Тема:
« Собери цветик- семицветик»
Образовательные области:
Познание
Разделы:
ФЭМП
Цель:
показать математические знания детей, развивать у детей логику, закреплять
прямой и обратный счет, навыки решения логических задач, умения делать
простейшие умозаключения.
Предварительная работа:
Д.И : « Дни недели», « Сосчитай и покажи», ежедневное решение задач на логику
Методы и приёмы:
игровой, словесный, наглядный, практический
Наглядность:
слайды с заданиями.
Билингвальный компонент: цветок-
гүл, звезда- жұлдыз,
бір, екі,
уш, төрт, бес, алты, жеті,
сегіз, тоғыз,
он.
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, давайте поприветствуем друг
друга. Кайырлы таң. А почему мы
сказали доброе утро? Потому что сейчас утро.
Возьмемся за руки, почувствуем тепло наших
рук, улыбнемся друг другу и скажем: « Не сердись! Не ленись, улыбнись!
Знаем да-да-да- в нашей группе-все друзья!
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята!
- Ребята, чтобы настроиться на занятие,
начнем его с мозгового штурма.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера? Позавчера?
Какой день недели будет завтра?
3. Сосчитайте от 3 до 8, от 2 до 9, от 10
до 4.
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько месяцев в году?
6. Что больше неделя или месяц?
7. Сколько рогов у двух коров?
8 Сколько хвостов у двух котов?
9. Сколько в комнате углов?
10. Назовите сказки, в которых встречаются
числа ( 3 медведя, 3 поросёнка, 2 жадных медвежонка, Волк и 7 козлят,
Белоснежка и 7 гномов, 12 месяцев, 3 толстяка и др.)
- Ребята, посмотрите на доску. Что это за
цветок? (цветик- семицветик)
Слайд №1
- Ребята, сегодня звонила Женя из сказки
«Цветик- семицветик» и просила вас помочь вернуть все лепестки на цветик, так
как без этого цветочка не сможет состояться осенний бал сказочных героев.
Поможем? А чтобы вернуть все лепестки, нужно выполнить все задания.
Организационно-поисковый этап.
Первый
лепесток.
- А чтобы узнать, кто герой этой сказки
отгадайте загадку.
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
Слайд№2
Красная Шапочка на экране.
Она отправится на бал, если мы сможем
подарить ей математические бусы.
- Нужно вставить пропущенные цифры.
- Счет прямой и обратный. (на рус. и каз.)
- Д.И « Соседи чисел».
- С этим заданием мы справились и первый
лепесток возвращается на цветок.
Берем второй лепесток.
- А теперь отгадав загадку давайте узнаем,
ктож еще пойдёт на бал с Красной Шапочкой.
Родилась девочка в чашечке цветка
Ростом эта девочка, не больше ноготка
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот такая девочка,
Как она мила. (Дюймовочка)
Слайд№3
Цветочная поляна.
6 цветов и 8 бабочек.
Дюймовочка очень любит цветы. Нужно
сравнить количество цветков и бабочек.
- Хватит ли цветов 8 бабочкам? (нет)
- Хватило ли бабочек цветам?
- Чего больше? На сколько?
- Как сделать поровну?
- Давайте лучше посадим цветы, ведь
бабочек жалко убирать.
Вот и прилетел второй лепесток.
- Чтобы узнать, кто еще отправится на бал
отгадайте загадку.
Третий лепесток.
На тарелочке
лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок)
- Давайте посчитаем и назовем героев сказки (Әже,
Ата, Баурсак, Қоян, Қасқыр,
Аю, Тулкі)
Слайд№4
-Из каких геометрических
фигур состоят предметы?
- Ёлочка( из 3
треугольников и 1 квадрата)
-Гриб( из овала и
полукруга)
-Солнце(из круга)
- Какие тут фигуры
лишние?
- Из каких геометрических
фигур состоит корабль? (трапеция-корабль, мачта-прямоугольник,
палуба-прямоугольник, иллюминаторы-круги, флаг-прямоугольник)
Музыкальная физминутка.
Слайд№5
-Сколько лепестков у нас
осталось? (4)
Четвертый лепесток.
-Кто же следующим пойдет
на бал отгадаем из загадки.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. Буратино.
- Лепесток приготовил для вас интересные задачки,
ответы вы должны найти на картинке.
Слайд №6
1.яблоко + листок=яблоко с листочком
2.дом + окно=дом с окном
3.парусник- парус=палуба
4.машина- колеса=салон
-Вот и
четвертый лепесток вернулся.
-Возьмем
пятый лепесток, но сначало надо угадать отрывок из какой сказки: « Весь
дворец освещался ярким солнечным сиянием. А посреди холодного дворца возился
мальчик с остроконечными плоскими фигурками» ( это Кай из сказки « Снежная
Королева». Х. Анднрсен)
Мальчик
попадет на бал если мы выполним задание 5 лепестка.
Слайд№7
-
На какие
группы можно разделить эти фигуры? ( по цвету, размеру, форме)
-
А как вы
думаете какая здесь фигура лишняя? (круг-нет углов)
-
Вот и с этим
заданием мы справились.
-
Вот и пятый
лепесток вернулся на цветок.
Чтобы узнать кто отправится на бал, прочитаем задание шестого
лепестка и отгадаем загадку.
« Так быстро от принца девушка бежала, что даже туфельку
потеряла». (Золушка).
-
Если мы решим
эти логические задачки, то Золушка тоже отправится на бал.
1. Сколько меду соберут 2 бабочки, если у них по одному
ведерку.
2. Сколько цыплят выведет петух, если он снесет 5 яиц?
3. На столе лежат 2 яблока и 5 груш. Сколько овощей лежит на
столе?
4. Чего в зоопарке больше мишек или зверей?
5. На что похожа половина апельсина? На другую половину.
6. На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и
5 яблок упало. Сколько осталось?
7.
Может ли
петух назвать себя птицей? Нет, т. к не
умеет говорить
8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой.
- Вот и с этим заданием мы справились.
Остался последний лепесток. Это задание от Жени.
- Соединить точки по цифрам.
- что у вас получилось? (звезда –жулдыз)
Рефлексивно коррегирующий этап.
- как вы думаете, за что вам Женя подарила звезду? ( за то, что вы
помогли вернуть все лепестки и теперь все её друзья попадут на бал)
Слайд №8
Все герои: Красная Шапочка, Дюймовочка, Колобок, Буратино, Кай, Золушка.
Западно- Казахстанская область
Бурлинский район
ГККП ДДО №5
Занятие по ФЭМП по развитию логики и мышления.
( с использованием инновационных технологий)
« Собери цветик- семицветик»
Подготовила воспитатель первой категории
Логунова Т.Л
г. Аксай
2015г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.