Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по лепки «Медведь встретился с колобком»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по лепки «Медведь встретился с колобком»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек «Ягодка» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Ягодка»

Күні/Дата:

Білім беру саласы/Область: творчество

Бөлімі/Раздел: лепка

Тақырыбы/Тема: Сюжетная «Медведь встретился с колобком»

Мақсаты/Цель: Лепить героев сказки

Міндеті/Задачи: -совершенствовать умение у детей создавать композицию по сюжету народной сказки

- развивать умение применять приёмы: раскатывать круги и овалы, соединяя между собой , путём сглаживания

- совершенствовать умение правильно пользоваться стекой ,использовать по назначению , правильно держать

-развивать мелкую моторику руки

-воспитывать интерес к сказкам

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: пластилин ,стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, иллюстрации к сказке «Колобок».

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказка

Билингвальный компонент: Медведь - аю

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотив-но-

Побу-ный

Ұйымдастырушылық оятушылық кезеңі.

Сюрпризный момент:

Забегает колобок (прыгает, играет, затем начинает плакать)

Входит медведь.




Дети наблюдают.


Органи

зацион

но-

поиско

вой

Ұйымдастырушылық ізденушілік кезеңі.

Создание проблемной ситуаций: Медведь : ты кто? Почему ты плачешь?

Колобок: я Колобок. (песня Колобка).

Зачем же ты убежал от бабушки и дедушки?

Колобок: мне было скучно, а что так поступать нельзя?

Ребята можно ли убегать от взрослых?

Почему нельзя в лес ходить одним?

Колобок: и что теперь делать, ведь я дорогу не знаю?

В-ль: как мы сможем помочь?

Медведь ведь ты знаешь всю округу, ты можешь ему помочь?

Медведь: конечно раз меня ребята попросили, пойдем Колобок, я отведу тебя домой.

Колобок: спасибо тебе и ребятам тоже, зато что помогли подружиться с медведем.

Сообщение темы лепки:

За кем мы наблюдали?

Из какой сказки эти герой?

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказка

Билингвальный компонент: Медведь - аю

Я предлагаю вам слепить медведя и Колобка и их новую дружбу.

Рассматривание образца

Назовите части тела медведя.

Какая часть туловища самая большая? Какой формы туловище? Что поменьше? Какой формы она? Что будет на головке?

-Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые?



Показ и объяснение способа лепки:

Каким цветом пластилин для лепки медведя, колобка?

Сколько пластилина берем для лепки медведя? На сколько частей делим?

Какая часть больше, что лепим из нее?

Что лепим затем?

Какая мордочка у медведя? Как такую форму можно придать мордочке медведя?

Что делаем с последней частью?

Как мы слепим ушки?

При помощи какого приема мы прикрепляем детали?

Как мы слепим лапки?

На сколько частей поделим колбаску?



























Как мы слепим колобка?

Какого цвета колобок?

Какой прием будем использовать?

Из чего можно сделать глазки?

Как при помощи стеки сделать ротик?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»















Проговаривание правил работы на занятиях лепкой.



Индивидуальная помощь.








Следят за действиями героев.











Там опасно, можно заблудиться, упасть в канаву, встретить хищных животных.

Пусть медведь Колобка проведет домой, пусть подружатся.



















За Колобком и медведем.

«Колобок»

Проговаривают слова.







Соглашаются.





Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней. голова.

Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

задние больше, а передние меньше.

Разминаем в руках до мягкости. От выбранного куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма-овал.  

Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  

(немного вытянутая). (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу.

Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

раскатать круг, шар.

Желтого цвета.

Взять гречку.



Дети усаживаются на свои места за столами.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

1-2 проговаривают правила.

Самостоятельная деятельность. Проговаривание этапов лепки.


Рефл-но-

кор-щий. Рефлекстіктүзетү коррекциялық кезеңі.

Итог занятия:

Медведь с Колобком рассматривают поделки, хвалят детей, прощаются.

Показывают свои работы, прощаются.



Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умение лепить медведя и колобка;

Понимает: значение приема сглаживания при детальной лепки;

Применяет: знания и умения на практике.



  • Другое
Описание:

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек «Ягодка» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Ягодка»

Күні/Дата:

Білім беру саласы/Область: творчество

Бөлімі/Раздел: лепка

Тақырыбы/Тема: Сюжетная «Медведь встретился с колобком»

Мақсаты/Цель: Лепить героев сказки

Міндеті/Задачи: -совершенствовать умение у детей создавать композицию по сюжету народной сказки

- развивать умение применять приёмы: раскатывать круги и овалы, соединяя между собой , путём сглаживания

- совершенствовать умение правильно пользоваться стекой ,использовать по назначению , правильно держать

-развивать мелкую моторику руки

-воспитывать интерес к сказкам

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: пластилин ,стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, иллюстрации к сказке «Колобок».

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказка

Билингвальный компонент: Медведь - аю

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотив-но-

Побу-ный

Ұйымдастырушылықоятушылықкезеңі.

Сюрпризный момент:

Забегает колобок (прыгает, играет, затем начинает плакать)

Входит медведь.

Дети наблюдают.

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Ұйымдастырушылықізденушіліккезеңі.

Создание проблемной ситуаций: Медведь : ты кто? Почему ты плачешь?

Колобок: я Колобок. (песня Колобка).

Зачем же ты убежал от бабушки и дедушки?

Колобок: мне было скучно, а что так поступать нельзя?

Ребята можно ли убегать от взрослых?

Почему нельзя в лес ходить одним?

Колобок: и что теперь делать, ведь я дорогу не знаю?

В-ль: как мы сможем помочь?

Медведь ведь ты знаешь всю округу, ты можешь ему помочь?

Медведь: конечно раз меня ребята попросили, пойдем Колобок, я отведу тебя домой.

Колобок: спасибо тебе и ребятам тоже, зато что помогли подружиться с медведем.

Сообщение темы лепки:

За кем мы наблюдали?

Из какой сказки эти герой?

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: русская народная сказка

Билингвальный компонент: Медведь - аю

Я предлагаю вам слепить медведя и Колобка и их новую дружбу.

Рассматривание образца

Назовите части тела медведя.

Какая часть туловища самая большая? Какой формы туловище? Что поменьше? Какой формы она? Что будет на головке?

-Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые?

Показ и объяснение способа лепки:

Каким цветом пластилин для лепки медведя, колобка?

Сколько пластилина берем для лепки медведя? На сколько частей делим?

Какая часть больше, что лепим из нее?

Что лепим затем?

Какая мордочка у медведя? Как такую форму можно придать мордочке медведя?

Что делаем с последней частью?

Как мы слепим ушки?

При помощи какого приема мы прикрепляем детали?

Как мы слепим лапки?

На сколько частей поделим колбаску?

Как мы слепим колобка?

Какого цвета колобок?

Какой прием будем использовать?

Из чего можно сделать глазки?

Как при помощи стеки сделать ротик?

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Проговаривание правил работы на занятиях лепкой.

Индивидуальная помощь.

Следят за действиями героев.

Там опасно, можно заблудиться, упасть в канаву, встретить хищных животных.

Пусть медведь Колобка проведет домой, пусть подружатся.

За Колобком и медведем.

«Колобок»

Проговаривают слова.

Соглашаются.

— Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.голова.

Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

задние больше, а передние меньше.

Разминаем в руках до мягкости. От выбранного куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма-овал.

Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.

(немного вытянутая). (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу.

Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

раскатать круг, шар.

Желтого цвета.

Взять гречку.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

1-2 проговаривают правила.

Самостоятельная деятельность. Проговаривание этапов лепки.

Рефл-но-

кор-щий.Рефлекстіктүзетүкоррекциялықкезеңі.

Итог занятия:

Медведь с Колобком рассматривают поделки, хвалят детей, прощаются.

Показывают свои работы, прощаются.


Күтілетіннәтиже:

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умение лепить медведя и колобка;

Понимает: значение приема сглаживания при детальной лепки;

Применяет: знания и умения на практике.

Автор Ирклиенко Надежда Ивановна
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 762
Номер материала MA-070454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы