Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСвязь чтения с говорением. Статья.

Связь чтения с говорением. Статья.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Discoveries and Inventions.doc

Discoveries and Inventions

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Связь чтения с говорением. Статья."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ СВЯЗЬ ЧТЕНИЯ С ГОВОРЕНИЕМ.pptx

Скачать материал "Связь чтения с говорением. Статья."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Television
Radio
Telephone
Gunpowder
Penicillin
Light bulb
Computer
Petrol en...

    1 слайд

    Television
    Radio
    Telephone
    Gunpowder
    Penicillin
    Light bulb
    Computer
    Petrol engine
    Discoveries and Inventions

  • Golf				Marconi
Radio				A. Bell
Telephone			The Scots
Gunpowder			Thomas Edi...

    2 слайд

    GolfMarconi
    RadioA. Bell
    TelephoneThe Scots
    GunpowderThomas Edison
    PenicillinThe Chinese
    Light bulbJohn l. Baird
    TelevisionAlexander Fleming

    Who invented/discovered the following items?

  • Francis GaltonChoose the best title:
1. A practical man
2. A curious life
3....

    3 слайд

    Francis Galton
    Choose the best title:
    1. A practical man
    2. A curious life
    3. An inventor and traveller
    4. The eccentric inventor

  • Find a word in the passage which means the same as:

Something which makes an...

    4 слайд

    Find a word in the passage which means the same as:

    Something which makes an explosion
    A painful swelling on the skin
    A sharp pain caused by an insect
    Wipe a sticky substance
    Stomach
    Unwilling
    With holes to let air in
    Long and difficult
    Disadvantage
    A small mechanical device

  • The keyGunpowder
Blister
Sting
Smear
Belly
Reluctant
Ventilated
Arduous
Drawb...

    5 слайд

    The key
    Gunpowder
    Blister
    Sting
    Smear
    Belly
    Reluctant
    Ventilated
    Arduous
    Drawback
    Gadget

  • Speak on the following aspects of each invention according to the following p...

    6 слайд

    Speak on the following aspects of each invention according to the following plan:

    Name of invention
    Purpose
    Advantages
    Possible disadvantages

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Среди многочисленных процессов.docx

 

Связь чтения с говорением

Среди многочисленных процессов, происходящих в обществе, наиболее характерным для современного мира является процесс интеграции. Он затрагивает все сферы жизнедеятельности человечества: политику, экономику и, безусловно, образование. Это проявляется и в интегрировании ряда учебных предметов в те или иные образовательные области. Современные технологии обучения позволят интегрировать различные виды деятельности: познавательную, учебную, трудовую и др.

Интеграционные процессы не обошли стороной и иностранный язык как предмет «безразмерный и многофакторный» (И.А.Зимняя), «многоцелевой» (И.Л.Бим) и «поликультурный» (В.В.Сафонова). Коммуникативная компетенция как методическая категория по своей сути интегративна, т.к. включает разные виды компетенций: языковую, речевую социокультурную, компенсаторную, учебную. А если иметь в виду, что в процессе формирования коммуникативной компетенции должны реализоваться и воспитательные, и образовательные, и развивающие цели, то еще более очевидным становится интегративный характер целей обучения ИЯ.

В связи с этим новое звучание получает один из основополагающих принципов обучения иностранным языкам, а именно: принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Этот принцип необходимо соблюдать на всех этапах обучения иностранному языку, при обучении не только видам речевой деятельности, но и аспектам языка. На старшем же этапе, когда после окончания школы учащиеся владеют умениями чтения на уровне продвинутой коммуникативной компетенции, данный вид речевой деятельности может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения. Говорение на основе текста – это предпосылка для качественного осуществления ситуативного (неподготовленного) говорения.

На старшем этапе взаимосвязанное обучение чтению и говорению представляется нам важным еще и потому, что усложняется проблематика речи и текст может служить стимулом для обсуждения самых разных проблем, связанных с современной молодежной тематикой, с вопросами истории, культуры страны изучаемого языка и своей собственной страны и т.д.

Что же понимается под взаимосвязанным обучением чтению и говорению?

Основываясь на данных методики, психологии и психолингвистики, взаимосвязанное обучение чтению и говорению – это обучение, направленное на одновременное формирование умений чтения и говорения, что подразумевает использование каждого из этих видов речевой деятельности и как цели, и как средства обучения, что обеспечивает положительное взаимное влияние этих двух видов речевой деятельности на развитие каждого из них.

Какие же факторы влияют на порождение речевого произведения (РП) на основе текста? Поскольку текст для чтения является исходным при осуществлении этого процесса, то важно учитывать его характеристики: особенности типа и жанра текста, а также принимать во внимание предпосланную  ему коммуникативную задачу и определяемые ею способы работы над текстом. Текст преобразуется в конкретное упражнение, если он снабжен заданием, указывающим на методическую задачу и способ ее решения и создающим у учащихся определенную психологическую установку.

Какая же существует зависимость между коммуникативной задачей, поставленной к тексту для чтения, определяемой ею стратегией чтения и итоговым речевым произведением? Стратегия чтения определяет степень проникновения в содержание текста, что, в свою очередь, оказывает влияние на вид порождаемого РП. При чтении текста с пониманием основного содержания можно оперировать только основными фактами и идеями текста. Если планируется достаточно высокая степень проникновения в содержание текста, то текст читается с полным и точным пониманием, и диапазон возможных РП достаточно широк. В этом случае ученик может не только сформулировать основную мысль и высказать свое мнение, но он хорошо ориентируется в тексте, знает его детальное содержание, может его пересказать, если потребуется, и вместе с тем он может отойти от текста, использовать содержащуюся в нем информацию при составлении своего собственного высказывания. Приведенная ниже таблица помогает наглядно представить возможный диапазон РП в зависимости от коммуникативной задачи, сформулированной к тексту для чтения.

 

Читать с полным и точным пониманием

Читать с пониманием основного содержания

- высказывание своего мнения

- формулировка главной мысли текста

- краткое изложение основных идей текста

- высказывание о том, что узнали нового и что         было известно ранее

- постановка вопросов к тексту и ответы на них для уточнения понимания его содержания

- ответы на вопросы к тексту, позволяющие выделить детали и др.

- комментарии к тексту

- инсценирование диалога

- составление диалога по образцу

- характеристика главного героя

- пересказ

- придумывание продолжения истории

- ответ на письмо

- составление программы/объявления по аналогии

- связное высказывание по проблеме текста с привлечением личного опыта ученика

- дискуссия

- высказывание своего мнения

- формулировка главной мысли текста

- краткое изложение основных идей текста

- высказывание о том, что узнали нового и что было известно ранее

 Однако не всегда коммуникативная задача подкрепляется теми способами работы, которые имеют место после текста. В послетекстовых заданиях необходимо осуществлять проверку понимания содержания текста. Если перед чтением текста перед учащимися ставится задача – высказать свои предположения по развитию содержания текста, то в послетекстовых заданиях должен присутствовать вопрос, подтвердились они или нет.

Лишь затем возможны задания, направленные на создание определенного РП.

Следовательно, можно выделить следующие факторы, которые необходимо учитывать для управления процессом порождения РП на основе текста:

1.      Поскольку чтение – это тоже общение, важным фактором является коммуникативная задача, предпосланная тексту для чтения, содержащая указание на глубину проникновения в текст и ориентировку на возможное РП.

2.      Все предтекстовые упражнения должны обеспечивать «вхождение» в текст, а иногда снятие трудностей и опору на предыдущий опыт.

3.      Послетекстовые упражнения должны обеспечить проверку понимания текста и дальнейшую работу по углублению понимания текста.

4.      Упражнения по работе над текстом при взаимосвязанном обучении чтению и говорению должны содержать задания, которые нацелены на порождение собственного высказывания.

Нужно соблюдать определенную иерархию в постановке заданий с одной стороны, и с другой – весь характер работы над текстом при взаимосвязанном обучении чтению и говорению должен обеспечивать порождение речевого высказывания, которое планируется создать на основе именно этого текста. Если не обеспечивается определенная пошаговость, логическая и методическая последовательность в работе над текстом, то выйти на планируемое РП трудно, а иногда и невозможно. Поэтому очень важно организовать управление процессом взаимосвязанного обучения чтению и говорению, которое бы учитывало  вышеперечисленные факторы, в частности ступенчатость самого процесса понимания и поэтапность в формировании умений создания РП на основе текста. 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Связь чтения с говорением. Статья."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Среди многочисленных процессов, происходящих в обществе, наиболее характерным для современного мира является процесс интеграции. Он затрагивает все сферы жизнедеятельности человечества: политику, экономику и, безусловно, образование. Это проявляется и в интегрировании ряда учебных предметов в те или иные образовательные области. Современные технологии обучения позволят интегрировать различные виды деятельности: познавательную, учебную, трудовую и др.

Интеграционные процессы не обошли стороной и иностранный язык как предмет «безразмерный и многофакторный» (И.А.Зимняя), «многоцелевой» (И.Л.Бим) и «поликультурный» (В.В.Сафонова). Коммуникативная компетенция как методическая категория по своей сути интегративна, т.к. включает разные виды компетенций: языковую, речевую социокультурную, компенсаторную, учебную. А если иметь в виду, что в процессе формирования коммуникативной компетенции должны реализоваться и воспитательные, и образовательные, и развивающие цели, то еще более очевидным становится интегративный характер целей обучения ИЯ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 577
    • RAR 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коваленко Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коваленко Юлия Викторовна
    Коваленко Юлия Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 50253
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 508 человек

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе