Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Существительное

Существительное

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Тема: Однозначные и многозначные слова.


Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться словарями разных типов (толковых, омонимов), вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

М/к: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

6ЛР: опознавать омонимы по отличительным признакам, различать однозначные, многозначные слова и омонимы на основе установления наличия/отсутствия сходства между признаками слов.

3ЛР: наблюдать за использованием омонимов в языковых играх (загадках), художественной речи.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.


1. Словарный диктант с взаимопроверкой.

Образ, метафора, вестибюль, воображение, пассивный, наверное, маршрутный (лист), на досуге, капюшон, философия, шоссе.

2. Беседа­опрос:

С какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке? Оформите их на доске в виде схем. Подберите к этим схемам примеры.

Употребите слова бронзовый, молния, зевать в прямом и переносном значениях. Что для этого нужно сделать? (Придумать предложения или словосочетания.)

3. Интеллектуальная разминка.

- Отгадайте загадку. (Смородина)

- Это черная?

-Нет, красная.

-А почему же она белая?

-Да потому, что еще зеленая.


- В каких значениях использованы прилагательные, обозначающие цвет?

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).


Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III. Постановка проблемы.


Проводится по предложенному плану или используется презентация (см. prezent_ rus_5kl_ ur20).

1. Обращение к теоретическому материалу § 58.

Упр. 328 – наблюдение над словарными статьями многозначного слова и слов­омонимов.

Словарная работа: обоняние, экипаж.

2. Чтение названия темы урока.

Далее работа проводится по вопросам 329, 330. На основе наблюдений ученики высказывают предположения о словах многозначных и однозначных, формулируют проблему урока .


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.



IV. Открытие нового знания.


1. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 231.


2. Упр. 331-333

Работа проводится в парах по заданиям.


Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).


V. Итог урока.

Прочитайте ключевые слова урока и дайте к ним комментарий.

Какие определения вам пришлось формулировать самостоятельно?


Учитель читает стихотворение.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

Может, норка возле норки?

Нет нигде. Пропал и след.

Норка – здесь, а норки – нет!

(А. Шибаев)

Назовите слово, подходящее к теме урока. Это многозначное слово или однозначное? Докажите.


Что удалось на уроке, было самым интересным?

Какие трудности встретились?

Что помешало при выполнении задания?

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.









VI. Домашнее задание.


§ 58, упр. 334.






  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 05.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 117
Номер материала MA-073116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»