II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего
задания.
|
1.
Словарный диктант с взаимопроверкой.
Образ, метафора, вестибюль, воображение,
пассивный, наверное, маршрутный (лист), на досуге, капюшон, философия,
шоссе.
2.
Беседаопрос:
– С какими понятиями вы познакомились
на предыдущем уроке? Оформите их на доске в виде схем. Подберите к этим
схемам примеры.
– Употребите слова бронзовый, молния, зевать в
прямом и переносном значениях. Что для этого нужно сделать? (Придумать предложения
или словосочетания.)
3. Интеллектуальная разминка.
- Отгадайте
загадку. (Смородина)
- Это черная?
-Нет, красная.
-А почему же
она белая?
-Да потому,
что еще зеленая.
- В каких
значениях использованы прилагательные, обозначающие цвет?
|
Познавательные УУД
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).
Коммуникативные УУД
Владеть
монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач.
|
III. Постановка проблемы.
|
Проводится по предложенному плану или используется
презентация (см.
prezent_ rus_5kl_ ur20).
1.
Обращение к теоретическому материалу § 58.
Упр. 328 – наблюдение над словарными статьями многозначного слова и
словомонимов.
Словарная работа: обоняние, экипаж.
2.
Чтение названия темы урока.
Далее работа проводится по вопросам
329, 330. На основе наблюдений ученики высказывают предположения о
словах многозначных и однозначных, формулируют проблему урока .
|
Регулятивные
УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2.
Формулировать вопрос (проблему) урока.
|
IV. Открытие нового знания.
|
1.
Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 231.
2.
Упр. 331-333
Работа проводится в парах по
заданиям.
|
Регулятивные
УУД
1. Искать пути решения проблемы.
2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью,
прогнозировать, корректировать свою деятельность.
3.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.
Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2. Слушать и слышать других, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
3.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).
|
V. Итог урока.
|
– Прочитайте ключевые слова урока и дайте к ним
комментарий.
– Какие определения вам пришлось
формулировать самостоятельно?
Учитель читает стихотворение.
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой
норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету
норки,
Может, норка возле
норки?
Нет нигде. Пропал и
след.
Норка – здесь, а норки
– нет!
(А. Шибаев)
– Назовите слово, подходящее к теме урока. Это многозначное
слово или однозначное? Докажите.
– Что удалось на уроке, было самым интересным?
– Какие трудности встретились?
– Что помешало при выполнении задания?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
|
Регулятивные
УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2.
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.