Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Театрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Театрализованный урок рок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема: Употребление глаголов в неопределённой форме.

Цель: 1. Формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме;

употреблять в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

2. Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками.

3. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления,

внимания.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

Глагол:- Я обещал прийти к вам и вот я здесь. Напомните, что вы знаете обо мне

Дети: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предметов, отвечает на глагольные вопросы.

Глагол: Я обещал прийти с царицей, она уже спешит к нам.

Входит царица, плачет

Царица:- Что делать? Что сделать? Что делать? Что сделать? Я так несчастна, у меня нет

числа, глагольного лица, времени. Что делать? Что сделать?

Глагол: Ребята, вы угадали, как зовут царицу страны Глаголия?

Учитель: Давайте возьмем оранжевую карточку и выполним задание:



Н а е б о л п д р в е ф д м е к л ц ё м н ч н у а г я

ф я и о к н р д ш м п р а



  1. Зачеркнуть каждую вторую букву в первой строчке.

  2. Зачеркнуть каждую вторую и третью букву во второй строчке.

Что получилось?

Дети: Неопределённая форма.

Учитель: Да, царицу звать - Неопределённая форма.

Опять плачет царица.

Глагол : Не нужно плакать, ведь неопределённая форма – это начальная форма.

Вы, Ваше величество, должны гордиться , т. к. все существующие в мире

глаголы образованы от начальной формы.

Яйцо не грустит, что оно яйцо. Оно думает с радостью, что скоро станет

цыплёнком.

И бабочка тоже сначала была куколкой, без всяких признаков бабочки.



Царица:- Я счастлива! Я счастлива! Теперь я знаю Что делать? Что сделать?!



Ребята, давайте жить весело будем (что делать?) играть, (что делать?) петь, (что

делать?) танцевать, (что делать?) писать, (что делать?) … - продолжаем, ребята.

Учитель: Почему наша гостья стала счастливой?

У наших гостей по три пятёрки, они вручат в конце урока самым активным

ребятам, вклеят в дневник. Царь – глагол – девочкам, царица – неопределённая

форма – мальчикам.

Как думаете, ребята, какая тема нашего урока?

Дети: Неопределённая форма глагола.

Учитель: Откроем тетради. Посмотрите, а что это за сочетания букв?

Дети: Предлоги или приставки.

Учитель: Да, могут быть предлоги, могут быть приставки. А как вы думаете, мы о чем

будем говорить? Почему?

Дети: О предлогах, перед глаголами приставок не бывает.

Учитель: Запишем каллиграфическую минутку.

Число. Классная работа.

Теперь глазами, т.е. мысленно разделим лист тетради на три равные части, т. к.

записывать слова будем в три столбика.

Лепить печь нести



Уhello_html_m395bac29.gifhello_html_3c2c3394.gifhello_html_33f2bb4a.gifчитель: Ой, чуть ли не забыла спросить нашу гостью, почему у нее такие странные бусы? Может кто то из ребят знает?







Царица: Я хочу вам их подарить.

Учитель: В каждый столбик допишите по три родственных слова – глагола в

неопределённой форме, образованных при помощи данных приставок.

Ученики выполняют самостоятельно.

Проверяем первый столбик, ставя вопрос к каждому глаголу.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

Дети : Что делать? Что сделать?

Учитель: Что общего в написании глаголов?

Дети: ть.

Учитель: ть – это суффикс, выделим. Он указывает, что глагол стоит в неопределённой

форме.

Так же второй и третий столбики.

Вывод: Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы Что делать?

Что сделать? Имеют суффиксы ть, чь, ти.

СУС

Учитель: Какие глаголы мы выучили на прошлом уроке?

Поиграем.

Ручеёк.

Учитель: Возьмите карточки, прочитайте. Какая это часть речи? (глагол)

Нужно этот глагол поставить в начальную форму. А кто может сказать, что

это за начальная форма? (неопределённая форма глагола).

Игра: летают зеленеет

встречает читают

учим кричат

спасём



Учитель: Иногда встречаются глаголы в неопределённой форме, когда после суффикса ть , чь, ти идёт суффикс ся.

Что делаль? – играться – это неопределённая форма глагола.

Что делает? – играется – это другая форма глагола. Попробуем различать эти глаголы: дуется,дуться

Льёт, литься

Смеётся, смеяться

Выборочный диктант:

Записать только глаголы в н. форме.

Стукнет стукнуться

Катит, катиться

Делает, делается,

Учит, учиться.



Групповая игра.

Разобьемся по три человека. Найдём свое место. Читаем задание. Выполняем.



Велика ли важность начистить картошки?

Оказывается, велика. Картошка – то круглая, и так ей хочется выскользнуть из ваших рук и укатиться под стол. Вы за ней прыг, а на плечах у вас голова, и вот эта голова старается обо что-нибудь стукнуться. Нож не режет картофелину, но может порезать ваши пальцы. Еле – еле успеваешь их отдёрнуть. Хотите попробовать?







Панно.

Глагол: - Я хочу поверить, какие вы сообразительные. Нужно фразеологический оборот

заменить одним словом – глаголом в неопределённой форме, записать в

столбик.

Ломать голову – думать

Зарубить себе на носу – запомнить

Выбиться из сил – устать

Плестись в хвосте - отстать

Обивать пороги - просить

- Молодцы, ребята! (Вручение пятерок)





Царь и царица прощаются: Что вам, ребята особенно понравилось на уроке?

Царь:- Как зовут мою королеву, на какие вопросы отвечает н.ф. глагола?

В следующий раз мы приведём своих сыновей.

  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: 1. Формировать умение ставить вопросы  к глаголам в начальной форме;

               употреблять в речи глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

         2. Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками.

         3. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, мышления,

 

            внимания.

Автор Черемисина Ирина Борисовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1177
Номер материала 4857
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»