Конспект
урока математики с элементами познания мира в 3 классе по теме
«Повторение пройденного», с применением информационно-коммуникативных
технологий.
Цель:
повторить ранее полученные знания на основе решения задач и
примеров.
Задачи:
Учащиеся должны:
знать таблицу умножения и деления, приемы
письменного сложения и вычитания в пределах 1000, распределительное свойство
умножения, знать и классифицировать объемные и плоские фигуры.
Уметь вычислять устно примеры на табличное
умножение и деление, владеть навыками письменного сложения и вычитания в
пределах 1000,
уметь составлять и решать задачи на увеличение в
несколько раз и на нахождение суммы, уметь применять
распределительное свойство умножения при решении выражений и вычислении периметра
прямоугольника.
Развивать: память, мышление, внимание.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к животным, к
природе родного края, интерес к математике.
Тип
урока: комбинированный урок
закрепления знаний
Методы
обучения: методы организации
учебно-познавательной деятельности, репродуктивные, методы контроля, методы
исследовательской деятельности,
Используемые
новые технологии: ИКТ
Используемые
формы работы: индивидуальная,
фронтальная, самостоятельная, работа в парах.
Ход
урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
-На уроке наши глаза внимательно смотрят и
все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
Постановка
цели и задач урока.
- Посмотрите на картину. Какова
природа нашего Казахстана? (Есть степи, леса, озера)
Ребята, на уроке мы с вами будем
художниками-аниматорами. Мы будем
«оживлять» нашу картину присутствием в ней
животных и птиц.
Но все будет зависеть от вашей работы
на уроке.
Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, прибавлять, вычитать, умножать.
Но помни о том, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Устный
счет.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят?
Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за пять дней?
Подсчитайте поскорей.
Математический
диктант.
Математический диктант «ДА-НЕТ».
Учащиеся отмечают + или — свое согласие или несогласие с
прочитанными утверждениями:
1. Если 48 разделить на 6, получится
8.
2. 4 в пять раз меньше
32.
3. 50 больше 5 в 10
раз.
4. 18 разделить на 6 получится
3.
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это
84.
6. Число 40 меньше, чем число 360 в
60 раз.
7. В 4 центнерах 400
кг.
8. В 6 часах - 36
минут.
9. Если к 120 прибавить 670, то сумма
равна 890.
10. Площадь измеряется
в квадратных см.
- Правильные ответы дети пишут на
интерактивной доске, выходят по одному
+, -, +, +, -, -, +, -, -, +.
Работа
по теме урока.
Решение
примеров на письменное сложение и вычитание.
- Для того чтобы узнать какой пример изображен
на карточке, нужно по описанию угадать животное.
1) Это хищник, но хищник особый, охотится он
редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. (медведь)
- Правильно. Медведи живут 20-25 лет.
574
+ 268
2) Ответ:842.
Эти звери активны преимущественно в ночные часы,
а иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать
громким лаем, сильно отличающимся по своему характеру.(Волк)
- Правильно. Присказка «Голоден как волк»- не
просто слова. Волк, если голоден, может съесть за раз до 10 кг мяса, хотя его
суточная доза 2 кг.
789
-653
3). Ответ: 136.
У этого зверька зубки острые, рыльце тоненькое,
шубка тепленькая. (Лиса)
- Правильно.
456
+217
4) Ответ 673.
Они живут в лесу, у них много врагов – это волк,
лиса, филин, еж. Эти зверьки спасаются бегством. Бегают они быстро, большими
прыжками. (Зайцы)
- Правильно.
623
-582
5) Ответ: 41.
Эти зверьки ловко прыгают по стволам деревьев. В
кронах они сооружают гнезда из листьев и веток. (Белка)
- Правильно.
1000
-456
6) Ответ: 544.
Решение
задач-молний.
А каких животных, обитающих в наших степях и
лесах, вы знаете еще?
По картинке вы должны назвать животное и решить
задачи.
( Дети выходят по одному и пишут решение задач
на интерактивной доске. В тетради записывают только выражения по задачам).
В одном заповеднике 60 куланов. Сколько куланов
в 5 таких заповедниках?
60•5=300(к.)
Ответ: 300 куланов.
Лосенок рождается высотой 80 см, это третья
часть высоты в холке взрослого лося. Какой рост у взрослого лося?
80•3=240 (см)
Ответ:240 см.
Весной 8 детенышей появились на свет у 4
косуль-мам. Сколько всего косулят родятся у 5 взрослых косуль?
8:2•5=40 (к.)
Ответ: 40 косуль.
Сурки спят одну вторую часть года.
Сколько месяцев они не спят?
12:2=6 (мес.)
Ответ: 6 месяцев.
У кошки может родится 6 котят, у
ежихи – на 2 детеныша больше, чем у кошки, а у рыси в 4 раза меньше,
чем у ежихи. Сколько рождается детенышей у рыси?
(6+2):4=2 (р.)
Ответ: 2 детеныша.
Для перевозки в заповедник 36 ежей разложили по
9 в каждую коробку. Сколько коробок понадобилось?
36:9=4(к.)
Ответ: 4 коробки.
(Кулан, лось, косуля, сурок, еж, рысь).
- А сейчас мы «оживим» нашу картину. Животных,
обитающих в Казахстане, вы своими правильными ответами вывели из своих укрытий,
и вот какой стала наша картина.
- Ребята, что значит выражение «исчезающие виды
животных и птиц»?
- Где мы о них можем узнать? (Красная книга)
Повторение
знаний разрядных слагаемых.
В Казахстане обитают представители 178 видов
зверей, 489 видов птиц, 49 пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 104 вида рыб.
- Разложите числа в тексте на
разрядные слагаемые.
Физ.
минутка.
- А теперь, вместе с жительницей лесов – елочкой
выполним упражнения.
Работа
с геометрическими фигурами.
- Каких птиц, обитающих на территории Казахстана
вы знаете? Назовите их.
( Розовый фламинго, черный аист, лебедь-кликун,
степной орел, сокол-балабан, филин, фазан)
- Обратите внимание, что все фотографии птиц
имеют формы геометрических фигур. Каких?
Работа
с фигурами на интерактивной доске.
– Какие фигуры вы видите? (плоские и объемные)
- Чем отличаются плоские от объемных
фигур?
- Разделите фигуры на 2 группы ( деление фигур
при помощи указки на интерактивной доске)
Работа
с раздаточным материалом – прямоугольниками( 2 вида, по вариантам).
Самостоятельная
работа – измерение сторон и
нахождение площади и периметра прямоугольников( запись ответов на
раздаточном материале)
Решение
задачи.
- Составьте по рисунку задачу и решите.
Анализ задачи:
- Кого вы видите на рисунке? (Лебедя и фламинго)
- Какую задачу можно составить по данной
иллюстрации?
( Лебедь весит 20 кг, а фламинго в 10 раз
меньше. Сколько весит фламинго?)
- Какова масса лебедя? (20 кг)
- Какова масса фламинго?( Неизвестно, но
известно, что в 2 раза меньше)
- Можем ли определить массу фламинго? ( да)
- Каким действием? ( Делением)
- Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача
решалась в 2 действия? (Сколько всего?)
- Каким действием будем отвечать на главный
вопрос задачи? ( Сложением)
Лебедь- 20 кг
Фламинго - ?, в 5 раз меньше ? кг
20:5+20=24 (кг)
Ответ: всего 24 кг.
- Что вызвало удивление в задаче? ( Масса
фламинго по сравнению с массой лебедя)
- Взгляните на нашу картину. На ней появились
птицы.
Тестовые
задания.
Укажи верное равенство:
А) 4ц6кг=406кг
Б)4ц6кг=46кг
В)4ц6кг=4006кг
Определи правильное решение уравнения 630 : х =7
А) 9
Б) 900
В) 90
Замени квадрат числа 62 произведением
и вычисли:
А) 36
Б) 12
В) 18
4. Сравни выражение 2 сут * 45 час
А)
Б)
В) =
5. Вычисли 50• 20
А) 500
Б) 1000
В) 100
- Взаимопроверка.
Правильные ответы:
1 -
а, 2 - в, 3 - а, 4 -
а, 5 - б
Рефлексия.
- Посмотрите на картину, которую мы «оживили».
Как разнообразен животный мир нашей Родины! Что нужно делать, чтобы
красота нашей природы не иссякала?
- Так давайте беречь красоту нашего
Казахстана!
- Любая картина должна
быть в красивом обрамлении. Выберите бабочку яркого цвета, если вам урок
понравился - это будет означать, что у вас от урока остались только яркие
впечатления, а бабочку белого цвета, если урок вам не понравился. Прикрепите их
вокруг картины – и у нас получится оригинальная рамка.
Домашнее
задание:с.20 №6.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.