Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСтатья"Изучение мотивации учения младших школьников"

Статья"Изучение мотивации учения младших школьников"

Скачать материал

 Изучение мотивации учения школьников.

                  При анализе мотивации учеников наиболее  реальные  методы для нас, учителей, это:

   наблюдение за поведением учеников во время урока и вне учебной деятельности, характером общения школьников; результаты этих наблюдений фиксируются в педагогических характеристиках. Именно их фиксация, а так же прослеживание динамики изменения этих проявлений позволяют достаточно надежно судить об изменении  мотивации.· 

       экспериментальный метод  используется в специально подобранных ситуациях

(экспериментально – педагогические ситуации), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде «контрольной работы», в форме некоторых заданий;

·        рисуночная методика (анализируя рисунки детей, мы можем определить эмоциональное реагирование на школьную ситуацию, так как рисунок в данном случае рассматривается как своеобразное интервью);

·        методика «Неоконченное предложение» (в данном случае начало предложения является стимулом, который включает мотивацию личности);

·        беседа (индивидуальная). Предполагает прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика. Учитель может использовать беседу с учеником  во время индивидуальной проверки домашнего задания.  В ходе беседы учитель спрашивает, какие задания вызвали интерес у ученика, какие задания были для него трудными и т.д.  Для проведения беседы необходимо создание обстановки доверительности и контакта, уверенности ученика в том, что его искренние и откровенные ответы не будут употреблены ему во вред;

·        анкетирование помогает  довольно быстро собрать и проанализировать   материал  об отношении школьников к учению.

              Лучше всего можно изучить школьника в реальном процессе его обучения и воспитания.

              Только после того, как учитель воспользуется вышеназванными методиками изучения мотивации ,  

               будет   иметь объективные факты, говорящие об отрицательном или нейтральном уровне учебной

              мотивации ученика, встанет вопрос о причинах.

             Работа по формированию мотивов учения начнётся после установки причин.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья"Изучение мотивации учения младших школьников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Изучение мотивации учения школьников.

                  При анализе мотивации учеников наиболее  реальные  методы для нас, учителей, это:

   наблюдение за поведением учеников во время урока и вне учебной деятельности, характером общения школьников; результаты этих наблюдений фиксируются в педагогических характеристиках. Именно их фиксация, а так же прослеживание динамики изменения этих проявлений позволяют достаточно надежно судить об изменении  мотивации.· 

       экспериментальный метод  используется в специально подобранных ситуациях

(экспериментально – педагогические ситуации), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в виде «контрольной работы», в форме некоторых заданий;

·        рисуночная методика (анализируя рисунки детей, мы можем определить эмоциональное реагирование на школьную ситуацию, так как рисунок в данном случае рассматривается как своеобразное интервью);

·        методика «Неоконченное предложение» (в данном случае начало предложения является стимулом, который включает мотивацию личности);

·        беседа (индивидуальная). Предполагает прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения для данного ученика. Учитель может использовать беседу с учеником  во время индивидуальной проверки домашнего задания.  В ходе беседы учитель спрашивает, какие задания вызвали интерес у ученика, какие задания были для него трудными и т.д.  Для проведения беседы необходимо создание обстановки доверительности и контакта, уверенности ученика в том, что его искренние и откровенные ответы не будут употреблены ему во вред;

·        анкетирование помогает  довольно быстро собрать и проанализировать   материал  об отношении школьников к учению.

              Лучше всего можно изучить школьника в реальном процессе его обучения и воспитания.

              Только после того, как учитель воспользуется вышеназванными методиками изучения мотивации ,  

               будет   иметь объективные факты, говорящие об отрицательном или нейтральном уровне учебной

              мотивации ученика, встанет вопрос о причинах.

             Работа по формированию мотивов учения начнётся после установки причи

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 756 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 378
    • DOCX 14.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кратович Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2823
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 773 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 825 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов