Технология
проведения урока (этапы)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учеников
|
Планируемые результаты УУД
|
I.
Мотивация к учебной деятельности
|
1.
Организует
актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Долгожданный
дан звонок.
Начинается
урок
Будем
слушать, рассуждать,
И
друг другу помогать!
Всё
ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка,
книжка и тетрадка?
–
Тихо сели.
Все
ли правильно сидят?
Все
внимательно глядят?
Математика
особая страна,
Для
путешествия смекалка нам нужна
Будем
много думать и считать
И
задачки будем мы решать.
|
Включаются
в учебную деятельность.
|
К: ясно формулировать ответы на вопросы
других учеников;
- активно участвовать в общем диалоге,
организованном учителем.
|
2.
Актуализация
знани й и фиксирование индивидуального результата
|
1)- Мы
продолжаем наше путешествие в страну «Математика». Наши помощники на уроке
герои – Петя, Катя, Вова.
- Но
прежде чем отправиться в путешествие по морю цифр и чисел нужно пройти
по тропинке чёткости и аккуратности. Откройте тетрадь, приготовьте
ручку, найдите закономерность и продолжите ряд.
2) 0
2 6 7 3 4 9 8 5 10 1 (Числа на доске)
- Какое
задание можно выполнить с этими числами?
Работа в
тетрадях.
-
Наибольшее число в этом ряду подчеркните черточкой
наименьшее
подчеркните волной.
-Обведите
в кружок число, которое стоит между числами 3 и 5.
( хором
– это число 4)
-Возьмите
в треугольник число, которое находится между числами 1 и 5, но не является их
соседом (3)
-Возьмите
в квадратик число, которое на 1 больше числа 5. (6)
-Молодцы!
|
Дети
записывают в тетради нужные цифры, отвечают на поставленные вопросы,
повторяют изученный материал.
Предположения
детей.
Самостоятельно
дети работают.
Выполняют
самооценку по алгоритму.
|
К: овладение навыками речевого отображения
содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов,
материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
|
3. Формулирование темы урока.
|
- Какие
числа стоят на числовом луче?
Как
вы думаете, какая тема урока?
Откройте
учебник на стр. 32
- Прочтите
тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, чему
учиться?
|
Дети
отвечают на поставленные вопросы.
|
|
3.
Повторение
и обобщение изученного.
|
1)
Выполнение задания 3. (учебник, с. 33).
–
Выполните вычисления и назовите, какое число стоит последним. Ответ показать
карточкой. Работа в паре: задание 2 на с. 32 (учебник).
- Какие
числа записаны?
- Что
нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание? (повторить состав числа
10)
–
Назовите числа. Допишите недостающие цифры.
2)Выполнение
задания 4.
–
Запишите в тетрадь выражения и вычислите.
-
Расскажите, что особенного в этих выражениях?
-
Такие примеры называются круговыми.
|
Дети отвечают
на поставленные вопросы.
Проверка
осуществляется путем проговаривания.
Ответы
детей.
|
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать речь других;
2)формируем умение вести диалог, высказывать свою
точку зрения;
3)формируем умение строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами;
4)формируем умение оформлять свои мысли в устной
форме;
5)формируем умение совместно договариваться о
правилах общения и поведения;
6) формируем умение контролировать действия друг
друга, сотрудничать с учителем
7)формируем умение работать в группе (в паре)
|
4.
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
(7 мин)
|
Задание
2 на с. 32 (учебник).
- Какие
числа записаны?
- Что
нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание?
–
Назовите числа. Допишите недостающие цифры.
-
Определите закономерность. Назовите числа в «окошках»? Помогите Вове записать
числа.
|
Ответы
детей.
Дети
работают в парах.
Проверка
осуществляется путем проговаривания.
|
|
5.
Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
|
- Вот
закончился урок
И
подведём итог.
-Какие
задания вам больше всего понравились?
-
Кто доволен своей работой, все ли было понятно?
-
Какую оценку своего труда на уроке вы себе дали?
|
Отвечают
на вопросы учителя.
По схеме
рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают
самооценку в еженедельнике.
|
Р: умение оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Л: - внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.