6 баллов -3
|
Цель: представить результат своей работы
классу, в ходе подведения итога и выставления оценки.
Отвечают на вопросы учителя.
Дают оценку своей деятельности на уроке.
Рассказывают, что узнали, чему научились
|
- отвечать на
вопросы учителя.
- подводить итог
урока и ставить задачи к следующему.
- давать
самооценку своей деятельности на уроке.
|
Регулятивные:
- умение
осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,
- умение давать
оценку деятельности на уроке;
- умение
выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.
Личностные УУД
-
умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности;
Коммуникативные
-
умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.