№
|
Структурные элементы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Время
|
Комментарий урока
|
№ слайда
|
Развитие личностных качеств и
психических процессов
|
Репродуктивные формы деятельности
|
Продуктивные формы деятельности
|
1.
|
Организационный момент
|
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
- Я улыбнулась
вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все
вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и
выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего
настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.
|
Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за
парты.
|
2 мин.
|
Упражнение способствует созданию
благоприятной рабочей обстановки на уроке.
|
|
Внимание
|
Организованность
Дисциплина
|
|
|
- Любите ли вы
сказки?
|
Ответы детей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Жили-были дед и баба и была у них Курочка
Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком толкнула, яичко упало и
разбилось. Тогда Курочка снесла 2 яичка. Но мышка их снова разбила. Тогда
Курочка снесла ещё 4 яичка. Но мышка разбила и их. Из скольких яичек могли
сделать яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку?
|
Выслушиваются мнения детей
|
5 мин.
|
Сказка настраивает ребят на работу,
заинтересовывает в выполнении заданий. Дана установка на удержание информации
до конца урока.
|
Слайд 3
|
|
·
Аргументированность
·
Ясность речи
·
Активность
|
|
|
- Я предлагаю
выполнить на уроке задания и с их помощью проверить ваши предположения.
|
|
|
|
|
|
|
|
-Откроем тетради,
отметим настроение. Солнце – хорошее, тучка – плохое.
-Запишите число,
классная работа.
|
|
|
|
|
|
2.
|
Устный счёт.
|
-Прежде чем
приступить к выполнению заданий проведём разминку для ума.
Три брата
живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если
известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не в о
втором и не в третьем?
|
Старший брат живёт в третьем подъезде,
средний брат живёт в первом подъезде, а младший во втором подъезде.
|
5 мин.
|
Задачи на смекалку способствуют развитию
логического мышления, внимания у учащихся.
|
|
Внимание
Память
Мышление
|
Активное слушание
|
|
|
Прочитайте числа 21 18 12 27 14 30
- Найдите лишнее?
- Почему?
|
Лишнее число 14
(все делятся на 3, а 14 нет)
|
|
Задания способствуют развитию у учащихся
речи, логического мышления, внимания, памяти. Формируется умение доказывать,
отстаивать свою точку зрения.
|
Слайд 4
|
|
Аргументированность
Ясность речи
|
|
|
-Пропишите
красиво это число.
-
Произведением, каких однозначных чисел могут быть эти числа?
|
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
7 и 3
3 и 6, 2 и 9
2 и 6, 3 и 4
3 и 9
2 и 7
|
|
После выполнения устного счёта на доске
появляется первое яйцо.
|
|
|
Аккуратность
|
3.
|
Целеполагание.
|
а) Индивидуальное задание у доски «Цепочка»:
72 : 8 х 4 : 6
х 2 =
63 : 7 х 4 : 6 х 5 =
24 : 4 х 6 : 9 х 5 =
|
Трое учащихся выполняют задание у доски.
|
6 мин.
|
Задания на закрепление знаний таблицы
умножения.
|
|
Память
|
Ответственность
|
|
|
б) Пока учащиеся работают у доски, классу
предлагается задание.
|
– Желтому кругу – соответствует число 3.
Синий треугольник – число 2. Зелёный квадрат – число 4.
- Получатся примеры:
|
|
|
|
|
|
|
12
= * *
|
12 = 3 * 2 *
2
|
Слайд 5, 6
|
Мышление
|
Самостоятель-ность
|
|
|
8 = *
|
8 = 2 * 4
|
|
|
24
= * *
|
24 = 2 * 3 *4
|
|
|
- Какие знания необходимы для выполнения
этих заданий?
|
- Знания таблицы умножения.
|
|
Проверка индивидуальной работы, которую
выполняли учащиеся у доски.
На доске появляется второе яйцо.
|
|
|
|
|
|
– Расшифруйте эту запись.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е а р з к е н е л п и
11 2 4 1 3 5 9 8 7 6 10
-Что же мы будем закреплять?
- Чему будем учиться?
|
– Закрепление.
-Таблицу умножения.
– Будем учиться применять знания таблицы
умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.
|
1 мин.
|
Работа в парах
способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков.
Учащиеся сами выводят цели урока, ставят
задачи, которые должны выполнить на этом уроке.
Появляется
третье яйцо.
|
Слайд 7,8
|
Память
|
Глубина рассуждений
Коммуникативная
культура
|
4.
|
Физминутка.
|
Посмотрите, какие котята. Они любят играть с
клубком. Мы с вами будем следить за их игрой.
- Если клубок окажется справа, правой рукой
массируем мочку правого уха, если слева – левой рукой левую мочку. А если
посередине массируем руками лоб.
|
Учащиеся внимательно следят за клубком и
выполняют упражнения.
|
2 мин.
|
Физминутка способствует развитию внимания, а
также массаж активизирует работу точек, расположенных на мочках ушей и лбу
После физ-ки появляется четвёртое яйцо.
|
Слайд 9,10
|
Внимание
|
Активность
|
5.
|
Работа по теме урока.
|
-У каждого из вас на столе листочки с
примерами.
-Вам надо поменять местами две цифры в
каждом примере так, чтобы равенства были верными.
69:3=7
89:1=9
7*6=58
9*4=56
|
Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.
|
5мин.
|
Упражнение способствует развитию памяти,
внимания, закреплению таблицы умножения
|
Слайд 11
|
Память
Внимание
|
Самостоятель-ность
|
|
|
|
|
-Обменяйтесь листочками и сделайте взаимопроверку.
63:9=7
81:9=9
7*8=56
9*6=54
|
После выполнения задания учащиеся
обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.
|
1 мин.
|
Формируются коммуникативные навыки, умения
анализировать свои действия, контролировать их.
|
Слайд 12
|
|
Активное слушание
Коммуникативная
культура
|
|
|
-А теперь выполните самопроверку.
|
Учащиеся проверяют свои работы, опираясь на
ответы.
|
1 мин.
|
Появляется пятое яйцо.
|
|
6.
|
Зарядка для глаз.
|
-Найдите в классе зелёный треугольник
и глазками обведите его сначала в одну сторону, потом в другую.
- Найдите красный круг и тоже
обведите его глазками.
- Найдите жёлтый квадрат, обведите
его глазками.
|
Дети выполняют задание.
|
2 мин.
|
Валеологическая минутка способствует снятию
напряжения с глаз.
Появляется шестое яйцо.
|
|
Внимание
|
|
7.
|
Разгадывание кроссворда.
|
- Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд.
|
Разгадывают
кроссворд.
|
5 мин
|
|
Слайд 13
|
Память
|
Активное слушание
|
|
|
- Какое ключевое слово получилось?
|
- Задача.
|
Учащимся раздаются карточки с решениями
каждой задачи.
|
|
|
–Неинтересен урок без задач. Решать
задачи – это здорово.
- Прослушайте первую задачу. Вам нужно
будет раскрасить в красный цвет прямоугольник, на котором записано решение
данной задачи.
|
|
5 мин.
|
|
|
Активное слушание
Самостоятель-ность
|
|
|
1 задача. Коля с папой удили
рыбу. Коля поймал 8 рыб, а папа в 3 раза больше. Сколько всего рыб поймали
Коля и папа вместе?
|
8+3
|
( 8+3)+ 8
|
(8*3)+8
|
8*3
|
|
|
Слайд 14
|
|
|
|
|
2 задача. Туристы
отправились в поход: одна группа в 7 лодках по 3 человека в каждой, а вторая
– в 5 лодках по 4 человека в каждой. Сколько всего человек отправилось в
поход?
|
(7+3) + (5
+ 4)
|
3 * 7 – 4 *
5
|
3 * 7 + 4 * 5
|
(7+5) +
(3+4)
|
|
По сигналу учителя дети заканчивают работу.
|
Слайд 15
|
|
|
|
|
- Молодцы!
|
|
|
Появляется седьмое яйцо.
И красочная наглядность: Курочка Ряба.
|
Слайд 16
|
|
|
8.
|
Рефлексия.
|
– Кто помнит, на какой вопрос мы должны были
ответить вначале урока?
|
-Из скольки яиц могли приготовить
яичницу дед и баба, если бы не распустили свою мышку.
|
5 мин.
|
|
|
|
Рефлексивность
Аргументированность
Ясность речи
|
|
|
– Ваш ответ?
|
– Из 7 яиц.
|
|
|
|
|
|
|
– Сравните с количеством яиц на доске.
|
|
|
|
|
|
|
– Что же придумала умная курочка?
|
– Снесла золотое яичко.
|
|
|
|
|
|
|
|
-Так заканчивается сказка. А я вам предлагаю
следующее: ребята, уверенные в знании таблицы умножения, положат в лукошко к
курочке золотые яички, а ребята, считающие, что им ещё надо подучить таблицу
– простые яйца.
|
|
|
Учащиеся сами оценивают свои знания таблицы
умножения. Ставят определенные цели в дальнейшем овладении табличного
умножения и деления.
|
|
|
Культура эмоций
|
|
|
-Но не забывайте, что и для вас курочка тоже
снесёт золотое яичко.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Спасибо за работу!
|
|
|
|
Слайд 17
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.