Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта открытого занятия по теме: инструменты рисования Paint "Снеговик"

Технологическая карта открытого занятия по теме: инструменты рисования Paint "Снеговик"

Конспект открытого занятия объединения «Шаг в мир информатики»

(1-а класс)

Дата: 26.12.2016

Педагог дополнительного образования Петухова Наталия Владимировна

Рисование в графическом редакторе Paint


Тема занятия: «Инструменты рисования»

Тип занятия: изучение нового материала 

Цель занятия: Формирование у обучающихся основ компьютерной грамотности путём конструирования снеговика, с использованием замкнутых контуров в графическом редакторе Paint.

Задачи: 

Познавательные:

  • закрепить черчение линий (прямая линия, кривая) в графическом редакторе Paint.

  • познакомить с понятиями замкнутые контуры: прямоугольник, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс.

  • научить создавать сложные объекты с помощью графических примитивов.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес обучающихся;

  • формирование творческое воображение, как направление интеллектуального и личностного развития обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать информационную культуру обучающихся;

  • вырабатывать терпение, самостоятельность.

Продолжительность занятия: 30 минут

Предметные результаты:

Знать:

  • приемы работы в графическом редакторе Paint;

  • панель инструментов графического редактора Paint и использовать ее при работе на нетбуках.

Уметь:

  • самостоятельно выполнять практическую работу на нетбуке;

  • конструировать объекты из замкнутых контуров;

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки фигур;

  • анализировать фигуры.

Личностные результаты:

  • умение конструировать сложные объекты с помощью замкнутых контуров;

Материально-техническое оснащение: учебный класс, рабочее место каждого учащегося оборудовано нетбуком (на каждом нетбуке установлен графический редактор Paint), ноутбук педагога, мультимедийный проектор, экран.

Учебно-методический материал:

Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

презентация к занятию, образцы рисунков снеговика, выполненные в графическом редакторе Paint, карточка-оценка занятия, грамоты, фломастеры чёрного цвета.

Технологическая карта занятия

Этап занятия\продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Цель этапа: Подготовка обучающихся к работе на занятии


1 минута

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

- Мы с вами, продолжаем знакомиться с графическим редактором Paint. Мы уже научились рисовать линии. Сегодня мы познакомимся с замкнутыми контурами, с помощью которых научимся создавать объект в графическом редакторе Paint.

Занимают свои рабочие места, проверяют готовность к занятию, слушают педагога.

2. Актуализация знаний

Цель этапа:

возбудить интерес к изучению темы путем повторения материала.

Актуализация опорных знаний и умений.


3 минуты

-Так как мы с вами будем работать на нетбуках, давайте вспомним правила работы в компьютерном классе (опираясь на слайд презентации). Педагог демонстрирует слайд презентации.

-Для того, чтобы вы могли догадаться, какой именно объект вам сегодня предстоит создать, давайте разгадаем загадку:

Человечек непростой появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик) (слайд презентации)

- Кто знает отгадку? (ответы детей)

- Давайте вспомним, с какими инструментами рисования в графическом редакторе Paint мы с вами уже познакомились?

Педагог проводит игру «Назови, что покажу» (с использованием слайда презентации). Педагог перемещает указатель мыши на инструменты для рисования ранее изученные обучающимися.

- Какие трудности возникают при использовании инструмента заливка при рисовании карандашом?


Обучающиеся вспоминают правила работы в компьютерном классе.









Обучающиеся разгадывают загадку.








Обучающиеся называют инструменты рисования знакомые им:

Рисовали с помощью инструментов: карандаш, линия, кривая линия.





Если получаются разрывы линий, то используя заливку можно окрасить весь рисунок.

3. Постановка познавательной задачи

Цель этапа:

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели.


1 минута

- Сегодня мы будем рисовать снеговика, используя замкнутые контуры.

- Педагог запускает на ноутбуке графический редактор Paint. Перед нами вверху основное меню, и под ним расположена панель инструментов – Рисование. Познакомимся с приемами рисования сложного объекта (снеговика) с помощью замкнутых контуров.

Дети смотрят на экран и слушают объяснение педагога

4. Изучение нового материала

Цель этапа:

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания записи команды.


7 минут

Педагог демонстрирует на экране рисование снеговика с помощью замкнутых контуров одновременно комментируя свои действия.


Комментарии педагога представлены в виде инструкции.

Дети следят за работой педагога в графическом редакторе Paint и слушают комментарии педагога к выполняемым действиям.

5. Проведение физкультминутки

«Весёлые снеговики»


1 минута

Педагог демонстрирует на экране анимированные движения снеговиков под сопровождение весёлой музыки.

Дети повторяют движения, показанные снеговиками.

6. Практическая работа

Цель этапа:

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы.


10 минут

- Включаем нетбуки. Запускаем графический редактор Paint. Попробуем создать снеговика самостоятельно с помощью замкнутых контуров.


Консультирует обучающихся при необходимости в ходе выполнения работы.


Обучающиеся выполняют практическое задание на нетбуках в графическом редакторе Paint, получая консультацию педагога при необходимости.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Цель этапа: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.


7 минут

- Подведём итоги занятия.

Педагог помогает учащимся сохранить свои работы.

-Назовите отличия в рисовании картинок с помощью линий от рисования картинок с помощью замкнутых контуров?

На следующем занятии мы закрепим пройденный материал.

- На карточках-оценках занятия при помощи чёрного фломастера рисуем улыбку, если занятие понравилось, перевёрнутую улыбку, если занятие не понравилось.

Награждение всех обучающихся грамотами за создание снеговиков в программе Paint.

Занятие окончено.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы:

  1. Не надо вырисовывать каждую фигуру для рисунка линиями, нужная фигура появляется целиком.

  2. Это занимает меньше времени.

  3. Фигура заливается целиком, цвет не выходит за плохо прорисованный контур.


Дают оценку занятия, рисуя улыбку по выбору.


Получают грамоты за работу на занятии.



Инструкция


Рисуем снеговика в редакторе Paint

  1. Запускаем графический редактор Paint. Активируем инструмент «Заливка» заливка , окрашиваем рабочее поле в голубой, синий или фиолетовый цвет (на выбор).

  1. На панели инструментов активируем замкнутый контур «Элипс»эллипс, выбираем цвет линий чёрный, и наносим его на рабочее поле.

  2. При нажатии клавиши «Shift» на клавиатуре мы можем при помощи замкнутого контура «Элипс» рисовать круги.

  1. Затем наносим еще 2 круга меньшего размера, как показано на рисунке (образец).

  2. Далее с помощью кружков меньшего размера создаём руки, ноги и глаза снеговика.

  3. Активируем инструмент «Заливка» заливка , на палитре выбираем белый цвет закрашиваем снеговик.

  4. На панели рисования активируем замкнутый контур «Многоугольник» многоугольник, выбираем цвет линий черный, наносим при помощи данного инструмента нос снеговика - треугольник.

  5. Активируем инструмент «Заливка» заливка , на палитре выбираем оранжевый цвет закрашиваем нос.

  6. На панели рисования активируем замкнутый контур «Многоугольник» многоугольник, выбираем цвет линий черный, наносим при помощи данного инструмента головной убор снеговика в форме треугольника или в форме четырёхугольника.

  7. Активируем инструмент «Заливка» заливка , на палитре выбираем красный цвет закрашиваем головной убор снеговика.

  8. По желанию можно дополнить рисунок нарисовать снежинки, сугробы, солнце и т.д.


  • Другое
Описание:

Технологическая карта занятия использовалась мною при проведении открытого занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Шаг в мир информатики" в 1 классе. Тема занятия: Инструменты рисования в программе Paint. На занятии дети научились рисовать снеговика используя для рисования замкнутые контуры.

Автор Петухова Наталия Владимировна
Дата добавления 14.01.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1249
Номер материала MA-069529
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы