Инфоурок Другое Другие методич. материалыТеатрализованное представление природа в опасности

Театрализованное представление природа в опасности

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №35»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Природа в опасности»

(театрализованное представление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Учитель: Крюкова ЕН

 

г Киселёвск

Цель:

Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

Задачи:

Обучающие:

·         формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

·         учить видеть и понимать красоту живой природы;

·         учить основам экологических знаний;

·         знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные:

·         продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

·         воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;

·         продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.

Развивающие:

·         развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия;

·         развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

·         развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Ход мероприятия

Орг. момент.

Подарите свои улыбки друг другу. А если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир – это большое зеркало.

 

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная,

 Разноцветная, веселая, живая,

 Ты для нас, как мать, одна на свете,

 Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

 Красота твоя бесследно исчезает.

 Задыхаются от грязи океаны,

 Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,

 За твою судьбу мы все в ответе.

 Мы твои помощники, друзья,

 Мы, Земля, с тобой одна семья.

 

Голубой сверкающий шар ослепительно переливается. Земля показывает вам свои цветущие луга, пустыни, чистые родники и звенящие водопады, ледяные пространства, таежные леса, глубокие озера и бескрайние просторы, снежные горные вершины, моря, океаны. Вы понимаете, что жизнь на просторах нашей земли хороша, богата и прекрасна. Очень важно, чтобы эта жизнь продолжалась вечно!

 

К сожалению, окружающая среда не всегда соответствует тому образу, который возник у нас. Очень часто она находится в опасности.

Земля стонет, плачет и не понимает, почему люди, живущие на ней, доставляют ей столько страданий?

 

Целую неделю ученики 3 класса вели социологический опрос:

Ребята школы должны были  ответить на волнующие их вопросы:

 «Проблема загрязнения природы бытовыми отходами, мусором» тревожит -человек.

«Загрязнение воды» беспокоит – 99 человек.

«Лесные пожары и вырубка лесов»- 97 человек

 «Исчезновение животных и растений» назвали - 99человек.

«Не видят экологических проблем» 15 человек. К счастью, их оказалось меньшинство»

 

Ведущие:

Сегодня мы проведём экологическую программу «Природа в опасности»

Мы вместе будем искать пути решения этих проблем.

Обратимся вот к этой схеме. Почему в центре изображён человек с грустным лицом? (Потому что окружающая среда в опасности)

 

Начнём решать проблемы с  героями  сказки «Колобок».

 

Инсценировка сказки.

 

Колобок:  Я весёлый Колобок, Колобок – румяный бок.

Заяц. (Выскочил из-за куста) Ни с места!    Ой-ой-ой! (хватается за бок)

Колобок: Что с тобой, косой?

Заяц: Это я-то, косой? Да косой тот, кто со мной вчера злую шутку сыграл.

Колобок: Какую ещё шутку?

Заяц: Да вот лежу я вчера под кустом, отдыхаю. Вдруг, удар, ещё удар: по голове, по бокам. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вдруг вижу, что с полянки отдыхающие стреляют по кустам пустыми бутылками.

Колобок: Вот беда! Ну, а что потом было?

Заяц: Что-что! Оставили после себя горы мусора. А сами сели в машину и уехали. Посмотри, сколько бумаги, консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов валяется вокруг. Любой зверь пораниться может. Надо им помочь. Хотел я тебя съесть, да передумал. Продолжай путь и предупреди других зверей об опасности.

 

- Покатился Колобок дальше, а нам сейчас самое время поговорить

Какой вред наносит мусор природе и  здоровью человека?

 

Таблица «Сколько времени гниёт мусор»

 

Брошенный вами мусор будет лежать:

Бумага -           более 2-х лет,

Консервные банки -  более 30 лет,

Полиэтиленовые пакеты – более 200 лет

Стекло – 1000 лет!

 

- Какие действия по решению этой проблемы можете предложить?  Что поможет сохранить наше здоровье?

 

  (не мусорить, где попало;

 свалки организованные;

строить мусороперерабатывающие заводы, создавать безотходное производство)

Поделки из бросового материала. (выставка)

 

Не надо мусорить в лесу!  


 

Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу, 
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! 

 

 

- Теперь немного отдохнём.

- Знаете ли вы правила поведения в лесу?

- Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить только да или нет.

Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да).

 

- Смотрим продолжение сказки.

 

Колобок: Я весёлый Колобок, Колобок – румяный бок.

Здравствуй, волк! Что еле ноги тащишь? Или жизнь тебя не радует?

Волк: Верно ты говоришь.

Колобок: Что же случилось?

Волк:

из речки воды попил, так она  грязной оказалась – на поверхности плёнка переливалась всеми цветами радуги и рыбы отравленной наелся. Вот у меня живот теперь и болит. Лечиться мне надо. Пойду, поищу лечебные травки.

 

Обсудим экологическую ситуацию

- Что за плёнка плавала на поверхности воды? (от техники может остаться бензин, смазочное масло).

 

В заражённой воде и рыбы заражены. Послушайте о чём расскажут рыбы.

Сценка.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего только в нем не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь…А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, бревна, даже колеса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих родичей я таких не видела.

Черная рыбка. Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой пленкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыба. Что же нам делать, как дальше жить?

 

Учитель

 В северной части Тихого океана плавает около 5 млн старых резиновых сандалий,    приблизительно 35 млн пустых пластмассовых бутылок и около 70 млн стеклянных  поплавков. Все эти предметы не разлагаются. Если их не выловить, они будут плавать  сотни лет.

 

 

Как помочь рыбкам?

 

- Какие экологические правила надо соблюдать, чтобы вода в реке стала чистой?

1. Бережно расходуй водные ресурсы.

2. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов.

3. Не сбрасывайте в водоёмы сточные воды.

4.Нельзя сбрасывать мусор в воду и по берегам рек.

6.Нужно очищать водоёмы.

7. Огораживать родники.

 8.Строить новые современные очистные сооружения

 

 

Для чего нужна вода?

 

Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы  моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.

           По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и  машины, сплавляет лес.

           Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

           Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.

          Нагретая вода отдаёт тепло растениям, выращиваемым в теплицах.

Вода нужна для работы  железнодорожного и автомобильного транспорта.

          Ни одна отрасль промышленности не обходиться без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и т.д. 

          Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Для этого  используют поливные машины, дождевальные установки.

 

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

 

 

Ученик.

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода. 
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!

Физминутка.

Игра «Это мой дом».
Если жилище птиц, зверей, насекомых названо правильно, то дети поднимают руки «домиком» над головой, если нет - топают.

У насекомых, птиц, зверей - так же, как и у людей,-
Есть различные дома, их вам перечислю я.
Вы внимательно следите и ошибки все найдите.
В хатке бобр проживает…
В будке ежик отдыхает…
Свили ласточки гнездо…
С дуплом белке повезло…
Логово- для волка дом…
Норка выбрана котом…
В улей пчелы мед несут…
В ракушках страусы живут…
Скворечник-домик для скворца…
Берлогу выбрала овца…
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли…
Аквариум-дом для зайчат…
А щели насекомых защитят…
Мы с вами поиграем и потом
К себе в пещеру весело пойдем…

 

 

- Смотрим продолжение сказки.

 

Автор: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь.

Колобок: Здравствуй, Мишенька – медведь! Ты что, тоже заболел?

Медведь: Здравствуй, колобок, румяный бок. Я не заболел, я чуть в родном лесу не сгорел.

Колобок: Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?

Медведь: Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не потушил его: лес вспыхнул так быстро, что я еле ноги унёс.

Колобок: Да, из одного дерева можно сделать миллион спичек. А от одной спички может сгореть миллион деревьев.

Медведь: Твоя, правда. А надо к зиме ещё берлогу построить. Хотел я в соседнем лесу обосноваться, но его уже вырубили. Подскажи, дружок, смогу я в этом лесу места найти?

 

Пожары происходят не только от брошенной сигареты, но и от оставленного непотушенного костра.

 

Костёр, забытый, под золой
Не полыхал огнём.
Хоть был, казалось, неживой,
Дремала искра в нём.

А ветер с ней играл, смеясь,
Будил ответный жар,
Огню свою диктуя власть…
…И вырастал пожар…

Он рос и силу набирал
Без лишней суеты:
Огонь-убийца пожирал
Деревья и кусты.


Трещали, рушились стволы,
В его аду горев,
И были капельки смолы,
Как слёзы, на коре.


Забыв укромное жильё
И с ужасом в душе,
Бежало в панике зверьё,
Теряя малышей,
Стараясь обогнать беду –
(Спастись бы самому!) –
И задыхаясь на бегу,
И падая в дыму…

Того виним мы в  драме сей,
Тому мы шлём  укор,
Кто по халатности своей
Не загасил костёр.
Земли родной храня красу,
Покой лесов храня,
Ты ради баловства в лесу
Не разводи огня,
Чтоб чьи-то души не украв,
С собою быть в ладу,
Чтоб искра твоего костра
Не принесла беду.

(Т. Шашева)

 

- Для чего нужен лес?

 

Учитель. Из дерева и древесины можно сделать много полезных вещей. Ученые подсчитали, что на каждого человека в течение жизни расходуется более 200 деревьев на предметы, которыми мы постоянно пользуемся.

Учёные всего мира признают, что исчезновение лесов – одна из серьёзных экологических проблем. Лес – лёгкие нашей планеты!

 

7000 елей надо срубить на учебники по русскому языку для всех уч-ся страны.

60 кг макулатуры сохраняют 1 дерево.

 

Решение задач:

Наш класс собрал макулатуры –

 

Правила сохранения леса:

- Не вырубать деревья

Ежегодно сажать деревья

Беречь лес от пожаров

 

- Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но ещё есть и экологические даты в календаре.

 

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля - Международный день птиц.

22 апреля - День Земли.

5 июня - Всемирный день окружающей среды.

 

А сейчас заключительная часть сказки.

Автор:  Катится Колобок по лесу, а навстречу ему лиса.

Колобок: Здравствуй, рыжая! Куда путь держишь?

Лиса:  Здравствуй, здравствуй! Какой ты и в самом деле аппетитненький. Я бы тебя съела, да боюсь располнеть. Мне много мучного нельзя. Иду в ближайший магазин за диетическими продуктами. Не знаешь, куда все зайцы, птички подевались?

 

Давайте заглянем в жалобную книгу птиц

 

Про природу люди

Перестали думать,

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

 

Браконьеров столько развелось

Многим птицам с жизнью расстаться пришлось.

Малые птицы на гибель обречены

И не встретят нынешней весны.

 

Люди забывают тушить костры.

Вспыхивает лес от малейшей искры.

Мы задыхаемся, гибнем в огне.

Дом наш горит, быть беде.

 

Деревья ломают,

Из рогаток птиц стреляют.

Гнезда разоряют.

Птенцов уничтожают.

 

Семья скворцов за лето поедает до 350 гусениц, жуков и улиток.

 

А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

 

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

 

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

 

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

 

Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит каждая сова . орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

 

Многие птицы санитары леса. Вороны, галки, сороки, коршуны питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

 

ВЫСКАЗЫВАНИЕ: « ПТИЦЫ – СТОРОЖА ПОЛЕЙ, ЛЕСОВ И ОГОРОДОВ».

 

Пусть птицы нам поют  без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю всё о чём поют

Щегол и перепел.

Поёт на ветке соловей.

Малиновка и дрозд:

« Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд».

 

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

 

Песня  «Просьба»

 

Природа, как израненная птица, просит о помощи.

 

 

Давайте же стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы, и мы, люди, всегда помнили – живи в согласии с Природой, и будет мир в твоей душе.

 

Природа - это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме жить вовеки.


Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?


Природа - это дом, в котором день за днем,

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.


Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

 

Вот мы рассмотрели и теоретически решили возникшие перед нами экологические проблемы. Наш человек заулыбался. Мы желаем, чтобы над нашей планетой светило солнце и была чистая атмосфера. Проблему чистого воздуха оставим на следующее занятие.

 

         Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И пусть сегодняшнее мероприятие заложит в ваши души капельку добра!

 

 

 

Песня  «У моей России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Театрализованное представление природа в опасности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 195
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анищенкова Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95221
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов