Инфоурок Классному руководителю КонспектыСвободное время. От чего оно свободно?

Свободное время. От чего оно свободно?

Скачать материал

Муниципальное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Садовый»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 (Профилактический практикум)

« Свободное время. От чего оно свободно?»

 

 

Клименко Антонина Владимировна-

учитель музыки.

452085, Республика Башкортостан, Миякинский район, с.Садовый, ул.Ахметзянова 13.

т. 8-927-327-47-20

Klimenko.tonya@bk.ru

 

 

 

с. Садовый

2016г.

 

Цель: сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно  использовать свободное время для духовного роста и развития;

Задачи:

-научить учащихся ценить каждую минуту.

-узнать об увлечениях учащихся, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

-профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди школьников;

-воспитание потребности в организованном проведении досуга подростками;

-развитие навыков противодействия «модным» ув­лечениям: подростков.

Ход классного часа

1.      Определение темы классного часа. Беседа.

Учитель:  Здравствуйте ребята, меня зовут Антонина Владимировна.

Что такое свободное время? И  чем можно заниматься в свободное время? Этот вопрос наверное, волнует каждого подростка в современном обществе. Как правильно организовать свой досуг, избежать влияния вредных привычек и игромании - вот об этих проблемах и пойдет сегодня речь на нашем классном часе.

(запись темы классного часа на доске)

Учитель: Как вы понимаете, что такое свободное время? ( Это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей).

Учитель: Чем  вы любите заниматься в свободное время?

Учитель: Какая польза от этих занятий?

2.Коллективная работа.

Ребята, а давайте создадим  «Дерево наших увлечений»!

 Напишите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Ребята работают). Потом проверяется работы детей.

Учитель: В жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют,  другие собирают марки, третьи - мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…От каждого ли увлечения есть польза?

Учитель: От чего же, кроме обязательств, должно быть свободно свободное время? (от лени, бесцельного пустого времяпровождения, от занятий, которые приносят человеку вред).

Учитель: Во многих уголках нашей страны большинство ребят вашего возраста не могут правильно организовать свое свободное время. Значительная часть,  таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.

Учитель: Вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.

В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возра­ста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неис­полнения или ненадлежащего исполнения обязан­ностей по его воспитанию, обучению и (или) содер­жанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - несовершеннолетний, безнадзорный, не имеющий мес­та жительства и (или) места пребывания;

Учитель: Ребята, скажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать? К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного вре­мени? Почему так опасны детская беспризорность и без­надзорность?

 (Варианты ответов учеников.)

Так ли безобидны подростковые увлечения?

Учитель: Ребята, мы рассмотрели проблему, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Но большая часть подростков увлекается различны­ми видами спорта, музыкой, компьютерными играми, чтением книг, собиранием марок или монет. Вроде бы все хорошо - ребята увлечены любимым делом и для совершения проступков просто нет времени. Но и здесь есть определенные проблемы.          

Учитель: А что такое вообще увлечения в подростковом воз­расте?

Учитель: Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр. Как правило, увлечения имеют внеучебный характер. Бы­вает, что увлечение любимым делом отрывает ребенка от учебы в школе. Зачастую подрост­ки стремятся выделиться оригинальностью своих заня­тий, возвыситься в глазах окружающих.

Учитель: К сожалению, в настоящее время некоторые увлече­ния подростков становятся вредными для их возраста:

К примеру: долгое времяпровождение за экранами компьютерных игр или игровых автоматов может привести к психической депрессии подростка)

(«глазение» в телевизор. Такое времяпрепровождение трудно назвать увлечением, но оно очень характерно для большей части подростков. Именно в их среде возникают основные проблемы, связанные с азартными играми.

Музыкально-спортивное увлечение брейкеров  захлестнуло многих подростков и молодежь в современном мире. Брейк (от англ. Ьгеак-dаnсе) — особый вид танца, включающий разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение. Есть и другое толкование — в одном из значений брейк означает «из­ломанный танец» или «танец на мостовой».

Учитель: Особо мне хотелось бы поговорить об увлече­нии подростков сотовыми телефонами. Для взрослых людей в настоящее время сотовая связь стала просто необходима — она неотъемлемая часть современного делового мира. А вот подростки и некоторая часть молодежи чаще всего используют мобильники в качестве игрушек. К примеру: многие подростки играют в игру «Bot-Fiqhters». В этой  каждый игрок должен найти и убить соперника с помощью СМС. Уже сейчас этой забавой увлечено более 10 тыс. человек. Но при этом взрослые озабочены тратой денег детей, ведь за СМС надо платить. Да и в стремлении «убить» своего соперника с помощью СМС мало хорошего. Я думаю вы со мной согласны?

