2.Мотивация
учебной деятельности
|
Сообщает
тему, цель и задачи урока.
Сегодня
на уроке мы совершим необычное путешествие. А отправимся с вами в волшебный и
загадочный цирк, где работают на радость людям веселые клоуны, разные
животные, одним словом цирковые артисты. И постараемся на уроке показать им
все то, чему научились с вами на уроках математики, т.е. закрепим с вами тему
"Сложение и вычитание первого десятка".
Заведует
цирком злой волшебник Карабас.
|
Слушают.
|
|
Принимают
и сохраняют цели учебной деятельности
|
Сотрудничают
с учителем и детьми.
|
3.
Постановка проблемы
|
Создает
проблемную ситуацию.
Но прежде, чем отправиться в цирк мы
должны купить билеты на цирковое представление. Но, к сожалению двери цирка
закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с
конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.
«Дорогие, ребята! Наши представления
отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты
не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой
Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята
овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и откроет для всех
двери цирка. Ваши друзья."
- Ребята, вы согласны отправиться к
цирковым жителям и помочь им?
- Тогда в путь!
- Путь нам предстоит не близкий, но мы с
вами обязательно преодолеем все трудности.
- А что такое цирк?
|
Читают
письмо. Отбирают
необходимые
источники информации (Словарь).
Делают
сообщение.
|
|
Выполняют
учебные действия в соответствии с поставленной целью.
|
Участвуют
в диалоге, слушают и понимают других.
|
4.Контроль,
коррекция и закрепление знаний.
|
1. задание
А чтобы добраться до цирковых жителей
нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти
через него практически невозможно. Но мы можем облегчить себе путь, расставив
числа на деревьях в порядке возрастания.
- Назовите однозначные числа.
- Назовите двузначное число.
- Назовите чётные числа.
- Назовите нечётные числа.
- Какое число идёт при счёте за числом
3? 6? 9?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились
с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.
- А дорогу нам покажет клоун Федя,
который тоже работает в этом цирке.
- И так в путь!
2.задание
Каллиграфическая минутка
- И так, мы попали в гости к кому? (К
слонику)
- А почему вы думаете, что это цирковой
слоник? (У него цирковой костюм, шляпа с перьями)
- А сколько у него перьев на шляпе? (3)
- Сколько жёлтых перьев? (2)
- Сколько синих перьев? (1)
- Давайте покажем нашему герою, как мы
можем красиво писать цифры 1, 2, 3, заодно и слоник вместе с нами научится
писать эти цифры.
- А что мы знаем об этих цифрах?
(Однозначные, 1 и 3 нечётные, 2 чётное) Показ образца.
- Пропишите в тетради эти цифры.
- А на чём стоит слоник? (На звёздах, но
они почему-то не горят, наверное, что-то случилось)
- Всё дело в том, что злой Карабас
Барабас их заколдовал.
-Давайте поможем слонёнку их
расколдовать и зажечь. А для этого надо выполнить задание, которое написано
под звёздами. (Записать выражения и расставить знаки: больше, меньше или
равно)
- На какие две группы можно разделить
выражения? (На равенства и неравенства)
- Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё
одну трудность.
-И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.
2. Состав чисел в пределах десяти
- Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёры.
- А кто выступает в роли жонглёров?
(Моржи)
- Сколько их? (2)
- А чем же они жонглируют? (Рыбой)
- Сколько рыбок в воздухе? (10)
- Сколько красных рыбок? (4)
- Сколько жёлтых? (2)
- Сколько зелёных? (3)
- А сколько синих? (1)
- Давайте вместе с вами научим тюленей
составлять и решать примеры.
- Сколько всего будет рыбок у моржей
красного и синего цвета? (5)
- Как мы нашли? 4+1=5 (Один ученик
записывает у доски, остальные в тетради)
- Сколько всего будет рыбок у моржей
жёлтого и зелёного цвета? (5)
- Как мы нашли результат? 2+3=5
- Сколько будет рыбок у моржей красного
и зелёного цвета? (7)
- Как мы узнали? 4+3=7
- Сколько будет рыбок у моржей красного
и жёлтого цвета? (6)
- Как мы нашли? 4+2=6
- Молодцы, ребята. Вы научили моржей
составлять и решать примеры.
- А чтобы отправиться, дальше мы должны
сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания.
|
Выходят
к доске.
Отвечают
на вопросы учителя. Корректируют действия в паре.
Отвечают
на вопросы учителя. Считают.
Пишут
в тетрадях числа.
Записывают на доске и в тетрадях
выражения и расставляют знаки: больше, меньше или равно.
Отвечают на вопросы. Считают.
|
Ориентироваться в своей системе знаний (определять
границы знания/незнания).
Формируем умение строить логическую цепь
рассуждений.
Формирование
умения ориентироваться в тетради.
|
Принимают
и сохраняют цели и задачи урока.
Выполняют
учебные действия в соответствии с поставленной целью.
Сравнивают
, анализируют, обобщают, применяют знания.
|
Соблюдают
правила речевого этикета.
Формируем умение строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными задачами.
|
6.
Контроль, коррекция и закрепление знаний.
|
-Ой, ребята, что же делать, дальше
дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в
геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем
двигаться дальше
- Как назвать, одним словом эти
геометрические фигуры? (Многоугольники)
- Как определить какой это
многоугольник: треугольник, четырёхугольник или пятиугольник?
- Какой многоугольник лишний и почему?
- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами
следы, которые покажут нам правильный путь.
- Итак, отправляемся дальше.
4. Решение задачи.
- Следующий наш цирковой гость – это
весельчак Петруша. Он на протяжении всего циркового представления веселит
публику.
- Но сегодня ему очень грустно, потому
что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров. - Давайте, ребята,
поможем нашему герою решить эту проблему. (На партах у ребят лежат учебники)
- Прочитайте текст задачи.
- Докажите, что это задача.
У клоуна Петруши в одной руке 5шариков,
а в другой 3 шарика. Сколько всего шариков у Петруши? (5+3=8 шариков)
- Молодцы, ребята! Мы справились с вами
с последним заданием.
|
Делают
предположения.Проводят анализ.
Читают
из учебника текст задачи. Объясняют.
Записывают
в тетрадь решение задачи.
|
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Используют
знаково-символические
средств, общие схемы решения.
Формирование
умения ориентироваться в тетради и учебнике.
|
Планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
Сравнивают,
анализируют, обобщают, применяют знания.
|
Участвуют
в диалоге, слушают и понимают других.
Сотрудничают
в совместном решении проблемы, выполняют различные роли в паре, соблюдая
правила речевого этикета.
|
7.
Рефлексия
|
- Вы сегодня на уроке очень хорошо
помогли цирковым жителям. Теперь они научились правильно и красиво писать
цифры, составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас
подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь
за хорошую работу на уроке цирковые жители дарят вам пригласительные билеты в
цирк.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вам
понравился урок?
-У вас на партах лежат смайлики. Один
весёлый, другой грустный. Возьмите только тот смайлик, который соответствует
вашему настроению. Если урок понравился, и вы справились со всеми заданиями,
то поднимите весёлого смайлика. А если урок вам не понравился, и вам было
грустно на уроке, то поднимите грустного смайлика.
|
Планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
|
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
|
Планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
|
Участвуют
в диалоге, слушают и понимают других.
Соблюдают нормы этики и этикета.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.