Инфоурок Физическая культура КонспектыТехнологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)

Технологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога  Игнатьев Александр Витальевич                                                                                     Должность:  учитель физической культуры

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистический            лицей № 25» г. Ижевска

Предмет:  «Физическая культура»                                       Класс:  4 «Б»                                                  УМК:  «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Техника высокого старта и стартовый разгон»                               Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:  футбольные конусы, свисток, секундомер

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие): в классе - 25 чел

Учащиеся владеют:

Регулятивные УУД:

·         планировать и организовывать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня;

·         корректировать свои действия;

·         давать оценку своим действиям.

Познавательные УУД:

·         различать и сравнивать различные формы физической культурой, их направленность;

·         наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем;

·         выполнять комплексы ОРУ

·         выполнять физические упражнения для развития физических качеств – быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;

·         выполнять прыжки в длину с места и разбега.

Коммуникативные УУД:

·         слушать и слышать друг друга;

·         спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

·         способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

 

Личностные УУД:

·         осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств

- выполнять легкоатлетические упражнения

- осуществлять контроль за техникой выполнения двигательных действий

3 уровень

Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование

- коррекция действий

2-3 уровень

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- определение основной и второстепенной информации

- установление причинно-следственных связей

2-3 уровень

Коммуникативные

- слушать и слышать друг друга

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

- понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе

- уважительное отношение к партнерам

3 уровень

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- освоение социальных норм, правил поведения

- формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни

3 уровень

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

 

Проверить готовность учащихся к уроку

 

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

 

 

 

1. Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

2. Сообщение темы, целей и задач урока, рассказ правил по технике безопасности.

3. Задает вопросы:

«Для чего нужен высокий старт? Где он пригодится в дальнейшем?»

1. Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

2. Помогают учителю поставить цели на урок и рассказать правила по технике безопасности.

3. Дают ответы на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные: самоконтроль готовности к уроку; постановка целей и задач на урок.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

Личностные:  мотивация к учебной деятельности.

Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока

Демонстрация выполнения упражнений во время ходьбы

 

1. Ходьбы по линиям зала с различным положением рук

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок.

2. Бег равномерный:

- по кругу

- «восьмеркой»

Без-имени-2.gif

1. Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой.

 

 

 

2. Бегут строем, сохраняя дистанцию. Ногу ставят на переднюю часть стопы.

Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.

Регулятивные: самоконтроль своих действий; коррекция действий.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения

Специальные беговые и прыжковые упражнения

 

1. Перестроение в колонну по 3.

             6 м

 

 

 


Туда – выполняем упражнение, обратно – шагом.

2. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег на прямых ногах.

3. Прыжковые упражнения:

- прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы;

- прыжки вперед на двух ногах правым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние удерживать);

- прыжки вперед на двух ногах левым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние удерживать);

- прыжки на двух ногах спиной вперед;

- прыжки, стопы стоят носки наружу;

        2.gif

- прыжки, стопы стоят носки внутрь;

       4.gif

- то же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

1. Класс перестраивается в колонну по 3, готовится выполнять упражнения.

 

 

 

 

 

 

2. Учащиеся выполняют упражнения с дистанцией 3 шага.

 

 

 

 

3. Учащиеся обращают внимание на правильность выполнения упражнений.

Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки.

Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

 

Ориентировочный этап

Организовать работу по выявлению особенностей изучаемой техники

Побуждающий диалог

 

 

1. Задает вопросы: «На каких дистанциях применяется высокий старт? Какие стартовые команды используются? Как, по-вашему, выполняется стартовый разгон?»

 

1. Отвечают на вопросы: «Высокий старт применяется в забегах на длинные дистанции (от 800 м). При выполнении высокого старта подается две команды «На старт!» и «Марш!»

Регулятивные:

оценивание своих ответов и ответов одноклассников.

Познавательные: извлечение необходимой информации из диалога с учителем; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать друг друга; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Поисково-исследовательский этап

Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации

Демонстрация

Рассказ

Создание ситуации занимательности

 

1. Демонстрирует технику высокого старта.

 

2. Определение «толчковой» и «маховой» ноги. Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога, которая пойдет вперед, чтобы не упасть, будет «толчковой».

1. Внимательно наблюдают за действиями учителя.

2. Выполняют упражнение по определению «толчковой» и «маховой» ноги.

3. Попробовать принять положение высокого старта.

Познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного и услышанного.

Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Практический этап

Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний

Демонстрация

Игра

Упражнения

 

1. Дает задание выполнить команды «на старт» и «марш».

 

2. Упражнения на реакцию и правильность выполнения высокого старта и стартового разгона:

- и.п. высокий старт, стоя правым боком к дистанции

- и.п.высокий старт, стоя левым боком к дистанции

- и.п. высокий старт, стоя спиной к дистанции (поворот строго через левое плечо)

3. Игра «Вызов номеров»

1. Выполняют команды «на старт» и «марш». Обращают внимание на положение рук.

2. Стартуют строго по команде «марш». Обращают внимание на то, чтобы не было заступа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рассчитываются по порядку номеров в своих колоннах, номера запоминают.

Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Рефлексивно-оценочный этап

Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности;

 

Опрос

 

 

1. Задает вопрос с выходом на рефлексию.

2. Оценивает работу учеников на уроке.

3. Дает домашнее задание

1. Отвечают на поставленные вопросы.

2. За работу на уроке оценки получают…

 

 

Регулятивные: оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

 

 

 

Дата                                                                                                                                                                          Подпись педагога

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Техника высокого старта и стартовый разгон»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: изучение техники высокого старта и стартового разгона, развитие скоростных качеств учащихсяДанная технологическая карта соответствует требованиям ФГОС по физической культуре (включает в себя универсальные учебные действия)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 317
    • DOCX 33 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Галина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ежова Галина Вячеславовна
    Ежова Галина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84263
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (плавание)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (лыжные виды спорта)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе