Инфоурок Другое КонспектыТехнологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)

Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)

Скачать материал

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

(старший дошкольный возраст)

 

Тема: Волшебные цифры.

Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.

Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение;  закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.

Билингвальный компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре - төрт, пять - бес, шесть - алты, семь - жеті, восемь - сегіз, девять - тоғыз, десять – он.

Ход занятия

 

I.             Мотивационно – побудительный

Воспитатель:              Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математическое путешест вие.

Появляются Красная Шапочка и Волк (под музыку).

Волк:                              Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка:      Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк:                              Я по этой дорожке пойду (выбирает план с длинной дорожкой), а ты иди по этой (дает Красной Шапочке план с короткой дорожкой). У меня маленький план, добегу быстрее девчонки.

 

 

 

 

 

 

 


                              (план дороги Волка)                        (план дороги Красной Шапочки)

Красная Шапочка приходит к бабушке первой.

Воспитатель:              А как, вы, думаете, почему Красная Шапочка пришла первой?

Дети:                             У Волка лист маленький, а на нём план дороги длинный. У Крас ной Шапочки всё наоборот: лист большой – план дороги короткий.

Волк плачет, бабушка его успокаивает.

Волк:                              Бабушка, я хотел съесть тебя. Извини меня (плачет).

Бабушка:                       Ну, хорошо, волк,  я тебя прощу, если ты справишься с моими заданиями.

Волк:                              Я, наверно, не смогу.

Воспитатель:              Ребята, поможем волку?

Дети:                             Да!

 

II.          Организационно – побудительный

Бабушка:                        Ребята, чтобы помочь Волку, мы отправимся в страну Умняшек, где нас ждут интересные, увлекательные задания.

Звучит песня «Паровозика», дети отправляются в путешествие.

 

Воспитатель:                Вот и наша остановка.

Дети (читают):             Страна Умняшки.

 

1.     «Закрась по порядку»

1)    Дидактическая игра «Веселый поезд»

      Порядковый счет. Дети рассаживают в вагоны пассажиров – зверюшек по би летам, первая цифра – номер вагона, вторая – место.

 

  An532                    TEDYBEAR                                                       

 

 

 


2)    Работа с карточками «Закрась по порядку»

      Порядковый счёт. Дети закрашивают фигуры.

_____________________________________________________________________________

 

Закрась по порядку

 


              2 , 8 -                             3 , 7 -                           6 , 9 -

 


              1 , 5 -                            4 , 10 -

Овал:   Овал:   Овал:   Овал:
 

 

 


_____________________________________________________________________________

 

Бабушка:                      Мариша, направо пойдешь, второе задание найдешь.

2.     Реши «Считалки - задачки»

Логическое мышление (в случае неправильного ответа, показывается картинка).

 

             Сколько хвостов,                                  Сколько ножек,

              У двух петухов?                                   У двух хрюшек?

 

                AN00668_     AN00668_                                    NA01296_  NA01296_

 

                                  Сколько лапочекк,                           Над рекой летели птицы,

                                 У двух котяточек?                         Голубь, щука, две синицы.

                                                                                        Сколько птиц летело над рекой?

                                                                             

                               AN00741_     AN00741_                                          синица1              синица1

                                                                                             щука             голубь

1)    Игра с мячом «Продолжи счет»

Прямой, обратный счет (на казахском и русском языках).

2)    Работа с карточками «Соседи»

Самостоятельная работа детей по карточкам.

_____________________________________________________________________________

 

Вставь пропущенные цифры

Овал:   1 Овал:   3 Овал:   6 Овал:   9
 

 

 

 


_____________________________________________________________________________

 

Бабушка:                  Саша, налево пойдешь, третье задание найдешь.

3.     «Реши примеры»

Работа в тетрадях. Дети пишут под диктовку.

 


    5 + 1 =                     4 – 2 =                  9 + 1 =                 10 – 2 =   

 

            Физминутка:  «Три медведя»

                  Три медведя шли домой,

            Папа был большой – большой.                                                       

                          http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.png          Мама чуть пониже ростом,

                                                                            http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.png

                                                                                                      А сынок – малютка просто!

                                                                                                          Очень маленький он был,

                                                                                            Всё с игрушками ходил.

 

                                                                                                         http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.pngSL00704_

Бабушка:                   Алеша, сзади тебя четвёртое задание.

4.     «Составь задачу»

Показ воспитателя схемы составления задачи.

 


1.     Условие

2.     Вопрос

3.     Решение

4.     Ответ                     

 

                                                  

                                   ?

 

В парке посадили  3 ели                                 и 2 осины.                Сколько деревьев     посадили в парке?

                                     Условие задачи

                                                                                                                     Вопрос

           

   3 + 2 = 5                                     Ответ:  5 деревьев посадили в парке                            

                                                        

          Решение                                                                             Ответ

                                                                                                          

Решение задачи дети записывают в тетрадях.

 

Игровое упражнение «Урожай» (пальчиковая гимнастика).

Вырастала репка -  жёлтая и крепкая.

Перед домом свёкла, смотрит прямо в окна.

  FD00327_           7      Корешочком удалась, поедим её мы всласть.

                                                                            И морковки урожай, сочной, сладкой собирай.

 

Бабушка:                    Толя, пятое задание там, где есть цифры (возле часов).

5.     «Сравни числа».

1)    На мольберте пары чисел. Дети сравнивают их, ставят знаки: < ,  > ,  =

 


        3         7            10         5           3         3           7          9             2        8

 

2)    Работа детей по карточкам.

Дети проводят линии от числа к такому же количеству предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III.      Рефлексивно – корригирующий

 

Воспитатель:           Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии по математике.  Что    вам понравилось делать? А кто это там плачет? Ребята, что это за число? Нолик, почему ты плачешь?

Нолик:                        Со мной цифры не хотят дружить.

Воспитатель:           Ребята, почему вы не хотите дружить с Нолём?

Дети:                          Потому что он ничего не значит. Он пустое место. Уходи от нас!

Воспитатель:           Ребята, все цифры в математике важные, значимые. Когда ноль стоит слева от любой цифры он ничего не значит, а когда ноль стоит справа от  любой цифры …

Какие, ребята, получились числа? Молодцы!

Воспитатель:           А давайте помирим числа друг с другом и пусть они никогда не ссо рятся.

Дети надевают маски понравившихся им цифр, находят себе пару и танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель:           Ребята, давайте расселим цифры в домики.

Дидактическая игра «Рассели в домики».

Бабушка:                    Какие, ребята, вы молодцы! И Волку помогли решить все задания, и  цифры живут теперь дружно и мирно. Спасибо вам за интересное занятие, за активность, умение слушать, отвечать полным ответом. Угощайтесь, ребята, пирожками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Волшебные цифры.Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.Билингвальный компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре - төрт, пять - бес, шесть - алты, семь - жеті, восемь - сегіз, девять - тоғыз, десять – он.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.07.2020 113
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пахомова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112652
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек