Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТеатрализованная программа к Дню Победы "Застыл солдат у школьного порога"

Театрализованная программа к Дню Победы "Застыл солдат у школьного порога"

Скачать материал

              Застыл солдат у школьного порога.

 

Пролог.

1 ч. Память, память, за собою позови

       В те далёкие промчавшиеся дни.

       Ты друзей моих ушедших оживи,

       А друзьям живущим молодость верни.

       Память… Память!

       Ты же можешь, ты должна

       На мгновенье эти стрелки повернуть.

       Я хочу не просто вспомнить имена.

       Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

       Память…Память…Память!..

2 ч. Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись

      на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто

      отдал за нас свои жизни.

3 ч. Застыл солдат у школьного порога.

       Следы сапог и скорбная стена,

       Где перечислены в порядке строгом

       Выпускников ушедших имена.

 

      В далёкий год, простясь с учителями,

      Длину дорог измерив фронтовых,

      Они держали главный свой экзамен

      И в танковых боях, и в штыковых.

      Веселые, отважные, простые.

      В свой звёздный час не дрогнули они,

      И в памяти о них по всей России

      Горят сегодня вечные огни…

 

Построение «коридор»

 

5 ч. Я стою в школьном коридоре, перед фотографиями своих сверстников.

       Я вглядываюсь в их лица. Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы   

       стали?

6 ч. Евсеев Сергей…Сережа... Улыбчивый такой… Точно вот сейчас что-то скажет и все рассмеются….Интересно, кем бы ты стал?

7 ч.  Павел Задорнов… В лице что-то упрямое, решительное, Погиб при штурме Сапун-горы…

8 ч. Павел Карпеев… Варвара Митрофановна рассказывала  нам, что ты хотел стать военным, точно романы читал воинские уставы. А вы ребята звали его полковником.

9 ч.   Колотин Николай… Комиссар дивизионной разведки «катюш». Чтобы спасти жизнь «катюшам», он вызвал огонь на себя. Он мечтал написать свою «Войну и мир», а сестренке своей Танечке, - построить домик из леденцов и пряников. 

10 ч. Берг Вольдемар… Я знаю, ты учился в студии имени Щукина, у Веры Пашенной. Ты хотел стать артистом. Мы хотим увидеть, услышать, понять их, наших сверстников…

 

Сцена «Фотография»

Звучит музыка «Школьные годы чудесные» ( или музыка 30-40 г)

 

- Ба, знакомые все лица!

- Сашок идёт!

- При галстуке…

- А как же.

- Как ты вырос!

- Как ты похорошел!

- Какой ты сегодня красивый!

- А почему только сегодня?

- Галка с Витькой идут!

        

Звучит «Свадебный марш» Мельденсона

- С глубочайшим уважением будущему цветоводу…

- Ой, спасибо…

- О-о-о!

- Пашка Карпеев идёт!

- Ой, Пашка!

- Становись!

Построение

- Равняйсь! Смирно! Товарищ полковник! 10-й  сборный на  последний звонок построен!

- Здравствуйте, товарищи!

- Здравия желаем, товарищ полковник!

- Вольно… Сам рядовой.

- Ребята, давайте сфотографируемся!

- Давайте!

- Саша, не вижу в глазах мыслей! Ты же будущий академик! Пропустите его в центр.

- Академика в центр!

- Да не сюда, Саша…

- Руку убери… Руку убери, кому говорю.

- Пусть буду гол, пусть буду бос, и пусть в желудке пусто.

  Я корь и свинку перенес, но гибну я от чувства!

 

- Артист!

- Качалов!

- Не передумал?

- Умру, но поступлю!

- Внимание! Снимаю… Улыбнитесь!

 

Звучит «Тема нашествия» («Ленинградская» симфония)

- Мы ещё не знали, что до начала войны осталось 38 дней и в следующий раз бы будем сниматься уже в военной форме.

Кадры военной хроники.

- Сапог в сапог,

  Идут, печатая шаги

  Мои враги – твои враги.

  В броню закованы они.

  Холодный цвет. Мышиный цвет.

- Сапоги! Сапоги!

  По тропам идут  всё лютей.

  И кажется, есть сапоги,

  Идут сапоги без людей!

- Сапоги! Сапоги!

  На армиях в тысячи тонн.

  Шаг – слёзы.

  Шаг – раны.

  Шаг – стон.

- Недвижен строй у школьной двери,

  А до неё всего-то шаг…

  Но этот шаг уже отмерен

  И не вернуть его никак.

- Но воздух рвет команда чётко:

  «Налево!»

Перестроение.

Инсценировка песни «До свидания, мальчики!»

На сцене остаются юноша и девушка.

На фоне лирической музыки звучат стихи.

 

Юноша.      Я оставлю тебе эхо лестниц и шорох перил,

                    Мой звонок в коридоре нелепый, смешной и короткий,

                    Полутемный подъезд, что впервые нам дверь отворил.

                    И стихи о любви на клочке папиросной коробки.

                     Я оставлю тебе листопад…

                     Запах майских ночей и помятый в пути треугольник.

                     Может, вспомнишь тот взгляд и ответы мои невпопад.

                     И с чего, не поймёшь, станет грустно и чуточку больно.

 

                     И вернутся на миг эхо лестниц и  шорох перил.

                     Мой звонок в коридоре нелепый, смешной и короткий.

                     Может, вспомнишь слова, что, прощаясь, тебе говорил

                     Рыжий парень в зелёной, нелепо торчащей пилотке.  

 

- И удержать их не пытались.

  В сердца стучала им война.

  Сюда, где их следы остались,

  Вернулись только имена.

Девушка. Женщины - солдатки: матери, сестры, женщины, любимые…

Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы

войны. Ждать с войны сыны, брата, мужа, любимого… Но при этом

растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А

многие воевали рядом с мужчинами.

Девушка.   Я ушла из детства

                   В грязную теплушку,

                   В эшелон пехоты,

                   В санитарный взвод.

                   Дальние разрывы

                   Слушал и не слушал

                   Ко всему привыкший

                   Сорок первый год.

                   Я пришла из школы

                   В блиндажи сырые.

                   От Прекрасной Дамы –

                   В «мать» и «перемать».

                   Потому что имя

                   Ближе, чем «Россия»,

                   Не смогла сыскать.

                                                                Ю.Друнина.

 

Девушка-солдатка.  Качается рожь несжатая.

                                  Шагают бойцы по ней.

                                  Шагаем и мы – девчата,

                                  Похожие на парней.

                                  Нет, это горят хаты –

                                  То юность моя в огне…

                                  Идут по войне девчата,

                                  Похожие на парней.

                                                              Ю. Друнина.

                     

Сцена. Привал.

- Вижу  в семьях очень разных

  Письма почты полевой.

  В горький час и в светлый праздник

  Голос их звучит живой…

 

Звучит лирическая музыка.

 

Ведущий. Из писем Мотовилова Бориса. Письмо первое.

- Был на передовой. Излазил её, а потом на шинели насчитал 50 пулевых дыр. Но не отлили еще той пули, которая сразила бы меня. Обо мне, мама, не беспокойтесь, я вернусь!

- Но не вернулся Борис. Он погиб за Днепр.

Ведущий. Письмо второе.

- Милая мама! А здесь весна. Всё в цвету. Оказывается, мои любимые ромашки здесь пахнут так же, как и у нас, на Урале.

Ведущий. Из письма Бориса Шерстобитова.

- Сашенька! Ты спрашиваешь, как там наша школа. Ничего живем. Десятиклассники учатся в 3-ю смену. Кончаем уроки в одиннадцать ночи. А днём работаем на заводе по двенадцать часов. Делаем снаряды для « катюш».

Так спать охота! Иногда даже на станках, на стружках засыпаем…

 

Звучит песня на стихи Е. Винокурова « Но помнит мир спасенный…»

 

Солдат.  Испытывало нас время свинцом и огнём,

               Стали нервы железу подстать.

               Победим. И вернёмся. И радость вернём.

               И сумеем за всё наверстать.

               Неспроста к нам приходят неясные сны

               Про счастливый и солнечный край.

               После долгих напастей недружной весны

               Ждёт и нас ослепительный май.

Юноша: Поразительно пророчество поэта: нас ждал «ослепительный май» - победный май 1945 года.

               Но к этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слёз.

                

Заключительный блок. Демонстрируются кадры хроники «Взятие Берлина»

Ведущий. Сквозь шторм свинца, сквозь ураган огня, сквозь смерть саму, не зная броду. Весь мир не может до сих пор понять, как их хватило на четыре года. Давайте почтим память погибших минутой молчания. Прошу всех встать!

Минута молчания.

Ведущий. Прошу садиться!

Девушка.  Но главное оно на век осталось,

                  И вместе с нами входит в школьный класс,

                  В тот самый класс, где мужество рождалось,

                  Чтоб в них гореть и повториться в нас.

 

Финальная песня.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Театрализованная программа к Дню Победы "Застыл солдат у школьного порога""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   70-летие Великой Победы… Всегда хочется раскрыть эту тему ярко, значимо, глубоко.

Мы все прекрасно понимаем, сколь значима эта тема для каждого русского человека, а

особенно для тех, кто прошел страшными дорогами войны, познал все её ужасы, боль утраты… Мы обязаны помнить, чтить и беречь память о тех, кто защищал наше с вами  настоящее и кто дал шанс жить будущим поколениям.

   Я не надеюсь, что смогла раскрыть эту тему идеально, но что эта театрализованная программа может стать остовом для создания Вашей – надеюсь!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 423
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тулновская Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 51867
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе