Инфоурок Другое КонспектыТехнологическая карта по художественной литературе.Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». для старшей группы

Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». для старшей группы

Скачать материал

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Топ /Группа: Ересектер/ Старшая.

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация/Художественная литература.

Тақырып / Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Мақсаты / Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Міндеттері / Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, оценивать поступки героев сказки. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, последовательно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: гуси – лебеди, хватилась, схоронилась, сердце в пятки ушло.

 Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: : қус  - птицы- birds,  қаз – гусь- goose.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: иллюстрации к сказке, игрушка-гусь.

Үлестірмелі материал / Раздаточный материал

Алдын-ала жұмыс  / Предварительная работа: : беседа о сказках, рассматривание картинок о птицах, д/и «Летает – не летает», п/и «Гуси -гуси».

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный.

Побуждение к процессу деятельности:

Объявляет, что  у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его узнает.

Любит по двору гулять,

Любит крыльями махать,

Во все горло гоготать

А гуси какие птицы? Чем они питаются? В какой сказке вам встречаются гуси? Я вам принесла книжку и называется она «Гуси-лебеди». Хотите я вам ее прочитаю?

Проявление интереса к происходящему:

Соглашаются  отгадать загадку.

Думают.

Гусь

Ответы(предполагаемые)

Дикие. Травой. Гуси-лебеди и т.д.

 

 

Ұйымдастырушылық  - ізденушілік  -

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблемы:

 

Воспитатель читает сказку.

 

Беседа по содержанию сказки.

- О ком говорится в сказке?

- Куда собираются мать с отцом?

- О чем мать просит дочку?

- Что случилось с братцем?

- Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?

- Куда прибежала девочка?

- Кого она увидела в избушке?

- Как девочке удалось спасти братца?

 

- Что девочка проявила по отношению к своему братцу?

- Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?

- Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

- А можно ли детям без разрешения уходить из дома?

Физкультминутка: "Гуси-гуси"                                                        Гуси белые летели.
На полянку тихо сели
Головою повертели.
Встали сели
Встали сели
И обратно улетели.

Читает повторно отрывок из сказки.                          

 

 

Психогимнастика:                         

Просит изобразить мимикой,                        Какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди.

 

 

- Какая была Маша, когда она искала братца?

Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку?

Д/и «Хорошо - плохо» (называет нравственные качества героев сказки).

Включение детей в процесс деятельности:

Внимательно слушают сказку

 

 

О братце, сестрице и гусях

На работу

Присмотреть за братцем

Его забрали гуси-лебеди

Не съела пирог, яблоко, не выпила киселя с молоком

К избушке

Бабу-Ягу и братца

Ей помогла мышка убежать с братцем

Доброту, заботу

 

Поела киселька, яблоко и пирожок

В волшебных сказках; в сказках

Нельзя.

 

Участвуют в игре «Гуси, гуси».                                          

                                               

 

                             

 

 

Внимательно слушают отрывок из сказки «Гуси - лебеди».    

Принимают активное участие в психогимнастике.                  Изображают  мимикой : испуганные, печальные, радостные.

Называют качества: радостная, заботливая, печальная, добрая.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Какие вы ребята молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Вам понравилась сказка?

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады /Воспроизводят: смысл сказки.

Түсінеді/Понимают:  поступки героев сказки, доброжелательное отношение и желание прийти на помощь.

Қолданады /Применяют: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями, последовательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i.ytimg.com/vi/RjiDuQVHdRk/maxresdefault.jpg

http://animalsfoto.com/photo/76/7610d818ca06ccafaa4e39b2f503b563.jpg

 

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-10/1382971670_bezimeni-2.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». для старшей группы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности Топ /Группа: Ересектер/ Старшая.Күні /Дата: Тәрбиеші /Воспитатель:Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация/Художественная литература.Тақырып / Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».Мақсаты / Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».Міндеттері / Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, оценивать поступки героев сказки. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, последовательно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь.Сөздік жұмысы / Словарная работа: гуси – лебеди, хватилась, схоронилась, сердце в пятки ушло. Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: : қус - птицы- birds, қаз – гусь- goose.Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: иллюстрации к сказке, игрушка-гусь.Үлестірмелі материал / Раздаточный материалАлдын-ала жұмыс / Предварительная работа: : беседа о сказках, рассматривание картинок о птицах, д/и «Летает – не летает», п/и «Гуси -гуси». Қызмет кезеңдері-этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекетіДействия воспитателя Балалардың қызметіДеятельность детей Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный. Побуждение к процессу деятельности:Объявляет, что у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его узнает.Любит по двору гулять,Любит крыльями махать,Во все горло гоготатьА гуси какие птицы? Чем они питаются? В какой сказке вам встречаются гуси? Я вам принесла книжку и называется она «Гуси-лебеди». Хотите я вам ее прочитаю? Проявление интереса к происходящему:Соглашаются отгадать загадку.Думают.ГусьОтветы(предполагаемые)Дикие. Травой. Гуси-лебеди и т.д. Ұйымдастырушылық - ізденушілік -Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблемы:Воспитатель читает сказку.Беседа по содержанию сказки.- О ком говорится в сказке?- Куда собираются мать с отцом?- О чем мать просит дочку?- Что случилось с братцем?- Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?- Куда прибежала девочка?- Кого она увидела в избушке?- Как девочке удалось спасти братца?- Что девочка проявила по отношению к своему братцу?- Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?- Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы? - А можно ли детям без разрешения уходить из дома?Физкультминутка: "Гуси-гуси" Гуси белые летели. На полянку тихо сели Головою повертели. Встали сели Встали сели И обратно улетели.Читает повторно отрывок из сказки. Психогимнастика:Просит изобразить мимикой, Какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди.- Какая была Маша, когда она искала братца? Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? Д/и «Хорошо - плохо» (называет нравственные качества героев сказки). Включение детей в процесс деятельности:Внимательно слушают сказкуО братце, сестрице и гусяхНа работуПрисмотреть за братцемЕго забрали гуси-лебедиНе съела пирог, яблоко, не выпила киселя с молокомК избушкеБабу-Ягу и братцаЕй помогла мышка убежать с братцемДоброту, заботуПоела киселька, яблоко и пирожокВ волшебных сказках; в сказкахНельзя.Участвуют в игре «Гуси, гуси». Внимательно слушают отрывок из сказки «Гуси - лебеди». Принимают активное участие в психогимнастике. Изображают мимикой : испуганные, печальные, радостные.Называют качества: радостная, заботливая, печальная, добрая. Рефлексивтік-коррекциялаушыРефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:Какие вы ребята молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Вам понравилась сказка? Осознание ребёнком результатов своей деятельности:Отвечают на поставленные вопросы. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:Ұғынады /Воспроизводят: смысл сказки. Түсінеді/Понимают: поступки героев сказки, доброжелательное отношение и желание прийти на помощь.Қолданады /Применяют: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями, последовательно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 994 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 1175
    • DOCX 483.2 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянчикова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукьянчикова Елена Петровна
    Лукьянчикова Елена Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92792
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Искусственный интеллект как помощник в поиске работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе