Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехника Счета. 5 класс

Техника Счета. 5 класс

Скачать материал
Скачать материал "Техника Счета. 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Техника счетаМуниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобра...

    1 слайд

    Техника счета
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №16» г.о. Электрогорск
    Научно-исследовательская работа
    Учащихся 5Б класса

    Авторы:
    Казаков Иван
    Ильина Екатерина

    Апрель 2014

  • Счет и вычисления - основа порядка в голове. И.Г. Песталоцци

    2 слайд

    Счет и вычисления - основа порядка в голове.
    И.Г. Песталоцци

  • В глубь веков.   «Абак»Устройство для счёта камушками называлось абак. Это об...

    3 слайд

    В глубь веков. «Абак»
    Устройство для счёта камушками называлось абак. Это обыкновенная плоская дощечка, покрытая пылью.

    Острой палочкой на ней проводились линии, а камушки, размещавшиеся в получившихся колонках, обозначали числа.

    Абак придумали в Древней Греции, а потом этот способ счёта переняли другие народы.

  • «Калкули»Римский абак представлял собой пластинку с вертикально прорезанными...

    4 слайд

    «Калкули»
    Римский абак представлял собой пластинку с вертикально прорезанными желобками, в которых передвигались камушки.

    Внизу помещались камушки для счёта до пяти, а в верхней части было специальное отделение для камушков, обозначающих «пять», то есть римляне считали пятёрками.

    В Древнем Риме абак назывался калкули. Слово «калкулюс» означает «галька», «голыш», «камушек». От этого слова произошло латинское слово «калкулатор», что означает вычислять.

  • «Соробан»Суан-пан и соробан – это китайский и японский варианты абака. Китайц...

    5 слайд

    «Соробан»
    Суан-пан и соробан – это китайский и японский варианты абака. Китайцы догадались заменить камушки бусинками на прутиках. Прутики крепились на деревянной раме. Это и был суан – пан.

    В большом отделении было нанизано по 5 шариков – сколько пальцев на руках, а в маленьком по 2- сколько рук.

    А соробан- это то же самое, только в большом отделении 4 бусины вместо 5.

  • Русские щоты.Убрать линейку и добавить бусины догадались только в 16 веке в Р...

    6 слайд

    Русские щоты.
    Убрать линейку и добавить бусины догадались только в 16 веке в России

    Счеты раньше назывались «русские щоты»

  • «русский крестьянский» способ умножения*умножение любых двух чисел сводится к...

    7 слайд

    «русский крестьянский» способ умножения
    *умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа:

    32*13
    16*26
    8*52
    4*104
    2*208
    1*416

  • «русский крестьянский» способ умножения19*17
9*34
4*68
2*136
1*272Правильност...

    8 слайд

    «русский крестьянский» способ умножения
    19*17
    9*34
    4*68
    2*136
    1*272
    Правильность приёма станет ясна, если принять во внимание, что

    19*17=(18+1)*17=18*17+17,
    9*34=(8+1)*34=8*34+34 и т.д.

    17 + 34 + 272 = 323
    Действительно,
    19*17 = 323

  • Приемы быстрого счета

    9 слайд

    Приемы быстрого счета

  • Яков Трахтенберг  «Система быстрого счёта»Яков Трахтенберг (17 июня 1888, Од...

    10 слайд

    Яков Трахтенберг 
    «Система быстрого счёта»
    Яков Трахтенберг (17 июня 1888, Одесса, Российская империя — 1953) — математик, разработавший технику быстрого счёта, называемую системой Трахтенберга

    Яков Трахтенберг ушел из жизни в 1953 году. Сведений об этом замечательном человеке сохранилось обидно мало, и даже найти его портрет в Интернете оказалось большой проблемой.

    Что же касается его замечательного изобретения, то к нему вполне применим, не утративший своей актуальности, античный афоризм:
    “Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз”.

  • Приемы быстрого счетаУмножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает...

    11 слайд

    Приемы быстрого счета
    Умножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает 10
    Чтобы умножить на 11 число, сумма цифр которого равна 10 или меньше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр.

    72х11= 7(7+2)2 = 792;
    35х11= 3(3+5)5 = 385;

  • Приемы быстрого счетаУмножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10Чтоб...

    12 слайд

    Приемы быстрого счета
    Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10
    Чтобы умножить на 11 число, сумма цифр которого 10 или больше 10,

    надо мысленно раздвинуть цифры этого числа,
    поставить между ними сумму этих цифр,
    а затем к первой цифре прибавить 1,
    а вторую и последнюю (третью) цифру оставить без изменения.

    78х11= 7(7+8)8 = 7(15)8 = 858;
    94х11= 9(9+4)4 = 9(13)4 =1034;

  • Приемы быстрого счетаУмножение  на 11 по ТрахтенбергуПример умножения 633 x 1...

    13 слайд

    Приемы быстрого счета
    Умножение на 11 по Трахтенбергу
    Пример умножения 633 x 11
    Правило

    633*11

    63 ←3 (3+3=6)
    6 ← 33 (3+6=9)

    3)633


    Результат

    xxx3

    xx63
    x963

    6963

    Ответ: 633*11 = 6963

  • Приемы быстрого счетаКвадрат двузначного числа, оканчивающегося на 5Есть  зам...

    14 слайд

    Приемы быстрого счета
    Квадрат двузначного числа, оканчивающегося на 5
    Есть замечательный способ возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся цифрой 5.

    Для возведения такого числа в квадрат надо умножить цифру десятков на следующую за ней цифру, а 5 возвести в квадрат и приписать результат – 25 после полученного произведения.

    Например: 35²=1225
    1) 3*4=12;
    2) 5²=25

  • Приемы быстрого счетаКвадрат двузначного числа, начинающегося на 5Чтобы возве...

    15 слайд

    Приемы быстрого счета
    Квадрат двузначного числа, начинающегося на 5
    Чтобы возвести в квадрат число, начинающееся на 5, надо:

    к 52=25 прибавить число единиц «а».
    К полученному числу приписать справа квадрат единиц.

    Например:
    562=(25+6)*(62)=3136
    592=(25+9)*(92)=348

  • Приемы быстрого счетаУмножение двузначных чисел, близких к 100Умножить 87 на...

    16 слайд

    Приемы быстрого счета
    Умножение двузначных чисел, близких к 100
    Умножить 87 на 94.
    100-87=13, 100-94=6
    87-6=81 или 94-13=81
    13*6=78
    Ответ: 8178


    Умножить 985 на 992.
    Первый недостаток 15, второй 8.
    1) 985-8=977
    2)15*8=120
    Ответ: 977 120

  • Средний балл  при выполнении диктантов 1-5

    17 слайд

    Средний балл при выполнении диктантов 1-5

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для участия в городской научно-практической конференции я достаточно быстро определился с выбором темы. Мне всегда было интересно, какими методами пользуются учителя математики при проверке тетрадей, при объяснении нового материала, когда приходится произвести быстрый расчёт. Определённые приёмы быстрого счёта, предложенные на уроках, мне давались легко, но чем дальше мы познаём математику, тем больше мне хочется узнать о том, как можно еще использовать быстрый счёт на более сложных числах.

В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность, например, быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление. Такие навыки помогут человеку в учёбе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счёт – настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения. Производя математические вычисления в уме, человек пользуется, по сути, теми же правилами, что и при письменных вычислениях. И оказалось, что большие познания можно получить обратившись к литературе, часть из которой мне предложила руководитель моего проекта Габдрашитова С.А., подсказав суть некоторых способов счёта. Проанализировав очень многие статьи, я открыл для себя очень интересные исторические данные о необычных способах быстрого счёта, а также много закономерностей и неожиданных результатов. И казалось бы «сухие» цифры всего лишь примеры, но сколько полезного и красивого в этих преобразованиях. Для меня было необычно, что приложив немного усилий, я теперь смогу и сам вести быстрый счёт и поделиться этими познаниями с одноклассниками на кружке, со взрослыми и со знакомыми. И, как правило, они, заинтересованные этим, начинают использовать такие приёмы и способы. А ведь большинство моих сверстников считают плохо. То ли думать им лень (зачем загружать себя лишней работой, если есть калькуляторы), то ли в своё время этому никто не научил. Приёмов рациональных вычислений в учебниках практически нет. Сложные формулы и алгоритмы школьной программы всё дальше и дальше уводят учеников от простых, понятных навыков устного счёта.

Я выбрал тему «Приёмы быстрого счёта» потому, что я люблю математику и хотел бы научиться считать быстро и правильно, не прибегая к использованию калькулятора.

Актуальность моей темы заключается в следующем: то, что быстрый счёт помогает людям в повседневной жизни, а ученикам на «отлично» заниматься по математике.

 

Цели исследовательской работы: изучить методы и приёмы быстрого счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1006
    • PPTX 11.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Татьяна Трофимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филиппова Татьяна Трофимовна
    Филиппова Татьяна Трофимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8558
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе