Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта литературного развлечения во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"

Технологическая карта литературного развлечения во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать материал

Педагогтың аты-жөні

Ф. И. О. педагога: Астапова М.Н.                                                                     күні/дата

«алтын балық»тобындағы

ұйымдастырылған  оқу іс - әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для  группы «Золотая рыбка» (младшая  группа)

Білім беру саласы(образовательные области)Коммуникация, Творчество, Здоровье

Бөлімі (разделы):Художественная литература

 Тақырыбы (тема): Путешествие по сказкам (игровое развлечение)

Мақсаты/Цель: Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности - радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями.

Задачи:  Приобщить детей к миру искусства - повторить сказки, уже знакомые детям, продолжать учить отгадывать загадки, учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

 Развивать мышление, память, речь, воображение; Поддерживать интерес к народным сказкам, книге. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, желание помогать другим культуру поведения, коммуникативность.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: мышка – тышқан, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк –қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю.

Көрнекіліктер /Материалы:  Мягкие игрушки (зайчик, колобок),  настольный театр «Теремок», мультфильм сказки «Заюшкина избушка»,игра «Собери картинку», презентация, листочки, мультимедийная физминутка, домики из сказок «Теремок, Колобок, Заюшкина избушка».

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитатели

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық –ын таландыру

Мотивационно - побудительный

Встали дети. Встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся не только друг другу но и нашим гостям, скажем здравствуйте! Саламат сезбе!

Сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика.

-Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (игрушка). Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой!

-Не переживай, зайчик, мы тебе поможем, мы не боимся не кого и не чего, ведь мы смелые, сильные и дружные. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, давайте ребята расскажем зайчику какие мы дружные.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Мы скажем это всем!

Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолёте, на поезде).

Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в удивительный мир сказок на поезде. Я буду

паровозиком, а вы вагончиками, держитесь крепко друг, за друга и в путь! Звучит музыка «Вот поезд наш едит..»

 

 

Здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают зайчика, слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются помочь зайчику найти сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью игры «Поезд» - отправляются в путешествие в страну Литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый

Вот мы с вами в сказочном лесу. Стоит на полянке теремок - теремок. Он ни низок не высок, невысок..

-Может этот теремок из сказки?

-А из какой сказки?

-Кто же живет в теремочке? Давайте присядем на полянку. Да посмотрим.

(Дети вытаскивают из теремка по одному герою, называют, его и выставляют на стол).  – билингвальный компонент: – Мнау не (бұл кім?)? мышка – тышқан, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк –қасқыр, лиса – түлкі, медведь – аю. Воспитатель.- А сколько героев в этой сказке?

-А теремок ?

-Что же случилось с жителями теремка?

- Зайчик  ты в этой сказке живешь? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Тогда идём дальше

«Дружно по лесу гуляем          (шаги на месте).

И листочки собираем             (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!      (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)»

-А листопад не просто чудный, а сказочно – загадочный – попробуем отгадать сказки?

(презентация: Загадки. Дых.гимнастика «Сдуем листочки»)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

****

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

***

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Молодцы ! Все  листочки собрали да загадки разгадали , а сейчас возле  другой сказке оказались

- Кто это? – дед да бака  , а это ……(показ)– колобок!

-Ребята как начинается сказка «Колобок»? 

-Из чего сделала бабушка колобка?

Пал./ игра «Колобок»

  Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

   тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

   А потом его катаем, (катаем)

   на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

   Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

  Укатился озорник! (вращение кистями)

- От кого ушел колобок?

- А куда покатился колобок?

- Кого первого встретил колобок на своем пути?

-Может эта твоя сказка?

Заяц: Нет и это не моя сказка! (Снова заяц плачет).

-Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

-А чем мы можем зайку накормить?

Вот корзиночки стоят

В них картиночки лежат

Мы картинки соберём

Угощенье назовём.

Игра «собери картинку» из частей. (капуста – қырыққабат, морковь -сәбіз )

-Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты?

-А чем они полезны?

Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию.

Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

-Что, же, нужно идти дальше.

Физкультурная минутка. «Маленькие ножки шли по дорожке»

 Большие ноги - Шли по дороге: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки - Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.

- Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

- Что-то мне снова стало холодно.

-Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится. Ра-ра-ра - начинается игра. (Звучит музыка) мультимедийная физминутка «Весёлые зайчата».

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

 На пути стоят избушки (лубенная, леденая).

-Я думаю, что это избушки непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки они могли бы появиться?

Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

-Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится.

А мы ребята, давайте позовем сказку

«     Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

           (Фрагмент мультфильма «Заюшкина избушка» - конец сказки).

-Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке, с другом.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, в лес пришли, сказку нашли

Вы действительно смелые, дружные, много уже знаете и друзьям помогаете.

-А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.

.

Рассматривают картинку сказочного леса

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Называют героев сказки на 2-х языках.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Собирают листочки

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

С помощью дых.гим. – сдувают листочки с картинок – отгадок (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают композицию со сказки «Колобок»

Отвечают на вопросы

 

Пальчиковая гимнастика – по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

От бабушки и дедушки.

 

В лес.

 

Зайку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают разрезные картинки (Капуста, морковка).

 

 

Много витамин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действуют согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

 

 

 

 

 

Называют сказку «Заюшкина избушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают фрагмент сказки – мультфильма

 

 

 

 

 

Прощаются с зайчиком.

 

 

 

 

 

 

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

 (В кругу) - Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем гостям: «До свиданья! – сау бол»

 

Подводят итог своей деятельности

 

 

 

                                                        Күтілетін нәтиже(ожидаемый результат)

Білу(знать):  Название сказок, героев сказок на 2-х языках

Игеру(уметь):  Быть отзывчивым – приходить к друзьям на помощь, отвечать на вопросы,  отгадывать загадки, играть ,быть внимательным.

Меңгеру(иметь):  Представление о сказке, выполнять различные движения  игр по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта литературного развлечения во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 296
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Двужилова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Двужилова Ольга Викторовна
    Двужилова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108147
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек