Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / "Стрит-арт в пространстве современного города." исследовательская работа.учащейся 10 класса

"Стрит-арт в пространстве современного города." исследовательская работа.учащейся 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №49 ГОРОДА ТЮМЕНИ









Стрит-арт

в пространстве современного города

Секция № 11 «Культурология. Мода и дизайн»




Автор: Деева Анастасия.

Россия, Тюменская область,

г. Тюмень, МАОУ гимназия №49,

9 класс


Научные руководители:

Иванова Оксана Павловна,

учитель ИЗО МАОУ гимназии №49





г. Тюмень 2016 год


Стрит-артв пространстве современного города.

Деева Анастасия,

Россия, Тюменская область, г. Тюмень,
МAОУ гимназия №49 города Тюмени
9 класс


Содержание.

  1. Введение.

  2. Street-Art

                1. Этимология.

                2. История.

                3. Это вид искусства.

                4. Street-Art и его формы.

  3. Разрисованная Тюмень.

    1. Стена на Лесобазе- объект стрит-арт.

    2. Гигантская книжная полка.

    1. Преобразование дворового пространства.

    2. Антивандальное оформление подземного перехода.

    1. Гимназии.

    2. 3D-рисунки.

    1. Ярнбомбинг. Вязаное граффити

  1. Работа над макетом арт – объекта.

  2. Заключение.

  3. Приложение.

  4. Список литературы.















Введение.

Комфортность пребывания человека в городской среде и качество жизни определяются не только отсутствием грязи и пыли, шума и неприятных запахов, наличием газонов, деревьев, зон отдыха с удобным оборудованием, информационной организацией, но и единством визуального облика всех составляющих этой среды: архитектуры, дизайна и ландшафта, их гармонией с природой человека. Наиболее ярким компонентом визуального восприятия, близкого человеку, являются элементы искусства и арт-дизайна (арт-объекты) в городской среде.

Термин «арт-объект» часто встречается в описаниях современных проявлений искусства, вытесняя собой такие понятия как «произведение искусства» и «памятник архитектуры». Слово арт-объект (лат. – искусственно) часто употребляется в публицистической литературе, но не достаточно четко определено в искусствоведческой. Арт-объект – это объект искусства, вещь, которая представляет собой не только материальную, но и художественную ценность. Он создается в основном не как функциональный объект, а именно как предмет, в который вложена идея и душа творца. В современном понимании арт-объект рассматривается с новой точки зрения, где его функциональная составляющая сопоставима с художественно-выразительной. Данный взгляд основывается на природных качествах человека как цельного индивида, поэтому в рамках экологического мировоззрения городская среда должна быть близка внутреннему миру человека и не противоречить, а, напротив, способствовать его внешним проявлениям. В современном городе функция и красота органично сочетаются в арт-объектах, формирующих пространство жизнедеятельности человека.

Можно отметить также то, что основной, отличительной, функцией арт-объектов является привлечение внимания, визуальное взаимодействие со зрителем. Арт-объекты призваны вызывать различные эмоциональные реакции зрителя, заставлять его задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное.

В конце ХХ века на пешеходных улицах появился новый вид декоративно –прикладного и монументального искусства - Стрит-арт, произведения которого в стеснённых условиях городских улиц исторического центра носили камерный характер и были рассчитаны на восприятие пешехода с ближних дистанций. Стрит-арт (англ. StreetArt – уличное искусство) – объединил в себе различные направления и техники изобразительного и монументально-декоративного искусства в художественном осмыслении «уличных поверхностей» (тротуаров, дорог, стен зданий и предметных форм). Его главной задачей стала «интеграция» различных форм изобразительного искусства в уличное пространство. Графические и живописные изображения здесь наносятся на форму объекта, преобразуя ее – обогащая, развивая, изменяя, а при необходимости и разрушая. Тем самым стрит-арт стал новой формой самовыражения художника в городском пространстве, основанной на включении традиционного изобразительного искусства в архитектурный контекст и предметную среду, в результате которого возникают новые формы художественного синтеза. Уличные объекты рассматриваются художниками стрит - арта как составная часть их произведений. Уличный художник вносит принципиально новые идеи и образы в архитектурный контекст, зачастую контрастные и провокационные. Они начинают доминировать: идея художника картины становится первичной, а сам контекст (объект) вторичным.