Учитель: И вообще сотовые телефоны и долгие разговоры по сотовому телефону могут привести к головной боли, рассеянности и плохой памяти.

Учитель: Следующая информация для размышления. Увлече­ние аудио- и МРЗ-плеерами привело к ухудшению слуха у трети американских подростков. Такие данные были получены в ходе полномасштабного исследования среди молодежи.

Учитель: Многие подростки пользуются плеерами намного чаще взрослых и предпочитают слушать музы­ку на максимальной громкости:

Учитель: А вы знаете, что под воздействи­ем громкого звука возникает временная деграда­ция клеток слуховых рецепторов, и они теряют спо­собность к восстановлению, что ведет к глухоте.

Учитель: А вот еще один способ проведения свободного време­ни -часами просиживать за компьютером, играя в компьютерные игры. При этом мы забываем, что компью­тер сильно вредит нашему зрению.

Ребята, как вы думаете, в чем еще вред длительного проведения времени за компьютером? (Варианты отве­тов учеников.)

Учитель: Ребята, мы подошли с вами к одной из самых острых проблем современной молодежи — к игромании. Появление во многих семьях компьютеров и почти в каждом населенном пункте игровых автоматов (играль­ных залов) привело к повальному увлечению большей части молодежи азартными играми.

Учитель: Чем опасна игромания?

Игромания, лудомания (от лат. 1udos — игра), игро­вая зависимость, психическое расстройство, в осно­ве которого лежит влечение к азартным играм (игры в казино, игровых и компьютерных клу­бах, тотализаторах и др.).

Учитель: Втягивание в игру происходит быстро, порой за счи­танные недели. Стоит этим людям начать выигрывать, как им кажется, что удача будет сопутствовать им по­стоянно. На процесс игры они начинают тратить все боль­ше сил и хотели бы за это получить награду в виде де­нежного приза, но проигрыш гарантирован, а выигрыш вероятен. Проигрыш рождает чувство вины и досады, злости и попытку во что бы то ни стало добиться желае­мого успеха, а следовательно, разжигает азарт.

Учитель: У каждого человека есть увлечение. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем  увлекались  некоторые великие люди.

Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.     

А вот Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом.

Великий ученый – физик Альберт Эйнштейн страстно увлекался музыкой. Сестра Эйнштейна рассказывала, что он, бывало, останавливался во время игры на скрипке и восклицал: “Ну, теперь я нашел!” Подразумевалось, что ему пришло в голову решение какой-то научной задачи. Скрипка, как и наука, была постоянным спутником Эйнштейна, сопровождающим его во всех путешествиях. Чем бы он ни был занят, научные проблемы не оставляли его.
        

Учитель: А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?

 

3. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы отгадайте!

1.     Игра,  родиной которой является Канада, а согласно русской песне – эта игра не для трусливых. (Хоккей)

2.     Как называют человека, который очень сильно любит музыку? (Меломан)

3.     Атрибуты какого увлечения: удочка, подсак, спиннинг? (Рыбалка)

4.     Командная игра, где в каждой команде играют по 11 игроков и 1 вратарь?(Футбол).

5.     Как называют людей, которые дома разводят рыбок?(Аквариумисты)

6.     Как называют коллекционера старинных монет и орденов? (Нумизмат)

7.     Что коллекционирует филателист?(Марки)

8.     Искусство приготовления блюд? (Кулинария)

9.     Певческое искусство. (Вокал)

 

Учитель: Природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают делать. Почему? (Ответы детей).

Учитель: Тик ли безобидны подростковые увлечения?

Учитель: Ребята скажите, от чего свободно сводное время?

 

Выводы педагога: В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком. И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.

4. Итог.

Учитель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы найти своё увлечение, если его еще нет?

 Учитель: Чтобы найти своё увлечение, нужно глубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии или сочинении стихов. Попробуйте:

-приобрести первую марку,

-сочинить первую строчку,

-собрать первый макет,

-выйти на волейбольную площадку!

И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо!

 Ищите себя!

 

 (Ученик читает стих)

Пусть будет свободное время полезным,

Добром освещенным, всегда интересным,

Даёт нам возможность для мыслей и роста,

Пусть будет оно удовольствием просто!

Пусть будет свободно от лени и скуки,

Не станет причиной несчастий и муки!

Пусть будет свободное время прекрасным,

И каждый наш час не потерян напрасно!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Свободное время. От чего оно свободно?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2016 2017
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клименко Антонина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39173
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек