СТРАТЕГИИ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ
ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (РАЗДЕЛ — АУДИРОВАНИЕ)
В разделе 1 (задания по аудированию)
предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание
прослушанных текстов .
Рекомендуемое время на выполнение заданий
данного раздела - 30 минут. Раздел включает три типа заданий: задание
на множественные соответствия, задания на множественный выбор, задания на
соответствие высказываний.
Максимальное количество балов за задание — 15
баллов. Оценивается отдельно каждый из 15 ответов.
В разделе1используются высказывания
собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
прагматические (объявления) и информационные аудиотексты.
Длительность звучания текста для аудирования
-1.5-2 минуты. В аудиозаписи все тексты звучат дважды. Тексты для аудирования
звучат в исполнении носителей языка.
Основные правила и советы для успешного
выполнения заданий по аудированию:
1.1 Задания на множественные соответствия (Multiple
Matching)
Прослушав дважды четыре коротких диалога,
необходимо определить, где происходит каждый из них, используя каждое место
действия из списка только один раз.
- Не старайтесь услышать в текстах слова,
прописанные в заданиях. Следует понять тему рассказа. Тема может раскрываться
без использования слов заголовка. Например, в каждом диалоге есть слово DOG, но действие происходит в разных местах.
- Прежде чем приступить к прослушиванию,
внимательно прочитайте предложенные места действия.
- Во время прослушивания обращайте внимание на
слова и выражения, характерные для данного места.
- Обратите внимание на стиль прослушанного
диалога, это тоже может послужить подсказкой.
- Попытайтесь догадаться о значении незнакомых
слов, для этого проанализируйте контекст. в котором они звучат.
- В английском языке есть много слов, имеющих
похожее произношение, но разное значение и написание. Поэтому не спешите и
убедитесь при повторном прослушивании в том, что слова, которые звучат в
записи, имеют значения, не противоречащие содержанию контекста.
- После первого прослушивания постарайтесь
отметить ответы, в которых вы уверены.
- Во время второго прослушивания
сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили или не поняли в
первый раз.
- Если вы не уверены в ответе, попробуйте
определить его методом исключения.
1.2 Задания на соответствие высказываний
Прослушав дважды пять высказываний,
необходимо установить соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е
и утверждениями, данными в списке 1-6, используя каждое утверждение из списка
1-6 только один раз. В списке есть одно лишнее утверждение.
- Все пять текстов могут быть на одну тему.
Надо прислушиваться к деталям. Здесь пригодиться умение перефразировать.
Утверждения не содержат слов из описаний ситуации: the friend is angry - is not happy, hates dishonesty.
-Обязательно ознакомьтесь с предложенными
утверждениями, так как при прослушивании вы будете использовать эту информацию
для выполнения задания.
- Не волнуйтесь, если вы не понимаете каждое
слово или высказывание. Ваша задача - понять общий смысл.
- Не забудьте, что среди данных утверждений
есть одно лишнее. Если вы испытываете трудности при соотнесении одного из них
со звучащим текстом, то велика вероятность того, что именно оно и окажется
лишним.
- Полезно не только прочитать утверждения и
сделать вывод об общей теме высказываний, но и подчеркнуть ключевые слова, на
которые вы будете обращать внимание при прослушивании.
- Обратите внимание на то, что высказывания
могут быть посвящены как одной теме, так и разным.
- При прослушивании попробуйте кратко
сформулировать главную мысль предложенного текста.
- Не стоит опираться только на совпадающие
слова в утверждении и в высказывании, так как общий смысл может быть разным.
1.3 Задания на множественный выбор (Multiple
Choice)
Прослушав дважды запись, необходимо выбрать
правильный ответ из трех предложенных вариантов.
- Прочитайте вопросы или предложения и
варианты ответа к ним перед прослушиванием.
- В каждом разговоре могут прозвучать слова из
всех вариантов ответов. Надо прислушиваться к деталям. Например, Kate живет в Канаде, Kevin в Англии. Варианты ответов: Canada, France, Britain. Вопрос о
Кевине.
- Помните, что во всех заданиях на
множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком
информация появляется в тексте.
- Когда прослушивание началось. прекратите
чтение вопросов. сконцентрируйтесь на понимании аудиозаписи.
- После первого прослушивания внимательно
прочитайте предложенные варианты ответов и выберите тот, который, по вашему
мнению, подходит более других.
- Во время второго прослушивания проверьте
выбранные ответы и обратите внимание на ту информацию, которую вы пропустили во
время первого прослушивания.
- Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в
которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это
неверные варианты. Помните. что правильные ответы должны прежде всего включать
ту же информацию,. что и запись, но это отнюдь не означает , что информация эта
передается одними и теми же словами.
- Не оставляйте ни один вопрос без ответа.
Даже если после второго прослушивания вы все еще не уверены, какой ответ
выбрать, попытайтесь догадаться.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.