Муниципальное
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский
сад № 3
Театрализованное
занятие с элементами оздоровительных мероприятий
«В
гостях у сказки»
Интеграция
образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»
Воспитатель:
первой
квалификационной категории
Рябова
Г.Н.
Городской
округ «Город Губаха»
2014
год
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством театрализованной
деятельности.
Задачи:
· Способствовать
развитию функциональных возможностей детского организма.
· Развивать
потребность в двигательной активности детей.
· Воспитывать
любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей, желание
принимать участие в инсценировке.
· Учить
принимать на себя роль и взаимодействовать со сверстниками в рамках сюжета.
Развивать диалогическую речь.
· Учить
детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, развивать
чувства ритма, музыкально – слуховые представления.
Предварительная
работа: чтение и инсценировка русской народной
сказки «Теремок», разучивание игр и песен в данном аспекте.
Ход
занятия: Дети входят в зал под ФНГ «В гостях у
сказки».
Ведущая
вместе с детьми произносят слова:
Зазвучала
песенка встали мы на лесенку,
Если
правильно шагнешь,
В
сказку сразу попадешь.
Раз
ступенька, два и три
Поскорей
вперед иди
Дети
улыбаются – сказка начинается.
Дети
встают в хоровод.
хороводная игра «Теремок»
Стоит
в поле теремок, теремок,
Он
не низок ни высок, ни высок,
Как
по полю мышка бежит (ребенок, на голове маска мышки)
У
дверей остановилась и стучит:
«Кто,
кто в теремочке живет?
Кто,
кто в высоком живет?»
Никто
мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала там порядок наводить: веничком
вжик – вжик пол подметает.
Ведущая:
Давайте ребята поможем ей.
Дети выполняют махи руками в сторону. ОРУ.
Стоит
в поле теремок, теремок,
Он
не низок ни высок, ни высок,
Как
по полю лягушка бежит (ребенок, на голове маска лягушки)
У
дверей остановилась и стучит:
«Кто,
кто в теремочке живет?
Кто,
кто в высоком живет?»
«Я,
мышка-норушка, а ты кто?»
«А
я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?»
И
стали они жить вдвоем.
Лягушка
тоже стала чистоту в теремке наводить, окна мыть.
Ведущая
показывает круговые вращения руками в левую и правую сторону с приседаниями.
Дети выполняют следующее ОРУ.
Стоит
в поле теремок, теремок,
Он
не низок ни высок, ни высок,
Как
по полю зайка бежит (ребенок, на голове маска зайки)
У
дверей остановился и стучит:
«Кто,
кто в теремочке живет?
Кто,
кто в невысоком живет?»
«Я
мышка-норушка, я лягушка-квакушка,
А
ты кто?»
«Я,
зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»
Стали
они жить втроем.
Пол
чистый, окна чистые, стал зайчик шторы вещать.
ОРУ. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на
носочки.
Стоит
в поле теремок, теремок,
Он
не низок ни высок, ни высок,
Как
по полю волк бежит (ребенок, на голове маска волк)
У
дверей остановился и стучит:
«Кто,
кто в теремочке живет?
Кто,
кто в невысоком живет?»
«Я
мышка-норушка, я лягушка-квакушка,
Я
зайчик-побегайчик, А ты кто?»
«А
я, волчок - серый бочек, пустите меня к себе жить?»
Стали
они жить вчетвером. Волк решил дров нарубить.
ОРУ «Дровосек». Дети выполняют наклоны
туловища вперед, имитируя рубку деревьев , произнося на выдохе «Ух!»
Стоит
в поле теремок, теремок,
Он
не низок ни высок, ни высок,
Как
по полю лисичка бежит (ребенок, на голове маска лисички)
У
дверей остановилась и стучит:
«Кто,
кто в теремочке живет?
Кто,
кто в невысоком живет?»
«Я
мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый
бочок, А ты кто?»
«А
я, лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить?»
Стали
они жить впятером.
В
доме чисто, убрано, запрыгала лисичка от радости, так ей в теремке понравилось.
ОРУ. Прыжки на двух ногах.
Стоит
в поле теремок, теремок,
Он
не низок ни высок, ни высок,
Как
по полю мишка бежит (ребенок,на голове маска мишка)
У
дверей остановился и стучит:
«Кто,
кто в теремочке живет?
Кто,
кто в невысоком живет?»
«Я
мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серый
бочок, я лисичка-сестричка, А ты кто?»
«А
я, мишка-косолапый, пустите меня к себе жить?»
Звери
испугались и разбежались, а мишка полез в теремок, да и сломал его.
Ведущая:
Не расстраивайтесь ребята, посмотрите сколько у нас
мягких модулей, давайте все вместе построим теремок.
Игра-соревнование «Построим теремок». Дети
делятся на 2 команды и каждая команда собирает свой теремок из модулей.
Мишка
выходит вперед извиняется и говорит:
«Надоела
мне зима.
Приходи
скорей Весна.
С
собой солнце приводи,
Будем
солнышко мы звать,
Будем
солнышко встречать».
Русская народная закличка.
Солнышко,
солнышко, Дети поднимают руки и
показывают «фонарики».
Выгляни
в окошечко, Прикладывают ладонь «козырьком» ко лбу.
Где
твои детки? Вытягивают руки вперед и
пожимают
плечами.
-
Сидят на загнетке, Ставят руки «полочкой» перед
грудью.
Камушки
катают, Делают скользящие движения ладоней
друг о друга.
За
окно бросают. «Бросают камушки» правой рукой.
Входит солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте, ребята, разбудили солнышко?
Буду по небу ходить,
Буду всех будить,
Буду землю согревать
И капелями стучать.
Ведущая:
Солнце, наше солнышко,
Золотое донышко.
Видно тебе в небе весело
живется,
Не грустишь ты в небе,
А всегда смеешься.
На ребят ты посмотри,
Песенку исполнят малыши.
Песня
«Я рисую солнышко».
Солнышко:
Спасибо за чудесную песенку, а сейчас я вас приглашаю
на русскую народную игру «Жмурки».
Русская народная игра «Жмурки»
Дети образуют круг и берутся за руки. В
середине солнышко с завязанными глазами.
Дети
( идут по кругу)
Жмурка становись в
кружок,
Отгадай, чей голосок?
Поскорее обернись,
Своей рученькой коснись.
Торопись отгадай,
Поскорее отвечай.
«Жмурка»
подходит к одному из играющих, задевает его. Ребенок зовет «Жмурку» по имени,
«Жмурка» по голосу старается его угадать .кто его позвал. Если не отгадывает,
старается узнать на ощупь.
Ведущая:
Долго солнышко гуляло,
Долго с детками играло,
И немножечко устало.
На
середину выходят все герои сказки «Теремок»
Зайчик:
Хорошо когда все вместе,
Лисичка:
Жизнь становиться милей,
Волк:
И с друзьями рядом песни
Мышка
и Лягушка: Петь намного веселей.
Хороводная игра «Солнечные колечки».
Ведущая:
Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем.
Давайте попрощаемся с
нашими героями.
Снимают
маски с головы детей. Солнышко угощает детей сладкими призами.
Солнышко:
До свидания ребята,
Завтра снова к вам приду.
И конечно же с собою,
Новые игры принесу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.