В определенной мере стрит-арт можно рассматривать как особую форму синтеза традиционной камерной живописи и графики с масштабной супер графикой в городе, осваивающей значительные по своим размерам площади.

Стрит-арт, представляет новое направление современного искусства.

Еще несколько лет назад это принимали за хулиганство: граффити на вагонах метро, задержания и обвинения в вандализме. Никто не воспринимал творчество «художников» всерьез, власти устраивали слежки, обыски домов и мастерских. Только к концу XX века стрит-арт находит своих приверженцев и поклонников, а в начале XXI — становится полноценным видом художественного искусства, со своими выставками, аукционами и идолами. Сегодня многие работы  уличных художников могут посоревноваться в стоимости с картинами известных живописцев.

Актуальность исследования в поиске ответа на вопрос: Есть ли объекты стрит-арта в нашем городе?

Гипотеза работы: Предположим, что стрит-арт становится одним из гармонично вписывающихся элементов общей картины дизайна современного города.

Цель работы: Изучить стрит-арт как направление в современном искусстве и выявить его место в пространстве города Тюмени.

В связи с поставленной целью, я выделила следующие задачи:

  • Выявить исторические аспекты появления и развития искусства стрит-арта.

  • Познакомиться с объектами стрит-арта в Тюмени.

  • Разработать макет арт – объекта.

Методы исследования: изучение литературы, сбор информации через Интернет, анализ полученных данных.

Объект исследования: стрит-арт как направление в современном изобразительном искусстве.
Предмет исследования: уличное искусство в Тюмени.

Практическая значимость работы заключается в поиске, отборе и презентации общественности объектов "Street-Art" городе Тюмени.


"Street-Art"

Этимология

Street-Art — с английского переводится как уличное искусство.

Можно сказать, что это своеобразное изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.

Урбанистический стиль – это игра форм, которая заключается в гармоничном сочетании пространства с формой предметов обстановки. Все элементы не важны в частности, важно их взаимодействие. По другому — это стиль Города.

Основной частью стрит-арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

История Стрит-Арта

История стрит-арта началась с того, что еще в 60-х годах прошлого века на зданиях улиц Филадельфии начали появляться замысловатые надписи, впоследствии получившие название «тэги». Тэги не имели никакого отношения к искусству, их нужно было написать как можно больше и в самых необычных местах. К концу десятилетия тэги появились в Нью-Йорке, они заполонили все возможные поверхности: стены зданий, вагоны метро, биллборды. Уличные банды с помощью тэгов метили свою территорию влияния.В 1973 году появилось самое распространенное направление стрит-арта – граффити, предоставляющее гораздо больше возможностей для самовыражения, нежели тэги. Масштабы стрит-арта благодаря граффити сильно увеличились, райтеры украшали стены художественными зарисовками и различного рода лозунгами, но вскоре их деятельность была приравнена к вандализму и запрещена. Стрит-арт на некоторое время покинул улицы и оказался на грани исчезновения.

Во Франции в 1990-х самым ярким представителем стрит-арта стал художник SpaceInvander (Захватчик). Он создавал мозаичные композиции в виде фигур инопланетян из аркадной видеоигры SpaceInvaders и расклеивал их в публичных местах по всему миру.

В то же время своими трафаретами, или стенсилами, в стрит-арте прославился Бэнкси, он заработал миллионы на уличном искусстве. Стоимость работ Бэнкси за десять лет выросла с 50-150 фунтов до 80 000-150 000 фунтов. Его репродукции и оригиналы продавались на выставках в галереях всего мира. В 2009-м году Бэнкси вместе с Стивом Лазаридесом открыли фирму, занимающуюся экспертизой подлинности работ английской звезды стрит-арта.

А в России в 1918 году был опубликован декрет № 1 «О демократизации искусств», он гласит:


Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма — революционного искусства молодости — объявляем:

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.

Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.

Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.

Пусть улицы будут праздником искусства для всех.


Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, А.Каменский («Газета футуристов». — М., 15 марта, 1918 г.)

Но настоящая история зарождения Стрит-Арта начинается 1942 году, когда во время Второй мировой войны, рабочий Килрой принимается писать 'Kilroywashere' на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводят эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок.

Это вид искусства

Стрит-арт – уличное искусство, значительное культурное явление 20-го века, насчитывающее тысячи километров задействованной городской площади. Для стрит-арта весь мир является одним огромным холстом, где художник воплощает свои идеи.

Художник стрит-арта должен чувствовать грань между хулиганством и самовыражением, вандализмом и искусством, а также понимать, что может привести к попаданию его работ на галерейные выставки или на страницы журналов, а что – к денежному штрафу или тюремному сроку.

В Стрит-арте часто выражает несогласие с жизненным укладом, расовым и классовым неравенством, ростом безработицы. Он может нести в себе политическое сообщение, мгновенно откликаясь на актуальные события страны и мира. Самый известный уличный художник современности Бэнкси говорит, что стрит-арт – одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если не имеешь ничего.

Стрит-арт для серых и однообразных городских окраин становится настоящим спасением. Заброшенные стройки, безликие серые заборы, разрушенные здания – подходящие объекты для картин в стиле стрит-арт. Разноцветные фантазийные граффити, яркие краски, позитивный сюжет должны улучшить настроение тысячи зрителей, проходящих мимо.

Стрит-арт – многожанровое изобразительное искусство, оно определяет дизайн современной жизни, который в большинстве случаев выполнен не профессионалами, а безымянными самоучками. Эти художники совершают набеги на объекты городского пространства ночью и создают свои произведения под покровом тьмы, они сами определяют, будет ли их сюжетная программа протестная или развлекательная.

Исходя из того, как растет количество приверженцев нового стиля, появляются все новые его формы. Картины и композиции начинают завоевывать не только одни улицы, а так же многие общественные места. Художники используют неожиданные решения, и вот – заходя в лифт, вместо пола в котором … вода! Креативные решения радуют нас повсюду, в самых неожиданных местах! Так, сегодня на улицах многих городов мира очень популярна 3D роспись. И новые, порой поражающие своим размахом решения художников заставляют нас вновь и вновь восхищаться полетом фантазии творца и неповторимостью самого стиля, дающего широкие возможности для самореализации.

Уличное искусство объединяет разные техники, течения, формы, его сложно классифицировать или привязать к какой-либо прежней традиции. Несмотря на различия социальных, политических, художественных взглядов, всех художников стрит-арта объединяют городские стены и тротуары как объекты будущей работы, безвозмездность творчества и отказ от сотрудничества с органами правопорядка. Стрит-арт, независимо от того, какой жанр выбрал стритрайтер, пытается подорвать существующий порядок и социальное пространство. Недаром известный документальный фильм о стрит-арте, снятый Дж. Райсом в 2007 году, называется «Бомби!».

Street-art и его формы

Стрит-Арт включает в себя также монументальную живопись, различные перформансы, инсталляции, некоммерческие плакаты и трафареты, стикер-арт (изображения при помощи наклеек), 3Д-рисунки на асфальте.

Монументальная живопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Трафарет (англ. stencil) — приспособление, использующееся для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных изображений, а иногда для достижения специального художественного эффекта; этим термином также обозначается изображение, созданное с помощью данного приспособления. Приспособление представляет собой небольшой лист из прозрачной плёнки или, чаще, плотной бумаги, в котором вырезаны несколько сегментов, составляющих исходное изображение.

Стикер-арт (англ. Stickerart) — одна из форм уличного искусства, в котором изображения несут наклейки. Содержание таких наклеек может быть разнообразным, и включает многие подкатегории граффити. Стикеры начали активно распространяться с начала 2000-х годов и часто появлялись в крупных городах, например, на мусорных баках, дорожных знаках и стенах домов. Первопроходцем этого вида искусства считается Шепард Фейри.

В начале 21-го века художники стрит-арта начали создавать 3D-изображения, выполненные с учетом перспективы и угла зрения, появился термин «оптические иллюзии». Благодаря своим интерактивным иллюзиям получил известность Курт Вернер, бывший сотрудник НАСА. Свои математические навыки теперь художник использует для создания огромных напольных и настенных фресок. Люди, которые фотографируют эти творения стрит-арта, словно взаимодействуют с персонажами на рисунках и тем самым «оживляют» их.

Разрисованная Тюмень

Стрит-арт давно сменил категорию андеграундной и маргинальной приметы окраин, этакого субкультурного признака гетто на статус вполне себе признанного искусства. Уже не подвергающего в шок жителей города, а иногда даже и поддерживаемого властями. Говорить о том, что от стрит-арта в Тюмени деваться некуда, не приходится – он еще скрыт, скромен и боязлив.

У Тюмени, как у купеческого неторопливого города, очень слабый запрос на социальный протест, но, напротив, очень сильный импульс в сторону благоустройства, украшательства. Остро ощущается дефицит цвета.

В Тюмени чаще встречаются быстрые рисунки, и то в большинстве случаев их быстро закрашивают коммунальные службы. Есть пара мест, где можно рисовать полулегально, там можно встретить более детальное граффити. Все же есть группа художников, которая старается украсить наш город атр – объектами.

Стена на Лесобазе - объект стрит-арт.

Московские райтеры из группы Zukclub преобразили одну из стен в районе Лесобазы (смотри Приложение рис. 1).

Уличные художники воплотили один из своих эскизов в рамках некоммерческого проекта. Райтеры задумали создать 100 различных арт-объектов по всей стране.

«У художников было одно условие — они рисуют то, что хотят. Художникивыразили желание приехать и поработать в Тюмени, попросили найти для них стену. Им подобрали одну подходящую стену недалеко от школы и детского сада в районе Лесобазы», — рассказал директор компании «Департамент фотографии и дизайна» Дмитрий Зеленин.

Арт-группа Zukclub — это объединение 12 художников, известных далеко за пределами России. На их счету несколько выставок и серьезных проектов.

Сейчас райтеры работают в направлениях стрит-арта, физиологического импринтинга и opticalillusion.

Гигантская книжная полка.

Гигантская книжная полка, Минская, 51а, во дворе гимназии №5 стала самым известным арт- объектом, попав в список «Лучшие стрит-арт 2012 года» в мире по версии портала ADME.RU(смотри Приложение рис. 2).

Серое здание, выходившее фасадом в школьный двор и создававшее в нем весьма унылую обстановку, превратилось в книжную полку. Книга — символ. Книга — сообщение. Сергей Шаповал, Лена Кураш, Дима Данилов и Борис Непомнящий. Тюменские художники, которые до этого дня никогда не писали такие масштабы (200 квметров), никогда до этого не собирали строительные леса и никогда не работали на высоте 7,5 метров. Все было освоено в процессе».


Преобразование дворового пространства.

Были оформлены хозяйственно-технических сооружений во дворе ЖК «Лукоморье» и ЖК «Приозерный». Идеи и воплощение Андрея Безбородова и Григория Никулина. (смотри Приложение рис. 3).

Рисовать можно не только на стенах домов и заборах, но и на, казалось бы, не самых подходящих для этого местах. Например, тюменка Юлия Кондинкина рисуетна крышках канализационных люков и бетонных преградах для проезда.Первые свои работы Юлия выполняла ночью, так как боялась, что ее обвинят в вандализме. Жители Московского тракта (именно в этом районе можно найти разрисованные люки) обрадовались появлению на улицах таких шедевров. Кого только не встретишь в округе: ярко-оранжевого осьминога, божьих коровок, улитку, черепаху, пчелок...В европейских странах подобное творчество давно стало нормой: например, люки теплосетей, из которых идет пар, превращают в чашки с горячим кофе. Для Тюмени же такой подход к украшению города – в новинку.

Стена кошек

Подчиняясь стремлению украсить все, что их окружает, люди часто превращают невыразительные белые стены в концептуальные цветные. Великая берлинская стена, знаменитая стена Цоя в Москве… Оказывается, в одном из дворов в центре Тюмени тоже есть «тематическая» цветная стена - кошачья. (смотри Приложение рис. 4).

Правда, она не выражает никаких идеологий и не является местом паломничества фанатов. Нарисованные на ней кошки всех мастей и пород всего лишь призваны радовать глаз жителей дома напротив и забредающих во двор прохожих. Ну и, возможно, еще стеречь припаркованные рядом автомобили.

Толстые и тонкие, влюбленные и печальные, мечтатели и меланхолики – кошки и коты двора на Семакова 24, числом двадцать четыре, гармонично соседствуют с детской игровой площадкой и телеантеннами. На стене вы не найдете двух одинаковых кошек. Есть кот-«покемон», есть кот–«колобок», есть кот, довольный, как если бы тайком съел хозяйскую сметану… Жителям двора такие обитатели не мешают, так как не кричат - даже весной. Гулять вдоль стены долго не получится – длина ее составляет около десяти метров. Так что скверу Сибирских кошек в этом отношении стена конкуренции не составит. Однако сразу стена вас все равно не «отпустит» – чтобы рассмотреть всех обитателей стены, необходимо минут 10. А если фотоаппарат с собой, то, пожалуй, больше: кошки – животные фотогеничные.


Антивандальное оформление подземного перехода

При нанесении ущерба системе геометрических форм легко придать былой вид, подкрасив треугольники – этот принцип использовали при выполненииантивандального оформления подземного перехода. (смотри Приложение рис. 5). Художники решили сделать акцент на природных мотивах, что, с одной стороны, контрастирует с архитектурой строения, а с другой стороны — геометрическая, абстрактная техника исполнения подстать гармонирует с тектоникой города. Одним из основных акцентов данной росписи стали «Горы на закате». Закат — это особое состояние перехода дня в вечер, что семантически оправдывает назначение объекта — переход. Художники, выполнившие данную роспись - Мария Мощенская, Виталий Диденко.

Тематические рисунки на фасаде гимназии

Оформление фасада гимназии российской культуры, ТГАМЭУПг. Тюмень, ул. Широтная, 47 выполнено по эскизам Марии Волковой Павлом Шепель и Еленой Колбенковой. (смотри Приложение рис. 6).

Оформление рекреационных зон в гимназии №16 г. Тюмени было выполнено группой художников «Цвет города».Каждая рекреация — тематическая, обязательно учитывает возрастную категорию и профильность аудиторий.

Для блока начальных классов были разработаны темы:  механика, искусство, музыка…

На первом этаже размещен огромный «Твистер» для игры всем классом. Потолок типа «армстронг» легко поддается покраске и тоже может «работать» на пользу благоприятной среде. За основу рисунка была взята идея «невозможных фигур» Эшера.  В нем «зашифрованы» название города и номер гимназии. Выполнено тематическое оформление кабинета физики.

3D-рисунки

3D-живопись это рисунок, на полу или асфальте, рассматривая который с определенной точки зритель получает эффект объёма. Особенно ярко он фиксируется на фото. А еще это популярный в Европе механизм по привлечению избалованных рекламой клиентов.

 Чтобы затея сработала, требуется площадь не менее 9 кв. метров.

В торговом центре к полу прикатывается обыкновенное баннерное полотно, на которое и наносится рисунок. В таком виде он может пролежать до месяца. По завершению эксплуатации баннер снимается, не оставляя следов.

 Зачем это делается? Картинка в торговом центре играет роль  ай-стоппера, задача которого - остановить случайно брошенный взгляд клиента. Главное в создании маркетинговой коммуникации с применением ай-стоппера — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить, тем самым, интерес и запоминаемость коммуникации.

Но самое главное — людям нравятся объемные рисунки. Покупатели с удовольствием фотографируются с рисунком на память, приводят посмотреть своих друзей, родственников, выкладывают фото в соцсети. Срабатывает эффект «сарафанного радио», увеличивая трафик посетителей.3D-рисунок для ТРЦ «Малахит» был выполнен с учетом требований заказчика - включить обязательную отработку темы, связанную с названием ТРЦ.   Медной горы хозяйка наиболее подходящий персонаж для «Малахита».

Так же выполнены 3D для Carl’sJunior, в ТРЦ «Солнечный», 3D-рисунок для сети кофеен «Максим», 3D-рисунок для ТРЦ «ВОЯЖ». (смотри Приложение рис. 7).



http://tyumen.rfn.ru/i/b.gif



Ярнбомбинг. Вязаное граффити.

Полосатое творчество: в Тюмени набирает обороты вязаный стрит-арт. (смотри Приложение рис. 8). Несколько деревьев в центре города одели в теплые разноцветные пледы. Такое полосатое настроение в историческом центре появилось с легкой руки шестерых тюменок. Именно эти девушки решили внести цветное разнообразие в зимнее убранство города. Вообще все пошло из Европы, когда бронзового льва на зимний период нарядили в полосатый комбинезон или мужчину, поддерживающего балкон, ему связали трусики. Необычный наряд для лип девушки вязали в свободное время весь январь. Пряжу собирали отовсюду: покупали, приносили друзья, распускали свои вязаные вещи. Ярко одетые деревья на фоне белого снега улучшают настроение и у прохожих.

Работа над макетом арт – объекта.

Познакомившись со стрит –артом в Тюмени, я решила создать макет арт-объекта. 2016 год объявлен Годом российского кино. На Цветном бульваре, на мой взгляд, замечательно будут смотреться куклы – герои российских мультфильмов. Для изготовления макета я использовала полимерную глину. Предполагается, что куклы будут сделаны из папье-маше.Похожие куклы являются героями весеннего фестиваля Фальяс в испанской Валенсии. На улицах города расставляется около 800 ярких фигур, которые создавались в течении года и являются произведением искусства. Куклы сделаныиз папье-маше, некоторые из которых  достигают 20-метровой высоты.Участники фестиваля выбирают ту, которую помилуют и тем самым спасут от сожжения.

Хочется верить, что мой арт-объект позволит жителям Тюмени и гостям столицы окунуться в атмосферу российских мультфильмов, они смогут подержаться за стрелу Царевны Лягушки, поздороваться с Вини-пухом и Пятачком.





Заключение.

Если спросить «что такое стрит-арт» в поисковике, то выпадет россыпь определений от «провокации» и «хулиганского искусства» до «эволюционных форм граффити» и «особых форм погружения в городское пространство». Не имея прочной, а честнее сказать, практически никакой теоретической базы, стрит-арт тем не менее живет полноценной тяжелой жизнью уличного организма. Стрит-артом занимаются те художники, которые хотят взаимодействовать не только с людьми, которые ходят в музеи и галереи. Уличное искусство обращено к другим людям, а не к художникам. 

Во время путешествий меня всегда интересовали необычные, неординарные места, интересные арт-объекты. Но, к сожалению, не всегда хватает времени посмотреть на что-то помимо привычного всем маршрута. А ведь именно арт-объекты могут многое рассказать о жителях того или иного города. Граффити, инсталляции уличных художников - это не что иное, как способ самовыражения жителей. Загоняя себя в рамки серой повседневности, люди не представляют, что теряют много нового. Если открыть глаза, прислушаться, присмотреться, потрогать, почувствовать – можно сильно изменить свои представления о мире и начать жить абсолютно по-другому. Именно поэтому я решила выполнить данную работу по арт-объектам нашего города.

Приложение.

Молодежный информационный портал Тюмени / Moi-Portal.ru

Рис. 1. Стена на Лесобазе.

_MG_4954+

Рис. 2. Гигантская книжная полка, Минская, 51а

http://xn--80added9capp1b.com/wp-content/uploads/2015/02/s_MG_2732.jpg s_S83ti22hbvI http://xn--80added9capp1b.com/wp-content/uploads/2015/02/s_ZUvs8srYrN4.jpg http://xn--80added9capp1b.com/wp-content/uploads/2015/02/s_5s8InSxYK2E.jpg http://xn--80added9capp1b.com/wp-content/uploads/2015/10/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86_IMG_8702.jpg

Рис. 3 Хозяйственно-технических сооружений во дворе ЖК «Лукоморье» и ЖК «Приозерный»

http://vsemetri.com/files/post/2015/09/55f7c6069d1da.jpg

Рис. 4 Стена кошек

на сайт IMG_7125

Рис. 5 Антивандальное оформление подземного перехода

http://xn--80added9capp1b.com/wp-content/uploads/2015/05/2014-09-22-12-24-41_1411371375.jpg_MG_6382http://xn--80added9capp1b.com/wp-content/uploads/2015/05/3OPbcZTnEJM.jpg

Рис. 6 Тематические рисунки на фасаде гимназии






3D-drawing for the shopping centerмалахит IMG_3489streetart; streetpaint; 3D; Ð¦Ð²ÐµÑ Ð³Ð¾Ñода; ТÑменÑ;3D-рисунок для сети кофеен

Рис. 7 3D-рисунки

hello_html_30b025c6.pnghello_html_748126d.jpg

Рис. 8 Ярнбомбинг. Вязаное граффити.













Список литературы.

  1. Высотский С. Киевские граффити XI—XVII вв. — Киев, 1985.

  2. Граффити [интернет ресурс] //Википедия ,Режим доступа - http://ru.wikipedia.org/ wiki/graffiti

  3. Кёте Р. Первобытный человек. – ТД «Издательство Мир книги», 2006.

  4. Кодекс граффитчика [интернет ресурс] // Всё о граффити, Режим доступа - http://graffiti.sitecity.ru

  5. Крючкова В.А. Граффити. //БРЭ Т.7 с.646, - М.: Большая Российская энциклопедия, 2007.

  6. Стрит-арт: теория и практика обживания уличной среды.http://permm.ru/menu/xzh/arxiv/81/9.html

  7. Статьи по теме - стрит-артhttp://www.kulturologia.ru/blogs/tags/%F1%F2%F0%E8%F2-%E0%F0%F2/

  8. В Тюмени нарисовали гигантскую книжную полку http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/v-tyumeni-narisovali-gigantskuyu-knizhnuyu-polku-427455/

  9. Разрисованная Тюмень: стрит-арт на любой вкус http://tumen.bezformata.ru/listnews/razrisovannaya-tyumen-strit-art/21909580/

  10. Цвет города. http://xn--80added9capp1b.com/priozerny/

  11. Тюменский стрит-арт: "Твой город, люби его, помни о нем"http://www.cogita.ru/sreda/gorodskaya-sreda/tyu-ego-pomni-o-nemmentskii-strit-art-tvoi-gorod-lyubi















  • ИЗО, МХК
Описание:

Стрит-арт переводится с английского языка как «уличное искусство». В данной работе представлена попытка рассмотреть это новое направление в современном искусстве. Еще несколько лет назад это принимали за хулиганство. Никто не воспринимал творчество «художников» всерьез. Только к концу XX века стрит-арт находит своих приверженцев и поклонников, а в начале XXI — становится полноценным видом художественного искусства, со своими выставками, аукционами и идолами.

Автор в данной работе выявила исторические аспекты появления и развития искусства стрит-арта, познакомилась с объектами стрит-арта в Тюмени и разработала макет арт – объекта.


Автор Иванова Оксана Павловна
Дата добавления 15.01.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Другое
Просмотров 1380
Номер материала MA-069548
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»