Технологическая карта организованной учебной деятельности
для
второй младшей группы «Бөбектер».
Образовательная
область: «Коммуникация
». /Қатынас/
Раздел:
«Русский язык в группах с государственным языком обучения».
№10.Тема:
«Домашние животные. Дикие животные».
Программные
задачи
Цели:
Образовательные:
продолжать работу но обогащению и
активизации словаря, ввести и словарь детей
слова и выражения
на русском языке, обозначающие домашних и диких животных,
учить правильно отвечать на вопрос «Какой?» и
составлять
описательные рассказы
Развивающие:развивать
слуховое внимание,долговременную память и тонкую ручную моторику; закрепить
правильное произношение согласных к,т.
Воспитательные: наблюдательность, любознательность,
трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Форма
проведения: Путешествие.По технологии ТРИЗ, мнемотехники.
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серий «Домашние животные»,
«Дикие животные»; /раздаточный: игрушки, изображающие животных и детёнышей, цветные
карандаши. Аудиозапись голосов домашних
животных.Слайд-презентация на тему :
«Домашние животные»,
Словарная работа. Существительные:
кошка, собака, лошадь, корова, волк, лиса, заяц; глаголы: мяукает,
мычит, лает, лакает, сторожит; прилагательные: пушистая,
ленивая, злая, добрая. волк – қаскыр, медведь – аю, лиса – тулкі, белка – тиін, ёж – кірпі, спит – ұйықтайды, рыжая – қызғылт, волчонок – бөлтірік, серый – сұр, зайчонок
– көжек.
Билингвальный
компонент: Домашние животные. Дикие
животные.Үй жануарлары.Жабайы
жануарлар. Domestic animals . Tameless animals.
Этапы деятельности.
|
Действие педагога
|
Деятельность детей.
|
Мотивационно-поппобудительный
|
Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Бараш!
Сәлеметсіз бе балалар!Менің есімім Бараш!
Good
morning children! My name is Barash.
Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, послушайте
запись. (Включается аудиозапись
голосов домашних животных.)
Сегодня мы
путешествуем на поезде вместе с Барашом. На
весёлом паровозе начинаем путешествие.
1- слайд.Появляется паровозик.Звуки домашних животных.
– Вы узнали голоса? Кого вы услышали?
(Дети называют домашних животных:
корова, коза, собака, кошка
т. д).
– Верно, узнали. Догадались о ком мы будем сегодня говорить? Қазір үй жануарлары туралы айтамыз.
Наше путешествие продолжается.
|
-Здравствуйте
Дети повторяют и
называют.
Дети повторяют
О домашних животных .)
|
Организационно-
поисковый
|
2- слайд
- Вот и наша первая
остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?Работа над новыми
словами: кошка, собака, лошадь, корова,коза,овца.
- Молодцы. Вы их
узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
3- слайд Дидактическая игра «Кто как кричит?»
На экране
мультимедийной системы появляются картинки домашних животных .
Кошка- мяу-мяу(тихим,
нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Овечка- бе-бе-бе (тихим,
мягким голосом).
Свинья – хрю-хрю-хрю(мягким, тихим голосом)
Коза - бее-бее-бее (тихим,
мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Собака – гав-гав-гав (грубым, громким голосом).
4- слайд. Д/и
«Расскажи о кошке». По мнемотехнике.
«Это кошка. Кошка
любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей».
По технологии ТРИЗ /Теория решения
изобретательных задач/
5- слайд Игра «Узнай и
назови».
Что дает нам корова?
Что любит кошка?
|
Проявляют желание узнать новые слова.
Дети
произносят, как эти животные кричат.
Молоко
Молоко
|
|
6-
слайд Вот и наша вторая
остановка. Интересно, кто в лесу
живет?
Дети
рассматривают животных, которые появляются на экране.
- Посмотрите на
экран. К диким животным
относятся: заяц, лиса, волк, еж.
7-Слайд.
а)
рассматривание иллюстраций диких животных
волк – қаскыр, лиса – тулкі, ёж – кірпі, заяц- қоян, голодный – аш, спит –
ұйықтайды, рыжая – қызғылт, волчонок
– бөлтірік, серый – сүр, зайчонок – көжек.
|
Называют новые слова и выражения (девочки, мальчики, индивидуально)
Дети
рассматривают животных, которые появляются на экране.
Слушают, отвечают.
|
|
|
Выполняют
готовую физминутку.
|
Выполняют
ф/м.
|
|
|
Пров
дится Игра: дети надевают шапочки с
животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По
сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса,
домашние – к условному обозначению домика. Ну
что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные веселились вместе
на празднике и не знают, куда теперь им идти. Мы им поможем сейчас. Домашних
животных отправим домой, а диких- в лес.
|
Игры-перевоплощения в
животных.
Волк, лиса, собака, кошка.
|
|
|
|
Рефлексивно-
корригирующий
|
- Вам понравилась
наша прогулка?
- Где мы с вами были?
- О каких животных мы
с вами вспомнили?
|
(Да.)
(В лесу и у домика.)
(О диких и
домашних.)
|
Ожидаемый результат:
Знать
: названия домашних животных
на русском языке;
Иметь:
- обобщенное
представление о взаимосвязи и зависимости
животных от человека.
Уметь:
- узнавать и называть домашних животных на картинках,
иллюстрациях и правильно называть их на
русском языке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.