Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0-10" Закрепление.

Технологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0-10" Закрепление.

Скачать материал

Учитель

Тетюева Наталья Викторовна

Класс

1Б  «Школа 2100»

Тема:

Числа  от 0-10 (15.01.16)

Тип урока:

Урок обобщения.

Цель:

Создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10

Задачи:

1)    Обобщить и закрепить: состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

Планируемые результаты:

Личностные:

понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Метапредметные:

 

Регулятивные УУД: выполняют действия по предъявленному алгоритму; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметные:

 

Знают состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют: складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Основные понятия:

 

Межпредметные связи:

математика, окружающий мир.

Ресурсы:

1)    Основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса.

Часть 2. Стр. 32 -33; тетрадь;

2)    Дополнительно:  разрезные цифры

 

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.

 

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

 

 

1.     Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Долгожданный  дан звонок.

Начинается урок

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка  и тетрадка?

– Тихо сели.

Все ли правильно  сидят?

Все  внимательно глядят?    

Математика особая  страна,

Для  путешествия смекалка  нам   нужна

Будем  много думать и считать

И задачки  будем мы  решать.

 

Включаются в учебную деятельность.

К:  ясно формулировать  ответы  на вопросы  других  учеников;

-  активно участвовать в  общем  диалоге, организованном  учителем.

 

 

           

 

2.              Актуализация знани й и фиксирование индивидуального  результата

 

 

 

 

 

 

 

 

1)- Мы продолжаем наше путешествие в страну «Математика». Наши помощники на уроке герои – Петя, Катя, Вова.

- Но прежде чем отправиться  в  путешествие по  морю цифр  и чисел нужно  пройти  по  тропинке чёткости    и аккуратности. Откройте  тетрадь, приготовьте  ручку, найдите  закономерность  и продолжите  ряд.

2) 0 2 6 7 3 4 9 8 5 10 1 (Числа на доске)

- Какое задание можно выполнить с этими числами?

Работа в тетрадях.

 

- Наибольшее число в этом ряду подчеркните черточкой

наименьшее  подчеркните волной.

 

-Обведите в кружок число, которое стоит между числами 3 и 5.

( хором – это число 4)

 

-Возьмите в треугольник число, которое находится между числами 1 и 5, но не является их соседом  (3)

 

-Возьмите в квадратик число, которое на 1 больше числа 5. (6)

-Молодцы!

Дети записывают в тетради нужные  цифры, отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

Самостоятельно дети работают.

 

 

 

Выполняют самооценку по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                                        Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                       

3. Формулирование  темы  урока.

- Какие числа стоят  на  числовом  луче?

 Как  вы  думаете, какая тема  урока?

Откройте  учебник  на  стр. 32

- Прочтите  тему  урока. Как  вы думаете,  чем  мы  сегодня  будем  заниматься, чему  учиться?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 

3.     Повторение  и  обобщение изученного.

 

1) Выполнение задания 3. (учебник, с. 33).  

– Выполните вычисления и назовите, какое число стоит последним. Ответ показать карточкой. Работа в паре: задание 2 на с. 32 (учебник).

- Какие числа записаны?

- Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание? (повторить состав числа 10)

– Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

2)Выполнение задания 4.

– Запишите в тетрадь выражения и вычислите.

- Расскажите, что особенного в этих выражениях?

- Такие примеры называются круговыми.

 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка осуществляется путем проговаривания.

 

Ответы детей.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать  речь других;

2)формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения;

3)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

5)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

6) формируем  умение контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

7)формируем умение работать в группе (в паре)

4.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 (7 мин)

 

Задание 2 на с. 32 (учебник).

- Какие числа записаны?

- Что нам надо сделать, чтобы успешно выполнить задание?

– Назовите числа. Допишите недостающие цифры.

 - Определите закономерность. Назовите числа в «окошках»? Помогите Вове записать числа.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети работают в парах.

Проверка осуществляется путем проговаривания.

 

5.     Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вот закончился урок

     И подведём итог.

-Какие задания вам больше всего понравились?

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Какую оценку своего труда на уроке вы себе дали?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

Делают самооценку в еженедельнике.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0-10" Закрепление."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлена технологическая карта к уроку по математике. Тема "Числа от 0 - 10" Урок закрепления и обобщения в 1 классе.Цель: Создать условия для обобщения знаний о составе чисел от 0 до 10Задачи:Обобщить и закрепить: состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.06.2020 123
    • DOCX 26.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Алексеевна
    Кузнецова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100691
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе