Инфоурок Биология КонспектыТехнологическая карта открытого урока по биологии «Строение цветка».(6 класс)

Технологическая карта открытого урока по биологии «Строение цветка».(6 класс)

Скачать материал

 

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе.

 

 

Учитель

 

Русскова Л..С.

Предмет

биология

Класс

6 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Системно- деятельностная

Тема

Строение  цветка.

Цель

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Основные термины, понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки;  венчик, чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой;

 

околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и

 

 двудомные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Планируемый образовательный  результат

Предметные умения:

 

 

- знать строение и функции цветка

- отличать однодомные растения от двудомных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

 

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

 

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая

 

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, маркеры, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей

 

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

 - определять критерии изучения цветка

Познавательные УУД: работать  с текстом учебника

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

 

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

 

 

 

Предметные результаты:

- знать строение  и разнообразие цветка

- функции цветка

- отличать однодомные растения от двудомных

 

 

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

 

 

 

 

Технология изучения

 

Цели

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Время

(в мин.)

 

 

 

Организационный и мотивационный блоки

 

3

 

- Проверка знаний учащихся о видоизменениях побега

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Проинструктировать учащихся относительно форм работы на уроке.

 

1.Предлагает ответить на вопросы теста из электронного приложения к учебнику.

 Задаёт вопросы: что называется побегом, что такое почка, какая почка называется генеративной и что из неё развивается.

 

2. Далее организует просмотр кадров из электронного приложения к учебнику о разнообразиях цветков.

Нет ничего прекраснее цветов

Пришедших в полисады и жилища

Они пришли из глубины веков,

 Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище

(С. Красиков)

С помощью вопросов в электронном  приложении к уроку подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

 

 

«Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал.  Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают показ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют цель урока: - изучить строение цветка и его функции». 

 

 

 

 

Информационный блок

15

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний.

 

1. Организует групповую  работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

.

1. Делятся на группы переменного состава. Выбирают звеньевого.

 

 

 

 

 

 

2. Демонстрация  схемы цветка по электронному приложению.

(строение цветка)

 

Группы:

1.Пестики-тычинки (изучают строение пестиков и тычинок). Цветки обоеполые и раздельнополые.

2.Околоцветники (изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)

3. Формула цветка

( записи формул цветков) Формы цветков (правильные и неправильные).

4. Растения однодомные и двудомные

Просмотр схемы строения цветка по электронному приложению.

 

 

Работают в группах по заданиям. Приложение 1

 

 

3. Организует контроль выполнения задании, подводит к выводу о значении цветка

Представляют результаты проделанной работы, заполняют  схемы

Отмечают функции составных частей цветка:

Венчик – привлечение насекомых

Чашечка – защитная функция

Цветоножка  - прикрепление цветка

Цветоложе – формирование плода

Тычинки – содержат пыльцу

Завязь – содержит семязачатки

Пестик – женская часть цветка

 

 

 

 

 

4.Лабораторная работа «Строение цветка»

 

 

 

5.Проводит физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 62-63 учебника и оформляется в рабочей тетради (задание 43). Для лабораторной работы используются консервированные цветки яблони, груши, вишни.)

 

 

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический блок

15

 

Через анализ строения и  значения  цветка  создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающихся  о взаимосвязи всех органов растения.

 

1. Организует закрепление знаний, используя тест,  головоломки.

 

 

Выполняют тест, отгадывают головоломки. Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Самопроверка и взаимопроверка теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочно-рефлексивный блок

 

7

 

 

Подведение итогов занятия, оценивание, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию

 

1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Рефлексия деятельности: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Приложение 3

  • сегодня я узнал…
  • мне было сложно понять…
  • могу рассказать о…
  • я понял, что…
  • я не понял, что…
  • теперь я могу…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  • теперь я знаю, что….

 

 

2. Оценивает работу учащихся на уроке.

 

С помощью сигнальных карточек выражают своё отношение к уроку .

 

 

3. Информация о домашнем задании

Записывают  домашнее задание: п. 11 выполнить задания в рабочей тетради.

По выбору:

*      Творческое задание: Значение цветов в жизни растений – проект.

*      Подумать над вопросом: Почему продолжительные дожди и сильные ветры в период цветения культурных растений могут сильно снизить урожай плодов и семян?

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Группа.

Пестики-тычинки

(изучают строение пестиков и тычинок)

 

1.      Рассмотрите на рисунке 47 учебника составные части пестика, используя просмотренные фрагменты

     из электронного приложения к учебнику, ответьте  на вопрос: из каких частей состоит пестик?

    Зарисуйте схему пестика.

2. Из каких частей состоит тычинка?

   Зарисуйте схему тычинки.

3.      Прочитайте в параграфе 11  абзац  «Строение тычинки и пестика», используя просмотренные

     фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос:  какие

    особенности строения пестика цветка яблони?

4.Какие бывают цветки по наличию тычинок и пестиков?

 

 

Группа

 

Околоцветники

(изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)

 

 1.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Околоцветники двойной и простой», используя

      просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику,  ответьте на

     вопрос: чем двойной околоцветник отличается от простого?

 2.Приведите примеры растений с двойным околоцветником (выпишите в тетрадь)

 3. Приведите примеры растений с простым околоцветником (выпишите в тетрадь)

4. Какие цветки называются голыми?

 

 

 

 

 

 

Группа

 

Формула цветка

( записи формул цветков).

 

1.      Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Формула цветка», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, выпишите обозначения частей цветка.

2.      Как обозначаются число частей цветка.

 

3.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Цветки правильные и неправильные», используя 

    просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, дайте им

   определения и приведите примеры их обозначений.

 

4.Напишите формулы тычиночного и пестичного  цветков огурца.

                                                                                                  

 

                                                                                                                Группа

 

Растения однодомные и двудомные

 

 

  1. Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Растения однодомные и двудомные», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»?

 

  1. Приведите примеры однодомных растений, выпишите в тетрадь.

 

 

  1. Приведите примеры двудомных растений, выпишите в тетрадь.

 

 

 

 

 

Приложение 2

                                                                                                                 Тест

«Строение цветка»

 

1.    Цветок – это:                                                                                                                        2. Главные части цветка:

     а) яркий венчик                                                                                                                          а) лепестки и чашелистики

    в) пестик и тычинки                                                                                                                   б) пестик и тычинки

    б) околоцветник                                                                                                                           в) лепестки и венчик

    г) видоизменённый укороченный побег для семенного размножения.                                 г) цветоложе и цветоножка

 

 

3. Часто ярко окрашены:                                                                                                            4. Раздельнополые цветки, у которых:

    а) чашелистики                                                                                                                            а) есть тычинки и пестик                

    в) лепестки венчика                                                                                                                    б) есть лепестки и чашелистики       

    б)  тычинки                                                                                                                                  в) есть только тычинки 

    г)  пестик                                                                                                                                      г) есть только пестик

5.Функции цветка:

а ) образование плодов               

в)  фотосинтез

б) минеральное питание           

г) дыхание

Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-в, г; 5-а

Приложение 3.

Рефлексия деятельности: самооценка                                                  

учащимися результатов своей учебной деятельности

  • сегодня я узнал…
  • мне было сложно понять…
  • могу рассказать о…
  • я понял, что…
  • я не понял, что…
  • теперь я могу…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  • теперь я знаю, что….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта открытого урока по биологии «Строение цветка».(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе. Учитель Русскова Л..С. Предмет биология Класс 6 класс Тип урока Открытие нового знания Технология построения урока Системно- деятельностная Тема Строение цветка. Цель На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций. Основные термины, понятия Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик, чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные. Планируемый образовательный результат Предметные умения:- знать строение и функции цветка- отличать однодомные растения от двудомных Личностные УУД:1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом3. Оценивать собственный вклад в работу группыРегулятивные УУД:1. Определять цели и задачи урока2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё3. Определяют критерии изучения цветкаПознавательные УУД:1. Работать с таблицей2. Находить отличия3.Составление схем-опор4.Работа с информационными текстами5.Объяснение значения новых слов6.Сравнивать и выделять признаки7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информацииКоммуникативные УУД:1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение3. Выражать свои мысли и идеи Организация пространства Формы работы: фронтальная, групповая Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, маркеры, листы ватмана, цветная бумага, ножницы, клей Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Вызов Регулятивные УУД:- определять цели и задачи урока-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое - определять критерии изучения цветкаПознавательные УУД: работать с текстом учебникаЛичностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Осмысление Познавательные УУД:- находить отличия- составлять схемы-опоры- работать с информационными текстами- объяснять значения новых слов- сравнивать и выделять признаки- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информацииКоммуникативные УУД:- работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение- выражать свои мысли и идеиПредметные результаты:- знать строение и разнообразие цветка- функции цветка- отличать однодомные растения от двудомных Рефлексия - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом- оценивать собственный вклад в работу группы Технология изучения Цели Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время(в мин.) Организационный и мотивационный блоки 3 - Проверка знаний учащихся о видоизменениях побега– Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока– Проинструктировать учащихся относительно форм работы на уроке. 1.Предлагает ответить на вопросы теста из электронного приложения к учебнику. Задаёт вопросы: что называется побегом, что такое почка, какая почка называется генеративной и что из неё развивается.2. Далее организует просмотр кадров из электронного приложения к учебнику о разнообразиях цветков. Нет ничего прекраснее цветовПришедших в полисады и жилища Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище(С. Красиков)С помощью вопросов в электронном приложении к уроку подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.«Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Отвечают на вопросыВоспринимают показ учителя. Учащиеся формулируют цель урока: - изучить строение цветка и его функции». Информационный блок 15 –Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний. 1. Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.. 1. Делятся на группы переменного состава. Выбирают звеньевого. 2. Демонстрация схемы цветка по электронному приложению.(строение цветка) Группы:1.Пестики-тычинки (изучают строение пестиков и тычинок). Цветки обоеполые и раздельнополые. 2.Околоцветники (изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником)3. Формула цветка ( записи формул цветков) Формы цветков (правильные и неправильные).4. Растения однодомные и двудомные Просмотр схемы строения цветка по электронному приложению.Работают в группах по заданиям. Приложение 1 3. Организует контроль выполнения задании, подводит к выводу о значении цветка Представляют результаты проделанной работы, заполняют схемы Отмечают функции составных частей цветка: Венчик – привлечение насекомыхЧашечка – защитная функцияЦветоножка - прикрепление цветкаЦветоложе – формирование плодаТычинки – содержат пыльцуЗавязь – содержит семязачаткиПестик – женская часть цветка 4.Лабораторная работа «Строение цветка»5.Проводит физкультминутку Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 62-63 учебника и оформляется в рабочей тетради (задание 43). Для лабораторной работы используются консервированные цветки яблони, груши, вишни.)Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. Аналитический блок 15 Через анализ строения и значения цветка создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающихся о взаимосвязи всех органов растения. 1. Организует закрепление знаний, используя тест, головоломки. Выполняют тест, отгадывают головоломки. Приложение 2 2.Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Самопроверка и взаимопроверка теста. Оценочно-рефлексивный блок 7 Подведение итогов занятия, оценивание, рефлексия, домашнее задание 1. Проводит рефлексию 1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение. Рефлексия деятельности: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Приложение 3 сегодня я узнал… мне было сложно понять… могу рассказать о… я понял, что… я не понял, что… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось… теперь я знаю, что…. 2. Оценивает работу учащихся на уроке. С помощью сигнальных карточек выражают своё отношение к уроку . 3. Информация о домашнем задании Записывают домашнее задание: п. 11 выполнить задания в рабочей тетради.По выбору:Творческое задание: Значение цветов в жизни растений – проект.Подумать над вопросом: Почему продолжительные дожди и сильные ветры в период цветения культурных растений могут сильно снизить урожай плодов и семян? Приложение 1.Группа.Пестики-тычинки (изучают строение пестиков и тычинок)1.Рассмотрите на рисунке 47 учебника составные части пестика, используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: из каких частей состоит пестик? Зарисуйте схему пестика.2. Из каких частей состоит тычинка? Зарисуйте схему тычинки. 3.Прочитайте в параграфе 11 абзац «Строение тычинки и пестика», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: какие особенности строения пестика цветка яблони?4.Какие бывают цветки по наличию тычинок и пестиков?ГруппаОколоцветники(изучают строение цветков с двойным и простым околоцветником) 1.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Околоцветники двойной и простой», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: чем двойной околоцветник отличается от простого? 2.Приведите примеры растений с двойным околоцветником (выпишите в тетрадь) 3. Приведите примеры растений с простым околоцветником (выпишите в тетрадь)4. Какие цветки называются голыми?ГруппаФормула цветка( записи формул цветков). 1.Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Формула цветка», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, выпишите обозначения частей цветка.2.Как обозначаются число частей цветка.3.Прочитайте в учебнике на странице 60 абзац «Цветки правильные и неправильные», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, дайте им определения и приведите примеры их обозначений. 4.Напишите формулы тычиночного и пестичного цветков огурца. ГруппаРастения однодомные и двудомные Прочитайте в учебнике на странице 62 абзац «Растения однодомные и двудомные», используя просмотренные фрагменты из электронного приложения к учебнику, ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»? Приведите примеры однодомных растений, выпишите в тетрадь. Приведите примеры двудомных растений, выпишите в тетрадь. Приложение 2 Тест«Строение цветка»1. Цветок – это: 2. Главные части цветка: а) яркий венчик а) лепестки и чашелистики в) пестик и тычинки б) пестик и тычинки б) околоцветник в) лепестки и венчик г) видоизменённый укороченный побег для семенного размножения. г) цветоложе и цветоножка3. Часто ярко окрашены: 4. Раздельнополые цветки, у которых: а) чашелистики а) есть тычинки и пестик в) лепестки венчика б) есть лепестки и чашелистики б) тычинки в) есть только тычинки г) пестик г) есть только пестик 5.Функции цветка:а ) образование плодов в) фотосинтезб) минеральное питание г) дыханиеОтветы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-в, г; 5-аПриложение 3.Рефлексия деятельности: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности сегодня я узнал… мне было сложно понять… могу рассказать о… я понял, что… я не понял, что… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось… теперь я знаю, что….

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.07.2020 134
    • DOCX 82 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фоменко Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фоменко Надежда Ивановна
    Фоменко Надежда Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87685
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе