Технологическая карта организованной
учебной деятельности
Формирование элементарных математических
представлений
(старший дошкольный возраст)
Тема: Волшебные
цифры.
Цель:
закрепить
полученные знания по изучению чисел первого десятка.
Задачи:
способствовать
умению составлять простые задачи и записывать её решение; закре
пить навык прямого, обратного и порядкового счёта, правильного написания цифр;
разви вать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, находить
цифру в число вом ряду; развивать память, логическое мышление, внимание;
воспитывать интерес к ма тематике.
Билингвальный
компонент: один - бір, два - екі, три - үш, четыре
- төрт, пять -
бес, шесть
- алты,
семь - жеті, восемь -
сегіз, девять - тоғыз,
десять – он.
Ход занятия
I.
Мотивационно – побудительный
Воспитатель:
Ребята,
сегодня мы с вами отправимся в математическое путешест вие.
Появляются
Красная Шапочка и Волк (под музыку).
Волк: Красная
Шапочка, куда ты идешь?
Красная
Шапочка:
Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: Я
по этой дорожке пойду (выбирает план с длинной дорожкой), а ты иди по этой
(дает Красной Шапочке план с короткой дорожкой). У меня маленький план, добегу
быстрее девчонки.
(план дороги Волка) (план дороги Красной Шапочки)
Красная
Шапочка приходит к бабушке первой.
Воспитатель:
А как, вы, думаете, почему Красная Шапочка пришла
первой?
Дети: У Волка
лист маленький, а на нём план дороги длинный. У Крас ной Шапочки всё наоборот:
лист большой – план дороги короткий.
Волк
плачет, бабушка его успокаивает.
Волк: Бабушка,
я хотел съесть тебя. Извини меня (плачет).
Бабушка: Ну,
хорошо, волк, я тебя прощу, если ты справишься с моими заданиями.
Волк: Я,
наверно, не смогу.
Воспитатель: Ребята,
поможем волку?
Дети: Да!
II.
Организационно – побудительный
Бабушка: Ребята,
чтобы помочь Волку, мы отправимся в страну Умняшек, где нас ждут интересные,
увлекательные задания.
Звучит песня
«Паровозика», дети отправляются в путешествие.
Воспитатель:
Вот и наша остановка.
Дети (читают):
Страна Умняшки.
1.
«Закрась по порядку»
1) Дидактическая
игра «Веселый поезд»
Порядковый
счет. Дети рассаживают в вагоны пассажиров – зверюшек по би летам, первая цифра
– номер вагона, вторая – место.
2) Работа с карточками
«Закрась по порядку»
Порядковый
счёт. Дети закрашивают фигуры.
_____________________________________________________________________________
Закрась
по порядку
2 , 8 - 3 , 7 - 6 , 9 -
1 , 5 - 4 , 10 -
_____________________________________________________________________________
Бабушка: Мариша,
направо пойдешь, второе задание найдешь.
2.
Реши «Считалки - задачки»
Логическое
мышление (в случае неправильного ответа, показывается картинка).
Сколько хвостов, Сколько ножек,
У двух петухов? У двух хрюшек?
Сколько
лапочекк, Над рекой летели птицы,
У
двух котяточек? Голубь, щука, две синицы.
Сколько
птиц летело над рекой?
1) Игра с
мячом «Продолжи счет»
Прямой, обратный
счет (на казахском и русском языках).
2) Работа с
карточками «Соседи»
Самостоятельная
работа детей по карточкам.
_____________________________________________________________________________
Вставь
пропущенные цифры
_____________________________________________________________________________
Бабушка: Саша,
налево пойдешь, третье задание найдешь.
3.
«Реши примеры»
Работа в
тетрадях. Дети пишут под диктовку.
5 + 1 =
4 – 2 = 9 + 1 = 10 – 2 =
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой.
Мама
чуть пониже ростом,
А сынок – малютка просто!
Очень маленький он был,
Всё с игрушками ходил.
Бабушка: Алеша,
сзади тебя четвёртое задание.
4.
«Составь задачу»
Показ воспитателя схемы составления задачи.
1. Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ
?
В парке посадили 3
ели и 2
осины. Сколько
деревьев посадили в парке?
Условие задачи
Вопрос
3 + 2 = 5 Ответ:
5
деревьев посадили в парке
Решение
Ответ
Решение
задачи дети записывают в тетрадях.
Игровое
упражнение «Урожай» (пальчиковая гимнастика).
Вырастала
репка - жёлтая и крепкая.
Перед
домом свёкла, смотрит прямо в окна.
Корешочком
удалась, поедим её мы всласть.
И морковки урожай, сочной, сладкой собирай.
Бабушка: Толя,
пятое задание там, где есть цифры (возле часов).
5.
«Сравни числа».
1) На
мольберте пары чисел. Дети сравнивают их, ставят знаки: < , > , =
3 7 10 5 3 3 7
9 2 8
2) Работа
детей по карточкам.
Дети проводят
линии от числа к такому же количеству предметов.
III. Рефлексивно
– корригирующий
Воспитатель: Ребята,
чем мы сегодня занимались на занятии по математике. Что вам понравилось
делать? А кто это там плачет? Ребята, что это за число? Нолик, почему ты
плачешь?
Нолик: Со
мной цифры не хотят дружить.
Воспитатель: Ребята,
почему вы не хотите дружить с Нолём?
Дети: Потому
что он ничего не значит. Он пустое место. Уходи от нас!
Воспитатель: Ребята,
все цифры в математике важные, значимые. Когда ноль стоит слева от любой цифры
он ничего не значит, а когда ноль стоит справа от любой цифры …
Какие, ребята,
получились числа? Молодцы!
Воспитатель:
А
давайте помирим числа друг с другом и пусть они никогда не ссо рятся.
Дети надевают
маски понравившихся им цифр, находят себе пару и танцуют под весёлую музыку.
Воспитатель:
Ребята,
давайте расселим цифры в домики.
Дидактическая
игра «Рассели в домики».
Бабушка:
Какие,
ребята, вы молодцы! И Волку помогли решить все задания, и цифры
живут теперь дружно и мирно. Спасибо вам за интересное занятие, за активность,
умение слушать, отвечать полным ответом. Угощайтесь, ребята, пирожками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.