№
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
1.
|
Этап мотивации
(самоопределения) к учебной деятельности
|
Время
|
Используемые ресурсы
|
|
1)
Орг-момент (настрой на урок и включение в работу)
|
2минуты
|
Презентация
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
Цель: настроить на общение на английском языке.
Приветствую учащихся:
Good morning, children! I’m glad to see you. Show me
your smiles!
Today we’re having some guests. Let’s also say hello to
them. You can have a look at them and altogether say «Hello, dear guests».
Sit down, please!
How are you?
Now great each other!
What’s the day today?
What day was before Monday?
What’s the weather like today?
How do you like the weather today?
What season is it?
What month is it?
What month was before April?
|
Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на
реплику учителя согласно коммуникативной
задаче, создание положительной мотивации.
Отвечают на реплики:
Good morning.
Hello, dear guests.
Fine, thank you. How are you?
Today is Monday.
Before Monday was Sunday.
It’s sunny/rainy/warm/cold/foggy/ windy today.
It’s fine/fantastic/awful.
It’s spring.
It’s April.
Before April was March.
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на
реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего
действия.
Личностные: формировать этические
чувства-доброжелательности и конструктивного настроя на работу.
|
|
2)
Речевая и фонетическая зарядка
|
2 минуты
|
Презентация
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
|
Цель: развивать произносительные навыки, настроить
артикуляцию учащихся на английскую речь.
Слайд №1
Обращаю внимание учащихся на стихотворение, прошу их повторять
за мной.
-Repeat after me! (Слайд 1)
I saw, I saw, I saw
A tiger at the zoo.
I saw, I saw, I saw
A baby tiger too.
I saw, I saw, I saw
A big grey kangaroo,
I saw, I saw, I saw
I saw them at the zoo.
|
Цель: повторить за учителем фонетически правильно
английские звуки и слова. Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикуляцию
учителя.
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности
произношения.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из
прослушанного.
|
2.
|
Этап актуализации и
пробного учебного действия
|
Время
|
Используемые ресурсы
|
|
|
2 минуты
|
Презентация
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
|
Цель: поставить познавательные задачи
Прошу учащихся перевести несложные предложения на
английский язык, создавая ситуацию успеха (Слайд 2)
Translate these sentences into Russian!
1. Идет дождь.
2. Я люблю шоколад, мороженое и чипсы.
3. Он читает.
4. Мой папа – доктор.
5. Закрой глаза!
6. Не смотри телевизор!
7. Я играю в компьютерные игры
8. Он танцует.
9. Аня гуляет в парке.
|
Цель: повторить ранее изученный материал
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Познавательные:
Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать
в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
3.
|
Этап выявления места и причины затруднения
|
Время
|
Используемые ресурсы
|
|
|
3 минуты
|
Презентация
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
|
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения
Задание на новый материал.
-А теперь переведите на английский язык следующие
предложения: (Слайд 3)
And now translate these sentences into Russian!
1. Я играл в компьютерные игры.
2. Он танцевал.
3. Аня гуляла в парке.
Смогли выполнить задание?
- В чём затруднение?
- Т.е. чего мы ещё не знаем?
-Это глаголы какого времени?
Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
Используя предложения в презентации, которые дети не
могут самостоятельно перевести, подвожу учащихся к теме и задачам урока
The topic of our lesson today is Past Simple. We’re
going to:
• Learn and practice this rule
-Верно, тема нашего урока
"Простое прошедшее время" (Simple Tense) (Слайд 4).
|
Цель: сформулировать тему и задачи урока
Анализируя предложения, трудные для перевода, дети
делают выводы о теме и задачах урока (Прошедшее
время)
|
Познавательные:
Принимать участие в беседе, формулировать и ставить
познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в
соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время
фронтальной беседы
|
4.
|
Этап построения
проекта выхода из затруднения
|
Время
|
Используемые ресурсы
|
|
Presentation
Practice
|
10 минут
|
Презентация, учебник
|
Деятельность
учителя
|
|
УУД
|
Цель: составить план выхода из затруднения.
-Open your workbook, write down the date and term of
our lesson.
-
А для чего нам нужно знать как образуется прошедшее время?
А
сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает небольшой текст, в
котором нужно найти и подчеркнуть глаголы в прошедшем времени. И записать их на доске.
In the morning Mary washed her face and cleaned her
teeth. Then she visited her grandmoter. She lived in the town. In the evening
they walked in the park.
Helen helped her mum yesterday. She cleaned her room.
Then she listened to the song and she played games with her friends. After dinner Helen danced with her younger sister.
My mother cooked dinner yesterday. Then she watched
TV. My brother jumped and I painted a picture. My father cleaned his car.
Записать все глаголы на доске.
Давайте сделаем вывод, о том, как меняются глаголы в
прошедшем времени.
Давайте проверим? верно ли мы определили как образуется
прошедшее время правильных глаголов в английском языке.
Откройте учебники на странице 86 и прочитайте
предложения. Верный вывод мы сделали?
|
Цель: приобрести навыки употребления новых ГЕ, совершенствовать
навыки поискового чтения.
Выполняют задание учителя.
После совместного прочтения каждая группа записывает
глаголы на доске.
Делают самостоятельные выводы и сравнивают с эталоном.
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ,
основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и
задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для
воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания
учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных
ситуациях
|
|
Динамическая пауза
Физкульминутка
2 минуты
|
Цель: смена учебной деятельности на уроке,
здоровьесбережение
Now you are tired. Let’s have a rest!
|
Цель: сделать динамический перерыв и
повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках
Выполняют движения и проговаривают вслух
песенку.
|
Познавательные: Осуществлять действия,
ориентируясь на английскую речь
Регулятивные: Принимать быстрые решения
Коммуникативные: Слушать наставника
Личностные:
осознавать важность физической разгрузки
|
5.
|
Этап реализации
построенного проекта
|
Время
|
Используемые ресурсы
|
|
Production
|
8 минут
|
Учебник, Раздаточный материал
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
|
Цель: сформировать навыки
употребления грамматического времени Past Simple
- Сравните слова washed, lived, skied, wanted. (Слайд 7)
- Что общего у этих слов?
Обращая внимание учащихся на произношение окончаний глаголов,
мотивирую их к самостоятельным выводам о правилах произношения
- А окончание -ed везде читается одинаково? Послушайте.
- На какой звук оканчивается слово wash?
- Итак: если слово оканчивается на глухой согласный звук, то окончание
ed читается...
- На какой звук оканчивается слово lived?
-Ski?
- Если слово оканчивается на согласный звонкий или гласный, то
окончание ed читается...
- На какой звук заканчивается слово want?
-Если слово оканчивается на звук t или d то окончание ed читается...
Давайте зафиксируем это правило схематически. (Слайд 7)
глух.согл+ed=t
Звон. Согл., глас.+ed=d
t или d +ed=id
Упр 1-2, стр 83 учебник – Сравнить
Игра "Найди товарищей".
Учитель: А теперь я раздам вам карточки с разными формами правильных
глаголов. По моей команде "One, two, three, start!" вы должны найти
своих товарищей и встать по двое.
Watch - Watched
Walk - Walked
Talk - Talked
Finish - Finished
Look - Looked
Play - Played
Learn - Learned
Try - Tried
Dance - Danced
Jump - Jumped
Want- Wanted
Collect - Collected
Paint – Painted
Clean - Cleaned
|
Цель: сформировать навыки
употребления грамматического времени
Дети ознакамливаются с примерами конструкции,
определяют правила употребления.
Как t
Как d
Как id
Делают самостоятельные выводы по правилам произношения
окончаний глаголов.
Учащиеся выполняют задание по поиску своей пары.
И
учащиеся, и учитель исправляют ошибки
|
Познавательные:
Строить грамматические конструкции по образцу,
Осознанно строить диалог
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и
наглядные средства для выполнения задания, уместно использовать
грамматические навыки в речи, уметь слушать партнера, помогать ему в случае
возникновения сложностей
Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль,
коррекцию и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде
всего-доброжелательность.
|
6.
|
Этап первичного
закрепления с проговариванием во внешней речи
|
Цель: закрепить навыки употребления
грамматического времени Past Simple
А теперь давайте разложим правильные
глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [t], [d], [id]).
|
Цель: закрепить навыки употребления
грамматического времени Past Simple
|
Познавательные: Анализ и выделение
существенных признаков.
Коммуникативные: Проявлять активность во
взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия
|
7.
|
Этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
Цель: закрепление новых знаний через
письменную речь.
А теперь давайте проверим, насколько вы
трудолюбивы.
Переделайте предложения из Present
в Past.
I clean my bus.
He helps his father.
We walk in the park.
They play volleyball.
А теперь давайте проверим правильность
выполнения задания. Обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга.
Критерии оценивания:
0 mistakes - 5
1 mistake - 4
2 mistakes - 3
3-4 mistakes
– 2
|
Цель: закрепление новых
знаний через письменную речь.
Выполняют письменно задания.
|
Познавательные: Осознанно строить речевые
высказывания в письменной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые,
опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и
анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе
успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности
|
8.
|
Этап включения в
систему знаний и повторения
|
Цель: включение нового в систему и
закрепление. Плавный переход к последующей теме урока: Простое прошедшее
время в вопросительных предложениях.
Ролевая игра
|
Цель: включение нового в систему и
закрепление.
|
Личностные УУД:
умение планировать свое речевое поведение,
оценивать усваиваемое содержание.
ПознавательныеУУД:
выделение
необходимой информации
Коммуникативные УУД: умение полностью
понимать речь учителя, одноклассников; умение слушать собеседника,
реагировать на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные УУД:
умение действовать в соответствии с
поставленной задачей, отслеживание понимание нового материала.
|
9.
|
Рефлексия
|
Время
|
Используемые ресурсы
|
3 минуты
|
Таблица самооценки (презентация), раздаточный материал
|
|
Подведение итогов.
Оценивание.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
Цель: подведение изученного материала урока,
установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Давайте вернемся к началу урока. У нас было три
предложения, которые вы не смогли перевести на английский язык. Теперь мы
сможем это сделать?
1. Я играл в компьютерные игры. (play)
2. Он танцевал. (dance)
3. Аня гуляла в парке. (walk)
Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что было для вас
сложным?
What did we do at
the lesson?
Did we practise reading?
Did we practise grammar?
Did we make up dialogues?
Did we act them out?
Прием
«Букет настроения». У учащихся имеются с собой бумажные цветы: красные и
голубые. На доске закреплена ваза. В конце урока учитель говорит: « If you
liked the lesson and you learned something new, then fix your flower to the
vase, the red one – if you didn’t like the lesson, the blue one – if you
liked the lesson.
Самооценка по таблице
На уроке я:
1
|
Работал активно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2
|
Проверял свою работу
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
3
|
Работал внимательно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
4
|
Выучил новые слова
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5
|
Говорил на английском языке
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Помогал однокласснику
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
От 28 до 30 - оценка 5
От 22 до 27 – оценка 4
|
Цель: осуществить констатирующий и
прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Оценивают свой результат по таблице. Суммируют баллы.
|
Познавательные: Оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и
позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять
пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности,
понимать значение знаний для человека.
|
|
Домашнее задание
|
1 минута
|
Учебник, рабочая тетрадь
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
Цель: закрепление новых лексических единиц в контексте
актуальных грамматических конструкций.
Open your diary, please.
At home you should
practise grammar.
1) So you have to
do all exercises on pages 66 in you AB.
2) Write about
your weekend, using the verbs from page 83 in your books.
“The lesson is
over. That’s all for today. Thank
you for your work! Goodbye!”
|
Цель: осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы при
возникновении непонимания
Прощаются на английском языке.
|
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить
вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего
действия.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.