«Путешествие к волшебному цветку»
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.
Цель. Закрепление
начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на
здоровье человека.
Задачи.
Образовательные: продолжать
формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой;
совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух
ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами;
продолжать учить пользоваться схемами.
Развивающие: развивать
физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность
решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать
свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать
умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные:
продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы.
Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой
персонаж Вирус-Вредилиус.
Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями ,стрелки – направления,
гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей),
обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой
помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется
качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с
перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании
под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота,
слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и
распределяют действия при сотрудничестве.
Инструктор. Говорят,
что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает,
прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе
здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много
всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране
Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с
испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость,
быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может
случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А
чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала
сделать?
Дети. Разминку.
Инструктор. Тогда не
будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход
по залу – марш!
Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на
пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен
«цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым
и левым боком, ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на
выдохе произносим «у-у-у»).
Инструктор. Ну вот, мы
и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда в
путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может
прочитать?
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь –
много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»
Какую
дорогу вы выбираете? А может быть , ляжете спать или побалуете себя сладостями?
Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
Инструктор. Кто-то
преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?
Дети. Гимнастические
палки.
Инструктор. Как вы
думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку
здоровья? Как?
Дети. С ними
можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
Инструктор. А чтобы
было удобно выполнять упражнения как нужно встать?
Дети. Свободно,
чтобы не задевать друг друга.
ОРУ с гимнастической палкой
1.
И.п. – о.с., палка внизу,
хват сверху.
1 – палка вперёд;
2 – палка вверх;
3 – палка вперёд;
4 – И.п..
2.
И.п. – ноги врозь, палка
внизу.
1 – палка вверх;
2 – наклон вправо (влево);
3 – палка вверх;
4 – И.п.
3.
И.п. – о.с, палка внизу,
хват сверху.
1 – палка вверх, правая нога назад;
2 – И.п.
3 – палка вверх, левая нога назад;
4 – И.п.
4.
И.п. – о.с, палка вниз.
1 – присесть, палка вперёд;
2 – И.п.
5.
И.п. – сидя, ноги врозь,
палка в согнутых руках.
1 – палка вверх;
2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – И.п.
6.
И.п. – о.с.
1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 – прыжком в И.п.
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»
(на
выдохе со звуком с-с-с).
Инструктор. Как вы
себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их
для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам
пора идти дальше. (Дети складывают палки на место).Уф, мы с вами уже
большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди
и как называются знаки перед нами и что они обозначают?
Дети. Это полоса
препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти
полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно
попадём в страну Неболейка.
ОВД
1.
Прыжки на двух ногах руки на
поясе змейкой.
2.
Подлезаниепод дугами на
коленях и ладонях.
3.
Прыжки через скамейку двумя
ногами, опираясь о скамейку двумя руками.
4.
Ходьба по коврикам здоровья.
Инструктор. Молодцы!
Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в
маске).
Вирус – Вредилус. К
цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я
ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они
будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и
кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и
останавливается.
Вирус – Вредилус. Я
теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся
кто может! (Убегает).
Инструктор. Смотрите,
вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья.
Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Инструктор. А почему
цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах
чеснока отпугивает вирусы и микробы.
Инструктор. Жители
страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите
этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете,
наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну
Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения,
гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.
Инструктор. Верно! А
какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?
Дети. Сила,
ловкость, смекалка, дружба.
Инструктор. А сейчас
нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться
высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.
(Дети на носочках выходят из зала).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.