Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыТехнические средства обеспечения безопасности образовательной организации

Технические средства обеспечения безопасности образовательной организации

Скачать материал

 

 

Охранная сигнализация

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Тевдорошвили М.С.

 

 

 

 

 

 

Технические средства обеспечения безопасности образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом «Ласточкино гнездышко»

 

 

Тевдрошвили М.С.

 

 

 

 

 

Технические средства обеспечения безопасности образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель М.С.Тевдорошвили,  заместитель директора по безопасности жизнедеятельности муниципального казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Ласточкино гнездышко».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические средства обеспечения безопасности образовательной организации являются важным разделом  обеспечения безопасности детей и сотрудников, залогом спасения.  Материал «Технические средства обеспечения безопасности образовательной организации» составлено с целью внедрения в практическую деятельность директорами, заместителями директора по безопасности жизнедеятельности.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Системы охранной сигнализации……………………………………………..6

2.Системы пожарной сигнализации………………..............................................7

3.Системы видеонаблюдения………………………………….............................9

4.Защита окон и дверей…………………………………….................................13

5.Современные эвакуационные системы ………………………………….......15

Заключение……………………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………………17

Введение

Охрана образовательных организаций и безопасность учебных заведений - этим темам в последнее время повсеместно уделяется все больше внимания.

Государство должно обеспечивать безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.

Система безопасности – это совокупность взаимосвязанных и упорядоченных элементов, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, методические, санитарно-гигиенические, профилактические и иные средства и мероприятия для обеспечения безопасности. Система безопасности образовательных организаций включает все технические средства обеспечения безопасности, которые внедряются в образовательный процесс на основании нормативных документов.

Нормы, регулирующие сферу безопасности учреждений социальной сферы, содержатся в кодексах Российской Федерации – Трудовом, Гражданском, Уголовном, а также в Кодексе об административных правонарушениях. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и в первую очередь пожарную, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, экологическую и радиационную безопасность.

Решению проблемы обеспечения безопасности посвящен целый ряд других федеральных законов: «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ; «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ; «О радиационной безопасности» от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ; «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ; «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ; «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ. Среди важных ведомственных нормативных актов – письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 4 июня 2008 г. № 03-1423 о методических рекомендациях по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений [2, с. 27].

            В настоящее время в образовательных организациях внедряются и используются:

·                     технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации;

·                     системы видеоконтроля и наблюдения;

·                     системы контроля доступа;

·                     поисковые приборы;

·                     технические средства связи.

Каждый из перечисленных видов технических средств безопасности имеет свое предназначение и специфику применения.

Оснащение техническими средствами обеспечения безопасности образовательной организации в связи с усилением потенциальной угрозой для жизни учащихся становится первоочередной. Важно понимать, что не все образовательные организации способны обеспечить оснащение современными техническими средствами безопасности, исходя из того, что это дорогостоящее оборудование. Актуально и то, что возникает необходимость изучения современных технических средств оснащения, их функционирование.

Цель работы – рассмотрение современных технических средств охраны безопасности образовательных организаций.

Задачи:

1.Описать современные системы охранной сигнализации.

2.Определить функционирование системы пожарной сигнализации.

3.Установить значимость системы видеонаблюдения и устройств  защиты окон и дверей.

4.Выявить особенности современных эвакуационных систем.


 

 

1.Системы охранной сигнализации

 Технические средства охранной сигнализации предназначены для своевременного обнаружения возможных угроз (проникновения, взлома, хищения) на начальной стадии их возникновения. Задачи охранной сигнализации - восприятие изменений на объекте при возникновении угроз, передача информации по каналам связи, прием и выдача этой информации дежурному составу охраны. На некоторых объектах охранная и пожарная сигнализации по экономическим соображениям объединяются в одну систему, которая называется охранно-пожарной сигнализацией. Она подает сигналы тревоги при попытках посторонних лиц проникнуть на объект в охраняемое время или при возникновении пожара [9, с. 159].

Тревожная сигнализация предназначена для подачи сигналов тревоги при разбойных нападениях лиц, пытающихся захватить имущество, деньги или заложников. Она приводится в действие персоналом объекта путем воздействия на специально установленные скрытые кнопки, педали и другие средства привода  [7, с. 56].

Активно внедряются в практику работы образовательных организаций системы телевизионного наблюдения. Их основная задача - своевременное обнаружение начала угрозы. По оценкам специалистов, использование телевизионных систем позволяет создать психологический эффект, сдержать нарушителя, обеспечить контроль охраняемой зоны.

Таким образом, в образовательных организациях возникает необходимость в обеспечении защищённости учащихся и работников школ с помощью технических средств.

 

 

 

 

2.Системы пожарной безопасности

         Системы пожарной сигнализации представляют собой комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения возгорания в помещениях.

Система пожарной сигнализации могут быть установлены как на малых, так и на больших объектах, возможна также интеграция с другими системами.

В идеале любое помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, работающей круглые сутки. Она поможет вовремя обнаружить возгорание, уничтожить его очаг, подаст сигнал к эвакуации людей, что является особо важным в образовательных организациях [15, с. 31].

Особенностью системы пожарной сигнализации является возможность ее автоматического переключения на питание от аккумулятора при отключении в доме электричества. Автоматически же происходит и подзарядка аккумулятора.

Важной частью пожарной сигнализации являются специальные датчики. Обычно применяются детекторы температуры и наличия дыма и газов.

Существуют простые модели датчиков, например пороговые неадресные, с помощью которых трудно точно определить место возгорания, а также более сложные. [13].

Так аналоговые адресные извещатели снабжены индивидуальными адресами, по которым система быстро находит источник пожара. Обычно аналоговые извещатели используются для улавливания дыма и контроля за температурой в помещении.

Дымоуловители делятся на ионизирующие и оптические. Оба типа датчиков реагируют на появление в охраняемом помещении дыма и определяют его концентрацию. Оптический прибор действует с помощью рассеянного инфракрасного излучения, а ионизирующий использует ионизационную камеру [8, с. 38].

Исходя из выше сказанного, на каждом объекте образовательной организации, должно быть обеспечено своевременное оповещение людей и (или) сигнализация о пожаре в его начальной стадии техническими или организационными средствами. Здания и помещения образовательных организаций согласно требованиям свода правил должны оснащаться автоматической пожарной сигнализацией.

Для своевременного оповещения о пожаре в помещении пожарного поста или другом помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должна быть предусмотрена:

1)световая и звуковая сигнализация:

- о возникновении пожара (с расшифровкой по направлениям или помещениям в случае применения адресных систем пожарной сигнализации);

- о срабатывании установки (с расшифровкой по направлениям или помещениям);

2)световая сигнализация:

- о наличие напряжения на основном и резервном вводах электроснабжения;

- об отключении световой сигнализации о пожаре (при отсутствии автоматического восстановления сигнализации);

- об отключении звуковой сигнализации о неисправности (при отсутствии автоматического восстановления сигнализации). [11, с. 59]

 

 

 

 

 

 

3. Системы видеонаблюдения

За последние несколько лет заметно увеличилась популярность средств визуального контроля охраняемых образовательных организаций. Этот способ охраны применяется для наблюдения за прилегающей к зданию территорией. Для этого видеокамеры укрепляются над входной дверью, над местом въезда во двор, на стенах, выходящих на задний двор или хозяйственные постройки.

Если сигналы датчиков могут дать самую элементарную информацию о событиях на охраняемом объекте, то видеокамеры дают полную картину происходящего. Соединение камеры с записывающим устройством дает возможность узнать обо всех объектах, появлявшихся на охраняемой территории за длительный отрезок времени [3, с. 38].

Для нормального функционирования системы видеонаблюдения необходимо установить связанные между собой видеокамеры, мониторы для восприятия передаваемой информации и технические устройства для ее обработки. Одним из звеньев этой системы может стать персональный компьютер, который облегчает настройку аппаратуры и управление ее работой [11].

Для получения наиболее точной картины событий, происходящих на охраняемой территории, желательно иметь столько же мониторов, сколько видеокамер установлено на территории. Если же мониторов меньше, чем камер, то одновременно включается максимально возможное число изображений, а оставшиеся попеременно сменяют друг друга на одном из экранов.

Подключенный к охранной системе компьютер дает возможность получать на одном экране изображения сразу с 16 камер [14, с. 56]. При этом фрагмент, требующий более тщательного изучения, легко можно увеличить до размеров экрана. Однако следует помнить о том, что компьютерная система видеонаблюдения затрачивает на обработку получаемой информации больше времени, чем обычная телевизионная, в которой изображение с каждой камеры поступает на отдельный экран.

Для наблюдения за территорией, прилегающей к зданию, вполне достаточно использовать черно-белые камеры. Две установленные определенным образом камеры дают угол обзора до 180°. Для обеспечения большего угла обзора необходимо установить одну камеру, снабженную поворотным устройством.

Такое устройство может поворачивать камеру на 1-12° в минуту. Поэтому если камера настроена на наблюдение за происходящим в радиусе 10 м, то в поле видения будут попадать только те объекты, скорость перемещения которых не превышает 2 м/с. Для наблюдения за быстродвижущимися предметами должна быть проведена специальная настройка всех входящих в систему наблюдения устройств.

Степень защиты охраняемой территории повышается, если система видеонаблюдения включает в себя дополнительные приспособления. Одни из них реагируют на нарушение в контролируемой зоне включением ее полного изображения на экранах. Другие приводят в действие исполняющие устройства, которые включают звуковые сигналы, яркий свет или запирающие механизмы.

Камеры, использующиеся для наружного наблюдения, часто помещают в защитные корпуса. При применении их в местах с холодным климатом корпус обычно снабжается обогревателем [4].

Если требуется обеспечить скрытое наблюдение за небольшим пространством, то удобнее всего использовать компактные и недорогие бескорпусные видеокамеры. Они имеют маленький неподвижный объектив, прикрепленный к печатной электронной плате, которая монтируется в стену.

Угол обзора камеры непосредственно связан с фокусным расстоянием используемого в ней объектива. Эта зависимость представлена в таблице 1.

Зависимость угла зрения объектива от фокусного расстояния

Фокусное расстояние, мм

Угол зрения, град

3,5

94,6

4,8

62,0

4,3

69,4

8,0

35,6

12,0

29,1

16,0

22,6

50,0

7,2

Таблица 1

Для охраны больших территорий очень удобны камеры, управлять которыми можно дистанционно. С помощью компьютерной программы или специального пульта можно поворачивать объектив камеры на угол до 90° по вертикали и 175° по горизонтали.

Немаловажной частью системы внешнего наблюдения являются специальные устройства для записи получаемого с камер изображения. Они обычно снабжены генераторами даты и времени и могут работать в течение долгого времени. При помощи видеопринтера можно изготовить фотографическое изображение любого кадра с пленки.

В записывающее устройство может быть встроен специальный таймер, который позволяет магнитофону увеличивать или уменьшать скорость записи. Обычно скорость записи изменяется после получения с датчиков сигнала тревоги.

При установке систем наблюдения в небольшом здании для соединения ее частей в единое целое вполне достаточно использовать обычный телевизионный кабель.

Для того чтобы избежать несоответствия друг другу разных частей монтируемой системы видеонаблюдения, необходимо доверить ее выбор и установку профессионалам. При соблюдении правил эксплуатации используемой техники она способна нормально функционировать длительное время.

Различные системы видеонаблюдения предназначены для мониторинга и регистрации происходящих событий. Для регистрации используются устройства видеозаписи, от комплектации и выбранного режима которых зависит количество часов записи звука и видеосигналов. Разные устройства обработки видеосигналов (видеокоммутаторы, квадраторы, мультиплексоры) [1, с. 42].  поддерживают разное количество видеокамер. В зависимости от внешних условий и типа помещений могут использоваться различные виды видеокамер: миниатюрные, дверные глазки, камеры, защищенные от пыли, влаги и атмосферных осадков и т. д.

Преимущество данных систем видеонаблюдения заключается в возможности выбора дополнительных функций, таких как запись по тревоге, таймеру, работа совместно с компьютером, архивация и передача данных через интернет, инфракрасные осветители, дистанционное управление, стоп-кадр и т. д.

К сожалению, в настоящее время надежная охрана в образовательных организациях, особенно в городах, становится жизненной необходимостью. Это вызвано тем, что в связи с ожесточением общей криминогенной обстановки, а также активизации террористов коллективы школ самостоятельно, без помощи профессионалов, не могут обеспечить безопасность школьного пространства для обучаемых, а также сохранность имущества школ.

 

 

 

4. Защита окон и дверей

При оборудовании системы охраны безопасности образовательного учреждения следует помнить о таком средстве, как различные сигнализации.

Для обеспечения контроля за всеми окнами и дверями в здании на них необходимо установить специальные датчики. Обычно в таких случаях применяются датчики разбитого стекла, инфракрасные датчики движения и присутствия, магнитоконтактные и вибродатчики. Информация с датчиков передается на контрольный пульт с помощью компьютера или телефонной линии [5].

Для контроля за территорией, непосредственно примыкающей к входу в здание, обычно используются датчики движения. При возникновении в контролируемой зоне перемещающегося объекта датчик передает сигнал на пульт управления. Современные устройства позволяют так запрограммировать детекторы данного вида, чтобы они не реагировали на движения домашних животных.

Поскольку принцип работы таких датчиков основан на улавливании инфракрасного излучения, то некоторые несовершенные модели могут подавать сигнал тревоги при резком изменении температуры окружающего воздуха. Поэтому подбор охранных средств их установку лучше всего доверять специалистам.

Датчики разбития стекла ориентированы на сравнение спектра улавливаемых шумов со спектром звуков, сопровождающих повреждение стекол. При совпадении спектров датчик включает сигнализацию.

Некоторые датчики такого типа имеют два уровня работы. На первом уровне отмечается удар по стеклу, на втором - его разбивание. Если между поступлением этих двух сигналов на датчик проходит время до 150 мкс, то подается сигнал тревоги.

Для установки на дверях и окнах чаще всего используются магнитоконтактные датчики. Их устройство достаточно просто, и установка не отнимет много времени. Эти датчики самые дешевые, поэтому для повышения степени защиты помещения на каждое окно или дверь можно устанавливать по два соединенных между собой детектора.

Для создания условий для осуществления контроля за состоянием решеток на большом количестве окон применяются датчики взламывания решеток, которые крепятся на раме в самых недоступных с наружной стороны местах. Обычно на каждом окне укрепляется 2 датчика [12, с 23].

Каждый датчик состоит из герметичного контакта, закрепленного в стене, напротив которого на раме устанавливается небольшой магнит. Если осуществляется попытка снятия решетки или по ней наносится сильный удар, контакт размыкается и датчик сигнализирует о взломе.

Если здание обнесено решетками по периметру, то в качестве датчика можно использовать тонкий провод, соединяющий решетку с пружинным контактом, расположенным на внутренней стене. Для его вывода наружу в раме просверливают небольшое отверстие, после чего провод обводят вокруг какого-либо узла решетки. Сигнал о взломе поступает, если провод обрывается или сильно натягивается. Если расстояние между решеткой и окном превышает 10 см, провод необходимо изолировать от воздействия окружающей среды. Для этого его помещают в тонкую трубочку, которую располагают между рамой решетки и окном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Современные эвакуационные системы

 

В Российской Федерации ежегодно проводится выставка «Комплексная безопасность», на которой демонстрируется технические средства обеспечения безопасности. В современных условиях жизнеобеспечения учащихся важно понимать необходимость в эвакуационных системах. Для образовательных организаций и социальных объектов сегодня предлагаются фотолюминесцентные эвакуационные системы (ФЭС). [3, с. 45]. Один из элементов этой системы – разноцветная самоклеющаяся виниловая лента, похожая на скотч. Она способна аккумулировать свет, исходящий от любого источника вплоть до обычной электрической лампочки самой слабой мощности. При внезапном обесточивании системы освещения здание будет освещаться лентами ФЭС, которые рекомендуется использовать в качестве указателей пути к парадному и аварийному выходам. Лента не содержит фосфора и других опасных для здоровья человека веществ.

Время самоактивации таких указателей не превышает 10 минут, а продолжительность аварийного освещения, в зависимости от использованных в люминесцентном покрытии материалов, достигает 36 часов.

Элемент, аккумулирующий свет, можно наносить на любые поверхности: плёнку, пластик и металл[6, с. 45].

Таким образом, данная эвакуационная система является передовым техническим средством по обеспечению безопасности людей.

Заключение

В современных условиях проблема обеспечения безопасности и защищённости образовательных организаций остаётся актуальной. Одним из вариантов её решения является оснащение современными техническими средствами безопасности.

В своей работе нам удалось описать современные технические средства охранной сигнализации, которая действует для обнаружения проникновения постороннего лица на территорию объекта образовательной организации. Такая система реализуется одновременно с системой пожарной сигнализации, что является необходимым требованием по обеспечению безопасности.

 Мы определили функционирование системы пожарной сигнализации.

Актуальным остаётся проблема оснащения образовательной организации системой видеонаблюдения и устройств защиты окон и дверей.

В ходе работы мы выявили особенности современных эвакуационных систем, которые являются на сегодняшний момент передовыми достижениями науки и техники.

Мы пришли к выводу, что современные технические средства обеспечения безопасности образовательной организации на сегодняшний день предполагают расширенную охранную и защитную функцию. Важным остаётся внедрение технических средств безопасности в образовательные организации. В безопасности жизнедеятельности образовательных организаций возникает необходимость её усиления с целью создания благоприятных условий для обучения и развития учащихся. Одним из условий осуществления такой безопасности выступает взаимодействие образовательной организации с теми партнёрами, которые способные к быстрому реагированию во время чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Список литературы

1.     Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник / Р.И. Айзман, С.В. Петров, А.Д. Корощенко. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 352 с. То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=57583 - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

2.     Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс дисциплины / В.С. Сергеев. – М.: Академический проект, 2010. – 560 с. То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=144208 - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

3.     Безопасный и умный город: идеология, технологии и функционал системы безопасности / А. Христофоров. – М.: ГРОТЕК, 2014. - №1. – 150 с. – (Журнал « Системы безопасности и средства связи»); То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=230504. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

4.     Видеонаблюдение в школе [Электронный ресурс]. - http://www.sb-reshenie.ru/montazh-videonabludeniya/videonabludenie-v-shkole.html - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

5.     Виды защитных устройств для окон и дверей [Электронный ресурс]. - http://www.logu-remonts.lv/ru/aksessuari-dlja-okon-i-dverej/protivovzlomnaja-furnitura.html - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

6.     Комплексная безопасность – 2012 [Текст]: ОБЖ. Основы Безопасности

Жизнедеятельности. -  2012. - № 6. -  С. 45.

7.     Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Практическое пособие для руководителей и работников образовательного учреждения / С.В. Петров. – М.: ЭНАС, 2006. – 245 с. То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42827&sr=1 - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

8.     Оборудование для систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС) [Электронный ресурс]. - http://promax42.ru/services/fire-security/. - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

9.     Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения [Текст]: учебно-методическое пособие / Б.А. Буланов; под ред. И.В. Новиковой. – Саратов, 2008  - 164 с.

10. Охранная сигнализация [Электронный ресурс]. - http://www.sechome.ru/uslugi/uslugi.html - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

11. Пожарная безопасность образовательных учреждений: учебное пособие / В.М. Попов. – НГТУ, 2011. – 91 с.; То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=228980 - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

12. Правила пожарной безопасности. Что нужно знать директору школы? Справочник руководителя образовательного учреждения / В.И. Жеребцов. – 2012. - № 8. То же [Электронный ресурс]. - http://www.menobr.ru/materials/17/36250/ - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

13. Типы пожарной сигнализации [Электронный ресурс]. -  http://www.sechome.ru/fire/type_of_fire.html - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

14. Три в одном: видеорегистраторы до 16 каналов М.: ГРОТЕК, 2014. - № 2. – 190 с. – (Журнал « Системы безопасности и средства связи»); То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=238447 - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

15. Установки пожарной сигнализации. Учебно-справочное пособие / С.В. Собурь. – М.: Пожкнига, 2012. – 480 с. То же [Электронный ресурс]. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140299&sr=1 - Загл. с экрана. - Яз. рус, англ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Технические средства обеспечения безопасности образовательной организации»» [текст]: Пособие / сост. М.С. Тевдорошвили, - Нововосточный: Изд – во МКОУ детский дом «Ласточкино гнездышко»// 2015 – 22с.

 

 

 

 

 

Технический редактор Л.И.Архипенко

 

Оригинал – макет на компьютерном комплексе

МКОУ детский дом «Ласточкино гнездышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

652553, п.Нововосточный, ул.Мира,6

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технические средства обеспечения безопасности образовательной организации"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Охрана образовательных организаций и безопасность учебных заведений - этим темам в последнее время повсеместно уделяется все больше внимания.

Государство должно обеспечивать безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.

Система безопасности – это совокупность взаимосвязанных и упорядоченных элементов, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, методические, санитарно-гигиенические, профилактические и иные средства и мероприятия для обеспечения безопасности. Система безопасности образовательных организаций включает все технические средства обеспечения безопасности, которые внедряются в образовательный процесс на основании нормативных документов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2015 401
    • DOCX 89.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тевдорошвили Марина Спиридоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 19
    • Всего просмотров: 317378
    • Всего материалов: 93

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Контроль за эксплуатацией и состоянием гидротехнических сооружений: основы безопасности

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы аддиктологии. Психологическое консультирование, психокоррекция и профилактика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе