Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Строки,опаленные войной

Строки,опаленные войной

Строки,опаленные войной

Цель: Знакомство с творчеством поэтов,участвовавших в годы ВОВ

Задачи:

1. Пробудить интерес к поэзии военного периода.

2.Вызвать чувства уважеения к тыловикам,фронтовикам.

3. Повторение литературных понятий.

4. Совершенсвование аналитикчески-исследовательную деятельность стихотворения.

5. Осознатрь времья и период времени ВОВ, поднять дух к празднованию 70 летия Победы.

Методы: Обратная связь: частично – поисковый.

Приемы: беседа,рассказ, презентация,встреча.

Тип: Интегрированный.

Оборудование: костюм бойца,поэта Симонова,телевидение,хроника событии,газеты.Выставка ко Дню Победы.

Эпиграф: Никто не забыт.Ничто не забыто.



Ход урока:

І. Актуализация (настрой учащихся к уроку).

ІІ. Сообщение темы.

Музыка.Справочные.Хроника.

ІІІ. Презентация модели.ІІІ групп.

ІV. Повторение теории литературы.

V. Рефлексия.

VІ. Эссе.



Слово учителя: Сегодня в канун празднования 700 годовщины Великой Победы мы проводим экскурсию в прошлое.Где будут презентовать свои сообщения,беседы,газеты,журналисты- исследователи.Мы собрались здесь,чтобы рассказать отех, кто своим поэтическим словом согревал сердца защищающих Родину о тех,кто сам участвовал в боевых действиях, бывал на полях сражения.

Звучить песня на слова Лебедева Кумача «Священная война»

Журналистка : Прошло 70 лет с тех пор, как отгремели поледние залпы ВОВ, но сохранились людская память о подвигах совершавшихся день за днем все долгие годы. Память о событиях военной поры,изменивших ход истории.Люди помнят бессмертный подвиг воинов, отстоявших честь и независимость Родины сражаясь под Москвой,Ленинградом, на Курской дуге, на Священной Сталинградской земле. О воинах – защитниках написаны романы, повести, очерки огромное количество стихов и песен.Литература о воине – это голос героический души народа. Учащийся задает вопрос журналисту. Сколько писателей и поэтов было на фронтах ВОВ? Назовите их имена.

Журналист: Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт с оружием в руках защищать родину, разделив страдания, опасности, лишения военных дней вместе со всеми. Они создали стихи и песни, которые поднимали боевой дух солдат и офицеров. Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых. Среди них Юрий Крылов, Иосиф Уткин, Аркадий Гайдар и совсем молодые поэты – Павел Коган, Михаил Кульчинский, Николай Маморов.

Стук в дверь входит Военный.

Ребята узнают в нем Константина Симонова. Здороваются.

Симонов: Время войны – это такой период, когда военный год приравнивался к десятилетию мирной жизни. Война- это страшные испытания для всего народа. И есть в этом испытании место и для поэтов и писателей, которые с честью своей патриотический долг.









Вопрос журналиста.Какую роль играла в те суровые военные годы поэзия.Симонов: Стихи и песни звали людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников.Поэзия А.Твардовскрго,А.Суркова, О.Бернгольц, Н.Тихонова, А.Ахматовой и их товарищщ\ей была рождена войной,потрясшей до оснавания жизнь народа, заставшей каждого задуматься о прошлом настоящем и будущем Родины. Поэзия говорила правду, она изображала судьбу человека. Она укрепляла веру в победу,в силы человека, помогала людям жить!

Стихотворенияе К.Симонова читает Ергалиева Н.

Учитель: Чем отличается поэзия от прозы? Что такое рифма?

Вопрос. Какая тема поэзии военных лет была самой центральной?

Отвечает ІІ группы исследователей.

Центральной, определяющей темой поэзии ВОВ стала тема любви к Родине, призыв к ее защите.Герои поэзии военных лет – это воины-освободители и простые труженники тыла,это взрослые, идети.А главное: это илюди разных национальностей и разных возрастов выдержали суровые испытания, выпавшае на их долю.

Чтение стихотворения. А.Суркова «Шестой», «Присягаем победой»

Исполнеие песни «Бьется в тесной печурке огонь»

ІІІ.Исследователи ІІІ. Группа

Рассказ о Мусе Джалиль

Муса Джалиль – молодой татарский поэт, который был заключен в фашисткой застенке Моабитской тюрме в Берлине.

Муса Джалиль был казнен ы1944 году.У нас в стране его считали пропавшим без вести.Только после войны мир облетела весть его двух маленьких записных книжечках,густо исписанных мелким биссерным почерком.Это 115 стиховорений,написанных в заточии.Его стихи – это поэзия глубокой мысли, страсных чувств, неукатимой воли.Одним из самых сильных является стихотворение «Мои песни» которые считают ключом ко всем другим стихам «Моабитских тетрадей».

Чтение стихотворения «Прости, Родина», «Варворство».



  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: Знакомство с творчеством поэтов,участвовавших в годы ВОВ

Задачи:

1. Пробудить интерес к поэзии военного периода.

2.Вызвать чувства уважеения к тыловикам,фронтовикам.

3. Повторение литературных понятий.

4. Совершенсвование аналитикчески-исследовательную деятельность стихотворения.

5. Осознатрь времья и период времени ВОВ, поднять дух к празднованию 70 летия Победы.

Методы: Обратная связь: частично – поисковый.

Приемы: беседа,рассказ, презентация,встреча.

Тип: Интегрированный.

Оборудование: костюм бойца,поэта Симонова,телевидение,хроника событии,газеты.Выставка ко Дню Победы.

Эпиграф: Никто не забыт.Ничто не забыто.

Ход урока:

І. Актуализация (настрой учащихся к уроку).

ІІ. Сообщение темы.

Музыка.Справочные.Хроника.

ІІІ. Презентация модели.ІІІ групп.

ІV. Повторение теории литературы.

V. Рефлексия.

VІ. Эссе.

Автор Мулдагалиева Агис Сундеткалиевна
Дата добавления 15.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 597
Номер материала MA-066439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»