- 09.01.2021
- 148
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Сын Хызыла» К 150- летию Н.Ф. Катанова Автор: Канзычакова Фаина Николаевна, учитель английского языка Черногорск Краткая аннотация авторской работы Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его. Тезисы авторской работы 1. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта Любовь к Отечеству начинается с любви к малой родине. Именно она наделяет нас способностью любить, мыслить, чувствовать. В душе каждого из нас малая родина живет со всеми своими просторами, с её прошлым, настоящим и будущим. Но чтобы по- настоящему гордиться родиной, надо знать и ценить её достижения. Деревня Катаново…, Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова, национальная гимназия имени Н.Ф. Катанова, улица Н.Ф. Катанова, памятник Н.Ф. Катанову в Аскизе. Именно хакасская земля подарила миру уникального и талантливого человека. Научное творчество Николая Федоровича Катанова многогранно. 2012 год объявлен в Хакасии и других тюркскоязычных странах Годом Н.Ф. Катанова. В этом году исполняется 150-лет со дня рождения ученого мирового масштаба, выдающегося востоковеда и тюрколога. Но многие ли учащиеся хакасских школ знают об этом человеке? Наша задача не просто донести до них информацию об известном человеке, прославившем Хакасию, а вызвать чувство гордости за выдающегося сына и за землю, взрастившего его. Ведь мысли Н.Ф. Катанова обогатили родную речь и серьёзно расширили её применения. Хакасский язык стал языком большой Науки. 2. Цель проекта Формирование духовно-нравственного развития личности школьника. 3. Задачи: 1. Формировать ценностное отношение к достижениям известных людей Хакасии. 2. Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к трудам Н.Ф. Катанова. 3. Развитие этносоставляющего компонента в учебном процессе. 4. Сфера использования проекта Данная разработка может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса. 5. Целевая группа проекта Учащиеся образовательного учреждения, родители и педагоги. 6. Актуальность проекта Николай Федорович Катанов первый из хакасов получил научную степень доктора наук. Он стал пионером в изучении урянхайского языка; знал свыше 50 восточных и европейских языков. Значительное место в трудах Катанова было уделено фольклору и литературе тюрков, истории. Много сил и времени Н.Ф. Катанов отдавал общественной деятельности и преподаванию. После его смерти осталось 30 тысяч страниц неопубликованных рукописей. Масштаб дарования, колоссальные познания Н.Ф. Катания, многосторонняя преподавательская и общественная деятельность позволяют считать его крупнейшим востоковедом конца 19 начала 20 века. И Хакасия может по праву гордиться выдающимся ученым. Поэтому так актуальны для учащихся, педагогов, родителей знания о трудах человека, прославившего нашу малую родину. Наука не знает границ и национальных рамок. Но ученый , несущий в себе нравственные ценности родного народа, осознает связь с ним и всегда так или иначе возвращает невидимый долг, трудами своими обогащая духовность нации. Потому –то и важно воспитывать гордость своими гениями. 7. Ожидаемые результаты · Будет сформировано ценностное отношение к достижениям людей родного края. · Получение знаний о жизни и деятельности Н.ф. Катанова. 8. Этапы реализации проекта В течение всего года согласно плану содержания проекта. 9. Оценка успешности проекта Знания учащихся о жизни и деятельности Н.Ф. Катанова Формирование исследовательских навыков по краеведению. 10. Кто будет оценивать Педагогический коллектив, родители. 11. Распространение опыта реализации проекта через: - сотрудничество с СМИ; - сайт образовательного учреждения; - семинары, конференции, педагогические конкурсы. 12. Ресурсное обеспечение реализации проекта Кадры- педагоги школы, музейные и библиотечные работники. Информационно-технологические - печатные издания и Интернет. 13. Описание выполняемых работ Виды деятельности мероприятия Беседа «Лицо Науки» Экскурсия в музей «С любовью в сердце» Конкурс исследовательских работ Катановские чтения Конкурс презентаций «Рожденный хакасской землей» Выпуск буклетов «о национальном благородстве» Познавательная викторина «Сын Хызыла» Книжная выставка «Роль и значения Н.Ф. Катанова в изучении этнографии тюрков Саяно-Алтая» Устный журнал «Хакасский инородец 14. Гибкость разработки Проект осуществим как в любой школе, так и в учреждениях дополнительного образования. 15. Бюджет проекта Особых затрат проект не требует. 16. Риски Риски в неэффективности реализации проекта модели минимальны, т.к. интерес к жизни и деятельности ученого велик.
6 660 309 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Князева Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.