Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технологическая карта к уроку истории "Революция 1917 г".

Технологическая карта к уроку истории "Революция 1917 г".

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_648175e3.gifМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1)

Учитель: Эккардт Галина Анатольевна

Тема: "Февральская революция 1917 г".

Цель урока: Сформировать представления о причинах, приведших к Февральской революции 1917г.

Задачи:

Образовательная:

Охарактеризовать основные события Февральской революции 1917 г.

Развивающая:

Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.

Формировать умение работать с понятием, таблицей, устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.

Развивать монологическую речь, ведение диалога.

Воспитательная:

Формирование гражданской и нравственной позиции.

Планируемые результаты:

  1. определять или давать определения основным понятиям темы, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать, называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать - выделять общее и различия;

  2. давать развёрнутую характеристику источника или документа, вырабатывать правила дискуссии и соблюдать их, высказывать свою точку зрения, аргументировать (приводить аргументы или контраргументы), формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов, переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый);

  3. понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно относиться к мнению других.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

Быстрое включение в работу

2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

1.Фронтальная беседа:

Ученикам предлагается иллюстративный ряд (события первой русской революции) Слайд 2.



http://klin-demianovo.ru/wp-content/uploads/2011/12/5foto5.jpg



http://history.sgu.ru/img/x1-z2-038-na-barrikadah-1.jpg



http://fisechko.ru/100vel/sobit/i_007.jpg

2.Беседа по вопросам:

1.С каким событием истории связаны данные иллюстрации?

2.Что такое революция?

3.Чем закончилась первая русская революция?

4.Как вы думаете, почему спустя 10 лет в стране снова происходит революция?

- Действительно, необходимо проанализировать ситуацию в стране, которая сложилась к началу 1917 года.




1.Отвечают на вопросы.

- события первой русской революции 1905 г.

- Революция – коренные перемены во всех сферах общества.

- была создана Государственная дума;

- были даны политические права и свободы;

-решался крестьянский вопрос;

- в стране сложилась сложная ситуация, возникли проблемы.
















































Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

3.Усвоение новых знаний

1.Ученикам предлагается поработать с учебником и выписать причины революции (работа в группах).

Параграф 10, пункт 1. Слайд 3.

1 группа – политические причины;

2 группа – экономические причины;

3 группа – социальные причины;

4 группа – работа с источником (приложение №1);

5 группа – работа с источником (приложение №2).

2.Беседа по прочитанному. Выделение причин.

- Проанализируйте информацию и сделайте вывод.

(причины выводятся на слайд 4).



3.Слово учителя.

С 18 февраля в Петрограде начинаются забастовки.

Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию.23 февраля женщины вышли на демонстрацию с требованием хлеба и возвращения мужчин с фронта.

25 февраля экономические требования переросли в в политические под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!».

26 февраля Николай II распустил Государственную думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения.

28 февраля министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. (информация на слайде 5)

В ходе всех этих событий сформировались новые органы власти.



4.Работа с учебником. Пункт 2.

Заполнение таблицы « Новые органы власти».

-Данная системы управления получила название «Двоевластие» и должны была просуществовать до созыва Учредительного собрания.

В этот период Николай II выехал из ставки, но поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от престола. Слайд 6.



5.Просмотр видеоролика об отречении Николая II.

hello_html_5d277cc3.gif

-Можно ли назвать отречение добровольным?



6.Первые мероприятия новой власти.

Стр.77 – 79 выписать в тетрадь.

1 группа – политические.

2 группа – экономические.

3 группа – социальные.

4,5 группа – национальный.





























- Были ли решены проблемы, которые сложились в стране к февралю 1917 г.?


1.Работают в группах.









2.1 группа: политические причины.

-падение авторитета власти царя;

-усиление недовольства правительства.

2 группа: экономические причины.

- рост цен, спекуляция, очереди;

-нерешённость крестьянского вопроса.

3 группа: социальные причины.

-голод, разруха, очереди.

4 группа:

- недовольство своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства;

- разложение верхов и вырождение чиновничье-бюрократической организации власти.

5 группа:

-народ, общество не привлекалось к руководству.

Вывод: в стране к февралю 1917 году сложилась сложная политическая, социально- экономическая ситуация, которая привела к революции.



4. Заполнили таблицу

« Новые органы власти».

(Приложение №3).









5.-Однозначного ответа дать сложно, т.к. 1.обстоятельства сложились не в пользу царя.

2.Николай II сам принял решение.



6. Первые мероприятия новой власти.

1 группа – политические.

- свобода слова, печати, союзов;

-полная амнистия политических заключённых;

2 группа – экономические.

-введение рабочего контроля на заводах,

- введение монополии на продажу хлеба;

3 группа – социальные.

- отмена сословных ограничений

4, 5 группа – национальный

- предоставление гражданских прав всем народам империи;

-восстановлена автономия Финляндии;

-создание Центральной рады на Украине.

Вывод: не все проблемы решены, т.к их решение было отложено до созыва Учредительного собрания.

Регулятивные: в сотрудничестве находят решение учебной задачи.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: умеют работать в группе, понимают речь других учащихся

4.Рефлексия знаний.

Предлагается текст с пропусками. Слайд 7.

Записать пропущенные слова в тетрадь.

1.К февралю 1917 г. …. царя упал.

2.Женщины выдвинули … требования.

3.2 марта Николай II …. от престола.

4.В состав Петроградского совета вошли …. и … .

5.Князь Львов …. Временного правительства.

6….. – система управления сложившаяся после отречения царя.

7.Документ, принятый совместно новыми органами власти - ….. .

8.Решение всех проблем было отложено до созыва … … .

1.упал

2.экономические

3.отрёкся

4.меньшевики, эсеры

5.председатель

6.двоевластие

7.Декларация

8.Учредительное собрание

Познавательные: используют знаково -символические средства для решения учебных задач; осуществляют анализ , сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; понимают речь других

5.Подведение итогов. Домашнее задание.

1.Скажите, где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили на уроке?

2.Домашнее задание: параграф 10, стр.80, вопросы 2,4,5.

Индивидуальные задания: подготовить сообщение о событиях февраля 1917 г. в Тобольской губернии.

1.Ученики отвечают на вопрос: где пригодятся полученные знания на уроке.

2.Записывают домашнее задание.




Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение



Приложение №1.

Причины Февральской революции 

Глубинные причины Февральской революции были в недовольстве своим положением основной массы народонаселения России – крестьянства. Крестьяне требовали землю, передать ее тем, кто трудится на ней, и это требование крестьян не было удовлетворено властью, защищающей интересы дворянства.

Еще одна причина, сделавшая возможной Февральскую революцию, – разложение верхов и вырождение чиновничье-бюрократической организации власти.

Итак, к началу XX века в различных слоях российского общества (особенно среди крестьянства) сложилась критическая, так сказать, масса недовольства. Однако социального взрыва можно было еще избежать. И лишь столыпинские “преобразования” в русской деревне и война сделали этот взрыв неотвратимым. Нужны были только “поджигатели”. А в них недостатка не было. На почве народного недовольства свой “танец” совершали либеральные и революционные деятели. Они умело использовали это недовольство, как это часто бывало раньше во время революций в других европейских странах: не идти наперекор истории против объективного хода событий, а встать во главе их повести в нужном направлении – вот испытанная международными организациями тактика, которая была осуществлена либеральными и революционными силами в 1917 году. (Игорь Яковлевич Фроянов.)


Приложение №2.


Несчастье России и главная причина катастрофического характера русской революции и состоит именно в том, что народ, население, общество (назовите как хотите) не было в надлежащей постепенности привлечено и привлекаемо к активному и ответственному участию в государственной жизни и государственной власти…Слишком поздно свершилась в России политическая реформа; слишком поздно произошла отмена крепостного права. И поэтому, когда наступил в России конституционный строй, между образованным классом и государством, то есть государственностью, лежала длинная историческая полоса взаимной отчужденности, тем более роковая, что за это время образованный класс изменил уже свой состав и свою природу. В то же время массы населения еще слишком недавно вышли из рабского состояния…”. (Петр Бернгардович Струве, деятелей кадетской партии).



Приложение №3.



Орган власти

Орган власти

Название органа власти

Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов

Временное правительство

Ф.И.О. председателя

Н.С.Чхеидзе

Г.Е.Львов

Партийный состав

Меньшевики, эсеры

Кадеты, октябристы

Социальный состав

Рабочие, солдаты

Буржуазия, государственные служащие





  • Другое
Автор Эккардт Галина Анатольевна
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 267
Номер материала MA-073537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»