Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта на тему "Доли

Технологическая карта на тему "Доли

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИККИ

Дисциплина: математика

Класс: 3

УМК: Развивающая система Л. В. Занкова

Тема: Дробные числа. Запись и чтение дробей.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Создать условия для самостоятельного открытия учащимися понятия «дробные числа», формирования навыков чтения и записи обыкновенных дробей в ходе творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Открытие учащимися понятия «дробные числа», формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности; формирование исследовательских навыков; формирование знаний о истории возникновения дроби; осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; формирование умения работать в группе;

Развивающие: Развитие памяти, внимания, умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать; развитие логики, мышления, творческого воображения; совершенствовать умение работать с математическими текстами различных видов, со схемами, усвоение и закрепление знаний математических терминов;

Воспитательные: Повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей; воспитывать любознательность, внимательное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого.

Познавательные: перерабатывать, преобразовывать  из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов;  на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться  в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ.

Регулятивные: организовывать свою деятельность;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своѐ предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами  в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя. 

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование: раздаточный геометрический материал; карточки с заданиями; лист самооценки (лесенка успеха)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Открываем тетради и записываем число. 

Обучающиеся проверяют готовность к уроку. Записывают число в тетради, классная работа. Настраиваются на

Предметные: уметь ориентироваться в тетради

Личностные:

 

 

-                      Сегодняшний урок я хочу начать с притчи.

-                      Шѐл мудрец и встретил 3 работников.

«Что ты сегодня делал» - спросил он каждого.

Первый работник ответил: «Я целый день таскал ненавистные камни»

Второй работник ответил: «Я немного устал, но добросовестно выполняю свою работу»

Третий ответил: «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение» Ребята, вы прослушали притчу. Поднимите руку те, кто из вас на уроке будет первым работником?

-                      Я рада, что таких ребят не нашлось.

-                      Поднимите руку те, кто на уроке будет вторым работником.

-                      Поднимите руку те, кто хочет быть третьим работником.

-                      Итак, ребята я рада, что вы настроены на отличную, добросовестную работу, которая вам в радость.

 

активную работу

 

воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других;

 

Мотивация учебной

- Ребята посмотрите, что я

-Мандарин

Предметные:

 

деятельности

сегодня принесла на урок. А какой он?

-                      А как вы думаете зачем я принесла мандарин на урок математики?

-                      Я принесла его чтобы им поделится. Но чтобы с ним поделится, что мне нужно сделать с ним?

-                      Вот ребята я почистила мандарин, и что мы у него видим? Когда мы начинаем есть мандарин, то мы его делим на что? 

-                      Ребята, приходилось ли вам делить что-то на части? - Посмотрите у вас на парте лежит мандарин, но он всего один. И вам нужно поровну поделится им с соседом. Что нужно с ним сделать? - Ребята покажите, как вы разделили мандарин с соседом.

На что мы его разделили?

-                      Какие это доли?

-                      Сколько этих долей? - Ребята мы разделили целый мандарин на две одинаковые доли, разделили на две половины.

-                      Заштрихуйте одну из этих половин. Знаете ли вы, как записать на языке математики,

 

 

-Ответы детей

 

 

-Почистить мандарин

 

 

 

-Мы делим мандарин на части, доли

 

 

 

 

-Ответы детей

 

-Разделить на доли

 

 

 

 

-Мандарин мы разделили на доли

 

 

-Эти доли равные

 

 

 

 

 

-Нет

 

 

уметь формулировать ответы на вопросы Личностные: проявлять интерес к учебному процессу.  Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт 

Регулятивные: целеполагание, планирование учебной деятельности, осуществлять самоконтроль, учиться высказывать своѐ предположение на основе жизненного опыта. Коммуникативные:

 слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

 

 

 

какую часть мы заштриховали? - Нет мы не знаем, а хотите узнать? Кто догадался о чѐм сегодня мы будем говорить на уроке. Кто попытается сформулировать тему урока? - Ребята, тема нашего урока Запись дробей.

-Давайте поставим цели для нашего урока.

- Мы поставили цель для нашего урока, приступим к еѐ достижению.

 

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа

 

 

 

 

 

-Научиться правильно записывать дробные числа

 

 

Открытие нового знания

-                      Вернѐмся к нашему мандарину. Мы разделили его на что?

-                      Так вот ребята, вместо слова половина, часто говорят одна вторая. Одна из двух частей целого мандарина. - Одна вторая ребята это дробное число или дробь. Дробные числа записываются в виде дроби. Например:

1/2 посмотрите ребята.

Читается число одна вторая. Это дробь, где два числа разделены дробной чертой. - А число над дробной чертой, показывает сколько частей взято, сколько мы заштриховали частей - Число под дробной чертой

-  На две половины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  1

 

Предметные: знать, как образуются, называются и записываются доли целого. Личностные УУД:

учиться принимать другую точку зрения; уважительно относиться к одноклассникам; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию. Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; обобщать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: высказывать свои предположения; оценивать сложившуюся учебную

 

 

показывает, на сколько равных частей разделили целое. На сколько разделили целое?

 

-                      Ребята давайте повторим, что показывает число под дробной чертой.

-                      Что показывает число над дробной чертой?

-                      Подпишите заштрихованную часть мандарина. Как мы еѐ подпишем? В виде дроби.

 

-                      Ребята, давайте представим, что у нас есть не только мандарин, но и банан. Он у нас одни, а друзей четверо.

Разделите банан на четверых.

Как это сделать?

-                      Какие это части?

-                      Какая часть банана досталась каждому из четверых друзей? - На сколько частей мы разделили банан?

-                      Сколько частей достанется одному?

-                      Каждому останется одна часть из четырѐх.

-                      Запишите это число в виде дроби. Кто выйдет к доске и запишет дробь. Правильно ли записал дробное число. Как оно читается?

 

-  На 2

 

-  На сколько разделили частей

 

 

-  Сколько взяли частей.

 

-  Одна вторая

 

 

 

-  Согнуть на 4 равные части.

 

 

 

 

-  Одинаковые

-  Одна четвѐртая часть.

 

-  на 4

-  1

 

1/4

 

 

-  Одна четвѐртая

 

 

 

 

-  Сколько взяли частей

 

ситуацию; выполнять учебные

действия; Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 

 

 

-                      Что означает число, записанное над дробной чертой?

-                      Что означает число, записанное под дробной чертой?

-                      Мы взяли одну из четырѐх частей, и записали это в виде дроби одна четвѐртая.

 

-                      Давайте представим, что одному из друзей, не хочется есть банан. И он отдал свою часть одному другу. Сколько частей окажется у этого друга?

-                      Из сколько частей? - Заштрихуйте две части на вашем банане. Как подпишем части, которые мы заштриховали?

-                      Кто выйдет к доске и покажет, как мы записали это дробное число?

-                      Что означает число 2, записанное над дробной чертой?

-                      Что означает число 4, записанное под дробной чертой?

 

-                      Ребята, теперь нам необходимо потренироваться читать и записывать дроби. Я

-  На сколько мы разделили частей

 

 

 

 

 

-  Две части

 

 

 

 

-  Из четырѐх частей

-  Две четвертых

 

2/4

 

 

 

 

-  Сколько взяли частей

 

-  На сколько мы разделили частей

 

 

 

 

 

 

 

 

1/5

2/3

1/6

 

 

 

буду читать вам дроби, а ваша задача записать в тетради эти дробные числа. Работаем самостоятельно.  Одна пятая

Две третьих

Одна шестая

Три четвертых

Четыре пятых

Шесть восьмых

Почти все справились с заданием. Кто выйдет к доске и запишет первую дробь. (проверяем каждую дробь)

-Откройте наш учебник на странице 81. Давайте с вами решим задачу и запишем ответ дробным числом.

Задача:

Три подружки разделили между собой поровну пирожное. Сколько досталось каждой?

-Сколько подружек?

-Что они делили между собой? - На сколько равных частей нужно разделить пирожное? - Какое дробное число у нас получится?

-Запишите полученное дробное число в тетради - Что означает число,

3/4

4/5

6/8

 

 

 

 

 

-Открывают учебник, читают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  3 подружки

-  Пирожное

-Пирожное нужно разделить на 3 равные части

-Одна третья

 

-  Записывают полученное число

 

-  На сколько мы разделили частей

 

 

 

записанное под дробной чертой?

-                      Давайте проверим свои доводы. На странице 81 прочитайте правило в рамочке. - Верно ли вы ответили на мой вопрос?

-                      Что означает число, записанное над дробной чертой?

-                      Прочитайте второе правило в рамочке на этой же странице. - Правильно ли вы сделали выводы?

 

 

-  Читают правило в рамочке

 

 

-  Да

 

-  Сколько взяли частей

 

-  Читают правило в рамочке

 

-Да

 

Физкультминутка

-                      А сейчас немного отвлечѐмся от работы и разомнѐмся. - Давайте поиграем в игру:

«Нос, пол, потолок»

-                      Когда я буду говорить нос – вам нужно показать пальцем на нас и покачать головой - Когда я говорю слово пол – вам нужно нагнуться - Когда я говорю потолок нужно потянуть руки вверх и потянутся к потолку. Все поняли задание? Будьте внимательны, и слушайте, что я вам говорю.

-                      Ребята вы очень внимательны и мне даже не удалось вас ни разу запутать.

Обучающиеся выполняют упражнения, разминаются.

 

Регулятивные:

организовывать свою деятельность Коммуникативные: взаимодействие с классом и учителем

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала

-                      Мы с вами узнали, как записываются и читаются дробные числа. Теперь нам необходимо закрепить наши новые знания на практике. - Давайте с вами продолжим работу над упражнением 345 под цифрой 3. Сейчас, ребята, вы самостоятельно выполните

это задание, а затем поменяетесь тетрадками с соседом и проверим, на сколько правильно вы выполнили это задание. - А сейчас, ребята, запишите несколько дробей с различными числителями и знаменателями.

-                      Давайте решим неравенства на странице 82, упражнение 346.

-                      Прочитайте первое неравенство. - Давайте решим это неравенство

-Прочитайте второе, третье и

четвѐртое неравенство

 

 

 

 

-А сейчас, ребята, нам нужно

 

 

 

 

 

-                      Выполняют задание.

      1/9 3/5

      2/7

      12/15

-                      Меняются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания.

 

 

-                      Записывают дроби.

 

 

 

 

 

 

-                      6х больше 258

 

6*258>258

 

      469+х < 793

469+200<793

      х:8<96

72:8<96

      х-389>278

967-389>278

 

Предметные: уметь объяснять, как образуются доли; уметь называть дроби; уметь различать дроби Личностные: учиться уважительно относиться к одноклассникам.

Познавательные: преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию;

Регулятивные: организовывать свою деятельность осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные: взаимодействовать с одноклассниками;

 

 

 

составить к задаче 347 таблицу.

- Прочитайте условие задачи. 

 

 

 

 

 

-Прочитайте вопрос задачи.

 

-Давайте составим таблицу к этой задачи и решим еѐ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На конюшне 6 жеребят и 8 лошадей. Всем жеребятам дают в день 54 кг корма. Лошадь съедает в день в 2 раза больше, чем жеребѐнок. 

 

 

Сколько корма получают ежедневно все лошади конюшни?

-Составляют таблицу, решают задачу Решение задачи:

1)                  54 : 6 = 9 (км) корма съедает один жеребѐнок в день

2)                  9 * 2 = 18 (кг) корма съедает одна лошадь в день

3)                  18 * 8 = 144(кг) корма съедают 8 лошадей за день

4)                  54 + 144 = 198(кг)

Ответ: 198 кг корма получают все животные ежедневно.

 

Подведение итогов урока

-Ребята мы с вами проделали большую работу сегодня на уроке. О чем мы сегодня говорили?

-                      Вспомните, какую цель мы ставили на урок?

 

-                      Мы с вами узнали, как записываются дроби. - Что означает число, записанное под дробной чертой?

-                      Мы говорили о дробных числах

 

 

 

-                      Узнать, о дробных числах, и узнать, как записываются дроби.

 

 

 

-                      На сколько мы разделили частей

 

 

Познавательные: знать, как образуются, называются и записываются доли целого. Личностные:

осуществлять самооценку.

Познавательные: уметь сравнивать цель и результат.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

 

 

-                      Что означает число, записанное над дробной чертой?

-                      Ребята как вы думаете мы достигли поставленной цели?

 

-  Сколько взяли частей

 

 

-  Да

 

Рефлексия

- Ребята, подводя итог на нашем уроке, нам необходимо оценить себя. 

ИТОГ – первая буква И, ребята что вам показалось интересным на уроке? Следующая буква Т, в чѐм вы испытывали трудности на уроке, что было трудно? Буква О, что вы открыли для себя, после нашего урока? И последняя буква Г, какой материал, вы выделили для себя самым главным и значимым на уроке.

 

Оценивают свою работу на уроке

Личностные: выполнять самооценку учебной деятельности; учиться уважительно относиться к одноклассникам. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Домашнее задание

-Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание.

Дома вы выполните упражнения 348 и 349

Открывают дневники, записывают домашнее задание

Личностные: самоопределяться при выборе

индивидуальных заданий

 

 

 

 

Животное

Кол-во животных

Корма/день

Корма

на 1го

жив

Жеребята

6

54

9

Лошади

8

144

18

ВСЕГО: 198

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта на тему "Доли"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.10.2020 228
    • PDF 534.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотняя Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заболотняя Валентина Ивановна
    Заболотняя Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67898
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе