Инфоурок Другое Другие методич. материалыСуммативное оценивание по математике, 2 класс, обновлёнка.

Суммативное оценивание по математике, 2 класс, обновлёнка.

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

 

 

Математика

 

 

2 класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2


Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ..................................... 4

 

Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа»......................................................................... 4 Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи»......................................................... 7 Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения».......................................... 10 Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть.......................................................................... 13 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................... 17 Суммативное оценивание за раздел «Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»..... 17

Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы»............................................................. 20 Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знакии» .............. 23

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть.......................................................................... 26

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ................................... 31 Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»........... 31 Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи»................................................... 34 Суммативное оценивание за раздел«Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи».......... 37 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.......................................................................... 40 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ................................... 45 Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления» ......................................... 45 Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач».............................................................. 48 Суммативное оценивание за раздел « Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»........................ 51 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть.......................................................................... 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

 

Суммативное оценивание за раздел «Двузначные числа»

 


Подраздел

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби

 

2.1.1.1 Понимать образование чисел в пределах 100; считать в прямом и обратном порядке в пределах 100; определять место числа в натуральном ряду чисел

2.1.1.2 Читать, записывать и сравнивать двузначные числа 2.1.1.3 **Определять разрядный состав двухзначных чисел,

раскладывать на сумму разрядных слагаемых

 

Обучающийся

•    Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100

•    Определяет место числа в натуральном ряду чисел •      Сравнивает числа в пределах 100

•    Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых

 

Знание и понимание Применение

15 минут


 

Задания

 

1. Вставь пропущенные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Напиши соседей чисел.

 

 

 

 

3. Сравни.

 

23             32                          37            3                           77            70

 

 

 

 

 

4


4. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

76=

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Считает в прямом и обратном порядке в пределах 100

1

записывает числа натурального ряда в прямом порядке;

1

записывает числа натурального ряда в обратном порядке;

1

Определяет место числа в натуральном ряду чисел

2

записывает соседей круглого числа;

1

записывает соседей числа, в разрядах которого присутствуют десятки и единицы;

1

Сравнивает числа в пределах 100

3

сравнивает двузначные числа, в записи которых используются одни и те же цифры;

1

сравнивает двузначное число с однозначным числом;

1

сравнивает двузначное число, в разряд которого входят десятки и единицы, с круглым числом;

1

Раскладывает двузначные числа на сумму разрядных слагаемых

4

записывает полученное число в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Всего баллов

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5


Уровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий1234ФИО обучающегося____________________________________________________________6


Суммативное оценивание за раздел «Действия с числами. Задачи»

 


Подраздел

 

 

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


1.2 Операции над числами

2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель

 

2.1.2.5     **Выполнять     устно     сложение     и     вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

2.5.1.8 **Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения

 

Обучающийся

• Выполняет вычисления с переходом через десяток

• Определяет    порядок    действий    в    выражениях    со скобками     и     без     кскиобовчыисляет     значение выражений

• Решает простые задачи

 

 

Знание и понимание Применение

 

15 минут


 

Задания

1. Соедини выражения с их значением.

 

 

8 + 6                                                                                          13- 7

 

 

 

12                  14                   13                                                                              6                  8                7

 

 

 

2. Расставь порядок действий. Найди значения выражений.

 

 

 

100 (15+45) =                                              10 + 40 20 =

 

 

 

3. Реши задачу.

 

У Жанар было 54 наклейки. Она подарила 20 наклеек Асель. Сколько наклеек осталось у Жанар?

 

 

 

 

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


ФИО обучающегося______________________________________________________________Уровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий12Решает простые задачи3Верно решает задачи9


Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы измерения»

 

 


Подраздел

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

 

Время выполнения


1.3 Величины и их единицы измерения

 

2.1.3.3**Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ м ассы: к г , ц/ о бъема ( емко тси): л                       и выполнять                                 действия          сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин

2.1.3.4**Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц на основе соотношений между ними

 

Обучающийся

•     Сравнивает значения величин: длины, массы, вместимости

•     Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами

•     Преобразовывает единицы измерения длины и массы

 

Применение

 

 

 

15 минут


 

Задания

 

1.Сравни.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполни действия:

 

32 кг + 68 кг = 7дм 4см 43 см =

 

3. Преобразуй и запиши данные в пустые клетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сравнивает значения величин: длины, массы, вместимости

1

сравнивает значения величины длины в соотношении см – дм;

1

сравнивает значения величины длины в соотношении м - дм;

1

сравнивает значения величины массы в соотношении ц кг;

1

сравнивает значения величины вместимости;

1

Выполняет действия сложения и вычитания с именованными числами

2

находит сумму величин массы;

1

находит разность величин длины;

1

Преобразовывает единицы измерения длины и массы

3

переводит большие единицы измерения длины дм в меньшие см;

1

переводит см в большую единицу измерения длины дм;

1

переводит большие единицы измерения массы ц в меньшие кг.

1

Всего баллов

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11


№Уровень учебных достиженийКритерий оцениванияНизкийСреднийВысокий123ФИО обучающегося _______________________________________________________12


Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

 

1.    Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.

 

2.    Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Математика» рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).

 

3.    Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

 

3.1. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 15

 

3.2. Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.

Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


№РазделПодразделОписание заданий11325.1 Задачи иматематическаямодель1432814


4. Образцы заданий и схема выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Математика»

 

1. Заполни пустые клетки.

 


 

29 =


 

 

+


+


 

 

 

82 =          дес.        ед.                       5 дес. 7 ед.=

[3]

 

 

2. Реши задачу

В школьную столовую привезли бананы и груши. Бананов было 45 кг, а груш на 7 кг больше, чем бананов. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

[4]

 

 

3.Выполни действия

 

1 м – 33 см =                                        42 кг + 58 кг =                          42 л – 13 л =

[3]

 

 

4.Сравни. Поставь знаки         >, <, =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[5]

 

Схема выставления баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15


 

45 + 7 =

 

1

балл ставится за верно составленное выражение

45 + 7 = 52 (кг)

 

1

балл ставится за найденное значение

52 кг груш привезли в школьную столовую / 52 кг груш

 

1

принимается ответ 52 кг

 

4

67 см

1

 

100 кг

1

принимается ответ 1 ц

29 л

1

 

 

 

 

5

1

 

1

 

1

 

=

1

 

1

 

 

Всего баллов

 

15

 

 

 

5. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено    для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

6. Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

 

 

 

 

16


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи»

 


Подраздел

 

 

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения:


1.2 Операции над числами 4.3 Последовательности

5.1 Задачи и математическая модель

 

2.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 34+23, 57-23, 27+34,61-27, 47+33, 80-47

2.4.3.1 Определять закономерность в последовательности чисел до 100, сотнями до 1000

2.5.1.7**Моделировать и решать задачи в 2 действия

 

Обучающийся

•       Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47

•       Находит     закономерность     и     продолжает     ряд двузначных чисел до 100 и сотен до 1000

•       Решает составные задачи

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

20 минут


 

Задания

 

 

1.     Вычисли.

 

14 + 76 =                                                               90 - 36 =

 

2.     Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.

 

27, 33, 39, … , … ,

 

710, 610, 510, … , … ,

 

3. Реши задачу.

В спортивном зале школы в шкафу лежали 24 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 13 штук больше. Сколько всего теннисных и футбольных мячей лежало в шкафу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит значения выражений вида: 34+23, 57-23; 27+34,61-27; 47+33, 80-47

1

находит значение суммы двузначных чисел;

1

вычитает из круглого десятка двузначное число;

1

Определяет закономерность в последовательности двузначных чисел до 100 и сотен до 1000

2

продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность последовательности двузначных чисел;

1

продолжает ряд на три числа, верно определяя закономерность последовательности трехзначных чисел;

1

Решает составную задачу

3

чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;

1

выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

1

находит значение выражения первого действия;

1

выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

1

находит значение выражения второго действия;

1

записывает ответ задачи.

1

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18


аздел «Сложение и вычитаниКритерий оцениванияНизкийУровень учебных достиженийСреднийВысокий12Решает составную задачу3ФИО обучающегося_______________________________________________________19


Суммативное оценивание за раздел «Величины и их единицы»

 


Подраздел

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


1.3 Величины и их единицы измерения

 

2.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости): л / времени: ч, мин, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин

2.1.3.5 Определять время по циферблату: часы и минуты

 

Обучающийся

•    Сравнивает     именованные     числа,      используя соотношение величин

•    Выполняет действия сложения и вычитания над значениями именованных величин

•    Использует циферблат для определения времени

 

Применение

 

 

20 минут


 

Задания

1. Сравни.

 

 

 

 

2. Найди значения выражений.

 

8     дм + 30 см =           1 м – 56 см =           3 ч 20 мин – 20 мин =         24 кг + 76 кг =

 

 

3. Запиши, который час показывают часы в утреннее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20


4. Нарисуй стрелки на циферблате так, чтобы часы показывали 05 часов 30 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Сравнивает именованные числа, используя соотношение величин

1

сравнивает значение величин длины;

1

сравнивает значение величин массы;

1

сравнивает значение величин времени;

1

сравнивает значение величин объема;

1

Выполняет действия сложения                 и вычитания            над значениями именованных величин

2

записывает результат сложения величин длины;

1

записывает результат разности величин длины;

1

записывает результат разности величин времени;

1

записывает значение суммы величин массы;

1

Использует циферблат для определения времени

3, 4

записывает время, которое изображено на часах;

1

рисует стрелки, в соответствии с заданным временем.

1

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21


Уровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий123ФИО обучающегося_________________________________________________________22


∉Суммативное оценивание за раздел «Обозначение множества и его элемента. Знакии »

 


Подраздел

 

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


4.4 Комбинации объектов 5.2 Математический язык

 

2.4.4.1 Составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира

2.5.2.2 Использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов -

∈строчные буквы; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки                                                                                    и

 

Обучающийся

•    Создает     комбинации,    используя    три     элемента любого множества

•    Составляет и обозначает множества из заданных элементов

•    Определяет предметы принадлежащие пересечению множеств, не принадлежащие ни одному из этих множеств.

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

15 минут


 

Задания

 

1. Зайчик (З), тигренок (Т) и лисичка (Л) решили встать в ряд.

1) Сколькими способами можно их переставить?                

2) Допиши различные способы комбинаций по образцу.

 

 

 

1. З Т Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З                                          Т                                 Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23


2. Объедини и обозначь элементы в два множества.

 

33                             66                            400

 

44                              600

 

99                    700                        100

 

 

3. а) Обведи предмет, который принадлежит пересечению множеств: «Машины»; «Зелёные предметы».

b) Вычеркни предмет, который не принадлежит ни одному из этих множеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Создает           комбинации, используя по три элемента любого множества

1

определяет количество способов (6 способов);

1

перечисляет комбинации (не менее трех);

1

Составляет и обозначает множества из заданных элементов

2

объединяет элементы в два множества;

1

обозначает их заглавными латинскими буквами;

1

Определяет         предметы принадлежащие пересечению множеств, не принадлежащие               ни одному из этих множеств

3

обводит           (зелёную           машину), принадлежащую                 пересечению множеств;

1

отмечает (ключ), не принадлежащий ни одному из множеств.

1

Всего баллов

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24


Критерий оцениванияНизкийУровень учебных достиженийСреднийВысокий123ФИО обучающегося ___________________________________________________________________________________________25


Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

 

1.    Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.

 

2.    Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Математика» рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).

 

3.    Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

 

3.1. Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 15

 

3.2. Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.

Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26


№РазделПодразделЦель обученияОписание заданий14.3 Последовательности111621231627


4.       Образц заданий и схема выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Математика»

 

1. Запиши три числа, не нарушая закономерности.

 

970, 870, 770,    … , ,    …

[1]

 

 

2. Реши задачу.

Для новогодней ёлки купили 17 золотых шаров, красных шаров на 19 штук больше чем золотых. Сколько всего шаров купили для новогодней ёлки?

 

[6] 3. Найди значения выражений.

 

36 кг + 23 кг = 6 дм + 15 см =

[2]

 

 

4. Используй зеленый, желтый и синий карандаши. Закрась дощечки у санок так, чтобы порядок цветов дощечек не повторялся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28


Схема выставления баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено    для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.

 

 

 

29


Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

 

6. Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

 

Суммативное оценивание за раздел «Геометрические фигуры и взаимное их расположение»

 


Подраздел

 

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения

Задания


3.1 Геометрические фигуры и их классификация

3.2 Изображение и построение геометрических фигур

 

2.3.1.1 Распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой)/ определять существенные признаки прямоугольника,           квадрата,        прямоугольного треугольника

2.3.2.1 Чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении

 

Обучающийся

•     Группирует многоугольники по их общим признакам •     Изображает      отрезок,     прямую,      многоугольники, следуя инструкции об их взаимном расположении

 

Знание и понимание Применение

 

15 минут


 

1. Рассмотри фигуры. Запиши номера в соответствии с их названиями.

 

1             2                        4                                                          6                                          8 5

 

3                                                                             7

 

 

 

10                                         9

 

 

 

 

 

Квадраты __________________________________________

 

Прямоугольники ____________________________________

 

2. Следуй инструкции. Используй чертежные инструменты.

1) Начерти в центре отрезок длиной 3 см, расположи его вертикально. 2) Слева от отрезка начерти любой четырехугольник.

3) Справа от отрезка начерти любой треугольник.

4) В левом нижнем углу начерти горизонтально прямую линию

 

 

31


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Группирует многоугольники по их общим признакам

1

указывает квадраты;

1

указывает прямоугольники;

1

Изображает отрезок, прямую, многоугольники, следуя инструкции об их взаиморасположении

2

чертит в центре отрезок длиной 3 см, располагает вертикально;

1

чертит      слева      от      отрезка      любой четырехугольник;

1

чертит     справа     от      отрезка     любой треугольник;

1

чертит в левом нижнем углу прямую горизонтальную линию.

1

Всего баллов

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32


рКритерий оцениванияУровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий12___________________________________________________________________________________33


Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление. Задачи»

 


Подраздел

 

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков


1.2 Операции над числами 5.1 Задачи

 

2.1.2.2     Понимать,     что     умножение     и     деление     -взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий

2.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи

 

Обучающийся

•     Применяет зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления

•    Решает задачи на деление по содержанию и на равные части

 

Знание и понимание Применение


 

Время выполнения                     15 минут Задания

1. Используя действия умножения и деления, составь четыре равенства с числами.

 

 

 

27

 

 

3                           9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определи и запиши неизвестные компоненты.

 

 

4            = 16                              : 4 = 5                             21 :                = 3

 

 

 

34


3. Запиши решение и ответ задачи.

 

Бабушка раздала 12 сушек своим внукам, по 3 штуки каждому. Сколько внуков у бабушки?

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Применяет зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления

1, 2

составляет и записывает выражение на умножение, используя представленные числа;

 

1

составляет и записывает выражение на умножение, используя переместительное свойство умножения;

 

1

записывает выражение частного, где значение произведения делит на первый множитель;

1

записывает выражение частного, где значение произведения делит на второй множитель;

1

определяет и записывает недостающий компонент: второй множитель;

1

определяет и записывает недостающий компонент: делимое;

1

определяет и записывает недостающий компонент: делитель;

1

Решает задачи на деление по содержанию и на равные части

3

записывает выражение для решения задачи;

1

находит значение выражения и записывает наименование;

1

записывает ответ.

1

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35


Уровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий12336


Суммативное оценивание за раздел «Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи»

 


Подраздел

 

 

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


2.1 Числовые и буквенные выражения 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения 5.1 Задачи и математическая модель

 

2.2.1.2 Находить значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы

2.2.2.2 Решать простейшие уравнения на умножение и деления; уравнения сложной структуры вида

х+(25-6) =38; (24-3) -х=8; а+6=7+80

2.5.1.7 Моделировать и решать задачи в 2 действия (разные комбинации  простых          задач                                    на увеличение/уменьшение в несколько раз; кратное сравнение)

 

Обучающийся

•    Находит значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы

•    Решает      простые      уравнения      на      нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

•    Решает составную задачу

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

20 минут


 

Задания

 

1. Найди значение выражения x : 5 + 86 , если x = 40.

 

 

 

2. Реши уравнение.

 

3 · х = 18

 

 

3. Реши задачу.

 

В Астану на олимпиаду по математике поехало 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей поехало на олимпиаду в Астану?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит значение буквенного выражения в два действия при заданном значении буквы

1

записывает выражение с числовым значением буквы;

1

вычисляет и записывает значение числового выражения;

1

Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

2

определяет неизвестный множитель;

1

вычисляет значение корня;

1

выполняет проверку уравнения;

1

Решает составную задачу

3

чертит схему/составляет краткую запись условия задачи;

1

выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

1

находит значение выражения первого действия;

1

выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

1

находит значение выражения второго действия;

1

записывает ответ задачи.

1

Всего баллов

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38


Критерий оцениванияУровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий12Решает составную задачу339


 

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

 

1. Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Математика» рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).

 

3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

 

3.1.      Продолжительность 40 минут Количество баллов - 15

 

3.2.      Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40


№РазделТемаЦель обученияОписание заданий1132123141641


4. Образцы заданий и схема выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Математика»

 

1. Определи и подпиши виды углов: прямой, острый, тупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[3] 2. Замени сложение умножением:

 

1) 4+4+4+4+4=                                   2) k+k+k+k+k+k+k=

 

[2] 3. Реши уравнение.

 

у - (46 + 24) = 90

 

[4] 4. Реши задачу.

На лыжную прогулку вышли два мальчика. Один из них проехал на лыжах 4 км, а другой на 12 км больше. Во сколько раз меньше км проехал первый мальчик, чем второй?

[6]

 

Схема выставления баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42


 

Примерные ответы обучающегося По действиям:

4 + 12 =

4 + 12 = 16 (км) - прошел II мальчик 16 : 4 =

16 : 4 = 4 (раза) - меньше

 

Выражением: (4+12):4=4 (раза)

4

В решении задачи по действиям ставится: -     1 балл за выбор

правильного знака действия и запись выражения первого действия;

-     1 балл за нахождение значения выражения;

-     1 балл за выбор правильного знака действия и записи выражения второго действия;

-     1 балл за нахождение значения второго действия.

В решении задачи одним выражением ставится 4 балла.

Ответ: в 4 раза меньше прошел на лыжах I мальчик, чем II./ І мальчик в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза меньше прошел/ в 4 раза меньше/4 раза.

1

 

Всего баллов

15

 

 

 

5. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся,     сколько     времени    выделено     для     выполнения    работы.     Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам: словарям, справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

 

43


Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки / карандаши на парту.

 

6. Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

 

Суммативное оценивание за раздел «Рациональные способы вычисления»

 


Подраздел

 

 

Цель обучения

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


1.2 Операции над числами

2.1 Числовые и буквенные выражения

 

2.1.2.3 Применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений

2.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий

 

Обучающийся

•    Применяет сочетательное свойство сложения, переместительное свойства сложения и умножения для нахождения значений выражения

•    Определяет порядок действий в выражении

•    Находит значение выражений со скобками и без скобок

 

Применение

 

 

15 минут


 

Задания

 

1. Запиши выражения и результат, используя удобные способы вычисления.

 


1) 23 + 38 =

 

2) 5 9 =


3) 97 + 95 + 3 =

 

4) 5 + 64 + 5 + 6 =


 

2. Укажи, в каком порядке надо выполнять действия в выражении.

 

6 ∙ (2 + 3) – 15

 

А) умножение, вычитание, сложение В) умножение, сложение, вычитание С) сложение, умножение, вычитание D) умножение, сложение, вычитание

 

3. Найди значение выражений.

 

1) 18 : 3 + 3 9 =                                   2) (72 - 27) : 5 + 4 =

 

 

 

 

 

 

 

45


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Применяет сочетательное свойство сложения, переместительное свойство сложения и умножения для нахождения значений выражения

1

записывает выражение суммы двузначных чисел с использованием переместительного свойства сложения и находит его значение;

1

записывает выражение произведения с использованием переместительного свойства умножения табличных случаев и находит его значение;

1

записывает выражение в два действия с использованием сочетательного свойства сложения и находит его результат;

1

записывает выражение в несколько действий с использованием сочетательного свойства сложения и находит его результат;

1

Определяет порядок действий в выражении

Находит значение выражений со скобками и без скобок

2, 3

определяет порядок действий:

1

записывает порядок действий в выражениях без скобок;

1

записывает порядок действий в выражениях со скобками;

1

находит и записывает значение выражения, содержащего скобки;

1

находит и записывает значение выражения без скобок.

1

Всего баллов

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46


Уровень учебных достиженйоцениванияНизкийСреднийВысокий12, 347


Суммативное оценивание за раздел «Способы решения задач»

 

 


Подраздел

 

Цель обучения

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


5.1 Задачи и математическая модель

 

2.5.1.4 Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи

 

Обучающийся

•    Решает задачи на увеличение / уменьшение числа в несколько раз

•    Решает задачу на кратное сравнение

•    Составляет и решает обратную задачу

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

20 минут


 

Задания

 

1. Реши задачу.

 

Родители собрались в путешествие. Все вещи они упаковали в чемодан и сумку. Масса сумки с вещами 5 кг, а масса чемодана с вещами в 3 раза больше. Сколько кг весит чемодан?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выбери и отметь (ü) выражение, с помощью которого решается задача. Запиши ответ.

 

Школьники поехали на экскурсию. В автобусе рассадили 35 учащихся, а в микроавтобусе разместились 7 учащихся. Во сколько раз учащихся в автобусе больше, чем в микроавтобусе?

 

35 +7                                                  7 35                                              7+35

 

 

35: 7                                                35 - 7

 

 

Ответ: _____________________________________________

 

 

 

48


3. Реши обратную данной задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Решает задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз

1

чертит схему или записывает краткую запись;

1

составляет выражение по условию задачи;

1

находит и записывает результат действия с наименованием;

1

записывает ответ задачи;

1

Решает задачу на кратное сравнение

2

указывает верное решение задачи;

1

формулирует и записывает ответ задачи;

1

Составляет и решает обратную задачу

3

записывает краткую запись обратной задачи;

1

составляет выражение по условию задачи;

1

находит и записывает результат действия с наименованием;

1

записывает ответ задачи.

1

Всего баллов

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49


Уровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий12350


Суммативное оценивание за раздел

« Геометрические фигуры. Периметр. Площадь»

 

Подраздел                                     3.1 Геометрические фигуры и их классификация 3.2 5.2 Математический язык

 


Цель обучения                             2.3.1.4

 

2.5.2.3


Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам Обозначать заглавными буквами латинского

алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению


 


Критерий оценивания

 

 

 

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения


Обучающийся

•          Находит длину неизвестной стороны, при известном периметре, длине других сторон

•          Называет и обозначает точку, отрезок, луч, прямую заглавными буквами латинского алфавита

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

20 минут


 

Задания

 

1. Реши задачу.

 

В треугольнике одна сторона равна 12 см, вторая сторона 4 см. Найдите длину третьей стороны, если периметр треугольника равен 25 см.

 

2. Отметь (ü) строку с правильным обозначением фигур.

 

С

 

а                                                         А                              О                             Р

 

 

К

 

 

А) отрезок ОА, прямая а, точка Р, луч СК В) прямая а, отрезок СК, луч ОА, точка Р С) луч СК, отрезок ОА, прямая Р, точка А D) луч а, отрезок СК, прямая ОА, точка Р

 

3. Обозначь фигуры в соответствии с инструкцией.

 

 

Прямая в                          Луч УК                     Точка Р                 Отрезок СА

 

 

 

 

 

51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит длину неизвестной стороны, при известном периметре, длине других сторон

1

записывает условие задачи;

1

составляет выражение по условию задачи;

1

находит и записывает результат с наименованием;

1

формулирует и записывает ответ;

1

Называет и обозначает точку, отрезок, луч, прямую заглавными буквами латинского алфавита

2, 3

указывает строку с правильным порядком расположения фигур и их соответствующим обозначением;

1

определяет и обозначает прямую;

1

определяет и обозначает луч;

1

определяет и обозначает точку;

1

определяет и обозначает отрезок.

1

Всего баллов

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52


Ф_____________________________________________Уровень учебных достиженийНизкийСреднийВысокий12,353


 

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

 

1. Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» во 2 классе.

 

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).

 

3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

 

3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 15

 

3.2. Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов, обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутый ответ, обучающийся показывает познавательные возможности и творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54


№Цель обученияОписание заданий112112–163131355


4. Образцы заданий и схема выставления баллов.

 

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Математика»

 

1. Соедини линиями выражения: применяя сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения.                                                                     [2]

 

 

5+9

 


9 ∙ 5

 

 

 

(14 + 67) + 3


14 + (67 + 3)

 

 

 

(14+3)+(67+3)


 

 

5 ∙ 9

 

 

 

 

2. Соедини выражение со знаком последнего действия и результатом выражения. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Реши задачу.

 

На клумбе растет 27 роз, ромашек в 3 раза меньше чем роз, а тюльпанов на 4 больше, чем ромашек. Сколько тюльпанов растёт на клумбе?                                                              [6]

 

 

 

4. Найди периметр каждой фигуры.                                                                                          [3]

 

4 см                                                                    7 см

 

 

 

3 см                        3 см                                                                                                                                                              3 см

 

 

 

3 см

Р = ______________        Р=________________          Р= ____________________

 

 

 

56


5. Обозначь фигуры буквами латинского алфавита. Запиши.                                    [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луч ___________                             Точка _________                            Отрезок _______

 

Схема выставления баллов

 


 

                                      Ответ

 

(14 + 67) + 3=14 + (67 + 3) 1

9 ∙ 5=5 9


Балл

 

1

 

1


Дополнительная информация


 

 

2                                                                                          1

 

 


Роз – 27 цв.

Ромашек - ?, в 3 раза меньше Тюльпанов -?, на 4 больше


Обучающиеся может

1                 начертить схему задачи.


 


Примерные ответы обучающегося По действиям:

27 : 3 =

27 : 3 = 9 (цв.) – ромашек 9 + 4 =

9 + 4 =13(цв.) – тюльпанов

 

Выражением: 27: 3 + 4 =13 (т.)

3


В решении задачи по действиям ставится: - 1 балл за выбор

правильного знака действия и запись выражения первого действия;

-     1 балл за нахождение значения выражения;

-     1 балл за выбор

4                        правильного знака действия и записи выражения второго действия;

-     1 балл за нахождение значения второго действия.

В решении задачи одним выражением ставится 4 балла


 


Ответ: 13 тюльпанов растёт на клумбе              1

 

Р = 3 +3 +3 = 9 (см)                                            1


принимаются ответы 13 тюльпанов, 13 т.


4          Р = 4 ∙ 4=16 м)                                                  1 Р     = (7+3) ∙2=20 (см)                                           1

 

57


 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся,     сколько     времени    выделено     для     выполнения    работы.     Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

6. Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58


 

Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдано в набор 19.07.2017. Подписано в печать 20.07.2017. Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая. Усл. печ. л. 6,9 . Тираж 18 экз. Заказ № 1574

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а. e-mail: info@cpm.kz

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Суммативное оценивание по математике, 2 класс, обновлёнка."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая тетрадь по лабораторным работам дисциплины "Электротехника" (2 курс)
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 1. Электрические цепи постоянного тока
  • 30.12.2020
  • 32157
  • 18
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 15109
    • DOCX 1.9 мбайт
    • 1461 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Оксана Михайловна
    Жукова Оксана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104812
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 337 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек