ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
по
дефектовке и ремонту шатунно поршневой группы.
Разборка
двигателя
* Открутить болты крышки
клапанов и снять крышку клапанов.
*Открутить ГБЦ и снять с
двигателя.
* Снять поддон картера.
I.
Разборка шатунно-поршневой группы.
1.Вынимаем
кольца, осторожно разгибая у замков.
2.Снять
стопорные кольца с двух сторон поршня
3.
Выбиваем поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку
1.
Оправка 2. Шатун 3. Поршень
Внимание:
Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.
4. После разборки поршневой группы
тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
5.
Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
II.
Дефектовка шатунно-поршневой группы.
Осмотреть
поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни
заменить. Измерить диаметр поршня. Диаметр поршня измеряют в плоскости,
перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.
Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять
размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буквенная или цифровая маркировка выбивается на
днище поршня. Таблица 1.1
1.
Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах
по окружности поршня. Если зазоры превышают указанные на таблице 1.3, нужно
заменить кольца или поршни.
2.
Измерить зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставить кольцо в цилиндр и
продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без
перекосов. Измерить щупом зазор в замке кольца. Если зазор превышает указанный
в таблице 1.2, кольцо заменить
.
3. Перед
сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под
палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей, бывших
в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец,
смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия
большого пальца руки рис. 1 и не выпадал из него, если держать поршень
как показано на рис. 2.
Выпадающий палец
замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей
категории, то замените поршень, палец и шатун.
|
Рис. 1. Поршневой палец должен устанавливаться нажатием большого
пальца руки
|
|
Рис. 2. Проверка посадки поршневого пальца
|
6.
Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и
т.д., их нужно заменить.
7. Если на поршне есть задиры, следы
прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под
поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого поршневого кольца.
III.
Сборка и установка поршней с шатунами.
1.Запрессовать палец,
удерживая поршень на весу.
2. Фиксируем поршневой палец
с обеих сторон стопорными кольцами.
3. Раздвинув замок
расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и
сводим замок.
4.Надеваем
на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя
при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.
5. Надеваем нижнее
компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня
|
|
|
.
|
6. Последним надеваем верхнее
компрессионное кольцо
Смазываем цилиндр и с
приспособлением жима колец устанавливаем поршень в цилиндр.
7.
Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 45–50 Н·м (4,5–5 кгс·м).
8.
Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.
9.
Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без
заеданий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.