Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота» для старшей группы

Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота» для старшей группы

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ /Группа: Старшая.

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Художественная литература.

Тақырып / Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота»

Мақсаты / Цель: Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Міндеттері / Задачи: Закреплять умения детей определять жанры произведений. Учить понимать и чувствовать настроение стихотворения. Закрепить знания детей о признаках зимы в процессе рассматривания иллюстраций; развивать умение понимать и воспроизводить образный язык; Формировать навыки выразительного чтения, вызывать эмоциональный отклик на картины о зимней природе.. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус. Развивать речь, память, мышление.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: забота, пейзаж.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: :Аққар-белый снег- snow white , тауықтар-куры-chickens.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: кукла Айсулу, почтовый конверт,

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: чтение произведений А.Дуйсенбиева,

рассматривание природы на прогулке.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Воспитатель приглашает детей

рассмотреть полученные от

Почтового Сокола конверты.

Вспоминают о том, кто пишет

стихотворения. Вместе с детьми

вспоминает об особенностях

стихотворного жанра. Зачитывает

содержимое конверта и объявляет

название нового произведения

детского писателя А. Дуйсенбиева

«Зимняя забота.»

Проявление интереса к происходящему.

По оформлению

конверта определяют жанр нового литературного

произведения. Настраиваются на восприятия стихотворения.







Ұйымдастыру шылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:


Рассматривание картин с зимним пейзажем, выяснить какие эмоции вызывают эти картины.

1.Чтение произведения« Зимняя забота».

А.Дуйсенбиев

Белый снег лежит кругом

На крыльце, на лавке.

Ходят куры босиком

Поджимают лапки.

Не пойду играть в снежки

До конца недели –

Буду шить им сапоги,

Чтоб не заболели.


2. вопросы к детям:

-Какое время года описывает поэт в

своем стихотворении?

-Какими словами автор описывает

состояние кур в холодное время года?

-Какое решение принял автор

стихотворения, чтобы помочь своим

-А как бы поступили вы, если бы

мерзли ваши домашние животные?

3. Заучивание стихотворения. Дает

детям установку на повторное

внимательное прослушивание текста

стихотворения. Предлагает детям

быстрого запоминаниястихотворения интересный способ-с помощью схем –рисунков.

Рассматривают и подробно

расшифровывают все знаки схемы

рисунка по тексту. Затем все вместе

разучивают стихотворение. После

нескольких раз (2-3) повтора можно

попросить детей пожеланию

прочитать стихотворение наизусть.

При этом следует учить детей

обращать внимание на выразительность стихотворного

текста.

Билингвальный компонент: аққар-

белый снег,тауықтар-куры.

Воспитатель предлагает

прочитать письмо во втором

конверте. Сообщает детям, что

Прекрасная Айсулу прислала

интересную считалку. Зачитывает:

Вали-вали,

Кошки танцевали,

Тили-тили,

Котята засыпали.

Ой-ой-ой,

Выходи дружочек мой!

Предлагает разучить считалку на

прогулке и провести игру.

Включение детей в процесс деятельности:

Делятся впечатлениями, какой эмоциональный отклик вызывают зимние пейзажи ( грусть, радость, восхищение т.д)

Знакомятся со стихотворением автора.



Слушают стихотворение.



Отвечают на вопросы.



Заучивают стихотворение наизусть по схеме.



Читают. Учатся читать выразительно. Вспоминают на звания стихотворений автора.



Слушают стихотворение.



Отвечают на вопросы.



Заучивают стихотворение наизусть по схеме.



Читают. Учатся читать выразительно.


Рефлексивті-түзетуш

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Воспитатель сообщает, что пора

завершать работу, благодарит

детей за работу. Напоминает

детям, что необходимо

поблагодарить Прекрасную Айсулу

Почтового Сокола за интересные

произведения.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Благодарят

Прекрасную Айсулу,

делятся своими

впечатлениями.

Күтілетін нәтиже -Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: умение определять жанры произведений.

Түсінеді - Понимают: учится понимать и чувствовать настроение стихотворения.развивать умение понимать и воспроизводить образный язык.

Қабылдайды - Применяют: навыки выразительного чтения,

  • Другое
Описание:

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ /Группа: Старшая.

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Художественная литература.

Тақырып / Тема: Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Зимняя забота»

Мақсаты / Цель: Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Міндеттері / Задачи: Закреплять умения детей определять жанры произведений. Учить понимать и чувствовать настроение стихотворения. Закрепить знания детей о признаках зимы в процессе рассматривания иллюстраций; развивать умение понимать и воспроизводить образный язык; Формировать навыки выразительного чтения, вызывать эмоциональный отклик на картины о зимней природе.. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус. Развивать речь, память, мышление.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: забота, пейзаж.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: :Аққар-белый снег- snow white , тауықтар-куры-chickens.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: кукла Айсулу, почтовый конверт,

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: чтение произведений А.Дуйсенбиева,

рассматривание природы на прогулке.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Воспитатель приглашает детей

рассмотреть полученные от

Почтового Сокола конверты.

Вспоминают о том, кто пишет

стихотворения. Вместе с детьми

вспоминает об особенностях

стихотворного жанра. Зачитывает

содержимое конверта и объявляет

название нового произведения

детского писателя А. Дуйсенбиева

«Зимняя забота.»

Проявление интереса к происходящему.

По оформлению

конверта определяют жанр нового литературного

произведения. Настраиваются на восприятия стихотворения.

Ұйымдастыру шылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Рассматривание картин с зимним пейзажем, выяснить какие эмоции вызывают эти картины.

1.Чтение произведения« Зимняя забота».

А.Дуйсенбиев

Белый снег лежит кругом

На крыльце, на лавке.

Ходят куры босиком

Поджимают лапки.

Не пойду играть в снежки

До конца недели –

Буду шить им сапоги,

Чтоб не заболели.

2. вопросы к детям:

-Какое время года описывает поэт в

своем стихотворении?

-Какими словами автор описывает

состояние кур в холодное время года?

-Какое решение принял автор

стихотворения, чтобы помочь своим

-А как бы поступили вы, если бы

мерзли ваши домашние животные?

3. Заучивание стихотворения. Дает

детям установку на повторное

внимательное прослушивание текста

стихотворения. Предлагает детям

быстрого запоминаниястихотворения интересный способ-с помощью схем –рисунков.

Рассматривают и подробно

расшифровывают все знаки схемы

рисунка по тексту. Затем все вместе

разучивают стихотворение. После

нескольких раз (2-3) повтора можно

попросить детей пожеланию

прочитать стихотворение наизусть.

При этом следует учить детей

обращать внимание на выразительность стихотворного

текста.

Билингвальный компонент: аққар-

белый снег,тауықтар-куры.

Воспитатель предлагает

прочитать письмо во втором

конверте. Сообщает детям, что

Прекрасная Айсулу прислала

интересную считалку. Зачитывает:

Вали-вали,

Кошки танцевали,

Тили-тили,

Котята засыпали.

Ой-ой-ой,

Выходи дружочек мой!

Предлагает разучить считалку на

прогулке и провести игру.

Включение детей в процесс деятельности:

Делятся впечатлениями, какой эмоциональный отклик вызывают зимние пейзажи ( грусть, радость, восхищение т.д)

Знакомятся со стихотворением автора.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Заучивают стихотворение наизусть по схеме.

Читают. Учатся читать выразительно. Вспоминают на звания стихотворений автора.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Заучивают стихотворение наизусть по схеме.

Читают. Учатся читать выразительно.

Рефлексивті-түзетуш

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Воспитатель сообщает, что пора

завершать работу, благодарит

детей за работу. Напоминает

детям, что необходимо

поблагодарить Прекрасную Айсулу

Почтового Сокола за интересные

произведения.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Благодарят

Прекрасную Айсулу,

делятся своими

впечатлениями.

Күтілетін нәтиже -Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: умение определять жанры произведений.

Түсінеді - Понимают: учится понимать и чувствовать настроение стихотворения.развивать умение понимать и воспроизводить образный язык.

Қабылдайды - Применяют: навыки выразительного чтения,

Автор Лысова Ольга Григорьевна
Дата добавления 05.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 625
Номер материала MA-073113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы