Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта на урок "Дефектовка и ремонт шатунно-поршневой группы"

Технологическая карта на урок "Дефектовка и ремонт шатунно-поршневой группы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по дефектовке и ремонту шатунно поршневой группы.

Разборка двигателя

* Открутить болты крышки клапанов и снять крышку клапанов.

*Открутить ГБЦ и снять с двигателя.

* Снять поддон картера.

I. Разборка шатунно-поршневой группы.

1.Вынимаем кольца, осторожно разгибая у замков.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_11s.jpg

2.Снять стопорные кольца с двух сторон поршня

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

3. Выбиваем поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку

1. Оправка 2. Шатун 3. Поршень

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Внимание: Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.



4. После разборки поршневой группы тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

5. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
масляный сток поршня


II. Дефектовка шатунно-поршневой группы.

Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить. Измерить диаметр поршня. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буквенная или цифровая маркировка выбивается на днище поршня. Таблица 1.1

1. Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Если зазоры превышают указанные на таблице 1.3, нужно заменить кольца или поршни.



Замер зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

2. Измерить зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов. Измерить щупом зазор в замке кольца. Если зазор превышает указанный в таблице 1.2, кольцо заменить

. Замер зазора в замках поршневых колец



3. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей, бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия большого пальца руки рис. 1 и не выпадал из него, если держать поршень как показано на рис. 2.

Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей категории, то замените поршень, палец и шатун.

https://carmanz.com/images/stories/Vaz/2112/1999/img48.jpg

Рис. 1. Поршневой палец должен устанавливаться нажатием большого пальца руки




https://carmanz.com/images/stories/Vaz/2112/1999/img49.jpg

Рис. 2. Проверка посадки поршневого пальца






6. Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.

7. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого поршневого кольца.

поршень двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

III. Сборка и установка поршней с шатунами.

1.Запрессовать палец, удерживая поршень на весу.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_08s.jpg

2. Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_06s.jpg















3. Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_10s.jpg



4.Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_11s.jpg














5. Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня



























http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_12s.jpg

.

6. Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо

http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/05-10_07_13s.jpg


Смазываем цилиндр и с приспособлением жима колец устанавливаем поршень в цилиндр.











7. Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 45–50 Н·м (4,5–5 кгс·м).

Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Н•м (6,8–7,5 кгс•м

8. Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.

9. Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.



  • Другое
Описание:

В технологической карте на урок "Дефектовка и ремонт шатунно-поршневой группы" дается инструкция по разборке двигателя и шатунно-поршневой группы.

Предназначена для применения на уроках производственного обучения мастерами производственного обучения и студентами по специальности "Техническое обслуживание,ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта"


Скачать материал
Автор Блялов Арман Серикович
Дата добавления 01.02.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1487
Номер материала MA-069904
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»