Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта по художественной литературе.Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота» для старшей группы

Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота» для старшей группы

Скачать материал

 

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Топ /Группа: Старшая.

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Художественная литература.

Тақырып / Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота»

Мақсаты / Цель: Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Міндеттері / Задачи: Закреплять умения детей определять жанры произведений. Учить понимать и чувствовать настроение стихотворения. Закрепить знания детей о признаках зимы в процессе рассматривания иллюстраций; развивать умение понимать и воспроизводить образный язык; Формировать навыки выразительного чтения, вызывать эмоциональный отклик на картины о зимней природе.. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус. Развивать речь, память, мышление.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: забота, пейзаж.

 Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: :Аққар-белый снег- snow white , тауықтар-куры-chickens.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: кукла Айсулу, почтовый конверт,

Алдын-ала жұмыс  / Предварительная работа: чтение произведений А.Дуйсенбиева,

рассматривание природы на прогулке.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Воспитатель приглашает детей

рассмотреть полученные от

Почтового Сокола конверты.

Вспоминают о том, кто пишет

стихотворения. Вместе с детьми

вспоминает об особенностях

стихотворного жанра. Зачитывает

содержимое конверта и объявляет

название нового произведения

детского писателя А. Дуйсенбиева

«Зимняя забота.»

Проявление интереса к происходящему.

По оформлению

конверта определяют жанр нового литературного

произведения. Настраиваются на восприятия стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру шылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

 

Рассматривание картин с зимним пейзажем, выяснить какие эмоции вызывают эти картины.

1.Чтение произведения« Зимняя забота».

А.Дуйсенбиев

Белый снег лежит кругом

На крыльце, на лавке.

Ходят куры босиком

Поджимают лапки.

Не пойду играть в снежки

До конца недели –

Буду шить им сапоги,

Чтоб не заболели.

 

2. вопросы к детям:

-Какое время года описывает поэт в

своем стихотворении?

-Какими словами автор описывает

состояние кур в холодное время года?

-Какое решение принял автор

стихотворения, чтобы помочь своим

-А как бы  поступили вы, если бы

мерзли ваши домашние животные?

3. Заучивание стихотворения. Дает

детям установку на повторное

внимательное прослушивание текста

стихотворения. Предлагает детям 

быстрого запоминаниястихотворения интересный способ-с помощью схем –рисунков.

Рассматривают и подробно

расшифровывают все знаки схемы

рисунка по тексту. Затем все вместе

разучивают стихотворение. После

нескольких раз (2-3) повтора можно

попросить детей пожеланию

прочитать стихотворение наизусть.

При этом следует учить детей

обращать внимание на выразительность  стихотворного

текста.

Билингвальный компонент: аққар-

белый снег,тауықтар-куры.

Воспитатель предлагает 

прочитать письмо во втором

конверте. Сообщает детям, что

Прекрасная Айсулу прислала

интересную считалку. Зачитывает:

Вали-вали,

Кошки танцевали,

Тили-тили,

Котята засыпали.

Ой-ой-ой,

Выходи дружочек мой!

Предлагает разучить считалку на

прогулке и провести игру.

Включение детей в процесс деятельности:

Делятся впечатлениями, какой эмоциональный отклик вызывают зимние пейзажи  ( грусть, радость, восхищение т.д)

 Знакомятся со стихотворением  автора.

 

Слушают стихотворение.

 

Отвечают на вопросы.

 

Заучивают стихотворение наизусть  по схеме.

 

Читают. Учатся читать выразительно. Вспоминают на звания стихотворений автора.

 

Слушают стихотворение.

 

Отвечают на вопросы.

 

Заучивают стихотворение наизусть  по схеме.

 

Читают. Учатся читать выразительно.

 

Рефлексивті-түзетуш

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Воспитатель сообщает, что пора

завершать работу, благодарит

детей за работу. Напоминает

детям, что необходимо

поблагодарить Прекрасную Айсулу

Почтового Сокола за интересные

произведения.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Благодарят

Прекрасную Айсулу,

делятся своими

впечатлениями.

                      Күтілетін нәтиже -Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: умение  определять жанры произведений.

Түсінеді - Понимают: учится понимать и чувствовать настроение стихотворения.развивать умение понимать и воспроизводить образный язык.

Қабылдайды - Применяют: навыки выразительного чтения,

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота» для старшей группы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельностиТоп /Группа: Старшая.Күні /Дата: Тәрбиеші /Воспитатель:Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Художественная литература.Тақырып / Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота»Мақсаты / Цель: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Міндеттері / Задачи: Закреплять умения детей определять жанры произведений. Учить понимать и чувствовать настроение стихотворения. Закрепить знания детей о признаках зимы в процессе рассматривания иллюстраций; развивать умение понимать и воспроизводить образный язык; Формировать навыки выразительного чтения, вызывать эмоциональный отклик на картины о зимней природе.. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус. Развивать речь, память, мышление.Сөздік жұмысы / Словарная работа: забота, пейзаж. Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: :Аққар-белый снег- snow white , тауықтар-куры-chickens.Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: кукла Айсулу, почтовый конверт,Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: чтение произведений А.Дуйсенбиева, рассматривание природы на прогулке. Қызмет кезеңдері-этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекетіДействия воспитателя Балалардың қызметіДеятельность детей Мотивациялық-қозғаушыМотивационно побудительный. Побуждение ребёнка к процессу деятельности:Воспитатель приглашает детейрассмотреть полученные от Почтового Сокола конверты. Вспоминают о том, кто пишет стихотворения. Вместе с детьми вспоминает об особенностях стихотворного жанра. Зачитывает содержимое конверта и объявляет название нового произведения детского писателя А. Дуйсенбиева«Зимняя забота.» Проявление интереса к происходящему.По оформлениюконверта определяют жанр нового литературного произведения. Настраиваются на восприятия стихотворения. Ұйымдастыру шылық -ізденушілікОрганизационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:Рассматривание картин с зимним пейзажем, выяснить какие эмоции вызывают эти картины.1.Чтение произведения« Зимняя забота».А.ДуйсенбиевБелый снег лежит кругомНа крыльце, на лавке.Ходят куры босикомПоджимают лапки.Не пойду играть в снежкиДо конца недели –Буду шить им сапоги,Чтоб не заболели.2. вопросы к детям:-Какое время года описывает поэт всвоем стихотворении?-Какими словами автор описывает состояние кур в холодное время года?-Какое решение принял автор стихотворения, чтобы помочь своим -А как бы поступили вы, если бы мерзли ваши домашние животные?3. Заучивание стихотворения. Дает детям установку на повторноевнимательное прослушивание текста стихотворения. Предлагает детям быстрого запоминаниястихотворения интересный способ-с помощью схем –рисунков. Рассматривают и подробно расшифровывают все знаки схемы рисунка по тексту. Затем все вместе разучивают стихотворение. После нескольких раз (2-3) повтора можно попросить детей пожеланию прочитать стихотворение наизусть. При этом следует учить детей обращать внимание на выразительность стихотворноготекста.Билингвальный компонент: аққар- белый снег,тауықтар-куры.Воспитатель предлагает прочитать письмо во втором конверте. Сообщает детям, что Прекрасная Айсулу прислала интересную считалку. Зачитывает:Вали-вали,Кошки танцевали,Тили-тили,Котята засыпали.Ой-ой-ой,Выходи дружочек мой!Предлагает разучить считалку напрогулке и провести игру. Включение детей в процесс деятельности:Делятся впечатлениями, какой эмоциональный отклик вызывают зимние пейзажи ( грусть, радость, восхищение т.д) Знакомятся со стихотворением автора.Слушают стихотворение.Отвечают на вопросы.Заучивают стихотворение наизусть по схеме. Читают. Учатся читать выразительно. Вспоминают на звания стихотворений автора.Слушают стихотворение.Отвечают на вопросы.Заучивают стихотворение наизусть по схеме. Читают. Учатся читать выразительно. Рефлексивті-түзетушРефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:Воспитатель сообщает, что поразавершать работу, благодарит детей за работу. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную АйсулуПочтового Сокола за интересныепроизведения. Осознание ребёнком результатов своей деятельности:БлагодарятПрекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями. Күтілетін нәтиже -Ожидаемый результат:Қолданады – Воспроизводят: умение определять жанры произведений.Түсінеді - Понимают: учится понимать и чувствовать настроение стихотворения.развивать умение понимать и воспроизводить образный язык.Қабылдайды - Применяют: навыки выразительного чтения,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 2721
    • DOCX 26.6 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетов Олег Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетов Олег Викторович
    Кочетов Олег Викторович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67795
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Основы сетевого гостиничного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе