2.Актуализация
знаний. Постановка учебных задач.
|
1.Фронтальная
беседа:
Ученикам
предлагается иллюстративный ряд (события первой русской революции) Слайд 2.
2.Беседа
по вопросам:
1.С
каким событием истории связаны данные иллюстрации?
2.Что
такое революция?
3.Чем
закончилась первая русская революция?
4.Как вы
думаете, почему спустя 10 лет в стране снова происходит революция?
-
Действительно, необходимо проанализировать ситуацию в стране, которая
сложилась к началу 1917 года.
|
1.Отвечают
на вопросы.
-
события первой русской революции 1905 г.
-
Революция – коренные перемены во всех сферах общества.
- была
создана Государственная дума;
- были
даны политические права и свободы;
-решался
крестьянский вопрос;
- в
стране сложилась сложная ситуация, возникли проблемы.
|
Регулятивные: умеют
формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу.
Коммуникативные: слушают
и понимают речь других
|
3.Усвоение
новых знаний
|
1.Ученикам
предлагается поработать с учебником и выписать причины революции (работа в
группах).
Параграф
10, пункт 1. Слайд 3.
1 группа
– политические причины;
2 группа
– экономические причины;
3 группа
– социальные причины;
4 группа
– работа с источником (приложение №1);
5 группа
– работа с источником (приложение №2).
2.Беседа
по прочитанному. Выделение причин.
-
Проанализируйте информацию и сделайте вывод.
(причины
выводятся на слайд 4).
3.Слово
учителя.
С 18
февраля в Петрограде начинаются забастовки.
Более 30
тыс. рабочих оказались без средств к существованию.23 февраля женщины вышли
на демонстрацию с требованием хлеба и возвращения мужчин с фронта.
25
февраля экономические требования переросли в в политические под лозунгами
«Долой царизм!», «Долой войну!».
26
февраля Николай II
распустил Государственную думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал,
вокзалы, важнейшие правительственные учреждения.
28
февраля министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. (информация
на слайде 5)
В ходе
всех этих событий сформировались новые органы власти.
4.Работа
с учебником. Пункт 2.
Заполнение
таблицы « Новые органы власти».
-Данная
системы управления получила название «Двоевластие» и должны была
просуществовать до созыва Учредительного собрания.
В этот
период Николай II выехал
из ставки, но поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от престола. Слайд
6.
5.Просмотр
видеоролика об отречении Николая II.
-Можно
ли назвать отречение добровольным?
6.Первые
мероприятия новой власти.
Стр.77 –
79 выписать в тетрадь.
1 группа
– политические.
2 группа
– экономические.
3 группа
– социальные.
4,5
группа – национальный.
- Были
ли решены проблемы, которые сложились в стране к февралю 1917 г.?
|
1.Работают в группах.
2.1 группа: политические причины.
-падение авторитета власти царя;
-усиление недовольства правительства.
2 группа: экономические причины.
- рост цен, спекуляция, очереди;
-нерешённость крестьянского вопроса.
3 группа: социальные причины.
-голод, разруха, очереди.
4 группа:
- недовольство своим положением основной массы
народонаселения России – крестьянства;
- разложение верхов и вырождение
чиновничье-бюрократической организации власти.
5 группа:
-народ, общество не привлекалось к руководству.
Вывод: в стране к февралю 1917
году сложилась сложная политическая, социально- экономическая ситуация,
которая привела к революции.
4. Заполнили
таблицу
«
Новые органы власти».
(Приложение №3).
5.-Однозначного ответа дать сложно, т.к. 1.обстоятельства
сложились не в пользу царя.
2.Николай II сам принял решение.
6.
Первые мероприятия новой власти.
1 группа
– политические.
-
свобода слова, печати, союзов;
-полная
амнистия политических заключённых;
2 группа
– экономические.
-введение
рабочего контроля на заводах,
-
введение монополии на продажу хлеба;
3 группа
– социальные.
- отмена
сословных ограничений
4, 5 группа – национальный
- предоставление гражданских прав всем народам империи;
-восстановлена автономия Финляндии;
-создание Центральной рады на Украине.
Вывод: не все проблемы решены, т.к
их решение было отложено до созыва Учредительного собрания.
|
Регулятивные: в
сотрудничестве находят решение учебной задачи.
Познавательные:
осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности
при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные: умеют
работать в группе, понимают речь других учащихся
|
4.Рефлексия
знаний.
|
Предлагается
текст с пропусками. Слайд 7.
Записать
пропущенные слова в тетрадь.
1.К
февралю 1917 г. …. царя упал.
2.Женщины
выдвинули … требования.
3.2
марта Николай II ….
от престола.
4.В
состав Петроградского совета вошли …. и … .
5.Князь
Львов …. Временного правительства.
6….. –
система управления сложившаяся после отречения царя.
7.Документ,
принятый совместно новыми органами власти - ….. .
8.Решение
всех проблем было отложено до созыва … … .
|
1.упал
2.экономические
3.отрёкся
4.меньшевики,
эсеры
5.председатель
6.двоевластие
7.Декларация
8.Учредительное
собрание
|
Познавательные:
используют знаково -символические средства для решения учебных задач;
осуществляют анализ , сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: умеют
задавать вопросы; понимают речь других
|
5.Подведение
итогов. Домашнее задание.
|
1.Скажите, где могут пригодиться
знания, которые вы сегодня получили на уроке?
2.Домашнее задание: параграф 10,
стр.80, вопросы 2,4,5.
Индивидуальные задания:
подготовить сообщение о событиях февраля 1917 г. в Тобольской губернии.
|
1.Ученики
отвечают на вопрос: где пригодятся полученные знания на уроке.
2.Записывают
домашнее задание.
|
Познавательные:
самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ;
проводят сравнение
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.