Главная / Другое / Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)

Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)

Скачать материал

hello_html_3580ee79.gifhello_html_c6537c0.gifhello_html_67962bed.gifhello_html_83252e0.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_41c0816d.gifhello_html_m53541d39.gifhello_html_m5d8ff231.gifhello_html_m64bd0f8c.gifhello_html_30013e8d.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_m14bd7b5b.gifhello_html_15a6e974.gifhello_html_7d9dff1.gifhello_html_25b18e7d.gifhello_html_m69770770.gifhello_html_m52672cdd.gifhello_html_25b18e7d.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m7417fe26.gifhello_html_m719ca19b.gifhello_html_m1db862c1.gifhello_html_m7fd61526.gifhello_html_m372dda8f.gifhello_html_m5ffad6a4.gifhello_html_213a88f3.gifhello_html_mf027ba5.gifhello_html_m14ffc8cf.gifhello_html_m1093c042.gifhello_html_33a78040.gifhello_html_4e844467.gifhello_html_m7e1799bc.gifhello_html_78eb3aca.gifhello_html_m3b8c33f3.gifhello_html_m77d370de.gifhello_html_m23727292.gifhello_html_16a6c4b5.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_m1b31241a.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_m3570c032.gifhello_html_70d79d54.gifhello_html_4ddf10dc.gifhello_html_m679f92f4.gifhello_html_m27cf6951.gifhello_html_m5c2b3a6b.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_m66caef6d.gifhello_html_m56030325.gifhello_html_3511ea15.gifhello_html_m6dac80.gifhello_html_9f390b5.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_3f1157dd.gifhello_html_m27cf6951.gifhello_html_m308a001.gifhello_html_4a931df4.gifhello_html_5e8f5f5.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifhello_html_4803a7bc.gifТехнологическая карта организованной учебной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

(старший дошкольный возраст)


Тема: Волшебные цифры.

Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.

Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.

Билингвальный компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре - төрт, пять - бес, шесть - алты, семь - жеті, восемь - сегіз, девять - тоғыз, десять – он.

Ход занятия


  1. Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математическое путешест вие.

Появляются Красная Шапочка и Волк (под музыку).

Волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я по этой дорожке пойду (выбирает план с длинной дорожкой), а ты иди по этой (дает Красной Шапочке план с короткой дорожкой). У меня маленький план, добегу быстрее девчонки.








(план дороги Волка) (план дороги Красной Шапочки)

Красная Шапочка приходит к бабушке первой.

Воспитатель: А как, вы, думаете, почему Красная Шапочка пришла первой?

Дети: У Волка лист маленький, а на нём план дороги длинный. У Крас ной Шапочки всё наоборот: лист большой – план дороги короткий.

Волк плачет, бабушка его успокаивает.

Волк: Бабушка, я хотел съесть тебя. Извини меня (плачет).

Бабушка: Ну, хорошо, волк, я тебя прощу, если ты справишься с моими заданиями.

Волк: Я, наверно, не смогу.

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Да!


  1. Организационно – побудительный

Бабушка: Ребята, чтобы помочь Волку, мы отправимся в страну Умняшек, где нас ждут интересные, увлекательные задания.

Звучит песня «Паровозика», дети отправляются в путешествие.


Воспитатель: Вот и наша остановка.

Дети (читают): Страна Умняшки.


  1. «Закрась по порядку»

  1. Дидактическая игра «Веселый поезд»

Порядковый счет. Дети рассаживают в вагоны пассажиров – зверюшек по би летам, первая цифра – номер вагона, вторая – место.


An532C:\Users\home\Desktop\0_506ee_c2087dbf_S.pngTEDYBEAR




  1. Работа с карточками «Закрась по порядку»

Порядковый счёт. Дети закрашивают фигуры.

_____________________________________________________________________________


Закрась по порядку


2 , 8 - 3 , 7 - 6 , 9 -


1 , 5 - 4 , 10 -





_____________________________________________________________________________


Бабушка: Мариша, направо пойдешь, второе задание найдешь.

  1. Реши «Считалки - задачки»

Логическое мышление (в случае неправильного ответа, показывается картинка).


Сколько хвостов, Сколько ножек,

У двух петухов? У двух хрюшек?


AN00668_AN00668_NA01296_NA01296_


Сколько лапочекк, Над рекой летели птицы,

У двух котяточек? Голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц летело над рекой?

AN00741_AN00741_синица1синица1

щукаголубь

  1. Игра с мячом «Продолжи счет»

Прямой, обратный счет (на казахском и русском языках).

  1. Работа с карточками «Соседи»

Самостоятельная работа детей по карточкам.

_____________________________________________________________________________


Вставь пропущенные цифры

9

6

3

1






_____________________________________________________________________________


Бабушка: Саша, налево пойдешь, третье задание найдешь.

  1. «Реши примеры»

Работа в тетрадях. Дети пишут под диктовку.


5 + 1 = 4 – 2 = 9 + 1 = 10 – 2 =


Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой.

http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.pngМама чуть пониже ростом,

http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.png

А сынок – малютка просто!

Очень маленький он был,

Всё с игрушками ходил.

http://s4.pic4you.ru/y2014/10-14/12216/4649030.pngSL00704_

Бабушка: Алеша, сзади тебя четвёртое задание.

  1. «Составь задачу»

Показ воспитателя схемы составления задачи.


  1. Условие

  2. Вопрос

  3. Решение

  4. Ответ


C:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\ель.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\ель.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\ель.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\асмавпва.pngC:\Documents and Settings\Владелец.E8215B35B2E94AC\Мои документы\Мои рисунки\асмавпва.png?


В парке посадили 3 ели и 2 осины. Сколько деревьев посадили в парке?

Условие задачи

Вопрос

3 + 2 = 5 Ответ: 5 деревьев посадили в парке

Решение Ответ

Решение задачи дети записывают в тетрадях.


Игровое упражнение «Урожай» (пальчиковая гимнастика).

Вырастала репка - жёлтая и крепкая.

Перед домом свёкла, смотрит прямо в окна.

FD00327_7Корешочком удалась, поедим её мы всласть.

И морковки урожай, сочной, сладкой собирай.


Бабушка: Толя, пятое задание там, где есть цифры (возле часов).

  1. «Сравни числа».

  1. На мольберте пары чисел. Дети сравнивают их, ставят знаки: < , > , =


3 7 10 5 3 3 7 9 2 8


  1. Работа детей по карточкам.

Дети проводят линии от числа к такому же количеству предметов.










9

5

7




  1. Рефлексивно – корригирующий


Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии по математике. Что вам понравилось делать? А кто это там плачет? Ребята, что это за число? Нолик, почему ты плачешь?

Нолик: Со мной цифры не хотят дружить.

Воспитатель: Ребята, почему вы не хотите дружить с Нолём?

Дети: Потому что он ничего не значит. Он пустое место. Уходи от нас!

Воспитатель: Ребята, все цифры в математике важные, значимые. Когда ноль стоит слева от любой цифры он ничего не значит, а когда ноль стоит справа от любой цифры …

Какие, ребята, получились числа? Молодцы!

Воспитатель: А давайте помирим числа друг с другом и пусть они никогда не ссо рятся.

Дети надевают маски понравившихся им цифр, находят себе пару и танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте расселим цифры в домики.

Дидактическая игра «Рассели в домики».

Бабушка: Какие, ребята, вы молодцы! И Волку помогли решить все задания, и цифры живут теперь дружно и мирно. Спасибо вам за интересное занятие, за активность, умение слушать, отвечать полным ответом. Угощайтесь, ребята, пирожками.
























Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

Тема: Волшебные цифры.

Цель: закрепить полученные знания по изучению чисел первого десятка.

Задачи: способствовать умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр; разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к ма тематике.

Билингвальный компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре - төрт, пять - бес, шесть - алты, семь - жеті, восемь - сегіз, девять - тоғыз, десять – он.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Данилова Ирина Александровна
Дата добавления 05.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1161
Номер материала MA-061956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