Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Физика / Стихотворения к уроку физики

Стихотворения к уроку физики

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Державина Людмила Александровна учитель физики МБОУ «Оранжерейнинская СОШ».

Чтобы сделать физику интересной для ребят и привлечь их внимание к изучаемым явлениям, я часто им читаю стихи, в которых отражен смысл того или иного явления, о котором идет речь на уроке. Ребята и сами начинают писать стихи, это радует, развиваются их творческие способности, растет интерес к физике, они глубже понимают смысл явлений.

А.Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не пытается сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так – как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»

Чтобы ученики творили, их надо учить, заинтересовать , заставить задуматься.

Может быть, кому-то пригодятся на уроках мои стихи.

Импульс



Опять урок, опять писать.



Мы «импульс» будем изучать.

Ну, а зачем, кто даст ответ?

Учить мне это или нет?

И кто не видел водомет?

След, что оставил самолет?

Ракета поднялась ввысь.

Без импульса не обойтись.

И в космос можно полететь

На Землю сверху посмотреть.

И в море можешь ты нырнуть,
К медузе, к спруту заглянуть.

Я слышал, что давно они

Закону импульса верны.

Учи и импульс и закон,

И в жизни пригодится он.

Еще нигде и никогда

От знаний не было вреда!

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=152512870-50-72&n=21

Магниты.

Изучаем мы магниты и магнитные поля.

Эта тема интересна и, конечно, же важна.

Притянул магнит булавку и иголки все собрал

Без фломастера и ручки свое поле показал.

Компас полюса укажет, север, юг определит.

Никому с прямого курса отклоняться не велит.

Ну а дома тетя стонет, сердце, голова болит.

«Не иначе день магнитный», она строго говорит-



«Изменилось видно поле, Солнце к нам частицы

шлет

И поток частиц тех быстрых дискомфорт нам создает

Все вопросы эти надо обсуждать и понимать

Чтоб на практике спокойно можно было применять. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=681263831-22-72&n=21



Работа.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=252050026-16-72&n=21







Ты идешь привычно в школу,

Со звонком влетаешь в класс.

Да, проделал ты работу

Отдохни, дружок, сейчас.

В чем работа заключалась?

Ты проделал долгий путь.

С силой тяжести сражался,

Чтоб по лестнице взмахнуть.

Молодец, теперь скажи,

Как работу нам найти?

- Ну, пока я мчался к школе

F на S я умножал,

А по лестнице поднялся

Mgh - я так искал.

И еще хочу напомнить.

Уточняю, так сказать,

Что работу эту надо

Только в Джоулях искать.





Мощность



Мы закончили работу,

Кто-то раньше, кто-то позже.

Кто уже сидит, болтает,

А другой - всё выполняет.

Как усилия сравнить?













Мощность взять и оценить.

И всего-то тут и надо

А на t нам разделить.

Кто быстрее- мощность больше

Силы больше и ума

И хорошая сноровка

В исполнении была.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=78832637-28-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=168296232-23-72&n=21

Колебания.



Всё колеблется в природе

Ветки, листья, трава в поле.

Струны, поршни и вода

И колеблется, конечно, наша милая Земля.

Бьётся сердце неустанно,

Пока бьётся, мы живём.

Связки движутся согласно

Это, значит, мы поём.

Телевизоры, машины, радио и корабли

Все приборы и детали колебания учли.

Колебания различны:

Есть и польза и вред есть,

Чтобы в этом разбираться

Надо много знать, уметь.



Трение.



Нам без трения не жить. Не ходить и не дружить,

Не играть и не писать, даже в мяч нельзя играть.

Нельзя ложку удержать, книжку взять и почитать

Можно долго говорить .Нам без трения не жить.

Помогает трение всякому движению.

И движенью поездов и автомобилю.

Кошке, мышке ну и нам, где бы мы не были.

Помогает удержать нам в руках, что надо.

Вещи на местах держать, наводить порядок.

Помогает удержать горы и долины,

чтоб в походы мы ходили, а не в лодках плыли.

В жизни трение важно, в жизни трение нужно.

Увеличим в гололёд, чтоб легко ходили.

И уменьшим на коньках, чтоб они скользили.

Чтоб в машинах Уменьшать, нужно смазку применять.

Чтоб машины долго жили, пользу людям приносили.

Нужно с трением дружить, чтобы знать, как применить

Движение

Изучаем мы движенье: Надо формулы писать,

Скорость , путь, перемещенье, Скорость будем вычислять.

И при этом надо знать, Хорошо в машине ехать,

Что и как обозначать. Скорость там не вычислять

S-то путь, и каждый знает На спидометр посмотришь-

СкоростьV (ве) обозначают. Сразу можешь всё узнать.

Буквой t (тэ) запишем время, Ну, а мы с тобою в классе,

Что стремится без оглядки, Мы на формулу глядим.

Заставляя нас с тобою, Вот сейчас дано запишем

Открывать быстрей тетрадки. И задачу ту решим.



  • Физика
Описание:

Стихотворения помогают лучше усвоить материал, вызывают интерес к изучаемому  материалу, развивают мировоззрения учащихся. Ученики по другому смотрят на данные темы, если использовать стихотворную форму. А если сочиняет сам учитель, то это ещё интереснее. После такого урока ребятам самим хочется что-то сделать, выполнить, чтобы отметили его действия.

 

А.Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не пытается сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так – как  мало таких,  которые бы, научившись копировать, умели  сделать самостоятельное приложение этих сведений»

 Чтобы уроки были привлекательными, а ученикам хотелось учиться , я и использую этот приём.

Скачать материал
Автор Державина Людмила Александровна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 1390
Номер материала 4920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.