Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». для старшей группы

Технологическая карта по художественной литературе.Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». для старшей группы


Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ /Группа: Ересектер/ Старшая.

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация/Художественная литература.

Тақырып / Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Мақсаты / Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Міндеттері / Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, оценивать поступки героев сказки. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, последовательно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: гуси – лебеди, хватилась, схоронилась, сердце в пятки ушло.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: : қус - птицы- birds, қаз – гусь- goose.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: иллюстрации к сказке, игрушка-гусь.

Үлестірмелі материал / Раздаточный материал

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: : беседа о сказках, рассматривание картинок о птицах, д/и «Летает – не летает», п/и «Гуси -гуси».

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный.

Побуждение к процессу деятельности:

Объявляет, что у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его узнает.

Любит по двору гулять,

Любит крыльями махать,

Во все горло гоготать

А гуси какие птицы? Чем они питаются? В какой сказке вам встречаются гуси? Я вам принесла книжку и называется она «Гуси-лебеди». Хотите я вам ее прочитаю?

Проявление интереса к происходящему:

Соглашаются отгадать загадку.

Думают.

Гусь

Ответы(предполагаемые)

Дикие. Травой. Гуси-лебеди и т.д.



Ұйымдастырушылық - ізденушілік -

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблемы:


Воспитатель читает сказку.


Беседа по содержанию сказки.

- О ком говорится в сказке?

- Куда собираются мать с отцом?

- О чем мать просит дочку?

- Что случилось с братцем?

- Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?

- Куда прибежала девочка?

- Кого она увидела в избушке?

- Как девочке удалось спасти братца?


- Что девочка проявила по отношению к своему братцу?

- Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?

- Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

- А можно ли детям без разрешения уходить из дома?

Физкультминутка: "Гуси-гуси" Гуси белые летели.
На полянку тихо сели
Головою повертели.
Встали сели
Встали сели
И обратно улетели.

Читает повторно отрывок из сказки.



Психогимнастика:

Просит изобразить мимикой, Какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди.



- Какая была Маша, когда она искала братца?

Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку?

Д/и «Хорошо - плохо» (называет нравственные качества героев сказки).

Включение детей в процесс деятельности:

Внимательно слушают сказку



О братце, сестрице и гусях

На работу

Присмотреть за братцем

Его забрали гуси-лебеди

Не съела пирог, яблоко, не выпила киселя с молоком

К избушке

Бабу-Ягу и братца

Ей помогла мышка убежать с братцем

Доброту, заботу


Поела киселька, яблоко и пирожок

В волшебных сказках; в сказках

Нельзя.


Участвуют в игре «Гуси, гуси».




Внимательно слушают отрывок из сказки «Гуси - лебеди».

Принимают активное участие в психогимнастике. Изображают мимикой : испуганные, печальные, радостные.

Называют качества: радостная, заботливая, печальная, добрая.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Какие вы ребята молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Вам понравилась сказка?

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Отвечают на поставленные вопросы.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады /Воспроизводят: смысл сказки.

Түсінеді/Понимают: поступки героев сказки, доброжелательное отношение и желание прийти на помощь.

Қолданады /Применяют: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями, последовательно.














https://i.ytimg.com/vi/RjiDuQVHdRk/maxresdefault.jpg

http://animalsfoto.com/photo/76/7610d818ca06ccafaa4e39b2f503b563.jpg



http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-10/1382971670_bezimeni-2.jpg

  • Другое
Описание:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ /Группа: Ересектер/ Старшая.

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация/Художественная литература.

Тақырып / Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Мақсаты / Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Міндеттері / Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, оценивать поступки героев сказки. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, последовательно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: гуси – лебеди, хватилась, схоронилась, сердце в пятки ушло.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: : қус - птицы- birds, қаз – гусь- goose.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: иллюстрации к сказке, игрушка-гусь.

Үлестірмелі материал / Раздаточный материал

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: : беседа о сказках, рассматривание картинок о птицах, д/и «Летает – не летает», п/и «Гуси -гуси».

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный.

Побуждение к процессу деятельности:

Объявляет, что у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его узнает.

Любит по двору гулять,

Любит крыльями махать,

Во все горло гоготать

А гуси какие птицы? Чем они питаются? В какой сказке вам встречаются гуси? Я вам принесла книжку и называется она «Гуси-лебеди». Хотите я вам ее прочитаю?

Проявление интереса к происходящему:

Соглашаются отгадать загадку.

Думают.

Гусь

Ответы(предполагаемые)

Дикие. Травой. Гуси-лебеди и т.д.

Ұйымдастырушылық - ізденушілік -

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблемы:

Воспитатель читает сказку.

Беседа по содержанию сказки.

- О ком говорится в сказке?

- Куда собираются мать с отцом?

- О чем мать просит дочку?

- Что случилось с братцем?

- Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?

- Куда прибежала девочка?

- Кого она увидела в избушке?

- Как девочке удалось спасти братца?

- Что девочка проявила по отношению к своему братцу?

- Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?

- Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

- А можно ли детям без разрешения уходить из дома?

Физкультминутка: "Гуси-гуси" Гуси белые летели.
На полянку тихо сели
Головою повертели.
Встали сели
Встали сели
И обратно улетели.

Читает повторно отрывок из сказки.

Психогимнастика:

Просит изобразить мимикой, Какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди.

- Какая была Маша, когда она искала братца?

Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку?

Д/и «Хорошо - плохо» (называет нравственные качества героев сказки).

Включение детей в процесс деятельности:

Внимательно слушают сказку

О братце, сестрице и гусях

На работу

Присмотреть за братцем

Его забрали гуси-лебеди

Не съела пирог, яблоко, не выпила киселя с молоком

К избушке

Бабу-Ягу и братца

Ей помогла мышка убежать с братцем

Доброту, заботу

Поела киселька, яблоко и пирожок

В волшебных сказках; в сказках

Нельзя.

Участвуют в игре «Гуси, гуси».

Внимательно слушают отрывок из сказки «Гуси - лебеди».

Принимают активное участие в психогимнастике. Изображают мимикой : испуганные, печальные, радостные.

Называют качества: радостная, заботливая, печальная, добрая.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Какие вы ребята молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Вам понравилась сказка?

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Отвечают на поставленные вопросы.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады /Воспроизводят: смысл сказки.

Түсінеді/Понимают: поступки героев сказки, доброжелательное отношение и желание прийти на помощь.

Қолданады /Применяют: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями, последовательно.

Автор Лысова Ольга Григорьевна
Дата добавления 18.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1043
Номер материала MA-072228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы