Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Техника безопасности и организация рабочего места.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Урок 1. Информация. Как устроен компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Цели урока:

-познакомить учащихся с учебником;

-познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;

-дать представление о предмете изучения.

Ход урока:

1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2 (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)

ТБ в кабинете информатики:

1.входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

2.не входите в верхней и влажной одежде;

3.не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

-не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

-убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

ТБ во время работы на ПК:

-чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;

-включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

-не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

-не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

-работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

-на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

-не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

-не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

-не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

-при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

-выйдите из прикладных программ;

-с разрешения учителя выключите ПК;

-наведите порядок на рабочем столе;

-приставьте стул;

-сдайте рабочее место учителю.

2) Знакомство с учебником: с.6.

3) Объяснение нового материала: Информация. Как устроен компьютер, §1.1

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Выполнить: Задание: №4 и №5 §1.1.

Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств.

Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.

Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.

Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.



Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).

4) Материал для любознательных: §3.10.

"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.

Как устроен компьютер, §2.1, (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Устройство для хранения данных: память.

Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.

Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

Гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;

Оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

Компьютерные сети: локальные и глобальные.

Задание РТ: №2, с.55.

РТ: №1 с.54, №2 с.55.

5) Домашнее задание:§1.1, §2.2, §2.1. РТ: №1, №2 с.3;

Доклад на дом: §3.11



  • Информатика
Описание:

Урок 1. Информация. Как устроен компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Цели урока:

-познакомить учащихся с учебником;

-познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;

-дать представление о предмете изучения.

Ход урока:

1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2 (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)

ТБ в кабинете информатики:

1.входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

2.не входите в верхней и влажной одежде;

3.не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

-не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

-убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

Автор Тургумбаева Кымбат Мухамбетрахимовна
Дата добавления 14.01.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 543
Номер материала MA-069504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы