Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта по математике на тему "Цветик -Семицветик"

Технологическая карта по математике на тему "Цветик -Семицветик"

Тема: « Собери цветик- семицветик»

Образовательные области: Познание

Разделы: ФЭМП

Цель: показать математические знания детей, развивать у детей логику, закреплять прямой и обратный счет, навыки решения логических задач, умения делать простейшие умозаключения.

Предварительная работа: Д.И : « Дни недели», « Сосчитай и покажи», ежедневное решение задач на логику

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический

Наглядность: слайды с заданиями.

Билингвальный компонент: цветок- гүл, звезда- жұлдыз, бір, екі, уш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он.

Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Кайырлы таң. А почему мы сказали доброе утро? Потому что сейчас утро.

Возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнемся друг другу и скажем: « Не сердись! Не ленись, улыбнись!

Знаем да-да-да- в нашей группе-все друзья!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята- дошколята!



- Ребята, чтобы настроиться на занятие, начнем его с мозгового штурма.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера? Позавчера? Какой день недели будет завтра?

3. Сосчитайте от 3 до 8, от 2 до 9, от 10 до 4.

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько месяцев в году?

6. Что больше неделя или месяц?

7. Сколько рогов у двух коров?

8 Сколько хвостов у двух котов?

9. Сколько в комнате углов?

10. Назовите сказки, в которых встречаются числа ( 3 медведя, 3 поросёнка, 2 жадных медвежонка, Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, 12 месяцев, 3 толстяка и др.)

- Ребята, посмотрите на доску. Что это за цветок? (цветик- семицветик)

Слайд №1

- Ребята, сегодня звонила Женя из сказки «Цветик- семицветик» и просила вас помочь вернуть все лепестки на цветик, так как без этого цветочка не сможет состояться осенний бал сказочных героев. Поможем? А чтобы вернуть все лепестки, нужно выполнить все задания.

Организационно-поисковый этап.

Первый лепесток.

- А чтобы узнать, кто герой этой сказки отгадайте загадку.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

Слайд№2 Красная Шапочка на экране.

Она отправится на бал, если мы сможем подарить ей математические бусы.

- Нужно вставить пропущенные цифры.

- Счет прямой и обратный. (на рус. и каз.)

- Д.И « Соседи чисел».

- С этим заданием мы справились и первый лепесток возвращается на цветок.

Берем второй лепесток.

- А теперь отгадав загадку давайте узнаем, ктож еще пойдёт на бал с Красной Шапочкой.

Родилась девочка в чашечке цветка

Ростом эта девочка, не больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот такая девочка,

Как она мила. (Дюймовочка)

Слайд№3 Цветочная поляна.

6 цветов и 8 бабочек.

Дюймовочка очень любит цветы. Нужно сравнить количество цветков и бабочек.

- Хватит ли цветов 8 бабочкам? (нет)

- Хватило ли бабочек цветам?

- Чего больше? На сколько?

- Как сделать поровну?

- Давайте лучше посадим цветы, ведь бабочек жалко убирать.

Вот и прилетел второй лепесток.

- Чтобы узнать, кто еще отправится на бал отгадайте загадку.

Третий лепесток.

На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок)

- Давайте посчитаем и назовем героев сказки (Әже, Ата, Баурсак, Қоян, Қасқыр, Аю, Тулкі)

Слайд№4

-Из каких геометрических фигур состоят предметы?

- Ёлочка( из 3 треугольников и 1 квадрата)

-Гриб( из овала и полукруга)

-Солнце(из круга)

- Какие тут фигуры лишние?

- Из каких геометрических фигур состоит корабль? (трапеция-корабль, мачта-прямоугольник, палуба-прямоугольник, иллюминаторы-круги, флаг-прямоугольник)

Музыкальная физминутка.

Слайд№5

-Сколько лепестков у нас осталось? (4)

Четвертый лепесток.

-Кто же следующим пойдет на бал отгадаем из загадки.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. Буратино.

- Лепесток приготовил для вас интересные задачки, ответы вы должны найти на картинке.

Слайд №6



1.яблоко + листок=яблоко с листочком

2.дом + окно=дом с окном

3.парусник- парус=палуба

4.машина- колеса=салон





-Вот и четвертый лепесток вернулся.

-Возьмем пятый лепесток, но сначало надо угадать отрывок из какой сказки: « Весь дворец освещался ярким солнечным сиянием. А посреди холодного дворца возился мальчик с остроконечными плоскими фигурками» ( это Кай из сказки « Снежная Королева». Х. Анднрсен)

Мальчик попадет на бал если мы выполним задание 5 лепестка.



Слайд№7

  • На какие группы можно разделить эти фигуры? ( по цвету, размеру, форме)

  • А как вы думаете какая здесь фигура лишняя? (круг-нет углов)

  • Вот и с этим заданием мы справились.

  • Вот и пятый лепесток вернулся на цветок.



Чтобы узнать кто отправится на бал, прочитаем задание шестого лепестка и отгадаем загадку.

« Так быстро от принца девушка бежала, что даже туфельку потеряла». (Золушка).

  • Если мы решим эти логические задачки, то Золушка тоже отправится на бал.



  1. Сколько меду соберут 2 бабочки, если у них по одному ведерку.

  2. Сколько цыплят выведет петух, если он снесет 5 яиц?

  3. На столе лежат 2 яблока и 5 груш. Сколько овощей лежит на столе?

  4. Чего в зоопарке больше мишек или зверей?

  5. На что похожа половина апельсина? На другую половину.

  6. На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось?

  7. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т. к не умеет говорить

  8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Из пустой.

- Вот и с этим заданием мы справились.

Остался последний лепесток. Это задание от Жени.

- Соединить точки по цифрам.

- что у вас получилось? (звезда –жулдыз)



Рефлексивно коррегирующий этап.

- как вы думаете, за что вам Женя подарила звезду? ( за то, что вы помогли вернуть все лепестки и теперь все её друзья попадут на бал)

Слайд №8

Все герои: Красная Шапочка, Дюймовочка, Колобок, Буратино, Кай, Золушка.













Западно- Казахстанская область

Бурлинский район

ГККП ДДО №5

















Занятие по ФЭМП по развитию логики и мышления.

( с использованием инновационных технологий)



« Собери цветик- семицветик»















Подготовила воспитатель первой категории

Логунова Т.Л



































г. Аксай 2015г









  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 29.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 291
Номер материала MA-073007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»