Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСтруктурная карта урока «Морфемика и словообразование. Морфология».

Структурная карта урока «Морфемика и словообразование. Морфология».

Скачать материал

Структурная карта урока

«Морфемика и словообразование. Морфология».

1. Тест по теме «Морфемика».
1. Какое слово неправильно разбито на морфемы:
А) подо-жд-а-в,  Б) не-по-движ-ен-,   В) с-верк-а-вш-ий,   Г) (много) из-мен-ений.
2. Какое слово верно разбито на морфемы? 

А) сер-ов-ат-ое Б) на-столь-ный В) вы-воз-ит Г) рассказ-чиц-а
3. Какое слово состоит из пяти морфем?А) подготовка,  Б) превзошли,  В) стремится,  Г) утомлен.
4. В каком слове есть суффикс -н-? А) бессменный,  Б) лиственный,   В) увеличен,  Г) львиный.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) перелистывая, Б) скудный,  В) раздробление,   Г) пересыпавший.
6. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?
А) водица,   Б) напутствовать,  В) загордиться,   Г) переоценка.
7. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания

А) переулок Б) огородный В) обнова Г) освещение
8. В каком слове нет суффикса?А) огурец, Б) ребенок,   В) речка,  Г) горошек.
9. Отметьте «лишнее» среди родственных. А) пахать,  Б) пахота,  В) пахнуть,   Г) пахарь.
10.  Какое слово не является родственным остальным?
А) дорожить,  Б) придорожный,  В) дорога,   Г) подорожник.
11.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) издалека,  Б) насаженный,  В) прослушавший,  Г) приготовлю.
12.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) посадка,  Б) заморгавший,   В) соловушка,   Г) складывая
13.  В каком ряду все слова родственные? А) пригорок, горестный, взгорье; Б) годный, годовой, наводнение; В) водный, заводить, наводнение; Г) гордость, горделивый, загордиться.
14.  Укажите слово с нулевым окончанием. А) пятого,  Б) ходить,   В) лисий,   Г) зарумянились.
15.  В каком слове правильно выделено окончание?
А) занижены-й,  Б) обещани-е,  В) обладае-шь,  Г) предчувств-ую.
16.  В каком слове нет приставки? А) примерка, Б) прищепка,  В) принцесса,   Г) пришелец.
17.  В каком слове верно выделена приставка?

А) подо-рожник Б) подо-зревать В) подо-блачный Г) по-дборщик
18.  В каком слове неправильно выделен суффикс?
А) сель-ск-ий,   Б) парашют-ист-к-а,   В) лепет-ал-и,  Г) заоблач-н-ый.
19.  Укажите слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.
 А) разбушевались,  Б) служила,   В) водительские,  Г) наступление.
20.  В каком слове неправильно выделен корень?

А) по-золоч-енный Б) за-дрож-али В) за-жгл-ась Г) син-еет

2. Практические задания по теме «Морфемика. Морфология Орфография».

Правописание гласных после шипящих и Ц

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Ж...лтый, ж...рнов, зач...т, печ...нка, пч...лка, капюш...н, ш...лк, ж...лоб, уч...ба, расч...ска, ч...рный, крыж...вник, сгущ...нка, туш...нка, ноч...вка, дж...уль, печ...ный, ш„.рты, уч...т, щ...тка, крюш...н, прош...л, нипоч...м, сожж...нный, ш...к.

2. Трущ...ба, ч...порный, образц…вый, ещ..., деш...вый, маж...рный, общ..., ш...колад, ш...в, ш...мпол, трещ...тка., ш...пот, ш...рох, ч...рт, молодож...ны, ж...рдочка, ч...тный, ч...рствый, ч...боты, ш...cce, чеч...тка, ш...птур, харч... .

3. Крепкая беч...вка, сильный ож...г, крепкий ш...в, мягкая ш...рстка, дать пощ...чину, страшный

обж...ра, городские трущ...бы, отличная уч...ба, вкусный ш…колад, новые ш...рты, подж...г дома, навязчивый ухаж...р, прославленный дириж...р, молодой менедж...р, искусный ж...нглер, Ш...стакович.

4. Кош...лка, веч...рка, ж...ваный, ж...лоб, ш...лк, пощ...чина, трущ...ба, крыж...вник, зач...т, кумач...вый, расч...ска, реш...тка, уч...ба, ч...лка, ч...рствый, ч...тный, ч...порный, ч...боты, ш...пот, ч...рточка, щ...голь, щ...тка, ч...рт, груш...вый, общ..., прош...л, горяч..., ч...ткий, туш...нка, проч...л.

Буквы ь и ъ

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Ад…ютант, без…ядерный, меж...ярусный, под...езд, с...экономить, сверх...естественный, трех...язычный, с…агитировать, от...явленный, бул...он, трел...яж, об...ективный, с...язвить, с…узить, об...язан, под…оконник, с…уметь, дет...ясли, об...емный, фортеп...яно, шампин…он, грузопод...емник, кинос...емка, жнив...е, лос...он, неот…емлемый, ин...екция, бар...ер, ар...ергард, п...едестал, под...ем, из...ян, бур...ян, фел...етон.

2. Плач..., спряч...ся, обознач…те, увелич…те, реж..., намаж..., уничтож..., утеш..., подпояш...ся, подреж...те, еш...те, намаж...тесь, дежур..., повер..., изжар...те, оден...тесь, затрон…те, поздрав...те, исправ...те, ослаб...те, расслаб...ся, ознаком…тесь, встрет…те, улад...те, познаком...ся, образум...тесь.

3. Из...ять документы, кон…юнктура рынка, непоправимый из...ян, взойти на п...едестал, растянувшийся ар...ергард, увеличенный об...ем, престранный суб...ект, сплошной бур...ян, волеиз...явление народа, быстрая кар...ера, с...езд единомышленников, новый комп...ютер, рел...еф местности, старый под...ячий, необ…езженная дорога, с...узить юбку, старая обез...яна, двух...этажное строение.

4. Борщ... горяч..., ответ блестящ..., меч... остр, развевающийся кумач..., ехать мимо рощ... и дач..., умнож...те два числа, обжеч... глину, положить кирпич..., явная фальш..., пробить бреш…, время заполноч..., реч...ной порт, мощ...ный торс, проч...ное положение, клян...чить деньги, привлеч... внимание, прийти поран...ше, свиной фарш..., ветер свеж..., ближайшая булоч...ная, нян...чить ребенка.

5. Гуаш…, гореч..., леч..., полчищ..., бреш..., разлеч...ся, клещ..., колюч..., взаимопомощ..., роскош..., горяч..., сплош..., чертеж..., патронташ..., пустош..., престиж..., дач..., радиопередач..., реванш..., извлеч..., брош..., ветош..., коттедж..., рубеж..., уж..., фарш..., картеч..., мощ..., сбереч...ся, массаж..., проигрыш..., желч..., полноч..., сокровищ..., невмоч..., моеш...ся, напроч..., сееш...,  ключ..., отреж..., замуж....

3. Тест по теме «Словообразование».
1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) приехать, Б) читатель,    В) неизбежный,    Г) виднеться.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) восход  Б) заповедник   В) выполнение      Г) насухо
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему Б) новизна В) охотник Г) отнести
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать, Б) преодолеть, В) походка, Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 
А) сторожка,  Б) нерешительный,  В) по-зимнему,   Г) полив.
6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный Б) где-нибудь В) доверху Г) размешать
7. Какое слово образовано приставочным способом?  
А) синь,  Б) управляемый,  В) распланировать,  Г) семилетка.
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 
 А) кожаный Б) отлет В) водолаз Г) напольный
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом
 А) синеть Б) наладчик В) лесоруб Г) подъезд
10.  Какое слово образовано способом сложения?
А) международный Б) обороноспособный В) перекресток Г) сверхъестественный
11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать – приставочный,  Б) разбег – бессуффиксный,   В) лесоруб – бессуффиксный,   Г) зевота – суффиксальный.
12.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,  Б) пробежать – приставочный,   В) выход – бессуффиксный,   Г) горение – суффиксальный.
13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ  
А) приставочный, Б) суффиксальный,   В) бессуффиксный,   Г) переход
14. Укажите способ образования слова  ВОСХОД

А) приставочный,  Б) бессуффиксный,  В) суффиксальный,  Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист. Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину. В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши. Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

 

4. Задание на дом: 1) подготовиться к зачёту по теме «Словосочетание», 2) выполнить письменное задание в тетради для внеаудиторной работы Т1, В2.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Структурная карта урока «Морфемика и словообразование. Морфология»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Структурная карта урока

«Морфемика и словообразование. Морфология».

1. Тест по теме «Морфемика».
1. Какое слово неправильно разбито на морфемы:
А) подо-жд-а-в  Б) не-по-движ-ен   В) с-верк-а-вш-ий   Г) (много) из-мен-ений.
2. Какое слово верно разбито на морфемы?  А) сер-ов-ат-ое Б) на-столь-ный В) вы-воз-ит Г) рассказ-чиц-а
3. Какое слово состоит из пяти морфем?А) подготовка,  Б) превзошли,  В) стремится,  Г) утомлен.
4. В каком слове есть суффикс -н-?А) бессменный,  Б) лиственный,   В) увеличен,  Г) львиный.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) перелистывая, Б) скудный,  В) раздробление,   Г) пересыпавший.
6. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?
А) водица,   Б) напутствовать,  В) загордиться,   Г) переоценка.
7. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания А) переулок Б) огородный В) обнова Г) освещение
8. В каком слове нет суффикса?А) огурец, Б) ребенок,   В) речка,  Г) горошек.
9. Отметьте «лишнее» среди родственных. А) пахать,  Б) пахота,  В) пахнуть,   Г) пахарь.
10.  Какое слово не является родственным остальным?
А) дорожить,  Б) придорожный,  В) дорога,   Г) подорожник.
11.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) издалека,  Б) насаженный,  В) прослушавший,  Г) приготовлю.
12.  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) посадка,  Б) заморгавший,   В) соловушка,   Г) складывая
13.  В каком ряду все слова родственные? А) пригорок, горестный, взгорье; Б) годный, годовой, наводнение; В) водный, заводить, наводнение; Г) гордость, горделивый, загордиться.
14.  Укажите слово с нулевым окончанием. А) пятого,  Б) ходить,   В) лисий,   Г) зарумянились.
15.  В каком слове правильно выделено окончание?
А) занижены-й,  Б) обещани-е,  В) обладае-шь,  Г) предчувств-ую.
16.  В каком слове нет приставки?А) примерка, Б) прищепка,  В) принцесса,   Г) пришелец.
17.  В каком слове верно выделена приставка? А) подо-рожник Б) подо-зревать В) подо-блачный Г) по-дборщик
18.  В каком слове неправильно выделен суффикс?
А) сель-ск-ий,   Б) парашют-ист-к-а,   В) лепет-ал-и,  Г) заоблач-н-ый.
19.  Укажите слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.
 А) разбушевались,  Б) служила,   В) водительские,  Г) наступление.
20.  В каком слове неправильно выделен корень? А) по-золоч-енный Б) за-дрож-али В) за-жгл-ась Г) син-еет

2. Практические задания по теме «Морфемика. Морфология Орфография».

Правописание гласных после шипящих и Ц

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Ж...лтый, ж...рнов, зач...т, печ...нка, пч...лка, капюш...н, ш...лк, ж...лоб, уч...ба, расч...ска, ч...рный, крыж...вник, сгущ...нка, туш...нка, ноч...вка, дж...уль, печ...ный, ш„.рты, уч...т, щ...тка, крюш...н, прош...л, нипоч...м, сожж...нный, ш...к.

2. Трущ...ба, ч...порный, образц…вый, ещ..., деш...вый, маж...рный, общ..., ш...колад, ш...в, ш...мпол, трещ...тка., ш...пот, ш...рох, ч...рт, молодож...ны, ж...рдочка, ч...тный, ч...рствый, ч...боты, ш...cce, чеч...тка, ш...птур, харч... .

3. Крепкая беч...вка, сильный ож...г, крепкий ш...в, мягкая ш...рстка, дать пощ...чину, страшный

обж...ра, городские трущ...бы, отличная уч...ба, вкусный ш…колад, новые ш...рты, подж...г дома, навязчивый ухаж...р, прославленный дириж...р, молодой менедж...р, искусный ж...нглер, Ш...стакович.

4. Кош...лка, веч...рка, ж...ваный, ж...лоб, ш...лк, пощ...чина, трущ...ба, крыж...вник, зач...т, кумач...вый, расч...ска, реш...тка, уч...ба, ч...лка, ч...рствый, ч...тный, ч...порный, ч...боты, ш...пот, ч...рточка, щ...голь, щ...тка, ч...рт, груш...вый, общ..., прош...л, горяч..., ч...ткий, туш...нка, проч...л.

Буквы ь и ъ

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Ад…ютант, без…ядерный, меж...ярусный, под...езд, с...экономить, сверх...естественный, трех...язычный, с…агитировать, от...явленный, бул...он, трел...яж, об...ективный, с...язвить, с…узить, об...язан, под…оконник, с…уметь, дет...ясли, об...емный, фортеп...яно, шампин…он, грузопод...емник, кинос...емка, жнив...е, лос...он, неот…емлемый, ин...екция, бар...ер, ар...ергард, п...едестал, под...ем, из...ян, бур...ян, фел...етон.

2. Плач..., спряч...ся, обознач…те, увелич…те, реж..., намаж..., уничтож..., утеш..., подпояш...ся, подреж...те, еш...те, намаж...тесь, дежур..., повер..., изжар...те, оден...тесь, затрон…те, поздрав...те, исправ...те, ослаб...те, расслаб...ся, ознаком…тесь, встрет…те, улад...те, познаком...ся, образум...тесь.

3. Из...ять документы, кон…юнктура рынка, непоправимый из...ян, взойти на п...едестал, растянувшийся ар...ергард, увеличенный об...ем, престранный суб...ект, сплошной бур...ян, волеиз...явление народа, быстрая кар...ера, с...езд единомышленников, новый комп...ютер, рел...еф местности, старый под...ячий, необ…езженная дорога, с...узить юбку, старая обез...яна, двух...этажное строение.

4. Борщ... горяч..., ответ блестящ..., меч... остр, развевающийся кумач..., ехать мимо рощ... и дач..., умнож...те два числа, обжеч... глину, положить кирпич..., явная фальш..., пробить бреш…, время заполноч..., реч...ной порт, мощ...ный торс, проч...ное положение, клян...чить деньги, привлеч... внимание, прийти поран...ше, свиной фарш..., ветер свеж..., ближайшая булоч...ная, нян...чить ребенка.

5. Гуаш…, гореч..., леч..., полчищ..., бреш..., разлеч...ся, клещ..., колюч..., взаимопомощ..., роскош..., горяч..., сплош..., чертеж..., патронташ..., пустош..., престиж..., дач..., радиопередач..., реванш..., извлеч..., брош..., ветош..., коттедж..., рубеж..., уж..., фарш..., картеч..., мощ..., сбереч...ся, массаж..., проигрыш..., желч..., полноч..., сокровищ..., невмоч..., моеш...ся, напроч..., сееш...,  ключ..., отреж..., замуж....

3.Тест по теме «Словообразование».
1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) приехать, Б) читатель,    В) неизбежный,    Г) виднеться.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) восход  Б) заповедник   В) выполнение      Г) насухо
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему Б) новизна В) охотник Г) отнести
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать, Б) преодолеть, В) походка, Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 
А) сторожка,  Б) нерешительный,  В) по-зимнему,   Г) полив.
6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный Б) где-нибудь В) доверху Г) размешать
7. Какое слово образовано приставочным способом?  
А) синь,  Б) управляемый,  В) распланировать,  Г) семилетка.
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом? 
 А) кожаный Б) отлет В) водолаз Г) напольный
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом
 А) синеть Б) наладчик В) лесоруб Г) подъезд
10.  Какое слово образовано способом сложения?
А) международный Б) обороноспособный В) перекресток Г) сверхъестественный
11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать – приставочный,  Б) разбег – бессуффиксный,   В) лесоруб – бессуффиксный,   Г) зевота – суффиксальный.
12.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,  Б) пробежать – приставочный,   В) выход – бессуффиксный,   Г) горение – суффиксальный.
13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ  
А) приставочный, Б) суффиксальный,   В) бессуффиксный,   Г) переход
14. Укажите способ образования слова  ВОСХОД

А) приставочный,  Б) бессуффиксный,  В) суффиксальный,  Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист. Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину. В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши. Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

 

4. Задание на дом: 1) подготовиться к зачёту по теме «Словосочетание», 2) выполнить письменное задание в тетради для внеаудиторной работы Т1, В2.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 668
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 634
    • DOCX 67 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нидерер Наталия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нидерер Наталия Васильевна
    Нидерер Наталия Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105436
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе