Этапы урока
|
Описание этапа
|
Рекомендации к проведению
|
1 этап
Самоопределе-ние к деятельности
|
1) создание условий для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»)
2) исходя из решённых задач, выделение содержательной области
(«могу»)
|
1) доброе
пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка…
2) беседа,
сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу…
|
2 этап
Актуализация
знаний и мотивация
|
1) воспроизведение
ЗУН для построения нового способа действия (активизация памяти, внимания,
мышления);
2) индивидуальное
задание, требующее нового способа д-вия;
3) фиксация
возникшего затруднения (мотив)
|
1) коллективные
формы работы: коммуникативное взаимод-вие, беседа;
2) индивидуальные
формы работы: задание для самостоятельного выполнения;
3) фиксация в речи
вариантов решения и отсутствия способа решения, обосн-ния.
|
3 этап
Постановка
учебной задачи
|
Соотнесение
учениками своих действий с используемым способом (где?), выявление и фиксация
в речи причин затруднения (почему?).
Постановка цели
деятельности, предложение формулировки темы урока (уточнение учителем).
|
Коммуникативное
взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.
Включение
эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала…
|
4 этап
«Открытие»
детьми нового знания.
|
Выбор учениками
метода решения учебной задачи – свойство, понятие, алгоритм, модель…
выдвижение и обоснование гипотез.
Использование
предметных действий с моделями, схемами…
Фиксация нового
способа в речи, знаково
|
Коммуникативное
взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм…
Использование
двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
|
5 этап
Первичное
закрепление
|
Решение типовых
заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма, понятия,
свойства (сперва фронтально, затем в парах или группах).
|
Коммуникативное
взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.
«Цепочки»,
соревнования, игровые ситуации…
|
6 этап
Самостоятель-ная
работа с самопроверкой по эталону
|
Самостоятельное
выполнение заданий на новый способ д-вия, пошаговый самоконтроль в сравнении
с образцом (убеждение в освоении нового способа).
Фиксация ситуации
успеха знаково (+). Выявление допущенных ошибок и их причин.
|
Самостоятельная
работа, самоконтроль, самооценка.
Письменная работа
небольшого объёма, узкой направленности.
Индивидуальная
деятельность.
|
7 этап
Включение
в систему знаний и повторение
|
Выполнение заданий,
в которых новый способ связывается с ранее изученными.
Системно включаются
задания на тренировку и доведение до навыка ранее сформированных
способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.
|
Коммуникативное
взаимодействие – в группах или парах.
Возможность выбора
заданий учащимися.
Включение элементов
проектирования, игровых ситуаций.
|
9
этап
Рефлексия
деятельности
(итог
урока)
|
Организация
рефлексии и самооценки деятельности на уроке.
Фиксация
соответствия результатов поставленной цели, планирование дальнейших шагов,
определение заданий для самоподготовки (дифференцирован.).
|
Самостоятельная
работа, беседа:
- Что нового
узнали? Каким способом? Где используется? Каковы результаты? Что нужно ещё
сделать?
Возможно
использование специальных сигналов, знаков, шкал…
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.