Конспект
урока обучения письму в 1 ж классе
Хлямина
с.Ж учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Астрахани
Тема
урока: Строчная и прописная буква г, Г.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное
соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Планируемые
результаты:
Личностные:
1.Положительное
отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать
трудности;
4.Эстетические
чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному,
красивому письму.
Регулятивные
(способность организовать свою деятельность):
1.Понимать,
принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать
по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно
оценивать свои достижения;
4.Контролировать
процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные
(искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать
познавательную информацию;
3.Структурировать
информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать
информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной,
модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить
анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать
в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры
речи;
4.Вступать
в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную
деятельность.
Межпредметные
связи:
Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки;
развитие фонематического слуха).
Ресурсы: Пропись №
3; методическое пособие; игрушка Гномик,наглядный и раздаточный материал;
тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.
Организация
пространства:
фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход
урока:
Этап урока
|
Содержание учебного материала и
деятельности учителя. Форма организации.
|
УУД у учащихся
|
1. Мобилизующее
начало
|
Учитель настраивает детей на работу.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Работаем
старательно,
Слушаем внимательно.
На уроке
я сижу
Не шумлю
и не кричу,
Руку
тихо поднимаю
Если
спросят, отвечаю
Ноги на
пол мы поставим
Спинки
все мы разогнём
Руку
левую на стол,
Сверху
правую кладем.
|
Л1.
Ученики проверяют готовность к уроку.
|
2.
Мотивация к деятельности
|
Какой у
нас урок?
-Чему мы
учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)
-Назовите
секрет красивого письма.
1.
Посадка
2.
Тетрадь
3.
Правильно держать ручку
(на
доске появляются плакаты с этими правилами)
-Назовите
секрет грамотного письма
(различать
буквы и звуки)
-Почему?
(они играют, готовят «ловушку», слышим один звук - пишем другую букву)
-Как
действовать? Как быть? (знать правила русского языка)
Проблемная
ситуация
Прочитайте слова, которые написаны на доске:
_аля
собирала _рибы.
Получилось ли у вас вставить согласные буквы? Почему? Что же нам
делать?
Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать, как
писать заглавные и строчные гласные буквы.
|
|
3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного
образца согласных букв
|
Работа
в прописи.
1.
Надеваем волшебные перчатки.(имитация надевания перчаток)
2. Игра
для рук «Ёж».
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
3.
Напомните Гномику секрет красивого письма
Я
тетрадочку открою
Уголочком положу.
Я,
друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За
работу я возьмусь.
4.
Анализ буквы Г. Составление алгоритма написания буквы Г, г
- Рассмотрите внимательно образец строчной и
прописной буквы.
- Из каких элементов они состоят?
- На что похожи эти буквы?
- Трудные ли они?
-Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает
внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они
показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать
под счёт.
Какой алгоритм будем выполнять на уроке?
УЗОР
БУКВА
СЛОГ
СЛОВО
СХЕМА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
|
Ученики
анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и
прописной.
Сравнивают
буквы с печатной.
|
4.
Письмо согласных букв
|
Самостоятельная работа, с.24
Образец написания буквы на доске, на экране.
УЗОР
БУКВА
Прописывание
слогов.
СЛОГ
Аналогичная работа, с. 25
|
Ученики
учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки;
писать букву в соответствии с образцом.
Анализировать
написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него.
Ученики
учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу
наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.
|
5.Работа
с моделями слов
|
Фронтальная работа, с.24
- Прочитайте слова.
СЛОВО
-
Подходят ли схемы к этим словам?
СХЕМА
-
А к каким подходят?
-
Прочитайте слово, которое обозначает один предмет, много предметов.
Самостоятельная
работа, с.
25
Прописывание
слогов с заглавной буквой
|
Дома,
сад.
Ученикам
необходимо выбрать нужную модель и записать слова.
|
6.Диагностика
качества учебно-познавательной деятельности
|
Индивидуальная работа
Учитель выдаёт ребятам карточки с предложениями с
пропущенными согласными буквами, которые они ранее пытались вписать. Просит
повторить эту работу.
|
Ученики
вписывают изученную букву и прочитывают полученное предложение.
|
7.Отработка
навыка слитного написания букв
|
Самостоятельная работа,с.24,25
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Списывание предложений с печатного и прописного
текста.
Работа в парах.
- Поменяйтесь тетрадями и отметьте друг у друга те
буквы, которые, как вы считаете, получились самыми удачными.
|
Ученики
заканчивают предложение, подобрав слово к схеме.
Взаимооценка
результата действия.
|
8.Итог
урока
|
- Чему научились?
- Что было трудно?
|
Отвечать на
итоговые вопросы урока.
|
9.Рефлексия
|
- Оцените свою работу
-С какой буквой познакомились?
-Что узнали о ней?
-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)
- я старался;
- я старался, но делал небольшие
ошибки;
- мне хотелось бы работать лучше.
|
.Оценивать
свои достижения.
Ученики
оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.