Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)

Скачать материал

 

Предмет

Математика

Класс

 3

УМК

 «Перспективная начальная школа»

Тема

Умножение на число 10

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

расширить знания  о приёме увеличения чисел в 10 раз

Задачи

Образовательные:

 - познакомить учащихся  с новым вычислительным приемом, научить сознательному применению правила умножения  чисел на 10

 - совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи;

 - включить новые знания в систему знаний

Развивающие:

 - способствовать развитию математической речи

 - развивать вычислительные навыки

 - развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитывающие:

 - совершенствовать коммуникативные навыки

 - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в  паре

Формируемые универсальные учебные действия

   Предметные:

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

 - выполнять умножение  с 10

 - решать задачи в 1–2 действия действия арифметическим способом

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Мобильность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: алгоритм умножения многозначного числа на число 10.

Умения: научатся умножать многозначные числа на число 10.

Навыки: составлять вопросы, устные ответы.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Средства обучения

Для учителя:

ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Для учеников:

Учебник «Математика» 2 часть, авторы: А.Л. Чекин, раздаточный материал (карточки), лист самооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Этап мотивации  к учебной деятельности (2 мин)

 

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

-организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Цель: оценить свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- умение совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в школе  и

следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

-умение чувствовать необходимость  учения

2. Актуализация знаний. Устный счет(5 мин)

Цель активизировать внимание детей, формировать вычислительные навыки, навыки быстрого счета, математические способности, логическое мышление, внимание

- какое сегодня число?

- что можете сказать о числе 25?

Математический диктант Слайд 1, 2

 

1)     Прочитайте число и назовите младший разряд

2)     Запиши числа из таблицы разрядов

Запишите в тетради ответы.

Оцените  работу своего соседа (лист самооценки)

Цель: подготовиться к восприятию новой темы.

- определяют верные и неверные высказывания, обосновывают свой выбор;

25

 

Число 25 двузначное, состоит из 2 дес и 5 ед, нечетное, соседи числа 23, 26.

Называют числа по таблице разрядов

 

 

Взаимопроверка

 

- владеть приемами устного счета в пределах 1000.

 

 

 

3.Постановка проблемы. Определение темы и цели урока. (4 мин)

 

Организует повторение изученного.

На доске записаны примеры:

Обратите внимание на доску

Какое задание можно выполнить?

5*         = 50

 

16 *      = 160

 

375 *        =3750

- подумайте, какое число нужно поставить вместо окошка, чтобы получилось верное равенство?

- Какова тема урока?

- Используя глаголы узнать, научиться (вывешиваю на доску слова) определите задачи урока

 

 

Цель: повторить  приемы умножения. Повторяют приемы умножения, решают примеры.

Вставить пропущенные числа.

 

 

 

 

 

Нужно поставить число 10

 

 

Умножение на число 10

Узнать прием умножения на число 10,

Научиться умножать натуральные числа на 10.

- знать различные приемы умножения.

умение правильно формулировать свои ответы, определять тему урокаи ставить цельурока.

Познавательные:

- умение добывать новые знания;

- умение находить ответы на

вопросы, используя

информацию, полученную на

уроках

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;

- умение слушать и понимать речь других обучающихся;         

4.Формирование нового знания.  Поиск решения.

 (3 мин)

 

- А как можно умножить число  5 на 10 чтобы получилось 50?

- что такое умножение?

- а если применить переместительное свойство умножения, то какая получиться запись?

- есть еще варианты?

- а что говорит нам учебник?

 

По 5 10 раз

5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50

 

10*5

10+10+10+10+10=50

 

 

Читают правило на с. 10. Делают вывод: если к записи данного числа справа приписать цифру 0, то получиться запись числа, которое в 10 раз больше данного.

-  Знать источники для получения информации;

- Уметь находить информацию из учебника;

- Знать особенность умножения натурального  числа  на число 10.

 

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

-определять последовательность действий на уроке.

- умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

- умение точно и полно выражать свои мысли.

5.Физкультминутка

Работа в парах.(2 мин)

Игра «отвечайка»

Работают по вариантам, по  сигналу учителя меняются местами

- уметь слушать

- уметь четко проговари-вать слова

Коммуникативные

- умение выполнять упражнения по команде, вместе.

 

6.Первичное закрепления нового знания. (5 мин)

 

Работа  с сигнальными карточками.

Работа по учебнику № 10, 1-3 столбик,

Увеличь 16 в 10 раз

Увеличь 10 в 9 раз

Увеличь 8 в 10 раз

Умножить 12 на 10

Умножь 10 на 10

 

 Самостоятельная работа

№ 18 выполни умножение, записав  только ответы. Слайд 2

Оцените работу по листу самооценки

 

Решение задач № 14, № 15 на выбор.

Условие, решение, ответ на доске. Задача 14, оценивается 2 балла, задача 15 – 3 балла. Слайд 3

Оцените свою работу

Работают  по учебнику устно с сигнальными карточками.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно отрабатывают прием умножения многозначного числа на число 10, проводят самопроверку по эталону.

 

Находят информацию в учебнике, решают задачи

 

- знать алгоритм.

- умение выполнять умножение многозначного число на число, оканчивающееся нулями, записью в столбик.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной   оценки.

 

7.Инструктаж домашнего задания (2мин)

инструктаж по выполнению домашнего задания. Работа по учебнику с. 10, № 11,

тетрадь на печатной основе  № …..

 

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.

- уметь, работать с информацией.

- уметь слушать учителя

 

Регулятивные:

- соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2 мин)

 

 

Организует самооценку учебной деятельности, рефлексию.

 

Какие задачи ставили в начале урока?

Узнать…..

Научиться……

 

Подсчитайте баллы за свою работу на уроке и оцените себя.

12 баллов-5

11, 9 баллов-4

8, 6 баллов -3

 

Цель:  представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведения итога и выставления оценки.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Рассказывают, что узнали, чему научились

 

- отвечать на вопросы учителя.

- подводить итог урока и ставить задачи к следующему.

- давать самооценку своей деятельности на уроке.

 

Регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,

- умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.

Личностные УУД

- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

 

 

 

УЗНАТЬ:

НАУЧИТЬСЯ:

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики "Умножение на число 10" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 224
    • DOCX 70 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеева Марина Геннадьевна
    Моисеева Марина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85171
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов