Этап
урока, время этапа
|
Задачи
этапа
|
Методы,
приемы обучения
|
Формы
учебного взаимодействия
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
обучающихся
|
Формируемые
УУД и предметные действия
|
Мотивационно-целевой
этап
|
Проверить
готовность учащихся к уроку
|
Создание
атмосферы эмоционального комфорта.
|
|
1.
Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.
2.
Сообщение темы, целей и задач урока, рассказ правил по технике безопасности.
3.
Задает вопросы:
«Для
чего нужен высокий старт? Где он пригодится в дальнейшем?»
|
1.
Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.
2.
Помогают учителю поставить цели на урок и рассказать правила по технике
безопасности.
3.
Дают ответы на поставленные учителем вопросы.
|
Регулятивные:
самоконтроль готовности к уроку; постановка целей и задач на урок.
Познавательные:
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели; установление
причинно-следственных связей.
Коммуникативные: слушать
и слышать друг друга.
Личностные:
мотивация
к учебной деятельности.
|
Провести
разминку, подготовить учащихся к основной части урока
|
Демонстрация
выполнения упражнений во время ходьбы
|
|
1.
Ходьбы по линиям зала с различным положением рук
-
на носках;
-
на пятках;
-
перекатом с пятки на носок.
2.
Бег равномерный:
-
по кругу
-
«восьмеркой»
|
1.
Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой.
2.
Бегут строем, сохраняя дистанцию. Ногу ставят на переднюю часть стопы.
|
Познавательные:
уметь
демонстрировать ранее полученные умения и навыки.
Регулятивные:
самоконтроль
своих действий; коррекция действий.
Коммуникативные:
способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
|
Выполнить
специальные беговые и прыжковые упражнения
|
Специальные
беговые и прыжковые упражнения
|
|
1. Перестроение в колонну по 3.
6 м
Туда
– выполняем упражнение, обратно – шагом.
2.
Специальные беговые упражнения:
-
бег с высоким подниманием бедра;
-
бег с захлестыванием голени;
-
бег на прямых ногах.
3.
Прыжковые упражнения:
-
прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы;
-
прыжки вперед на двух ногах правым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние
удерживать);
-
прыжки вперед на двух ногах левым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние
удерживать);
-
прыжки на двух ногах спиной вперед;
-
прыжки, стопы стоят носки наружу;
-
прыжки, стопы стоят носки внутрь;
-
то же, но со сменой положения стоп через два прыжка.
|
1.
Класс перестраивается в колонну по 3, готовится выполнять упражнения.
2.
Учащиеся выполняют упражнения с дистанцией 3 шага.
3.
Учащиеся обращают внимание на правильность выполнения упражнений.
|
Познавательные:
уметь
демонстрировать ранее полученные умения и навыки.
Регулятивные:
контроль
и коррекция выполнения упражнений.
Коммуникативные:
способность
с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уважительное отношение к
партнерам, внимание к личности другого.
|
Ориентировочный
этап
|
Организовать
работу по выявлению особенностей изучаемой техники
|
Побуждающий
диалог
|
|
1.
Задает вопросы: «На каких дистанциях применяется высокий старт? Какие
стартовые команды используются? Как, по-вашему, выполняется стартовый
разгон?»
|
1.
Отвечают на вопросы: «Высокий старт применяется в забегах на длинные
дистанции (от 800 м). При выполнении высокого старта подается две команды «На
старт!» и «Марш!»
|
Регулятивные:
оценивание
своих ответов и ответов одноклассников.
Познавательные: извлечение необходимой информации из
диалога с учителем; определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные:
вступать
в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и
слышать друг друга; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции.
|
Поисково-исследовательский
этап
|
Организовать
деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации
|
Демонстрация
Рассказ
Создание
ситуации занимательности
|
|
1.
Демонстрирует технику высокого старта.
2.
Определение «толчковой» и «маховой» ноги. Встать на линию и как бы падать
вперед. Та нога, которая пойдет вперед, чтобы не упасть, будет «толчковой».
|
1.
Внимательно наблюдают за действиями учителя.
2.
Выполняют упражнение по определению «толчковой» и «маховой» ноги.
3.
Попробовать принять положение высокого старта.
|
Познавательные:
извлечение необходимой информации из увиденного и услышанного.
Регулятивные:
планирование
и прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные:
способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; спрашивать,
интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
|
Практический
этап
|
Обеспечить
понимание, отработку и усвоение новых знаний
|
Демонстрация
Игра
Упражнения
|
|
1.
Дает задание выполнить команды «на старт» и «марш».
2.
Упражнения на реакцию и правильность выполнения высокого старта и стартового
разгона:
-
и.п. высокий старт, стоя правым боком к дистанции
-
и.п.высокий старт, стоя левым боком к дистанции
-
и.п. высокий старт, стоя спиной к дистанции (поворот строго через левое
плечо)
3.
Игра «Вызов номеров»
|
1.
Выполняют команды «на старт» и «марш». Обращают внимание на положение рук.
2.
Стартуют строго по команде «марш». Обращают внимание на то, чтобы не было
заступа.
3.
Рассчитываются по порядку номеров в своих колоннах, номера запоминают.
|
Регулятивные:
контроль
и коррекция выполнения упражнений.
Познавательные: выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий. Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную
работу в группе; уважительное отношение к
партнерам, внимание к личности другого.
|
Рефлексивно-оценочный
этап
|
Формировать
умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности;
|
Опрос
|
|
1.
Задает вопрос с выходом на рефлексию.
2.
Оценивает работу учеников на уроке.
3.
Дает домашнее задание
|
1.
Отвечают на поставленные вопросы.
2.
За работу на уроке оценки получают…
|
Регулятивные:
оценивание
своей работы на уроке.
Познавательные:
контроль
и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
слушать
и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать
свое.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.