Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта к уроку по математике на тему "Закрепление умножения и деления. Решение задач"

Технологическая карта к уроку по математике на тему "Закрепление умножения и деления. Решение задач"

Скачать материал

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока:  работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Задачи занятия:

Образовательные:

§  Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Развивающие:

§  Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

§  Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.

Время реализации занятия: 45 минут.

Технологии:

·         развивающее обучение;

·         информационно- коммуникативные;

·         здоровьесберегающие;

·         технология оценивания учебных успехов учащегося.

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

§  Учебник “Математика 3 класс. 1 часть”, автор М.И.Моро; авторское электронное пособие «Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач»

§  Интерактивная доска  IQBoard V4.8

§  Карточки с напечатанными примерами;

§  Картинка с изображением Курочки Рябы, котят.

§  Цветные карандаши;

Авторский медиапродукт:

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint

2. Вид медиапродукта: электронное пособие

3. Технологический сценарий.

 

 

 

 

 

 

                 

                                                                                                     Ход урока.

 

 

Структурные элементы

     Деятельность учителя

    Деятельность  учащихся

             Время

Комментарий урока

   № слайда

      Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

  - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.

 

Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты.

   2 мин.

 Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.

 

Внимание

Организованность

Дисциплина

 

 

 

- Любите ли вы  сказки?

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Жили-были дед и баба и была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком толкнула, яичко упало и разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли сделать яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку?

Выслушиваются мнения детей

5 мин.

Сказка настраивает ребят на работу, заинтересовывает в выполнении заданий. Дана установка на удержание информации до конца урока.

Слайд 3

 

·   Аргументированность

·   Ясность речи

·   Активность

 

 

 

- Я предлагаю выполнить на уроке задания и с их помощью проверить ваши предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откроем тетради, отметим настроение. Солнце – хорошее, тучка – плохое.

-Запишите число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

2.

 Устный счёт.

 

-Прежде чем приступить к выполнению заданий проведём разминку для ума.

 

   Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не в о втором и не в третьем?

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший брат живёт в третьем подъезде, средний брат живёт в первом подъезде, а младший во втором подъезде.

5 мин.

 

 

 

 

 

Задачи на смекалку способствуют развитию логического мышления, внимания у учащихся.

 

Внимание

Память

Мышление

 

 

 

 

 

 

Активное слушание

 

 

 

Прочитайте числа    21 18 12 27 14 30

 

- Найдите лишнее?

 

- Почему?

Лишнее число 14 (все делятся на 3, а 14 нет)

 

 

Задания способствуют развитию у учащихся речи, логического мышления, внимания, памяти. Формируется умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 4

 

Аргументированность

 

Ясность речи

 

 

 

-Пропишите красиво это число.

     - Произведением, каких однозначных чисел могут быть эти числа?

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 7 и 3

3 и 6, 2 и 9

2 и 6, 3 и 4

3 и 9

2 и 7

 

 

После выполнения устного счёта на доске появляется первое яйцо.

 

 

 

 

Аккуратность

 

3.

Целеполагание.

а) Индивидуальное задание у доски «Цепочка»:

 72 : 8 х 4 : 6 х 2 =

 63 : 7 х 4 : 6 х 5 =

 24 : 4 х 6 : 9 х 5 =

Трое учащихся выполняют задание у доски.

6 мин.

Задания на закрепление знаний таблицы умножения.

 

 

 

Память

Ответственность

 

 

 

б) Пока учащиеся работают у доски, классу предлагается задание.

– Желтому кругу – соответствует число 3. Синий треугольник – число 2. Зелёный квадрат – число 4.

- Получатся примеры:

 

 

 

 

 

 

Овал: ж12 =        *        *

 

 

12 = 3 * 2 * 2                                      

Слайд 5, 6

Мышление

Самостоятель-ность

 

 

 

 
8 =           *

 

8 = 2 * 4

 

 

 

 
Овал: ж24 =        *           *

 

24 = 2 * 3 *4

 

 

- Какие знания необходимы для выполнения этих заданий?

  - Знания таблицы умножения.

 

 

 Проверка индивидуальной работы, которую выполняли учащиеся у доски.

 

На доске появляется второе яйцо.

 

 

 

 

 

 

 

 – Расшифруйте эту запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

е   а   р   з к  е  н  е  л   п   и

11 2  4  1 3  5   9 8  7   6    10

 

-Что же мы будем закреплять?

 

 

- Чему будем учиться?

 

 

Закрепление.

 

 

-Таблицу умножения.

 

 

 

 – Будем учиться применять знания таблицы умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.

 

1 мин.

  Работа в парах способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков.

 

Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.

 

 

  Появляется третье яйцо.

 

 

Слайд 7,8

Память

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубина рассуждений

Коммуникативная культура

4.

 Физминутка.

Посмотрите, какие котята. Они любят играть с клубком. Мы с вами будем следить за их игрой.

- Если клубок окажется справа, правой рукой массируем мочку правого уха, если слева – левой рукой левую мочку. А если посередине массируем руками лоб.

 

Учащиеся внимательно следят за клубком и выполняют упражнения.

2 мин.

Физминутка способствует развитию внимания, а также массаж активизирует работу точек, расположенных на мочках ушей и лбу

 

После физ-ки появляется четвёртое яйцо.

 

Слайд 9,10

Внимание

Активность

 

5.

Работа по теме урока.

-У каждого из вас на столе  листочки с примерами.

-Вам надо поменять местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными.

69:3=7

89:1=9

7*6=58

9*4=56

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.

 5мин.

Упражнение способствует развитию памяти, внимания, закреплению таблицы умножения

Слайд 11

Память

Внимание

Самостоятель-ность

 

 

 

 

-Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку.

63:9=7

81:9=9

7*8=56

9*6=54

 

 

После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.

1 мин.

Формируются коммуникативные навыки, умения анализировать свои действия, контролировать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

Активное слушание

Коммуникативная культура

 

 

-А теперь выполните самопроверку.

Учащиеся проверяют свои работы, опираясь на ответы.

1 мин.

                                     Появляется пятое яйцо.

 

 

6.

Зарядка для глаз.

      -Найдите в классе зелёный треугольник и глазками обведите его сначала в одну сторону, потом в другую.

       - Найдите красный круг и тоже обведите его глазками.

       - Найдите жёлтый квадрат, обведите его глазками.

 

Дети выполняют задание.

2 мин.

Валеологическая минутка способствует снятию напряжения с глаз.

 

 

                                      Появляется шестое яйцо.

 

 

Внимание

 

 

7.

 Разгадывание кроссворда.        

- Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд.

 

 Разгадывают кроссворд.

5 мин

 

Слайд 13

Память

 

Активное слушание

 

 

 

       - Какое ключевое слово получилось?

- Задача.

Учащимся раздаются карточки с решениями каждой задачи.

 

 

     –Неинтересен урок без задач. Решать задачи – это здорово.

    - Прослушайте первую задачу. Вам нужно будет раскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение данной задачи.

 

 

 

5 мин.

 

 

Активное слушание

Самостоятель-ность

 

 

    1 задача. Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 8 рыб, а папа  в 3 раза больше. Сколько всего рыб поймали Коля и папа вместе?

 

      

 

      

       8+3

  

   ( 8+3)+ 8

 

    (8*3)+8

 

        8*3

 

Слайд 14

 

 

 

 

2 задача. Туристы отправились в поход: одна группа в 7 лодках по 3 человека в каждой, а вторая – в 5 лодках по 4 человека в каждой. Сколько всего человек отправилось в поход?

                 

 

 

    

   (7+3) + (5 + 4)

 

   3 * 7 – 4 * 5

 

     3 * 7 + 4 * 5

 

  (7+5) + (3+4)

   

 

По сигналу учителя дети заканчивают работу.

Слайд 15

 

 

 

 

- Молодцы!

 

 

 

 

 

       Появляется седьмое яйцо.

 И красочная наглядность: Курочка Ряба.

 

 

 

Слайд 16

 

 

8.

Рефлексия.

– Кто помнит, на какой вопрос мы должны были ответить вначале урока?

 

 

    -Из скольки яиц могли приготовить яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку.

 

5 мин.

 

 

 

 

Рефлексивность

Аргументированность

Ясность речи

 

 

 

– Ваш ответ?

– Из 7 яиц.

 

 

 

 

 

 

– Сравните с количеством яиц на доске.

 

 

 

 

 

 

– Что же придумала умная курочка?

– Снесла золотое яичко.

 

 

 

 

 

 

 

-Так заканчивается сказка. А я вам предлагаю следующее: ребята, уверенные в знании таблицы умножения, положат в лукошко к курочке золотые яички, а ребята, считающие, что им ещё надо подучить таблицу – простые яйца.

 

 

Учащиеся сами оценивают свои знания таблицы умножения. Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного умножения и деления.

 

 

Культура эмоций

 

 

-Но не забывайте, что и для вас курочка тоже снесёт золотое яичко.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо за работу!

 

 

 

 

Слайд 17

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

[1] О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 3 класс. Москва «Вако» 2010

[2] Н.Г.Шепитько Нестандартные уроки математики. 3 класс Издательский торговый дом КОРИФЕЙ Волгоград 2006.

[3]В.П.Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург «Лань» 1994

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта к уроку по математике на тему "Закрепление умножения и деления. Решение задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: математикаКласс: 3 «В»Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач. Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.Время реализации занятия: 45 минут.Технологии:развивающее обучение;информационно- коммуникативные;здоровьесберегающие; технология оценивания учебных успехов учащегося.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.07.2020 145
    • DOCX 134.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шубин Артём Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шубин Артём Юрьевич
    Шубин Артём Юрьевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75427
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе