Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по лепки «Медведь встретился с колобком»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по лепки «Медведь встретился с колобком»

Скачать материал

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек «Ягодка» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Ягодка»

Күні/Дата:

Білім  беру саласы/Область: творчество

Бөлімі/Раздел: лепка

Тақырыбы/Тема: Сюжетная  «Медведь встретился с колобком»

Мақсаты/Цель: Лепить героев сказки

Міндеті/Задачи: -совершенствовать умение  у детей создавать композицию по сюжету народной сказки

- развивать умение применять приёмы: раскатывать круги и овалы, соединяя между собой , путём сглаживания

- совершенствовать  умение правильно пользоваться стекой ,использовать по назначению , правильно держать

-развивать мелкую моторику руки

-воспитывать интерес к сказкам

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: пластилин ,стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, иллюстрации к сказке «Колобок».

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказка

Билингвальный компонент: Медведь - аю

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотив-но-

Побу-ный

Ұйымдастырушылық оятушылық кезеңі.

Сюрпризный момент:

Забегает колобок (прыгает, играет, затем начинает плакать)

Входит медведь.

 

 

Дети наблюдают.

 

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Ұйымдастырушылық ізденушілік кезеңі.

Создание проблемной ситуаций: Медведь : ты кто? Почему ты плачешь?

Колобок: я Колобок. (песня Колобка).

Зачем же ты убежал от бабушки и дедушки?

Колобок: мне было скучно, а что так поступать нельзя?

Ребята можно ли убегать от взрослых?

Почему нельзя в лес ходить одним?

Колобок:  и что теперь делать, ведь я дорогу не знаю?

В-ль: как мы сможем помочь?

Медведь ведь ты знаешь всю округу, ты можешь ему помочь?

Медведь: конечно раз меня ребята попросили, пойдем Колобок,  я отведу тебя домой.

Колобок: спасибо  тебе и ребятам тоже, зато что помогли подружиться с медведем.

Сообщение темы лепки:

За кем мы наблюдали?

Из какой сказки эти герой?

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказка

Билингвальный компонент: Медведь - аю

Я предлагаю вам слепить медведя и Колобка и их новую дружбу.

 Рассматривание образца

Назовите части тела медведя.

Какая часть туловища самая большая? Какой формы туловище? Что поменьше? Какой формы она? Что будет на головке?

-Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые?

 

Показ и объяснение способа лепки:

Каким цветом пластилин для лепки медведя, колобка?

Сколько пластилина берем для лепки медведя? На сколько частей делим?

Какая часть больше, что лепим из нее?

Что лепим затем?

Какая мордочка у медведя? Как такую форму можно придать мордочке медведя?

Что делаем с последней частью?

 Как мы слепим ушки?

При помощи какого приема мы прикрепляем детали?

Как мы слепим лапки?

На сколько частей поделим колбаску?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как мы слепим колобка?

Какого цвета колобок?

Какой прием будем использовать?

Из чего можно сделать глазки?

Как при помощи стеки сделать ротик?

Пальчиковая гимнастика  «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание правил работы на занятиях лепкой.

 

Индивидуальная помощь.

 

 

 

 

Следят за действиями героев.

 

 

 

 

 

Там опасно, можно заблудиться, упасть в канаву, встретить хищных животных.

Пусть медведь Колобка проведет домой, пусть подружатся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За Колобком и медведем.

«Колобок»

Проговаривают слова.

 

 

 

Соглашаются.

 

 

— Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней. голова.

Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

задние больше, а передние меньше.

Разминаем в руках до мягкости. От выбранного     куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма-овал.  

Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  

(немного вытянутая). (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу.

Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

раскатать круг, шар.

Желтого цвета.

 Взять гречку.

 

Дети усаживаются на свои места за столами.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

1-2 проговаривают правила.

Самостоятельная деятельность.  Проговаривание этапов лепки.

 

Рефл-но-

кор-щий. Рефлекстіктүзетү коррекциялық кезеңі.

Итог занятия:

Медведь с Колобком рассматривают поделки, хвалят детей, прощаются.

Показывают свои работы, прощаются.

 


Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умение лепить медведя и колобка;

Понимает:  значение приема сглаживания при детальной лепки;

Применяет:  знания и умения на практике.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по лепки «Медведь встретился с колобком»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек «Ягодка» тобыТехнологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Ягодка»Күні/Дата: Білім беру саласы/Область: творчествоБөлімі/Раздел: лепкаТақырыбы/Тема: Сюжетная «Медведь встретился с колобком»Мақсаты/Цель: Лепить героев сказкиМіндеті/Задачи: -совершенствовать умение у детей создавать композицию по сюжету народной сказки- развивать умение применять приёмы: раскатывать круги и овалы, соединяя между собой , путём сглаживания- совершенствовать умение правильно пользоваться стекой ,использовать по назначению , правильно держать-развивать мелкую моторику руки-воспитывать интерес к сказкамҚажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: пластилин ,стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, иллюстрации к сказке «Колобок».Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказкаБилингвальный компонент: Медведь - аю Этапы Действия воспитателя Деятельность детей Учет Мотив-но-Побу-ныйҰйымдастырушылықоятушылықкезеңі. Сюрпризный момент:Забегает колобок (прыгает, играет, затем начинает плакать)Входит медведь. Дети наблюдают. Организационно-поисковойҰйымдастырушылықізденушіліккезеңі. Создание проблемной ситуаций: Медведь : ты кто? Почему ты плачешь?Колобок: я Колобок. (песня Колобка).Зачем же ты убежал от бабушки и дедушки?Колобок: мне было скучно, а что так поступать нельзя?Ребята можно ли убегать от взрослых?Почему нельзя в лес ходить одним?Колобок: и что теперь делать, ведь я дорогу не знаю?В-ль: как мы сможем помочь?Медведь ведь ты знаешь всю округу, ты можешь ему помочь?Медведь: конечно раз меня ребята попросили, пойдем Колобок, я отведу тебя домой.Колобок: спасибо тебе и ребятам тоже, зато что помогли подружиться с медведем.Сообщение темы лепки:За кем мы наблюдали?Из какой сказки эти герой?Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказкаБилингвальный компонент: Медведь - аюЯ предлагаю вам слепить медведя и Колобка и их новую дружбу.Рассматривание образцаНазовите части тела медведя.Какая часть туловища самая большая? Какой формы туловище? Что поменьше? Какой формы она? Что будет на головке? -Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые?Показ и объяснение способа лепки:Каким цветом пластилин для лепки медведя, колобка?Сколько пластилина берем для лепки медведя? На сколько частей делим?Какая часть больше, что лепим из нее?Что лепим затем? Какая мордочка у медведя? Как такую форму можно придать мордочке медведя? Что делаем с последней частью? Как мы слепим ушки?При помощи какого приема мы прикрепляем детали?Как мы слепим лапки?На сколько частей поделим колбаску?Как мы слепим колобка?Какого цвета колобок?Какой прием будем использовать?Из чего можно сделать глазки?Как при помощи стеки сделать ротик?Пальчиковая гимнастика «Колобок»Проговаривание правил работы на занятиях лепкой.Индивидуальная помощь. Следят за действиями героев.Там опасно, можно заблудиться, упасть в канаву, встретить хищных животных.Пусть медведь Колобка проведет домой, пусть подружатся.За Колобком и медведем.«Колобок»Проговаривают слова.Соглашаются.— Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.голова.Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.задние больше, а передние меньше.Разминаем в руках до мягкости. От выбранного куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма-овал. Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. (немного вытянутая). (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу.Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.раскатать круг, шар.Желтого цвета. Взять гречку.Дети усаживаются на свои места за столами.Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,Доставала из печиНи пирог, ни калачи,Как поставила на стол,Он от бабушки и дедушки ушёл.Кто же бегает без ног?Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)1-2 проговаривают правила.Самостоятельная деятельность. Проговаривание этапов лепки. Рефл-но-кор-щий.Рефлекстіктүзетүкоррекциялықкезеңі. Итог занятия:Медведь с Колобком рассматривают поделки, хвалят детей, прощаются. Показывают свои работы, прощаются. Күтілетіннәтиже:Ожидаемый результат:Воспроизводит: умение лепить медведя и колобка;Понимает: значение приема сглаживания при детальной лепки;Применяет: знания и умения на практике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 358
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100448
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе